Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Grand Theft Auto: San Andreas – первые впечатления

Разработчик:Rockstar North
Издатель:Rockstar Games

В первую очередь хочется сказать, что при такой большой паузе между релизами для PS2 и для XBOX с ПК, радует, что владельцам персональных компьютеров есть чего ожидать в качестве небольшой компенсации за ожидание. Это по-прежнему отличная игра, лучше, чем две предыдущие и с улучшенным "боевым" управлением, хотя управление автомобилем при помощи мыши и клавиатуры по-прежнему далеко от идеального. Это игра с большим количеством миссий самого разнообразного толка. При том что у этой игры есть свои проблемы, Grand Theft Auto: San Andreas - очень "развлекательный" продукт, развлекаться здесь можно часами и неважно проходите ли вы миссии или просто ходите по бесконечным переулкам гигантской карты в поисках приключений и секретов.

Серия GTA появилась на ПК, версия для PS2 ознаменовала выход второй части. Со времен выхода Grand Theft Auto III, когда игра побила все рекорды продаж, серия GTA обратилась к 80-м годам с Vice City и теперь - к ранним 90-м, с вышедшим San Andreas. Эта игра лучшая из трех по нескольким причинам. Во-первых, сценарий здесь гораздо лучше, во-вторых, для тех кто хочет исследовать и экспериментировать, здесь масса комнат и множество припрятанных вещиц. Игра поднимает планку для размеров игрового окружения и его наполнения, хотя, в остальном остается очень близкой к предшественникам.

В San Andreas мы следуем жизненному пути Карла Джонсона (Carl Johnson), который недавно вернулся в вымышленный город Los Santos - одну из трех главных игровых карт, чтобы помочь своей маме. Придя домой, он попадает в руки к офицеру Tenpenny - очень прагматичному копу, который сразу же учит Карла уму разуму и ставит на рельсы сотрудничества. Вскоре, Карл возвращается к уличному хулиганству в компании с множеством новых персонажей.


 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas
 Grand Theft Auto: San Andreas

Все действующие лица и персонажи истории San Andreas представляют собой большую часть ответа на вопрос, почему эта игра такая увлекательная даже просто с точки зрения сюжета. Дело не только в колоритных персоналиях, но также в потрясающей озвучке. Все герои, за редким исключением, озвучены идеально. Rockstar смогли найти идеальных людей и подобрать нужные голоса, чтобы виртуальные модели ожили. Например, Самуэль Джексон (Samuel Jackson) играет роль льстивого продажного полицейского, Крис Беллард (Chris Bellard) (также известный как Young Maylay) подарил свой голос главному герою CJ и даже Питер Фонда (Peter Fonda) отлично выступил в одной из второстепенных ролей The Truth. Эти люди действительно сыграли роли и сами получали удовольствие от озвучивания персонажей, при этом относясь к работе серьезно - то чего не хватает многим играм, которые ограничиваются лишь формальным озвучиванием текстов.

Дело кстати не только в озвучивании, но и в отличной анимации. Впечатление смазывают лишь низкая полигональность моделей и невыразительные текстуры - будь они получше, то в "живости" виртуальных персонажей никто бы и не усомнился. Все ключевые персонажи (на главных или второстепенных ролях) снабжены своими собственными анимационными "комплектами" движений, индивидуально отражающими варианты их поведения и выражающими личность героев. Но это относится далеко не ко всей графике игры, особенно учитывая то, как далеко шагнула компьютерная анимация за последние годы. Текстуры не очень хорошие, модели выглядят собранными из отдельных кусков (блочными), да и освещение не "real time". Скорей всего это закономерно, потому что исходно графика разрабатывалась для менее мощной PS2 и возможно в будущем Rockstar разработает что-то для PS3 и Xbox 360, а мы наконец-то увидим GTA во всем блеске. А сейчас в плане графики здесь мы имеем, что-то напоминающее игру прошлых лет.

В San Andreas по-прежнему выдержан стиль и мир наполнен всевозможными предметами, которые действительно присутствуют в реальной повседневной городской жизни. Здесь множество завлекающих афиш, постеров и подобного хлама. Кроме того, для каждой области города в этой игре существует свой вариант оформления, что придает ощущение фактического перемещения из района в район и куда лучше чувствуется в движении, чем на скриншотах. Все чего не хватает игре, так это хорошего технического апгрейда в первую очередь для графики. Положительной стороной относительно сравнительно плохой графики игры является лишь то, что загрузка уровней происходит очень быстро. При переходе из области в область или при перемещении в/из здания на экране загрузки не приходится ждать более секунды. Это выгодное отличие от версии для PS2.

Однако еще разок стоит задуматься над тем, что мир San Andreas действительно огромен. Хотя это не так уж и непривычно видеть большие миры на ПК, после некоторых игр MMO или RPG, но ни одна из них не может похвастаться такой огромной площадью, которая помимо всего прочего еще и индивидуально оформлена, наполнена, выглядит реалистично и создает свое уникальное ощущение этой местности. Это особенно понравится тем игрокам, которые любят "оторваться" и исследовать игровой мир вдоль и поперек. Для всех желающих, здесь разбросана масса секретов, которые можно находить как в городах, так и на окраинах. А те, кто не особо хочет исследовать, смогут просто прокатиться по бесконечным сельским дорогам - тоже своя романтика. Это даже иногда утомляет, когда приходится несколько раз выбираться за город из San Fiero и совершать длиннющие переезды, но к счастью, длинные переезды в проваленных миссиях можно пропускать, если вы хотя бы раз их совершали ранее.

Все эти дорожные "занудства" служат лишь для разогрева перед отличными миссиями, в предвкушении которых и находишься всю игру. В игре есть несколько действительно мерзких миссий (лучше избегайте миссий Zero кроме обязательных), но большей частью они вполне нормальные и их разнообразие не перестает удивлять. Большинство миссий можно отнести к той или иной уже знакомой категории: часть из них мы видели в предыдущих играх GTA, хотя тут они еще лучше подогнаны под окружение на уровнях.

В игре есть все, начиная гонками, задачами сопровождения, миссиями "найти и уничтожить", разбойными миссиями и заканчивая побегами, полетами, вождением, беготней - все это ждет игроков. Также есть миссии для изобретательных творчески-мыслящих геймеров, где нужно решать целые серии задач.

Разочаровывает в игре то, что все боевые миссии не снабжены ничем кроме обычной стрельбы. Бои - это важная часть игры, особенно такой, как GTA, а в линейных боевых миссиях любой игры особый интерес представляет либо дизайн уровней, либо особая "башковитость" искусственного интеллекта компьютерных оппонентов. К сожалению вражеский AI во время боев в San Andreas далек от совершенства. Геймеры, привыкшие к компьютерным оппонентам уровня Far Cry, Half-Life 2 или любого из свежих шутеров, отметят большую разницу с уровнем боевого интеллекта сан-андреасовских "мальчиков для битья". Они практически не укрываются, не защищаются с фланга и не стреляют во время стрэйфа. Единственное что затрудняет бои с ними, так это насыщенная строениями местность. В таких боях погибаешь только будучи зажатым в очень неудачном месте уровня, если вдруг забываешь смотреть на карту. С другой стороны, для ведения успешных боевых действий, достаточно скрываться из зоны видимости врага, и убивать противников с большой дистанции по мере того, как они будут к вам подбегать. Даже в тех миссиях, где вас зажимают угол или окружают, победа не составляет особого труда. Участие в гангстерских войнах, где приходится сражаться в районах Los Santos это хороший пример такого подхода. Все что нужно здесь делать - это отстреливать волны вражеских бандитов, для захвата контроля над городом.

Одна из главных причин простоты боевых действий в GTA на ПК - это возможность управления при помощи клавиатуры и мыши. Так стрелять куда проще и точнее, чем приставочными манипуляторами. Все что нужно, так это присесть, прицелиться в голову врага и истреблять вражеские полки, снося по одной голове за раз. Наверное, еще не в одной игре не было такого количество headshot. Это конечно интересно, но не создает ощущения настоящего "боя на выживание", которое дают другие экшн-игры и этого очень не хватает.

На удивление, вождение при помощи клавиатуры не так уж и плохо. Сложно сказать понизилась чувствительность управления со времен Vice City или нет, но водить транспорт здесь очень просто. Конечно? это не так удобно как при использовании джойстика, но достаточно удобно благодаря глубокой аркадной природе игры. Вождение и гонки традиционно хороши. Здесь много отличных миссий, оттачивающих ваше мастерство погони. Можно врезаться во все, ездить по людям, задираться с полицией, уходить от преследования и затем тихонько убираться подальше, словно это не вы оставили за собой кучу металлолома, которая когда-то была машиной. Пока нет ни одной другой игры, которая давала бы такой экстремальный опыт вождения. Даже просто кража машин и их опробование уже отличная возможность.

В заключение

В игре Grand Theft Auto: San Andreas есть множество вещей, которые не оставят игроков равнодушными и дадут уникальные новые игровые впечатления. Отличный сценарий и озвучивание персонажей буквально втягивает вас в сюжет, а вождение транспортных средств - традиционный козырь GTA - здесь также на высоте.

Но является ли игра чем-то новым, по сравнению с Vice City? Визуально она выглядит немного лучше, но не слишком. Игра меньше тормозит при переходах между районами и быстрее грузится. Некоторые миссии очень оригинальны, но большинство из них очень похожи на миссии в прежних играх этой серии. Сюжет и сценарий хорошо продуманы и воплощены в игре, но вот искусственный интеллект (AI) остался на прежнем уровне, что означает туже старую механику боев. В игре нашли свое отражение несколько новых отличных идей таких, как гангстерские войны за территорию, но их воплощение "сыровато", требует большего продумывание - в общем, могло бы быть и лучше.

Так или иначе, но игру GTA: San Andreas не задумываясь можно рекомендовать как достойный продукт по тысячам причин. Здесь всего очень много и с этим всем можно отлично развлечься, хотя и ребятами из Rockstar не меньше еще предстоит доработать и добавить.

Рейтинги IGN для Grand Theft Auto: San Andreas (ПК)

(по 10-бальной шкале)

Графика 7.0
Хотя в игре много разных предметов, которыми завалены огромные территории, технически игра выглядит "средненько". Наибольшее впечатление производит анимация персонажей в видеороликах.

Звук 9.5
Голоса выполнены отлично. Одна из лучших работ по озвучиванию за всю историю игр. Саундтрек также заслуживает всяческих восторгов. Если бы не смазали озвучку оружия, то цены бы им не было.

Геймплей 9.0
Невероятно большие площади, больше чем у прежних GTA. Новые идеи, которые, правда, надо еще доработать. AI срочно нуждается в курсах повышения квалификации.

Продолжительность 9.5
Игра огромна. Если вам нравится исследовать территории и находить все секреты, то играть будете вечно. Любители сюжетных игр также найдут чем увлечься.

В ЦЕЛОМ 9.3
(из 10, а не в среднем)

При написании статьи использовались материалы сайта IGN.com

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39