Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 97

⇣ Содержание

Мы живем в интересное время. На наших глазах игровая индустрия прошла путь от рождения жанров до их частичного исчезновения. Мы стали свидетелями появления самых первых игр и превращения их в классику. Darwinia, самый громкий релиз прошедшей недели, воскрешает хорошо забытое старое и позволяет окунуться в теплые воды безоблачного прошлого. Безусловным позитивом насыщена еще одна новинка - гоночная игра TrackMania Sunrise. Незамысловатый игровой процесс отлично отвлекает от насущных проблем. А вот "Бой с Тенью" оказался сплошным разочарованием. Впрочем, признайтесь, вы ведь не возлагали на спешно склеенную на коленке поделку больших надежд?

Жанр:arcade/strategy
Издатель:Introversion Software
Разработчик:Introversion Software
Официальный сайт:Darwinia
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Darwinia

Многие считают компьютерные игры чем-то несерьезным и даже детским. Между тем, эта сфера индустрии развлечений имеет свою историю и периодизацию, а также является наиболее динамичной и быстро развивающейся. Сейчас игровой мир переживает этап жанросмешения. Игры традиционной направленности, ориентированные только на стрельбу от первого лица или только на управление верными войсками, "пипл" уже "не хавает". Мы дружно требуем чего-нибудь свежего, оригинального и необычного, заставляя разработчиков работать на износ.

Кто-то, как, например, K-D Lab, в итоге выдает на гора действительно экстраординарные проекты. Вышедший из-под пера студии "Периметр" в крошку растоптал складывавшийся годами образ real-time стратегии. Иные же разработчики, отчаявшись сочинить что-то дельное с нуля, устремляют взор в прошлое. Игровая индустрия уже достаточно взросла, чтобы мы могли говорить о классике в играх. К этой-то классике и апеллирует Introversion Software, призывая нас на борьбу с компьютерным вирусом в цифровой вселенной Darwinia.

 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia
 Darwinia

Связь своего детища с героями давно ушедших лет разработчики не скрывают, а, наоборот, подчеркивают. Запустите игру несколько раз, и вы сами в этом убедитесь. Introversion Software заготовила несколько вводных роликов, пробуждающих самые теплые воспоминания. Один из них удивительно правдоподобно имитирует загрузку игры на системе ZX Spectrum. Настолько правдоподобно, что поначалу я принял заставку за баг видеокарты. Другое интро под аккомпанемент несмелой электронной мелодии напоминает, что Darwinia никоим образом не связана с проектами Sensible Software. Хотя сходства очевидны.

К чему такая психологическая подготовка? Дело в том, что Darwinia совершенно не похожа на современную игру. Ее графика застряла где-то между концом 80-х и началом 90-х годов прошлого столетия. В роли юнитов предстают аляповатые груды несглаженных пикселей, ландшафт состоит из тысяч маленьких треугольников, а мрачное небо образуют квадратики.

В угловатой живописи по сюжету игры воплотился цифровой заповедник доктора Сипульведы. Болтливый чудак с дурацкой фамилией создал мир Darwinia на просторах сети и населил его смешными и глупыми зелеными человечками. Зачем - история умалчивает, зато охотно повествует о вторжении в цифровую идиллию коварного компьютерного вируса. Волей случая игрок во время атаки электронных червей как раз совершал экскурсию по Darwinia. Таким образом, из зрителей мы превращаемся в главные действующие лица. От сюжета за версту тянет 80-ми. Как раз тогда, на заре развития персональных компьютеров среди фантастов витала сумасбродная идея залезть внутрь чудо-машины.

Миссия игрока - без перерывов на сон и обед искоренять ползучую заразу, попутно активируя специальные порталы. С их помощью разрозненные вторжением части Darwinia должны снова слиться в единую сеть. Ах да, еще придется спасать зеленокожих аборигенов. Сумасшедший ученый относится к ним с родительским теплом и не желает оставлять несчастных на растерзание жирным червям и летучим паукам.

Геймплей далек от общепризнанных стандартов. Да это и не мудрено, ведь в нем сочетаются, казалось бы, противоположные жанры: аркада и стратегия. Основная сила игрока - взвод, группа из трех-пяти пиксилизированных вояк с гранатами за поясом и лазерными винтовками наперевес. Взвод появляется исключительно вблизи контрольной башни и для своего сооружения не требует ровным счетом ничего. В игре вообще нет ресурсов! Юниты есть, а ресурсов нет. Хозчастью ведают инженеры. Своеобразные крестьяне цифрового мира необходимы для активации различных сооружений и сбора душ.

После скоропостижной кончины в лапах вирусного монстра от дарвинианина остается не только мокрое место, но также кусочек цифрового ДНК, проще говоря - душа. Сами электронные черви тоже не исчезают бесследно, засоряя ландшафт красными квадратиками душ. Инженеры собирают души и отвозят в инкубатор, откуда радостно появляются на свет здоровые веселые дарвиниане. Таким образом восстанавливается популяция.

Впрочем, назвать зеленомордых халявщиками нельзя. В благодарность за все наши старания во имя их спасения, аборигены активно трудятся. Без них невозможно функционирование таких жизненно важных структур, как фабрики и генераторы. Правда, у рядового "зеленого брата" ни за что не хватит сообразительности, чтобы даже дойти до фабрики. Демонстрируя сметливость овец, беспризорные туземцы тупо шарахаются из стороны в сторону. Активизировать массы, поднять их на трудовые свершения, указать светлый путь к коммунизму и разъяснить линию партии способны офицеры.

Офицерами, конечно, не рождаются. Указом свыше в офицерский ранг возводится, получая огромный флаг и золотистый цвет кожи, любой дарвинианин. Знаменосцем игрок может управлять непосредственно, а бессловесный народец потянется за ним в огонь и в воду.

Возиться с дарвинианами, конечно, забавно, но в основе геймплея все-таки лежит война. Боевые действия - есть чистой воды аркада. В сражениях игрок должен полностью контролировать взвод. Не просто указывать солдатам, куда влачить свой зад, но нажимать за них на курки винтовок и швырять гранаты. Первое действие привязано к правой кнопке мыши, второе - к синхронному нажатию обеих. Без геймерской опеки совершенно беспомощные бойцы складывают оружие, а заодно и голову без единого выстрела. Соответственно, взвод нужен только один. Ведь управлять одновременно двумя нельзя, а пока возишься с первым, второй все равно будет бездействовать.

Игровой мир - это группы разбросанных в студенистой светящейся жиже островов. Куски импровизированной суши изредка украшаются светящимися подобиями деревьев и "снегом". Перемещать между островами солдат и дарвиниан помогают специальные антенны-тарелки, создающие необходимый для переброски юнитов энергетический канал. Хотя есть и другой способ экспансии. Вы можете заслать на соседний остров инженера - ему вода не помеха - и захватить (читай, активировать) там новую контрольную башню. После этого старый взвод решительно уничтожается комбинацией Ctrl-C, а свежий производится вблизи нового форпоста.

Кстати, рождение юнитов происходит по мановению мыши. Introversion Software взяла на вооружение ценный опыт Black & White, построив интерфейс на основе рисуемых мышью символов. Таким макаром создаются любые боевые или хозяйственные единицы (здесь этот процесс именуется "запуском программы"), а также отдаются вспомогательные приказы.

На протяжении всей игры наши бойцы совершенствуются. Не забывайте, все обитатели Darwinia суть есть обычные компьютерные программы, точнее, их бета-версии. Пока мы шинкуем в капусту червей, господин Сипульведа сидит и программирует. Нам, кстати, позволено указывать ученому, что совершенствовать в первую очередь. Например, "прокачанный" взвод состоит уже не из трех, а из пяти бойцов. Доведенные до ума дарвиниане получают возможность самостоятельно сопротивляться агрессорам массированным лазерным огнем и гранатами.

Darwinia - не просто увлекательная, необычная игра. Это - посылка из прошлого, живой ветерок из тех далеких дней, когда мы были моложе, мороженное - дешевле, а воздух - чище. В первую очередь она рассчитана на тех, кому есть, что вспоминать. На тех, кто в пыльных кабинетах полумертвых НИИ заигрывался в "Леммингов", Cannon Fodder и знаменитые проекты Sensible Software. Пожалуй, лишь они смогут понять и прочувствовать огромную силу гениального детища Introversion Software. Только их не смутит, что без звукового и музыкального сопровождения игра с легкостью поместится на трехдюймовой дискете. Darwinia - это дорога в прошлое для тех, кто помнит.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 мин.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 19 мин.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 43 мин.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 4 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 15 ч.
Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 9 мин.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 54 мин.
Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 2 ч.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.
Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 6 ч.