Жанр: | RTS/Economic |
Издатель: | Ubisoft |
Разработчик: | Blue Byte, Funatics |
Официальный сайт: | Settlers II: 10th Anniversary (preview) |
Минимальные требования: | СPU-1,4 ГГц, 512 Мб ОЗУ, 64 Мб video |
Рекомендуемые требования: | СPU-3,0 ГГц, 1024 Мб ОЗУ, 128 Мб video |
Основная идея Settlers: создание, постоянное балансирование и расширение экономической системы, которая представляет из себя небольшое поселение. Хоть и расположенное в "игрушечном" волшебном мире, но по уровню технологий вполне соотносимое с нашим, примерно с пятым веком до нашей эры. Как "самому главному" абсолютному диктатору, а то и всевластному богу, вам предстоит построить его с самого начала, располагая только "городским центром", он же основной склад. Чтобы в городке появились бревна, нужно построить домик лесоруба, а потом и лесника, заботящегося о возобновлении лесных запасов. Для добычи камня нужна каменоломня, причем как дровосеку желательно жить около деревьев, так и каменотесу около гор. То есть каменотес сможет добывать камень, даже располагаясь в центре равнины, но к горам ему придется ходить пешком, а значит, скорость добычи будет ниже. Взаимосвязь напрямую не формализованная, но "логически обоснованная", и игрой очень четко учитываемая, точнее моделируемая (ведь каждую фазу деятельности тут можно проследить). В этом и ее отличительная особенность: сделать хотя бы часть решений не формальными, а подсказываемыми обычным человеческим опытом.
И дальше понеслось: нужно построить колодцы, чтобы всем - и людям, и производствам - хватало воды. Построить ферму, чтобы вырастить зерно; мельницу, чтобы смолоть его и пекарню, чтобы выпечь хлеб. За поставки мясного отвечают свинская ферма, рыбаки и охотники, и чем разнообразнее меню, тем эффективнее работают ваши поселенцы (но не солдаты, тем для поддержания тонуса требуется пиво)! Одна за другой вырастают шахты на разведанных геологами месторождениях - угольная, железная, золотая. Из сырья производятся инструменты, что улучшают или делают возможными определенные виды деятельности: для пехоты, к примеру, необходимы мечи и щиты. Наконец, вы можете построить гавань c кораблем в ней, и отправиться на поиски места, где можно основать новое поселение.
Основной заботой игрока поначалу становится рациональное распределение места, где можно строить так, чтобы на все важное хватило места, и все производства находились вблизи от потребных им природных и производимых ресурсов. Да и сами здания бывают трех разных калибров, самый большой из них втиснется далеко не везде. Дело усугубляется тем, что все здания должны быть связаны дорогами, а они тоже строятся по определенным правилам и занимают определенное место, и нужно оптимизировать их так, чтобы пропускная способность была максимальной. Иногда даже разбить на дополнительные куски, что приведет к назначению туда дополнительного "носильщика" или "руки" - самого простого из классов ваших маленьких горожан. Класс простой, да необходимый: как уже говорилось, здесь ничего не делается "виртуально", и чтобы порция железа оказалась на складе, ее кто-то должен туда из плавильни принести. А вот в самих "предприятиях" работают уже специалисты, благо, в отличие от некоторых других игр, их назначение-обучение производится полностью автоматически, по мере потребностей.
В продвинутой фазе развития поселения на первый план встают другие вопросы: тонкая настройка, что можно сделать, пользуясь специальными экономическими меню и отчетными таблицами. Потребность в дереве сократилась, так давайте приостановим одну из лесорубен. Или вовсе снесем, построив на ее месте колодец, а то не хватает воды. Металла недостаточно всем, подрегулируем же приоритеты распределения в сторону оружейника, потому что как пить дать будет война. Но и войну можно "подкрутить", распределяя военный персонал между нападением и обороной, определяя сильным или слабым войскам идти в авангарде, - ведь битвы тут полностью автоматические, никакого прямого контроля, и не мечтайте. Ну а начинается война обычно, когда ваши границы, расширяемые поначалу простым военным строительством, не упрутся в границы ваших соседей. И не забывайте строить близ этих границ дозорные башни и катапульты!
Графика, примененная в игре, отлично видна на скриншотах. Яркая, веселая, классная, - хоть выглядящая с высоты и куда лучше, чем в полном приближении (разрешения текстур не хватает). Зуминг, к сожалению, не плавный - скачками. Камера имеет полную свободу осматриваться, но только в специальном режиме с зажатой кнопкой мыши. Непосредственное же управление всегда идет с "подразумеваемого" угла.
Полная версия SII:10thA, как обещается, будет содержать однопользовательскую сюжетную кампанию на 10 миссий, 10 карт для свободной игры, и 8 карт мультиплейера (LAN, Internet) с участием до шести человек и искусственных интеллектов. Доступные нации будут включать в себя Римлян, Китайцев и Нубийцев, а действовать они будут на ландшафтах от заснеженных до вулканических. Обещано три десятка зданий и столько же ресурсов, 25 гражданских профессий и 5 военных. Пока же в вашем распоряжении четыре простенькие быстрые обучалки, всего один остров с Римлянами на нем, да 90 минут игрового времени безо всяких признаков мультиплейера.