Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Enclave

Автор: Ego

Разработчик:Starbreeze Studios
Издатель:Vivendi Universal Int.
Жанр:Hack&Slash action от 3-его лица
Официальный сайт:http://enclavegame.com/
Требования:Min.: P3-600, 192Mb, 16mb Direct3D
Max.: P4-1.5GHz, 256Mb, GeForce3
Мультиплейер:отсутствует

Все помнят незабвенный Blade of Darkness? Этот шедевр был первым удачным ПиСишным проектом в стиле "рубилово от третьего лица", которым так изобиловали консоли. Но в отличие от них, игра, изначально ориентированная на PC, обладала красивейшей графикой и непревзойдённым реализмом полёта отрубленной конечности над просторами античных пейзажей. Повторюсь, что это был не порт с приставки, поэтому к грамотному управлению можно было привыкнуть очень быстро. Через 15 минут вы уже срастались с секирой (мечом, копьём, луком), посредством симбиоза мыши и клавиатуры, и рубили вражину (довольно хитрую, надо отметить), как будто всю жизнь только и делали, что сражались на древних землях. Время шло, а никаких более-менее приличных клонов (ну, кроме, пожалуй, Rune) нашему вниманию не предлагали.

Вот уже в течение года игровые издания пестрели информацией о Enclave, называя проект продолжателем традиций Диабло, второго Еретика и Blade of Darkness. Однако, первыми его увидели обладатели XBOX, причём ещё летом прошлого года. На этой консоли игра произвела настоящий фурор. И, полгода спустя, шведские разработчики из Starbreeze Studios смогли порадовать и нас, подобную задержку объяснив переработкой управления и логики сохранения игры, но об этом чуть позже. Вообще, у Starbreeze (они же Triton в 95 году) как-то не вязалось с реализацией собственных проектов. Их Into the Shadows так никуда не вырос из демоверсии (очень красивой, даже по сегодняшним меркам), равно, как и многообещающий action-RPG Sorcery. Но, нет худа без добра, Enclave - это и есть тот самый Into the Shadows плюс немного Sorcery, хозяйственные шведы ничему не дадут пропасть просто так.

Одним из первых нововведений, явно бросающимся в глаза, являются две действительно разных кампании за добро и за зло. Причём отраден не сам факт разности сюжетных линий, а именно возможность влезть в шкуру нечто монстрообразного и показать всяким там паладинам, чей меч длиннее. Но хорошего понемногу: "злобная" кампания (за Outlanders) состоит из 12 миссий, в то время как воинам света (Celenheim) даётся целых 14, не считая секретных. Большинство заданий, к счастью, не ограничиваются очевидным "убей их всех", иногда нужно защитить/взять город, иногда доставить что-нибудь, иногда убить/спасти кого-нибудь. Но непременным атрибутом любой миссии является необходимость добежать до конца уровня, минуя "чекпоинт". Предвидя раздражённые вздохи, скажу, что этот, безусловно, консольный, элемент здесь очень полезен. Невозможность обычного "быстрого" сохранения до чекпоинта заставит вас играть осознаннее, аккуратнее, а после сохранения, если вы погибнете, то вас вернут к месту этого чекпоинта, взяв небольшую мзду в виде золота и, что важно, не заставят совершать уже проделанную работу заново.

Протагонисты в Enclave делятся на шесть классов персонажей, каждый из которых (например, Охотница и Убийца) полностью идентичен своему антиподу, плюс вам дадут по одному персонажу за добро и за зло после соответствующего прохождения игры. Причём вначале вам дадут играть только за героя рыцарского класса, остальных вам предлагается найти по ходу прохождения игры. В целом, стили сражений рыцаря и мага различны и баланс сил честно соблюдён. Монстры также делятся на эти общие классы. Каждый монстр растёт в своём классе за счёт более продвинутой экипировки по ходу игры. К каждому классу врагов и "боссов" вырабатывается свой собственный подход и тактика убиения. Надо отметить, что играть за добро чуть более интересно, так как вид врагов из преисподней несравним с видом "розовощёких" рыцарей из домика в деревне.

Довольно интересна и бухгалтерия в Анклаве. На каждом уровне существует определенное количество драгметалла и вещей в золотом эквиваленте, ваши кладоискательные успехи фиксируются соответствующим индикатором. Если вы чего-нибудь не добрали, то всегда сможете вернуться на пройденный уровень и пополнить свой депозит новыми находками. Лимитом, ограничивающим ваш шоппинг-тур после прохождения уровня является лишь цифра состояния вашего счёта. То есть вы можете купить сколько угодно того чего хотите, если цена шмотки/зелья/оружия не будет больше, чем эта самая цифра. Следовательно, одинаково достойно снарядить перед боем вы сможете всех ваших персонажей. В итоге, под конец, ваши подопечные будут одеты и вооружены по последнему слову средневековья, вне зависимости от ваших собирательных способностей.

Кстати, об оружии, чего только здесь нет. От обилия режуще-колющего, стрелкового и магического оружия просто глаза разбегаются, прямо не знаешь, что взять сегодня на "охоту". Хорошо, что всё это добро, в большинстве своём, ориентированно по классам. Это не значит, что рыцарь не умеет пользоваться луком, просто толку от этого будет как от охотницы с секирой, то есть немного. Орудия уничтожения масс смотрятся очень эффектно, блестят и сверкают. Но вот с процессом отправления супостата в мир иной возникают некоторые неувязки. То ли из-за приставочной ориентированности, то ли из-за опасений, что аудитория the sims не поймёт, но крови нет практически совсем. Лично я считаю, что если с рыцарским замахом опустить 50-килограммовый меч на вражью черепушку, то она не замедлит расколоться. Ну хотя бы крови будет больше чем две капли. К сожалению, политкорректность в Швеции значит куда больше, чем анатомическая достоверность. Обидно, сравнивая этот "пацифизм" с тем же Blade of Darkness, где была кровавая и честная "расчленёнка" (одно из достоинств, сделавших её сверхпопулярной в своё время). Но в отличии от последнего, в Enclave, довольно грамотная система стрельбы из дальнобойного оружия: есть прицел, который не только указывает направление стрельбы, но и меняет цвет в зависимости от того, попадёте ли вы куда-нибудь или нет.

Отдельно хочется сказать про дизайн уровней. Вот здесь все конкуренты остались позади. Огромные красочные эльфийские леса, тёмные, мрачные заброшенные усадьбы, роскошные дворцы, пестреющие драгоценностями, тёмные пещеры с бурлящей лавой, шахты, подземелья, огромные замки, города под водой, мир мёртвых и много чего ещё. Вы нигде не встретите повторения или статичности, каждый кусочек мира Enclave - это ручная работа высшего качества. Анимация героя, врагов и NPC тоже произведение искусства. Добавьте к этому красочные магические спецэффекты и … бегите в магазин делать апгрейд, потому что "тормозов" не избежать даже на рекомендуемой конфигурации.

Звучание тоже заслуживает похвалы. Музыкальных тем несчётное количество, причём все они к месту, так что погружение в игровую атмосферу гарантированно. На месте издателей, я бы выпустил музыкальный диск с саундреками, уж больно музыка хороша. В отличии от визуального убийства, его озвучка на порядок реалистичнее: мечи с характерным звучанием лязгают о доспехи, стрелы впиваются в плоть, у каждого оружия своё особенное звучание, речь NPC звучит очень правдоподобно. Но голос в скриптовых сценах иногда пропадает, так что рекомендую включить субтитры.

Парадоксальна игровая интерактивность. С одной стороны, рушащиеся стены и декорации вкупе с падающими из ниоткуда валунами и возможностью расстреливать мирное население города из здоровой пушки не может не радовать, но с другой - неразбиваемые бочки, уже упомянутые монолитные трупы врагов и невозможность преодолеть барьер высотой в полметра, наверное, следует отнести к лени разработчиков довести эти несуразности до ума.

Ругать сюжет в играх подобного жанра - дело неблагодарное, поэтому просто введу вас в курс событий. Давным-давно жил-был демон Ватар, которому в один прекрасный день взбрело в голову захватить соседние волшебные земли, с целью их последующей колонизации. Собрал он армию из чародеев, орков, зомби и гоблинов и разбил силы жалких людишек земли Каленхайм. Всё бы хорошо, но под конец последней битвы, откуда ни возьмись, появился волшебник Зеил и с помощью магического жезла разверзнул землю под ногами несчастного Ватара, куда демон не замедлил провалиться вместе со всем своим войском. Огромный ров, продукт магической деятельности волшебника, разделил население мира две нации outlanders (злые негодяи) и жителей Каленхайм (мирные крестьяне). Как сами понимаете, срок действия любой магии со временем истекает, и ров стал затягиваться, сближая непримиримых врагов. Им бы подружиться, проложить пути для торговых караванов, открыть посольства, потом организовать союзную державу, выбрать общего президента.… Но нет, обязательно надо развязывать конфликт. Его исходом станет открытый финал, так удобно ориентированный на продолжение (деталей не раскрою - проходите сами), о разработке которого уже заявлено.

Вообще, Enclave поражает своим разнообразием для игры жанра Hack&Slash. Играть можно сколько угодно на уже пройденных уровнях и, причём, за разных персонажей, один за другим открывая бесконечные секреты. Но, к великому сожалению, мультиплеера не предусмотрено. Не понятно, чем было мотивировано такое решение разработчиков, учитывая наличие сетевого развлечения у ближайших конкурентов. Однако сингл способен вывести вас из реальности на пару дней, как минимум. Видимо в Starbreeze Studios поймали эту "блейдовскую" искру безумного экшена, прибивающего вас к монитору тяжёлыми стрелами геймплея. За что им огромное спасибо.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.