Игры

Freedom Fighters




Жанр:Action
Разработчик:IO Interactive
Издатель:Electronic Arts
Официальный сайтFreedom Fighters
Минимальные требования:Р3-733, 128 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, 650 Мб HDD, DirectX 8.1
Рекомендуемые требования:P4-1000, 256 Мб, видеокарта с 64 Мб памяти.
Мультиплейер:Internet, LAN

В 1945 году Советский Союз победоносно завершил Вторую Мировую войну, сбросив на Берлин атомную бомбу. Уже к 1953 году под коммунистической пятой оказалась вся Европа. В 1961-ом, вопреки протестам США, СССР размещает на Кубе тактические ракеты. В 1976 году советская дипломатия склоняет на свою сторону лидеров Гондураса и Гватемалы, а в 1996-ом на выборах в Мексике побеждают коммунисты…

Оказывается, истерия по поводу "красной угрозы" не канула в прошлое вместе с "холодной" войной. До сих пор несчастные демократичные американцы мечутся ночами в уютных постелях и просыпаются в холодном поту, увидев во сне небритых людей в грязных шинелях с красными звездами на шапках и касках. В частности, жертвами советской паранойи стали сотрудники небезызвестной IO Interactive, еще в Hitman 2: Silent Assassin продемонстрировавшие "отличное" знание российской действительности. Если помните, игра встретила нас заснеженным Петербургом и краснозвездными милиционерами, открывающими огонь по человеку лишь за то, что он заглянул в мусорный бак.

В новом проекте студии, action`e Freedom Fighters, фантазия разработчиков, как видите, уводит в еще более густые дебри. СССР вторгается в США! Защищать "родной" Нью-Йорк предстоит вам!

Правда, изначально игрок выступает в роли простого… водопроводчика, с военным делом никак не связанного. Рядовой заказ на замену труб превращается для него в освободительную войну с ежесекундным свистом пуль и неотступно следующей за спиной смертью. На лицо извечная американская идея о всеобщем равенстве и открытости жизненных путей. Тем не менее, сюжетная завязка выглядит вполне стильно и интересно. Подобным образом обычно начинаются фильмы: ничего не подозревающие герои оказываются в самом центре горячих событий. Игра действительно умудряется передать мгновенную смену обстановки от обычного рабочего дня к уличным боям с ненавистными воинами советов.

Именно в уличных сражения проходит львиная доля всех действий. Оказавшись способным солдатом, наш водопроводчик (зовут его, кстати, Кристофер Стоун) приглянулся повстанцам-освободителям и даже умудрился занять один из командных постов. Возглавляя небольшой отряд солдат, игрок оказывается на разрушенных улицах Нью-Йорка против десятков воинов врага. Антураж находящегося на военном положении города удался на славу. Дизайнеры IO свой хлеб отработали. Улицы завалены арматурой и прочим хламом, полуразрушенные здания зияют проломами и дырами от попавших снарядов, сами улицы перегорожены баррикадами, завалены мешками с песком, а все заборы перемотаны колючей проволокой. Среди этого хлама бегают солдатики, грамотно укрывая свои коммунистические тушки за различными препятствиями.

Интеллект противников и союзников оказался на удивление неплох. Кроме упомянутой способности грамотно прятаться, враг умеет заходить со спины, отбегать от гранат и использовать по мере необходимости стационарные пулеметы. Причем место павшего в бою пулеметчика тут же стремиться занять его товарищ, прекрасно понимая, что словом и пулеметом можно сделать гораздо больше, чем словом и автоматом.

Ваши напарники, к счастью, тоже в грязь физиономией не шлепнулись. Они также отдают предпочтение стационарному оружию, также умеют обходить и прятаться, и, наконец, также панически боятся гранат. Кроме того, находящиеся под вашим началом бойцы беспрекословно выполняют приказы. Последних, благо, всего три: "За мной!", "В атаку!" и "Держать позицию!". Для столь динамичной игры, как Freedom Fighters, такого набора хватает за глаза. В конце концов, IO не ставила себе целью сотворить еще один Rainbow Six или Delta Force.

Между тем, предлагаемые миссии (обычно две-три на выбор) вполне достойны лучших тактических action`ов. Никакого примитивного и традиционного для шутеров пробега с заданием войти здесь, а выйти там. Повстанцы действуют точечными диверсионным операциями, поэтому нашему герою предстоит спасать пленников, отвоевывать стратегические точки (например, почту в самом начале игры), разрушать мосты, выжигать снайперские "гнезда" и так далее. При таком разнообразии заданий позабавил один общий для всех момент - в финале каждой миссии Крис поднимает над освобожденной территорией звездно-полосатый американский флаг вместо кроваво красного советского полотна.

Перед заданием наш герой получает возможность экипироваться, ну а на поле боя все необходимое отбирается у павших недругов. Мародерство и action`ы едины навек! К слову, враги в большинстве своем используют АК-47 (это ж СССР, не забывайте!), так что и брать на миссию лучше его родимого, для других "стволов" боеприпасов не напасетесь. Хотя бесполезное оружие всегда можно выбросить, подобрав что-нибудь более подходящее. Свобода в выборе и использовании вооружения получает логическое продолжение в виде свободы прохождения заданий. Миссии действительно нелинейны, а баррикады часто предполагают несколько вариантов прорыва. Только не рискуйте лишний раз головой, играя в суперменов, ибо сохраняться ежесекундно игра не позволяет.

Это - еще одно яркое отличие Freedom Fighters от non-stop шутеров. Вы вправе сохраняться сколь угодно, но лишь в специально отведенных местах - у канализационных люков. И вовсе не потому, что канализация - родная среда героя-водопроводчика. Просто повстанцы скрываются в глубинах городского коллектора, соответственно, и записывать текущий прогресс можно лишь у входа в безопасные для них подземные коммуникации. Кстати, пробиться к точке сохранения зачастую ничуть не легче, чем к объекту вашего задания. Скучать, в общем, не придется!

На протяжении миссий вам доведется не раз помогать группам таких же повстанцев, сражающимся независимо от вас. Из их же числа можно вербовать людей в свой отряд, хотя в ответ запросто можно услышать фразу "Иди, поищи кого-нибудь другого!", содержащую явный отсыл куда-то гораздо дальше, нежели на поиски "другого". Дело в том, что размер отряда напрямую зависит от вашей харизмы (в данном случае аналог опыта) - в такой вот извращенной форме проявились во Freedom Fighters ролевые элементы. Харизма, правда, копится отнюдь не в боях, а начисляется за успешное выполнение первичных и вторичных заданий, а также помощь раненым гражданским. Так что, лучше не жмотиться и потратить на беспомощного старика одну аптечку, благо в игре их более чем достаточно. Взамен получите целых 15 experience point - баш на баш и никакого милосердия! Лежащих при смерти товарищей тоже, кстати, можно возвращать на этот свет при помощи одной лишь аптечки. Эпизоды с марш-броском на передовую, под настоящий свинцовый дождь, лишь для того, чтобы "скормить" чудодейственный ящик с красным крестом своему бойцу получились во Freedom Fighters просто великолепно!

Чего, увы, не скажешь о графике. Но для начала о хорошем: разработчикам удалась анимация. На что уж лидеры жанра кичатся своей тряпочно-кукольной физикой (rag doll), а Freedom Fighters обеспечивает тот же эффект без шума и крика. Тушки врагов застывают в самых немыслимых позах; реалистично соскальзывают с наклонных поверхностей; сползают по стенам; закидывают конечности на карнизы и ящики; подброшенные взрывной волной, исполняют безупречные сальто-мортале с тройным переворотом, короче говоря, демонстрируют все то, чем безмерно гордятся Chrome, Unreal II: The Awakening и иже с ними. Не стесняется движок игры и открытых пространств. Просторные территории без торможений и подгрузок сочетаются с действиями внутри захваченных врагом зданий. Добавьте к этому неплохую работу с тенями и действительно впечатляющую способность одновременно отображать большое количество персонажей, и у вас наверняка возникнет вопрос - за что тогда графику ругать? Несмотря на все сказанное - есть за что. Спецэффекты - взрывы, искры, дым, огонь - откровенно недотягивают до современных стандартов. Сами персонажи выполнены хоть и со вкусом, но все же из весьма скромного числа полигонов. На корню отсутствует поддержка давно ставших стандартом пиксельных шейдеров. Мир выглядит скучно и тускло из-за однообразной текстуры оттенков серого и коричневого. Хотя, последнее, возможно - изыски дизайна и заявки на стильность, так или иначе, не слишком удачные.

К счастью, Freedom Fighters - одна из тех редких игр, в которых графика остается на вторых ролях. Тем более редких, что принадлежит она к жанру action, традиционно самому графически прогрессивному. Но за динамикой действия, за свистом пуль, грохотом канонады и паническими криками солдат быстро и непринужденно привыкаешь к многоугольным крышкам канализационных люков, лобзиком выпиленным моделям техники и безыскусным взрывам.

Звуковому оформлению игра действительно обязана значительной долей своего успеха, ибо на его могучие плечи ложится нелегкий труд по созданию захватывающей и соответствующей антуражу атмосферы. Солдаты, как союзников, так и врагов, активно ругаются и переговариваются во время сражения. Причем первые матерятся на английском, а вторые, естественно, используют русский. Хотя "Иди сюда, гаденыш!" и "Сейчас получишь, козел!" - далеко не самые забористые реплики в звуковом творчестве IO Interactive. Вводный видеоролик того же Hitman 2: The Silent Assassin демонстрировал отличное знание разработчиками русского мата. Умудрились даже без акцента обойтись! Продолжая аналогии со второй частью приключений многострадального 47-ого, нельзя умолчать о музыке. Если Hitman 2: The Silent Assassin уже с игрового меню завораживал и покорял бесподобным оперным пением в исполнении Симфонического Оркестра и Хора Будапешта, то Freedom Fighters еще более покоряет и еще более завораживает великолепными хоровыми композициями Hungarian Radio Choir. Маршевые мотивы как нельзя лучше добавляют игровой атмосфере пафоса, а игроку - осознание его великой роли в патриотической борьбе за свободу родных США. Примечательно, что композитором в обоих проектах выступает Джеспер Кид, настоящее сокровище IO.

Вообще, IO Interactive - команда талантливая. Оба Hitman и Freedom Fighters - наглядное тому подтверждение. Хотя издателю тоже отдельное спасибо, так как его "бесшумная" маркетинговая политика позволила игре избежать печальной участи многих хороших проектов. Очень часто потенциальные хиты получают суровый нагоняй от критиков лишь потому, что на стадии разработки их немалые достоинства были слишком раздуты в глазах общественности. Freedom Fighters стала приятным сюрпризом. Кто не понял, поясняю - берите, не пожалеете!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥