Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 68

Star Wars Galaxies: an Empire Divided

Возможность скачать с FilePlanet 14-дневную триал-версию этой игры- мы упоминали аккурат перед концом июля (совпадающим с концом регистрации триал-аккаунтов). Дабы кто может справиться с двухгиговой закачкой и любит онлайновый мультиплейер - успели вовремя подсуетиться.

 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided
 Star Wars Galaxies: an Empire Divided

Сегодня, рассказывая о впечатлениях двух недель игровой жизни во вселенной Star Wars - замечательных, кстати, впечатлениях - с радостью отмечаем, что предложение поиграть бесплатно не было владельцем онлайновой вселенной (Sony Online Entertainment) закрыто, но было перебазировано на другой полезный ресурс - на Gamespot.

Кроме того, на игру этим летом серьезно снижена цена, и в наших интернет-магазинах, ее можно приобрести за $39 (что существенно лучше первоначальных $70, а если вы увлекаетесь или всерьез собираетесь увлечься масс-онлайновым игровым времяпровождением, то так или иначе, а раскошеливаться на дорогие версии придется, если хочется чего-то посовременнее, чем Ultima Online).

Хотя от Sony - что в технической сфере, что в мире игр (особенно после Planetside) - ждешь чего-то особенного, в случае SWG они по пути инноваций не пошли. Скорее добросовестно реализовали в новой трехмерной системе старый-добрый Multi-User-Dungeon - параллелей по ощущениям было множество.

Игра обладает великолепным, детально продуманным вплоть до крохотных деталей многопанельным интерфейсом, с помощью которого вы управляете героем в виде от третьего или при желании от первого лица - пользоваться им одно удовольствие. Ну а сложный, богатый игровой мир наполняет предоставленные возможности смыслом . Вы исследуете его в реальном времени, сражаетесь, чтобы совершенствоваться, выполняете миссии - ну а когда вам надоедает, можете обзавестись занятием поизысканнее и остаться жителем виртуальности Star Wars в качестве своей параллельной жизни.

Начинается все с того, как мирный транспортник с вами на борту гробят имперцы в целях "поиска террористов" ну или что-то вроде того. Незадолго до этого вы выбрали, на каком сервере вы будете играть - каждый из них содержит в себе точно такой же мир Star Wars, как и каждый другой, а пинги до них все равно не показываются, так что выбор ваш будет тотально случаен, потому как и названия серверов, тоже ровным счетом ни о чем не говорят.

После чего вы создали себе персонажа - выбрав мужчину или женщину из чуть менее чем десятка основных SW-рас (у каждой из которых есть пусть не слишком на первый взгляд значительные - но отличия, к примеру, выбранный нами рептилоид умел регенерировать, был бронирован и имел на руках когти для ближнего боя), назначив ему одну из шести профессий, и детально настроив внешний облик, от аспектов фигуры до превосходной системы выбора лица (и динамически настраиваемое лицо отнюдь не мешает персонажу эффектно гримасничать и подмигивать, и это смотрится более чем эффектно). Если, впрочем, такие тонкости вас не интересуют, а иметь "подразумеваемую" внешность не хочется - можно просто пощелкать "рандомизатор".

Итак, имперцы, поскольку они вроде как делают вид, что они хорошие, раз вы вроде бы не повстанец - выдают вам жалкую денежную компенсацию за ваше утраченное барахлишко и высаживают в Мос Эйсли, одном из городов Татуина. Мир SWG состоит из десятка примерно планет и планеточек - перемещаться между которыми можно на звездолетах, приобретая билеты. А чтобы самые бедные могли почувствовать на себе прелесть межзвездных перемещений, прежде чем им - вдруг, мало ли - наскучит игра - в качестве награды за одну из первых "тренировочных" миссий выдадут ваучер на один бесплатный полет.

Планеты довольно различны, как внешне, так и по "наполнению" - так что со временем вам конечно захочется посетить их все, тем более что на каждой есть множество "памятных мест", связанных с эпизодами киносаги, и за посещение каждого вам выдают "бейджи"-сертификаты.

Кроме того, на каждой планете есть несколько городов, и между ними вас перевозят локальные транспорты - шаттлы. Внутри же города и в его окрестностях вы можете перемещаться на своих двоих - безо всяких "подгрузок" переходя с улицы в помещения (не то чтобы роскошные, но привлекательные, к тому же индивидуально и довольно убедительно подчас декорированные).

А можете использовать средство передвижения - какой-нибудь спидер, скиммер, а еще были замечены в использовании верховые животные. Для тех, кто хочет познать все прелести игры прежде, чем ему удастся заработать двадцать тысяч на спидер - также выдается ваучер на бесплатную аренду машинки на пять поездок. На те периоды, когда транспорт не нужен - его можно "магически спрятать в карман", как и робота-спутника (на старте выдается классика - собрат R2D2, а потом можно приобрести специализированного, вроде медицинского или даже боевого).

Что техника, что пеший способ - разнясь в скорости перемещения, тем не менее, позволяет преодолевать перепады высот практически любой крутизны, а рельефом богата окружающая местность - упасть в пропасть здесь невозможно, а прыжки с водопада (это, впрочем, опробовано на Набу) в порядке вещей.

В первые же часы появления на Татуине игрок осваивает и искусство сражений - благо города окружены разными тварями довольно густо, и что вольное их истребление всегда доступно. В рамках каждой профессии игроку предложено четыре субпрофессии, для каждой из которых обозначено четыре "этапа совершенствования". В нашем случае brawler-a было предложено рвать цели руками (когтями), использовать одноручное оружие, двуручное оружие или боевой шест.

Сражение протекает в реалтаймово-пошаговом режиме - то есть вы обозначаете кого-то как врага, и вступаете этим "нечто" в сражение, где определенный период реального времени трактуется как "такт" и в какие-то такты в зависимости от качеств соперника что-то происходит: он атакует с определенным результатом, вы то же самое итд.

Весь "протокол обмена ударами" можно наблюдать в отдельном окошечке, внимательно мониторя происходящее не только при помощи полосок усталости и здоровья. Битвы представились поначалу не очень интересными - знай не отдаляйся в перемещении (если вообще желаешь перемещаться) от супостата, чтобы автообмен ударами продолжал течь. Впрочем, если проигрываешь, то как раз проблема в том, чтобы от врага оторваться - можно например забежать в строение, или вскочить на транспорт и дать деру - а то получаешь "бессознательное состояние" на минуту, а если враг оказывается упорен и "доедает" вас, то и смерть. С последующим восстановлением на ближайшей фабрике клонов - хорошо хоть, что новичкам по крайней мере оставляют все их приобретения и пожитки (с бывалыми игроками ситуация посложнее).

Однако, как только начинаешь понимать, как воздействуют различные "модификаторы боя" на процесс - сражаться становится интереснее и веселее. Когда перейти в режим защиты, когда включить регенерацию, когда активировать определенный прием - все это приходит только с опытом. Конечно, такого удовольствия, как личный индивидуальный бой с прямым управлением - "пошаговая система" не приносит - но от глобально-онлайнового ролевика нельзя слишком уж многого хотеть.

Потом вы открываете для себя прелести командного сражения - один напарник, допустим, нападает на монстра и дуэлится с ним - а второй стреляет с расстояния. Однажды нам даже довелось принять участие в коллективной охоте - когда десятка два бойцов, собравшись у космопорта, вскочили на свои летающие машины, унеслись в горы и устроили там настоящую бойню, принесшую каждому огромные дивиденды в боевых очках опыта и деньгах (для нас-то уж точно колоссальные).

Вообще, групповые действия в этой игре очень поощряемы и выгодны - как слаженное выполнения заданий ради (можно получить просто на улице в ближайшем терминале), так и общения для. Для чего в игре существует попросту масса возможностей - от внутренней почты до системы мгновенных "шепотов". Для удобства слежения за обстановкой предоставлено несколько каналов общения - "окружающее пространство", "внутри группы", "крики на весь мир", "аукцион".

Кроме того, все близлежащие высказывания, если вы "можете их услышать" - всплывают над головами говорящих в виде "коробочек с текстом". Разные расы, правда - говорят на разных языках, которых вы можете не знать: нам, однако, повезло, и случайный прохожий за пару минут научил героя буквально всем из них. Вы тоже, кстати, можете научить кого-то чему-то, если вы будете это знать, а он по опыту готов воспринять - и такая взаимопомощь очень практикуется, ведь иначе эти услуги надо приобретать у NPC за весьма заметные суммы.

Можно оказывать и другие услуги на платной или бесплатной основе - например, лечить персонажей (помимо просто повреждений, они еще могут заболеть, или быть укушены ядовитым существом). Или ремонтировать их технику…

А можно танцевать для них, или петь, или играть на музыкальных инструментах - повышая их параметры, и есть даже такая профессия - "развлекатель". Даже и не являясь им, можно станцевать красивый менуэт для своих друзей - использовав один из множества символов "социальных действий", которые закрывают поистине огромный спектр возможностей, причем почти каждое можно применить как на себя, так и на другого, так и просто в пространство.

Не все, правда, имеют анимированное выражение - но в беседах и привалах хороши и текстовые формы. К непосредственно действиям применимы модификаторы настроения, которых тоже масса - и профессиональному развлекателю определенно есть где развернуться.

И в этих милых прелестях, в сочетании с весьма атмосферно созданными картинками миров - может быть, одна из самых больших привлекательностей игры. Которая не просто игра, которая действительно первое приближение к тому, чтобы перенестись в мир любимой воображаемой вселенной. Вы целовались когда-нибудь после ночной охоты в горах Татуина, освещаемые отблесками костра походного лагеря? Встречали рассвет у обрыва - а в момент рассвета во всех мирах SWG всегда звучит дивная музыка - любуясь треугольными профилями имперских эсминцев меж двух лун? Сидели на песке, наблюдая как "creature tamer" высокого уровня выстраивает в боевые формации существ, каждое из которых способно вам лично причинить смерть за два удара? Высаживались со звездолета в ночной проливной дождь на чужой планете, с изумлением наблюдая толпу безмолвствующих под стеной безропотных переселенцев, чьи компьютеры загружают новую планету медленнее, чем ваш? Удивлялись нестройной толпе имперской пехоты, задумчиво бредущей куда-то в глубоких горах - и мешающей, между прочим, вашему другу из далекой страны присоединиться к вам, потому что он ярко выраженный повстанец (а кто-то, кто только что вам помог - вдруг поспешал к отбытию корабля, увозящего его служить Империи)?

И это лишь толика впечатлений, полученных за малые две недели игры. И это впечатления романтические - а как вам огромное количество вручную сконструированных поселений, окружающих главный город Набу. Клановые города, личные замки преуспевающих торговцев - да-да, они окружены добывающими структурами, производственными цехами. На вещах, что вы покупаете в торговых системах - стоят серийные номера и марки производителей, и это реальные персонажи, живущие в мире - вы можете отыскать их жилища, и за символическую плату побродить по комнатам - многие преуспевающие игроки тщеславны и открывают на всеобщее обозрение коллекции своих сокровищ и редкостей, которыми украшают дома в соответствии со своими вкусами.

Виртуальная экономика, виртуальный средний класс - потому что в мире существуют, к примеру, архитекторы (многие дома спроектированы индивидуально!), дизайнеры предметов, геологоразведчики, и все эти пути для вас при желании открыты.

Хотите стать обладателем имения у реки, и проводить вечеринки на гигантском открытом балконе, ностальгически вспоминая о тех временах, когда гонялись по окрестностям за тварями с лучеметом - все зависит только от вас, цели достижимы. Это мощно, это впечатляет.

И когда смотришь в небо и видишь проносящиеся на колоссальной высоте странные летательные аппараты - поневоле думаешь: а что они … просто украшение ландшафта или собственность игроков, проникших в такие глубины игры, о которых нет просто вообще никакого представления? Кто стоит во главе Империи - NPC, персонаж сотрудника компании-разработчика или сделавший карьеру живой игрок? Кто управляет городами, кто регулирует экономику? Каковы глубины проникновения в игру, далеко ушедшую от схемы "руби-дави-совершенствуйся" - будет ли нечто, что поразит воображение так же, как впечатляют простого новичка только с Татуина, индустриальные размахи столиц? Какие существуют тайны, доступные только для продвинувшихся участников закрытых сообществ?

Есть ли скрытые места, парит ли на какой-то орбите Звезда Смерти, можно ли попасть на борт Star Destroyer? И ведь самое главное - что онлайновая вселенная это такая штука, которая непрестанно совершенствуется, и если сегодня, допустим, вы еще не можете отдать приказ своей армии наемников и боевых машин захватить близлежащий город во впечатляющей военной операции (ну или там устроить глобальную планетарную катастрофу)- то вполне возможно, что завтра вы уже сможете это сделать. Потому как замах - сделан как следует, как впрочем, часто у Sony и бывает.

Игра не столько затягивает увлекательным игровым процессом, бодрым геймплеем - сколько засасывает обилием возможностей и сложностью мира, однозначно во множестве аспектов ассоциирующегося с тем, что вы видели в фильмах. Если вы ищете интересную "просто игру", чтобы всласть посражаться и "попрокачиваться" - возможно вы найдете более привлекательные вселенные. Но если ищете "параллельной жизни", и особенно если поклоняетесь в той или иной форме Звездным Войнам - этот мир для вас, он станет для вас особенным практически несомненно.

Звуковое сопровождение игры - несомненно достойно, с четким позиционированием, массой приятных спецэффектов, но в то же время очень ненавязчиво. Музыкальные композиции - естественно, из кино и создают потому "ностальгическую атмосферность", а если какую музыку вы инее узнаете - "духу мира" она полностью соответствует.

С графикой несколько сложнее, даже если у вас будет возможность выставить графические опции на максимум - графика тут некий компромисс между качеством и масштабностью. Персонажи - как PC, так и NPC - скорее всего, порадуют вас без вопросов, что проработкой моделей, что анимацией, что разнообразной одеждой и аксессуарами, и оружием, которыми каждый волен индивидуально себя украсить.

Живые улицы городов вряд ли вызовут у вас проблемные ассоциации, если только не считать странной тенденцию NPC скапливаться в непонятные молчаливые группы - впрочем, они не представляют угрозы скорости обсчета, в отличие от скопившейся по каким-либо причинам в одном месте группы персонажей-игроков (да и те перегружают скорее канал, чем графсистему). Все вышеперечисленное - не завораживающе, пожалуй, но очень и очень достойно.

Определенные компромиссы видны только снаружи, на ландшафтах. Дело в том, что графическая система пытается предложить вам пейзажный вид дальше, чем способна просчитать все компоненты. То есть, вы можете любоваться гористым ландшафтом до горизонта - на деле не видя сооружений, которые на этом ландшафте расположены куда-как ближе, чем "вон те горы". Иногда довольно неприятные впечатления происходят - когда из кажущегося "простора впереди" из "тумана обсчета" на вас вдруг выныривает большое сооружение, или даже целая их группа - "эффект появления ниоткуда" достаточно неожиданен и странен. К этому привыкаешь, конечно - но это долго не перестает восприниматься как недостаток, хотя авторы и предприняли все, чтобы сгладить его. Зато вы можете, как ни странно, забраться на скалу около города - и рассмотреть его с высоты, и понять - что вот это Звездный Порт, а это вот ваши любимые ворота, где вас ждут боевые товарищи - и, устремившись к ним вниз, вы не уловите серьезных скачков или искажений: приближение произойдет плавно и естественно.

NPC играют заметную роль в мире игры - но не ключевую. Их диалоги написаны хорошо, но редко когда предназначены развлекать участников - этим занимаются они сами в отношении друг друга. Впрочем, для индивидуалистов или плохо знающих английский обеспечены все возможности и для солирования, лишь бы удавалось прочесть инструкции и задания.

Итого: хотим мы того, или нет - но онлайновые игры все серьезнее наступают на традиционный мир "игр для одиночек". Все больше феноменов современной культуры обретают свои виртуальные отражения в киберпространстве - и рано или поздно к ним пора будет приобщаться каждому. Так почему бы не начать делать это прямо сейчас - благо чтобы ощутить на себе все прелести современных продвинутых миров, не нужно вовсе ничего, кроме хорошего Интернет-канала (найти-купить-попользоваться которым в современных условиях не так уж сложно). Star Wars Galaxies - продукт совместного творчества таких гигантов, как LucasArts и Sony. Начать свой опыт виртуальной жизни именно с него - и умно, и справедливо.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39