Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 56

⇣ Содержание

Ghost Recon Operation Polar Star


Ghost Recon - старая, заслуженная игровая серия. Имеющая множество поклонников как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах (последний, что любопытно, предлагает великолепный кооператив).

На данный момент для PC насчитывается всего три серии игры (базовая и два дополнения - "пустынное" и "островное") - так что появление на полках "полярной" серии, да аж на целых двух компактах (предыдущим хватало одного) вызвало у нас (да и не только у нас, скорее всего) немалый энтузиазм, несмотря на то, что Рекону самому по себе уже немало лет.

Увы - содержимое приобретенных дисков принесло только разочарование. Как выяснилось, официально игра с таким названием у разработчика не выходила, да и к отечественному паблишеру, издающему Ghost Recon, данный продукт не имеет отношения, несмотря на обилие адресующихся к нему файлов.

На самом деле Operation Polar Star - это просто пакет миссий, разработанных энтузиастами, так сказать, вручную, при помощи неофициального к тому же редактора. Ясное дело, что сил у группы подвижников заметно меньше, чем у профессиональных разработчиков - и первая же карта настолько "впечатлила" своей угловатостью, ломаностью, пустынностью и унылостью, что мы закрыли игру, чтобы никогда к ней не возвращаться.

Может быть, где-то и найдутся фанаты, которым настолько не хватило трех официальных кампаний, что они станут проходить ТАКОЕ - но нам что-то сомнительно. Куда как более очевидно, что покупателей в очередной раз пытаются развести на денежки, продавая откровенную никому не нужную ерунду :(

To Serve and Command




Стратегическая игра реального времени, размещенная в пространственно-временных координатах Второй Мировой Войны, где-то в Азии (по крайней мере поначалу в Азии). Игра очень незамысловатая - что несложно предположить, увидав в титрах логотип ValuSoft - бюджетное, стало быть, изделие.

И действительно - все не просто, а очень просто. Вы можете группировать свои юниты, можете отдавать им команды на перемещение и атакующее перемещение, можно сказать им удерживать позицию и это в общем и все. Плюс три-четыре характеристики (кроме здоровья) - пользоваться или даже интересоваться которыми по большому счету незачем.

Стратегических тонкостей по большому счету тоже особенных не замечено - движемся вперед от позиции к позиции, при этом пехота спасает танки от участи быть закиданной гранатами, а танки пехоту - от печальной судьбы быть расстрелянной из дотов и с пулеметных вышек (опять же так выглядит все вначале, но нет никаких особых указаний на то, что впереди все поменяется). Нехитро - просто убийство времени.

Но есть и плюс - и он в неплохом графическом решении продукта. Ландшафт с очень достойно выглядящим рельефом синтезируется "весь целиком" (благо карты обычно невелики) - что позволяет, в сочетании с очень свободным контролем камеры получать весьма приятные "перспективно-горизонтные" виды, что в трехмерных стратегиях встречается редко, очень уж любят ограничивать "угол атаки" камеры на поверхность. А тут сцену действий можно окинуть буквально-таки одним взглядом, что необычно и приятно - жаль, что такой графический движок не использовали более толковым образом. Кроме того, очень приятно сделаны дизайны зданий и сооружений - они приятны взгляду и необычны, даром что модели их не особенно сложны. Тумана войны тут нет - он мешал бы воспринимать пейзажи во всей их красоте - те юниты врага, что пока не видны, просто не отрисовываются.

Звуковое сопровождение незамысловато, но приятно - разрывы приятно "бухают" в динамиках, очень даже объемно. Озвучка юнитов, увы - типичнее некуда, слышанная в тех или иных вариациях десятки раз. Самое обидное, конечно - отсутствие мультиплейера, который в таких вот нестандартных графических условиях мог бы вытянуть игру на достойный уровень интереса. А так - несложная развлекушка для согласных на полный стратегический примитивизм. Для детей и женщин, так сказать.

Warlords Battlecry III


Warlords Battlecry возвращается к нам вот уже в третий раз - и это, наверное, один из уникальных случаев в игровой индустрии, когда по третьему разу продается фактически один и тот же продукт, претерпевающий в основном количественные изменения, а если и качественные, то скорее в огромном количестве, но по мелочи. Тем более это удивительно в третьей версии, в которой сменился не только издатель, но даже и разработчик. Впрочем, в брэнде Warlords вообще много удивительного. Например, Warlords Battlecry это культовая серия стратегий реального времени, выросшая на культовой серии пошаговых стратегий Warlords (о последней, четвертой, части которой мы уже писали ранее в Хрониках).

А первая часть Warlords была одной из первых серьезных, к тому же мультиплейерных стратегических игр на PC - можно сказать, родоначальницей жанра. Но при этом как-то так складывалось, что при всей их успешности игры Warlords всегда были не массовыми, а так сказать элитарными, на любителя.

И может быть отчасти в силу этого всегда были в своем роде уникальны - эпидемия клонирования привлекательных игровых формул всегда отчего-то обходила их стороной. В полной мере это касается и третьей части, о чем мы поговорим подробнее ниже.

А сначала давайте расскажем тем геймерам, кто уже давно и серьезно увлекается Warlords Battlecry - чего ждать от новинки и нужна ли она им вообще. Вообще-то нужна - и рекомендуем озаботиться поиском достаточно оперативно, потому как на Battlecry как-то всегда любили наложить лапу паблишеры официальные, что может сделать редкими "дешевые" тиражи. Во-первых, из-за новой однопользовательской кампании - а кампании тут всегда славились большой привлекательностью для фанатов фэнтэзи. Возвращаясь к канонам, WB III ушел от концепции постепенного завоевания лоскутной карты, как было во второй серии, и вернулся к большой линейной кампании-приключению, где миссии сменяют друг друга, повинуясь разворачивающемуся интересному сюжету. Ваш герой, пройдя через множество разнообразных испытаний, обзаведясь множеством разнообразных союзников - должен в конце концов разделаться с вырвавшимся на свободу демоном.

При этом как герой может быть произвольно созданным из множества возможных комбинаций, так и миссии могут быть выбраны к прохождению за разные расы (конечно, из числе тех, что на данный момент по сюжету вам доступны)- что делает кампанию любопытной как для прохождения, так и для творческого перепрохождения.

Во-вторых, - и это бонус прежде всего любителям мультиплейерного Battlecry - в очередной раз существенно увеличилось количество рас, эксплуатируя наверное теперь уже все расхожие фэнтэзи-стереотипы. Люди, например, поделились на схожих, но в то же время и разных Империю и Рыцарей, добавились змеелюди со странным названием, "биологический" Swarm (рой), нечисть пополнилась Plague-лордами и так далее. Разработчики уверяют нас - и в принципе игроки на форумах это подтверждают, - что выполнена большая работа по улучшению взаимобаланса рас и их тонкий тюнинг. Но с другой стороны, сами мы не можем не понимать, что чем больше становится рас, тем такая работа сложнее и можно сказать необъятней.

В-третьих, усовершенствовался графический движок игры. Нет - фирменная "двухмерность-нарисованность" никуда не делась, игровые экраны сохранили в целом свой привычный вид - но некоторые неосознанные может быть ощущения изменений наличествуют. Так, очевидно новой стала система синтеза ландшафтной подложки - и не факт, что эти изменения к лучшему, потому что качество текстур вызывает минимальные, но вопросы.

Зато улучшилась, пожалуй, интеграция сооружений с грунтом, сооружения сами по себе стали колоритней, вычурней и естественнее. Графика обновилась, но корней своих не потеряла - и это хорошо.

Ну и последнее - это большой пакет "обновлений по мелочи". Новые расы и классы героев, новые предметы и заклинания, уточнения к правилам развития, усовершенствованные скорее всего алгоритмы агрессии-поведения и соблюдения формаций. Множество мелких изменений, делающих игру в комплексе - совершеннее, законченней, гармоничнее. Эдакий вот глобальный патч - хотя кто знает, уж не переписал ли новый разработчик все ядро игры целиком?

А теперь пара слов для тех, кто по тем или другим причинам так и не приобщился в свое время к Warlords Battlecry. Ведь возможно, это очень серьезная потеря для тех из них, кто: серьезный фанат фэнтэзи, а стало быть и фэнтэзи-игр; поклонник сложного богатого реалтайм-мультиплейера, а может даже и сингл-плейера. Ну и особенно - для тех, кто соединяет в своей душе оба этих увлечения.

Фэнтэзи-геймерам нужно иметь в виду, что мало какая еще игра (исключая разве что HMM или там AoW) настолько глубоко погружает в волшебную, яркую, красочную, наполненную живой фантазией атмосферу, как WB. Огромные мощные чудовища, многообразие волшебства, удивительная архитектура, причудливые возможности самых многообразных существ. Сильные, характерные образы, неожиданные персонажи - все это сплетается в захватывающий калейдоскоп, от которого трудно оторваться, потому что он все время новый, он не надоедает, разнообразие колоссально.

И то же самое касается и обилия стратегически-функциональных возможностей в игре - которое фактически предлагает воспринимать WB не как игру со строгими правилами, а как своеобразный боевой конструктор, элементы которого позволяют пережить невероятное множество уникальных приключений. В этом смысле широта элементной базы является и бичом игры, делает ее недружелюбной к новичкам - без серьезных знаний и игрового опыта трудно даже и сказать, честной или нет является та или иная партия. И запросто можно, анализируя только что проигранную партию - придти к выводу, что в силу своих условий она была изначально обречена на поражение (а противник, к примеру, обладая своим собственным видением принципов Battlecry - может коренным образом не согласиться).

Ведь битва, к примеру, с условием открытой карты без тумана войны может быть абсолютно другой по характеру, когда туман войны включен - даже с теми же расами на той же карте. Игра с разрешением строительства башен и стен - совсем иное, чем когда башни и стены запрещены. Начальные условия по ресурсам, расположение окрестных источников ресурсов, даже объем первоначально выдаваемой армии - могут быть критичными факторами победы или поражения, потому что ситуация, к примеру, когда та или иная раса в том или ином факторе уязвима на начальном этапе, но весьма сильна на продвинутом - в этой игре норма. Каждая раса уникальна, их экономические и боевые технологии и потребности различаются серьезнейшим образом, у каждой есть важные особенности и тонкости, без понимания которых нельзя играть по-настоящему сильно.

Расы имеют не только преимущества и слабости, но и конкретные преимущества и слабости против других конкретных рас, и как уже было сказано - непостоянные относительно степени развития (читай - относительно времени, прошедшего с начала игры, причем кстати игра может быть запущена и на быстрых скоростях, что превращает ее фактически в аркаду, и на очень медленных, когда остается время подумать как следует и спланировать в деталях все действия).

Кроме разнообразия возможностей имеется и разнообразие стратегий. Можно стремиться в атаку на самом начальном этапе, действуя рашем, или вылавливать отправляющиеся за ресурсами отряды противника. Можно вести полномасштабные войны за ресурсы, полагаясь на чисто количественные преимущества и более высокую скорость развития, но можно и полагаться на скоординированность, взаимодействие родов войск и укреплений. Известны множественные случаи, когда меньшие, но лучше руководимые, лучше обеспечиваемые агрессивной и защитной магией отряды побеждали в правильно проведенном сражении малоорганизованные орды - тем более, что их строительство сдерживается как общим лимитом популяции, так и существенным временем, которого требуют для производства тяжелые сильные юниты.

Мощные оборонительные сооружения могут быть взломаны осадными машинами (которые правда есть не у всех), неосторожные пехотные подразделениям могут быть эффективно уничтожены зачастую очень эффективными летунами - количество факторов, которые можно брать в расчет и на которые можно сделать ставку - очень велико. Очень непроста и экономическая система, заставляющая серьезно задумываться над оптимальным распределением четырех ресурсов, очень глубокая и тоже от расы к расы разнящаяся система апгрейдов, способная иногда на чрезвычайно значимые изменения в вашей боеготовности. А уж что начинается, сами предположите, когда практической реальностью становятся партии в стиле "две расы против двух", к примеру - с разделением боевых обязанностей между партнерами. В общем, в эту вещь можно играть долгие месяцы и все время сталкиваться с новым, и все время чему-то учиться.

Резюмируя - в вашем распоряжении может оказаться игра уникальная, что для одного игрока, что для компании - и не нужно такой возможности упускать. WB III - игра сложная и своеобразная, но более чем способная вознаградить своего усердного почитателя. Игра, приносящая тем больше удовольствия, чем глубже в нее удалось проникнуть. Да и умный стратегический мультиплейер - причем не направленный всецело на победу, на стремление утвердиться любой ценой, а с мощнейшими ролевыми элементами (все моды игры, кстати, пронизывает система героев, развиваемых что в сингле, что в мультиплее) - найдешь сегодня не на каждом шагу.

Игра, где комплексность стала культом - и при этом утверждающая, что баланс между расами все же соблюден - согласитесь, это необычно, а может быть даже и уникально. Стратегия, где нечеткость правил сама становится правилом им требует назаурядной гибкости от играющего - это ли не то, что стоит хотя бы попробовать на вкус?

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 2 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 3 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 4 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 6 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 7 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 8 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 10 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 10 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 12 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 13 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 3 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 3 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 5 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 8 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 9 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 9 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 9 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 10 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 10 ч.