Разработчик: Burut CT
Издатель: Руссобит-М
Жанр: 3D Action
Официальная страница Kreed
Минимальные требования: Р3-600, 256 Мб, видеокарта на базе процессора GeForce 2 32 Мб
Рекомендуемые требования: P3-1000, 512 Мб, видеокарта на базе процессора GeForce 3 или ATi Radeon 8500.
Дата выхода: III квартал 2003
В интересной стране мы живем, доложу я вам. Скажите, какой еще народ сможет сохранять непреклонный оптимизм на протяжении десятилетий кризисов, переворотов и прочих неурядиц? Граждане какой страны смогут похвастаться фанатичным патриотизмом при нереально низком уровне жизни и, мягко говоря, равнодушном отношении правительства к своим избирателям? Впрочем, гораздо лучше меня об уникальности России и русских расскажет Михаил Задорнов. Мы же остановимся на поразительной способности россиян впитывать в себя все новое, "переваривать" и переосмысливать его, а затем доводить до таких высот, что на родине этого абстрактного "нового" только рты от изумления раскрывают. Уверен, вы согласитесь, что компьютерные игры к такому "новому" относятся самым непосредственным образом.
Помните, с чего все начиналось? Девяностые годы двадцатого столетия, робкие, кривенькие проекты (Дорожные Войны, например), уже тогда оригинальные идеи и технологически слабое их воплощение (Parkan), унизительная оговорка "неплохо для русских" в игровой прессе (даже в отечественной!)… Естественно, куда было тягаться российским разработчикам, не имеющим ни опыта, ни средств, с титаническими западными компаниями, регулярно получающими обильные долларовые инъекции от богатых издательств.
Однако "наши", снова и снова доказывая свою уникальность и исключительность, делали невозможное. Медленно, но верно российские игры карабкались к вершинам мировой славы, отвоевывая все более высокие ступени хит-парадов, привлекая к себе внимание игроков и издателей. Не останавливаясь на простом успехе, русские проекты взяли курс на абсолютное лидерство и…в ряде случаев добились своего! Сначала мы потеснили "буржуев" на поприще ролевых игр, ответив на Diablo Князем, а затем ударив тяжелой артиллерией в лице двух первых частей Аллодов. Выход графически великолепных Проклятых Земель окончательно укрепил позиции русских в сфере RPG. Запад дрогнул… Когда на стратегическом горизонте появились бесконечно оригинальные Демиурги и Казаки (последние, правда, разработаны на Украине, но в данном случае вполне уместно рассматривать их в числе русских проектов, противопоставляя Западу) - он похолодел. А когда на вершины чартов вывалился, ломая жанровые традиции авиасимулирования, непревзойденный Ил-2: Штурмовик - вынужден был признать в России равного соперника. Прорыв в космическом симулировании, осуществленный Homeplanet, лишь закрепил успех. По сути, девственно чистым от вмешательства талантливых русских пока остается лишь жанр 3D Action, однако и здесь уже подули зловещие для западных разработчиков ветры перемен, ибо грядет Kreed…А впереди него, как снежная лавина, катятся совсем не безосновательные амбиции. Не зря же по интернету настойчиво распространяется слушок, что именно Kreed станет "убийцей Doom 3".
Впрочем, миролюбивые господа из Burut CT совсем не собираются кого-то убивать, они просто делают отличную, оригинальную, красивую и атмосферную игру. К слову, перечисленные качества свойственны всем русским играм в целом. Действия Kreed разворачиваются в далеком XXVII веке. Как вы уже догадываетесь, будущее не принесло человечеству ничего хорошего. Конечно, волна колонизации далеких звездных систем сначала шла успешно, налаживались контакты с другими цивилизациями, пока Конфедерация людей и других союзных рас не столкнулась с воинственными насекомоподобными Тиглаари. Кстати, интересно, почему злобные пришельцы всегда так похожи на насекомых? Что это, подсознательное, годами взращиваемое отвращение к домашним тараканам или затаенная ненависть к прожорливой саранче? Так или иначе, с Тиглаари началась война… Только не думайте, что предыстория на этом заканчивается и начинается игра. Все гораздо сложнее. Война шла с переменным успехом, и в ходе длительных вооруженных действий родился Легион, полурелигиозный орден землян, питающий ненависть к Тиглаари и стойкую неприязнь ко всем прочим расам. Долго ли, коротко ли Легион и Конфедерация плечом к плечу отражали натиск насекомоподобных негодяев, только в один прекрасный день Тиглаари без видимых причин спешно покинули все захваченные сектора и ушли восвояси.
Проведенные разведывательные операции показали, что родные владения агрессоров оказались поглощены некой космической аномалией, безвозвратно "пожирающей" как случайно попавшие в нее корабли, так и целые планетные системы. У аномалии незамедлительно появились фанатичные почитатели, объявившие ее божеством по имени Крид. Конфедерация поспешно выставила посты на границах аномальной области, дабы не пропускать внутрь никого и ничего, а милитаристский Легион принялся вынашивать планы превращения Крида в оружие. Для получения разведанных Легион отправил внутрь аномалии корабль, на котором, по законам жанра, оказывается игрок. Завязочка, согласитесь, достойна научно-фантастического романа.
Вот теперь-то и начинается action! Внутри аномалии оказывается целое кладбище космических кораблей самых разных цивилизаций, большей частью неизвестных людям. Обнаружив экипаж родного звездолета погибшим, а сам корабль - безнадежно поврежденным, главный герой (и мы в его шкуре) отправляется на поиски выхода из ситуации, а за одним и приключений на свою…голову. Игровой процесс Kreed представляет собой классическое для 3D Action исследование местности с оружием наперевес. В нелегком странствии по звездолетам и захваченным аномалией планетоидам игроку предстоит отыскать союзников, победить врагов и разгадать зловещую тайну происхождения и сущности Крида.
Отвесив благодарный поклон сценаристам игры, обратимся к дизайнерам и программистам. Для визуализации захватывающих дух приключений Burut CT использует движок X-Tend собственного изготовления. Эта штука идеально подходит для работы с закрытыми помещениями, неплохо справляется с открытыми пространствами и поддерживает значительный спектр эффектов DirectX 9, включая пиксельные и вертексные шейдеры, системы частиц, проекционные тени с возможностью отбрасывать тень на себя, реалистичные карты освещения высокого разрешения, построение теней с использованием стенсель-буфера, проекционные текстуры, накладываемые на все игровые объекты, в том числе и динамичные. Не забудьте добавить огромное количество полигонов на модель (до 4000) и скелетную анимацию (порядка 120 "костей" на персонажа). Цифры и сухие технические данные действительно впечатляют. Но что же за ними кроется? Необыкновенная, щемящая душу и завораживающая красота - вот что. Только прошу, не верьте мне на слово, лучше взгляните на видео из игрового процесса, ибо ничто не может превзойти в красноречии живую картинку.
А вот о революционной системе AI можно и поговорить, потому как оценить ее лично вы сможете лишь после выхода игрушки. Смотрю, господа скептики уже ехидно цепляются к слову "революционной", саркастически замечая, что в анонсе каждого action`a присутствует сие расплывчатое определение. Что ж, не спорю, однако наши разработчики не кричат о преимуществах AI в Kreed на каждом углу, а скромно констатируют факт. Первое, что вызывает уважение - полное отсутствие скриптов. Встреча в темном углу с кровожадным монстром вовсе не означает, что тот же зверь будет сидеть в том же углу при повторном прохождении уровня. Также радуют обещания о логичном поведении врагов. Обитатели Крида смогут отступать, почувствовав вашу силу, или же будут рационально атаковать группой, ведомые так называемым "командным интеллектом".
Хотя не стоит ожидать чудес сообразительности от по определению тупых падальщиков на начальных уровнях игры. Как и среди людей, в сообществе Kreed встречаются беспросветно глупые, руководствующиеся лишь инстинктами виды и по-настоящему хитрые, изворотливые, "стратежные", если хотите, твари. Всего нам обещают 65 разновидностей противников, среди которых представители различных внеземных цивилизаций, таинственные био-проекции и даже зараженные неким вирусом люди. При этом монстры раскиданы по девяти глобальным уровням игры отнюдь не хаотично, а в соответствии с местами обитания каждого вида. Скажем, в логове Тиглаари вы не встретите мутировавших людей, которыми заполнен линкор Федерации, без вести в прошлом пропавший и внезапно обнаружившийся внутри аномалии. К слову, это один из самых больших игровых уровней, каждый из которых отличается собственной атмосферой и уникальным дизайном. Скажем, звездолет использующих органические технологии Тиглаари, изнутри смахивает на желудок какого-нибудь жука-переростка. Ну, прямо зерги в космосе.
Шутки шутками, а игрушку в Burut CT ваяют более чем серьезную. Как по идейному содержанию (в многочисленных интервью разработчики дразнят нас обещанием устроить красивый, философский финал), так и по внешнему воплощению этих идей. Правда, не стоит сейчас безапелляционно нарекать Kreed чьим-либо убийцей. В конце концов, его релиз планируется на третий квартал текущего года, то есть на август, а скорее всего - на сентябрь. Doom 3, как известно, раньше 2004 года и носу не высунет, зато в сентябре намеревается выйти в свет незаслуженно сброшенный всеми со счетов Half-Life 2. В одном мы можем быть уверены - Kreed окажется конкурентоспособным проектом и верхние места игровых чартов без жестокого боя не сдаст.
P.S. Оказать всестороннюю поддержку Kreed`у в нелегкой миссии по захвату сферы 3D action русско-украинскими проектами готовится FireStarter, работа над которым кипит в недрах GSC Game World. Но это, как говорится, уже совсем другая история.