Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Settlers II - 10th Anniversary (preview)

 Settlers II: 10th Anniversary (preview)


Жанр:RTS/Economic
Издатель:Ubisoft
Разработчик:Blue Byte, Funatics
Официальный сайт:Settlers II: 10th Anniversary (preview)
Минимальные требования:СPU-1,4 ГГц, 512 Мб ОЗУ, 64 Мб video
Рекомендуемые требования:СPU-3,0 ГГц, 1024 Мб ОЗУ, 128 Мб video
Ах, эти "Поселенцы". Каким же популярным, лучше даже сказать - любимым, был этот сериал в свое время! Причем и особо оригинальным-то назвать его было нельзя, ведь на заре гейминга уникальность была естественным свойством каждой новой игры, особенно каждой "стратегии", ведь было их немного, и каждая отличалась своим собственным неповторимым характером. Заново родившись, он стал оригинальным, когда большинство стратегий изготавливаются по единым стандартам, отличаясь в основном деталями и антуражем. А "немецких стратегий" особого подвида, для которого в свое время в большинстве игровых классификаций был даже введен термин "экономическая стратегия" - больше не выпускают.

 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
Какие-то поделки, конечно, есть. Cовсем недавно мы писали и о Glory of the Roman Empire, и о Medieval Lords, каждая из которых по своему использует "старые технологии". Но насколько же неуклюжими показались эти "переосмысления заимствований", после того как нам удалось прикоснуться к демо-версии римейка первоисточника - к "Settlers II: 10th Anniversary". Он будет доступен публике в полной версии осенью этого года, выступая под возрождаемым старым брэндом Blue Byte. Ностальгия захлестывает - в игре все почти точно так же, как и в старые добрые времена. Это позволяет надеяться, кроме прочего, что обновленные Settlers послужат отправной точкой для нового, осмысленного на этот раз развития сериала. Предыдущая эволюция завела их в тупик, приведя к игре, что была куда ближе к "современному единому стандарту", чем к собственным предшественникам.

Основная идея Settlers: создание, постоянное балансирование и расширение экономической системы, которая представляет из себя небольшое поселение. Хоть и расположенное в "игрушечном" волшебном мире, но по уровню технологий вполне соотносимое с нашим, примерно с пятым веком до нашей эры. Как "самому главному" абсолютному диктатору, а то и всевластному богу, вам предстоит построить его с самого начала, располагая только "городским центром", он же основной склад. Чтобы в городке появились бревна, нужно построить домик лесоруба, а потом и лесника, заботящегося о возобновлении лесных запасов. Для добычи камня нужна каменоломня, причем как дровосеку желательно жить около деревьев, так и каменотесу около гор. То есть каменотес сможет добывать камень, даже располагаясь в центре равнины, но к горам ему придется ходить пешком, а значит, скорость добычи будет ниже. Взаимосвязь напрямую не формализованная, но "логически обоснованная", и игрой очень четко учитываемая, точнее моделируемая (ведь каждую фазу деятельности тут можно проследить). В этом и ее отличительная особенность: сделать хотя бы часть решений не формальными, а подсказываемыми обычным человеческим опытом.

И дальше понеслось: нужно построить колодцы, чтобы всем - и людям, и производствам - хватало воды. Построить ферму, чтобы вырастить зерно; мельницу, чтобы смолоть его и пекарню, чтобы выпечь хлеб. За поставки мясного отвечают свинская ферма, рыбаки и охотники, и чем разнообразнее меню, тем эффективнее работают ваши поселенцы (но не солдаты, тем для поддержания тонуса требуется пиво)! Одна за другой вырастают шахты на разведанных геологами месторождениях - угольная, железная, золотая. Из сырья производятся инструменты, что улучшают или делают возможными определенные виды деятельности: для пехоты, к примеру, необходимы мечи и щиты. Наконец, вы можете построить гавань c кораблем в ней, и отправиться на поиски места, где можно основать новое поселение.

Основной заботой игрока поначалу становится рациональное распределение места, где можно строить так, чтобы на все важное хватило места, и все производства находились вблизи от потребных им природных и производимых ресурсов. Да и сами здания бывают трех разных калибров, самый большой из них втиснется далеко не везде. Дело усугубляется тем, что все здания должны быть связаны дорогами, а они тоже строятся по определенным правилам и занимают определенное место, и нужно оптимизировать их так, чтобы пропускная способность была максимальной. Иногда даже разбить на дополнительные куски, что приведет к назначению туда дополнительного "носильщика" или "руки" - самого простого из классов ваших маленьких горожан. Класс простой, да необходимый: как уже говорилось, здесь ничего не делается "виртуально", и чтобы порция железа оказалась на складе, ее кто-то должен туда из плавильни принести. А вот в самих "предприятиях" работают уже специалисты, благо, в отличие от некоторых других игр, их назначение-обучение производится полностью автоматически, по мере потребностей.

В продвинутой фазе развития поселения на первый план встают другие вопросы: тонкая настройка, что можно сделать, пользуясь специальными экономическими меню и отчетными таблицами. Потребность в дереве сократилась, так давайте приостановим одну из лесорубен. Или вовсе снесем, построив на ее месте колодец, а то не хватает воды. Металла недостаточно всем, подрегулируем же приоритеты распределения в сторону оружейника, потому что как пить дать будет война. Но и войну можно "подкрутить", распределяя военный персонал между нападением и обороной, определяя сильным или слабым войскам идти в авангарде, - ведь битвы тут полностью автоматические, никакого прямого контроля, и не мечтайте. Ну а начинается война обычно, когда ваши границы, расширяемые поначалу простым военным строительством, не упрутся в границы ваших соседей. И не забывайте строить близ этих границ дозорные башни и катапульты!

Графика, примененная в игре, отлично видна на скриншотах. Яркая, веселая, классная, - хоть выглядящая с высоты и куда лучше, чем в полном приближении (разрешения текстур не хватает). Зуминг, к сожалению, не плавный - скачками. Камера имеет полную свободу осматриваться, но только в специальном режиме с зажатой кнопкой мыши. Непосредственное же управление всегда идет с "подразумеваемого" угла.

Полная версия SII:10thA, как обещается, будет содержать однопользовательскую сюжетную кампанию на 10 миссий, 10 карт для свободной игры, и 8 карт мультиплейера (LAN, Internet) с участием до шести человек и искусственных интеллектов. Доступные нации будут включать в себя Римлян, Китайцев и Нубийцев, а действовать они будут на ландшафтах от заснеженных до вулканических. Обещано три десятка зданий и столько же ресурсов, 25 гражданских профессий и 5 военных. Пока же в вашем распоряжении четыре простенькие быстрые обучалки, всего один остров с Римлянами на нем, да 90 минут игрового времени безо всяких признаков мультиплейера.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39