Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 97

⇣ Содержание

Мы живем в интересное время. На наших глазах игровая индустрия прошла путь от рождения жанров до их частичного исчезновения. Мы стали свидетелями появления самых первых игр и превращения их в классику. Darwinia, самый громкий релиз прошедшей недели, воскрешает хорошо забытое старое и позволяет окунуться в теплые воды безоблачного прошлого. Безусловным позитивом насыщена еще одна новинка - гоночная игра TrackMania Sunrise. Незамысловатый игровой процесс отлично отвлекает от насущных проблем. А вот "Бой с Тенью" оказался сплошным разочарованием. Впрочем, признайтесь, вы ведь не возлагали на спешно склеенную на коленке поделку больших надежд?

Жанр:arcade/strategy
Издатель:Introversion Software
Разработчик:Introversion Software
Официальный сайт:Darwinia

Darwinia

Многие считают компьютерные игры чем-то несерьезным и даже детским. Между тем, эта сфера индустрии развлечений имеет свою историю и периодизацию, а также является наиболее динамичной и быстро развивающейся. Сейчас игровой мир переживает этап жанросмешения. Игры традиционной направленности, ориентированные только на стрельбу от первого лица или только на управление верными войсками, "пипл" уже "не хавает". Мы дружно требуем чего-нибудь свежего, оригинального и необычного, заставляя разработчиков работать на износ.

Кто-то, как, например, K-D Lab, в итоге выдает на гора действительно экстраординарные проекты. Вышедший из-под пера студии "Периметр" в крошку растоптал складывавшийся годами образ real-time стратегии. Иные же разработчики, отчаявшись сочинить что-то дельное с нуля, устремляют взор в прошлое. Игровая индустрия уже достаточно взросла, чтобы мы могли говорить о классике в играх. К этой-то классике и апеллирует Introversion Software, призывая нас на борьбу с компьютерным вирусом в цифровой вселенной Darwinia.

 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia

Связь своего детища с героями давно ушедших лет разработчики не скрывают, а, наоборот, подчеркивают. Запустите игру несколько раз, и вы сами в этом убедитесь. Introversion Software заготовила несколько вводных роликов, пробуждающих самые теплые воспоминания. Один из них удивительно правдоподобно имитирует загрузку игры на системе ZX Spectrum. Настолько правдоподобно, что поначалу я принял заставку за баг видеокарты. Другое интро под аккомпанемент несмелой электронной мелодии напоминает, что Darwinia никоим образом не связана с проектами Sensible Software. Хотя сходства очевидны.

К чему такая психологическая подготовка? Дело в том, что Darwinia совершенно не похожа на современную игру. Ее графика застряла где-то между концом 80-х и началом 90-х годов прошлого столетия. В роли юнитов предстают аляповатые груды несглаженных пикселей, ландшафт состоит из тысяч маленьких треугольников, а мрачное небо образуют квадратики.

В угловатой живописи по сюжету игры воплотился цифровой заповедник доктора Сипульведы. Болтливый чудак с дурацкой фамилией создал мир Darwinia на просторах сети и населил его смешными и глупыми зелеными человечками. Зачем - история умалчивает, зато охотно повествует о вторжении в цифровую идиллию коварного компьютерного вируса. Волей случая игрок во время атаки электронных червей как раз совершал экскурсию по Darwinia. Таким образом, из зрителей мы превращаемся в главные действующие лица. От сюжета за версту тянет 80-ми. Как раз тогда, на заре развития персональных компьютеров среди фантастов витала сумасбродная идея залезть внутрь чудо-машины.

Миссия игрока - без перерывов на сон и обед искоренять ползучую заразу, попутно активируя специальные порталы. С их помощью разрозненные вторжением части Darwinia должны снова слиться в единую сеть. Ах да, еще придется спасать зеленокожих аборигенов. Сумасшедший ученый относится к ним с родительским теплом и не желает оставлять несчастных на растерзание жирным червям и летучим паукам.

Геймплей далек от общепризнанных стандартов. Да это и не мудрено, ведь в нем сочетаются, казалось бы, противоположные жанры: аркада и стратегия. Основная сила игрока - взвод, группа из трех-пяти пиксилизированных вояк с гранатами за поясом и лазерными винтовками наперевес. Взвод появляется исключительно вблизи контрольной башни и для своего сооружения не требует ровным счетом ничего. В игре вообще нет ресурсов! Юниты есть, а ресурсов нет. Хозчастью ведают инженеры. Своеобразные крестьяне цифрового мира необходимы для активации различных сооружений и сбора душ.

После скоропостижной кончины в лапах вирусного монстра от дарвинианина остается не только мокрое место, но также кусочек цифрового ДНК, проще говоря - душа. Сами электронные черви тоже не исчезают бесследно, засоряя ландшафт красными квадратиками душ. Инженеры собирают души и отвозят в инкубатор, откуда радостно появляются на свет здоровые веселые дарвиниане. Таким образом восстанавливается популяция.

Впрочем, назвать зеленомордых халявщиками нельзя. В благодарность за все наши старания во имя их спасения, аборигены активно трудятся. Без них невозможно функционирование таких жизненно важных структур, как фабрики и генераторы. Правда, у рядового "зеленого брата" ни за что не хватит сообразительности, чтобы даже дойти до фабрики. Демонстрируя сметливость овец, беспризорные туземцы тупо шарахаются из стороны в сторону. Активизировать массы, поднять их на трудовые свершения, указать светлый путь к коммунизму и разъяснить линию партии способны офицеры.

Офицерами, конечно, не рождаются. Указом свыше в офицерский ранг возводится, получая огромный флаг и золотистый цвет кожи, любой дарвинианин. Знаменосцем игрок может управлять непосредственно, а бессловесный народец потянется за ним в огонь и в воду.

Возиться с дарвинианами, конечно, забавно, но в основе геймплея все-таки лежит война. Боевые действия - есть чистой воды аркада. В сражениях игрок должен полностью контролировать взвод. Не просто указывать солдатам, куда влачить свой зад, но нажимать за них на курки винтовок и швырять гранаты. Первое действие привязано к правой кнопке мыши, второе - к синхронному нажатию обеих. Без геймерской опеки совершенно беспомощные бойцы складывают оружие, а заодно и голову без единого выстрела. Соответственно, взвод нужен только один. Ведь управлять одновременно двумя нельзя, а пока возишься с первым, второй все равно будет бездействовать.

Игровой мир - это группы разбросанных в студенистой светящейся жиже островов. Куски импровизированной суши изредка украшаются светящимися подобиями деревьев и "снегом". Перемещать между островами солдат и дарвиниан помогают специальные антенны-тарелки, создающие необходимый для переброски юнитов энергетический канал. Хотя есть и другой способ экспансии. Вы можете заслать на соседний остров инженера - ему вода не помеха - и захватить (читай, активировать) там новую контрольную башню. После этого старый взвод решительно уничтожается комбинацией Ctrl-C, а свежий производится вблизи нового форпоста.

Кстати, рождение юнитов происходит по мановению мыши. Introversion Software взяла на вооружение ценный опыт Black & White, построив интерфейс на основе рисуемых мышью символов. Таким макаром создаются любые боевые или хозяйственные единицы (здесь этот процесс именуется "запуском программы"), а также отдаются вспомогательные приказы.

На протяжении всей игры наши бойцы совершенствуются. Не забывайте, все обитатели Darwinia суть есть обычные компьютерные программы, точнее, их бета-версии. Пока мы шинкуем в капусту червей, господин Сипульведа сидит и программирует. Нам, кстати, позволено указывать ученому, что совершенствовать в первую очередь. Например, "прокачанный" взвод состоит уже не из трех, а из пяти бойцов. Доведенные до ума дарвиниане получают возможность самостоятельно сопротивляться агрессорам массированным лазерным огнем и гранатами.

Darwinia - не просто увлекательная, необычная игра. Это - посылка из прошлого, живой ветерок из тех далеких дней, когда мы были моложе, мороженное - дешевле, а воздух - чище. В первую очередь она рассчитана на тех, кому есть, что вспоминать. На тех, кто в пыльных кабинетах полумертвых НИИ заигрывался в "Леммингов", Cannon Fodder и знаменитые проекты Sensible Software. Пожалуй, лишь они смогут понять и прочувствовать огромную силу гениального детища Introversion Software. Только их не смутит, что без звукового и музыкального сопровождения игра с легкостью поместится на трехдюймовой дискете. Darwinia - это дорога в прошлое для тех, кто помнит.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.