Star Trek: Elite Force II (preview)
дата выхода: 24 июня 2003 г.
жанр: Action
разработчик:Ritual Entertainment
издатель: Activision
системные требования:Windows 98/ME/2000/XP, Pentium III-600/ Athlon, 128Mb DRAM, 32Mb 3D Acc
сетевая игра: LAN, интернет
Вступление
Что такое сериал "Star Trek"? Это космическая одиссея от Paramount Pictures, в которой несколько десятков астронавтов решают постоянно сваливающиеся на них проблемы в космосе.
Что такое компьютерный экшн на основе Star Trek? Да тоже самое, что сериал, но уже с вами в главной роли.
Проблем много и поэтому еще долго разработчики игр будут нас радовать или огорчать (кому как больше нравится) продукцией под маркой "Star Trek". Вот поэтому "Elite Force II" мы встречаем без особого энтузиазма, как лето, пришедшее на смену весны.
Завязка конфликта
Сценаристы студии Ritual Entertainment (создатель "SIN" и "Heavy Metal F.A.K.K.2") не стали придумывать ничего экстраординарного и снабдили свое детище незамысловатым сюжетом. Орды неизвестных кошмарных существ нападают на суда и колонии в разных местах галактики. Нам предстоит выступить в роли Александра Монро, командира элитного спецподразделения флота Федерации Hazard Team и разобраться со всем творящимся безобразием. Попутно нужно будет добраться до самых дальних уголков Вселенной, чтобы раскрыть загадку двух новых инопланетных рас и исчезнувшей цивилизации.
Прохождение
Игра начнется на борту звездолета Voyager, затем следует небольшой тренировочный этап в академии звездного флота. Основные задачи вам и вашей команде предстоит решать на борту знаменитого флагмана Федерации - U.S.S. Enterprise NCC 1701, который и будет вашим вторым домом. Вообще прохождения миссий чем-то напоминает то, что было в "Unreal II". Сначала на корабле мы знакомимся с брифингом, затем идем выполнять задания, слушая по рации указания членов команды.
На протяжении 11 миссий предстоит: cпасти аттрексианцев от экзоморфов, очистить корабль от "чужих", повоевать в открытом космосе (невесомость прилагается), исследовать новую планету (на выбор предлагаются болотистые местности и пустыни), ну и т.д. Иногда нашими помощниками в продвижении становятся представители дружественных рас или члены команды. Они будут помогать открывать двери и отстреливать нечисть, но все же всегда нужно полагаться только на себя, т.к. большая часть продвижения предстоит в одиночку.
Разработчики уверяют, что "Elite Force II" получилось по времени прохождения в полтора раза длиннее, чем оригинал-прародитель. Может быть и так, однако две миссии (вторая и седьмая) из демоверсии были пройдены менее чем за 20 минут, что несколько настораживает.
Вооружение и снаряжение
В распоряжении у играющего будет 14 видов футуристического оружия (от фазера до лазера, от винтовки до гранатомета). Режимы стрельбы - обычный (чаще всего экономный) и альтернативный (убойный).
По традиции всем арсеналом воспользоваться нам не дадут и в каждой миссии придется довольствоваться только определенными видами вооружения.
В "Elite Force II" представлено несколько режимов зрения, обеспечиваемых устройством под названием трикордер. Устройство будет использовано, чтобы обнаружить невидимых врагов, потайные двери и био-лазеры, проверить корпус корабля и стены на наличие повреждений.
Монстры
Среди противников, с которыми предстоит столкнуться вам и вашей команде есть как хорошо знакомые цивилизации боргов, клингонов и ромулан, так и доселе неведомые расы. Чтобы игроки сильно не скучали, разработчики добавили в игру боссов уровней, которых гораздо сложнее и интереснее уничтожать. Надо признать , что AI противников невелик. Зачастую только одного приема - стрельбы из укрытий хватает, чтобы справиться как с мелким, так и с крупным неприятелем.
Графика
В графическом плане не стоит ожидать от игры ничего нового. Старый добрый движок "Quake III: Arena" все еще служит верой и правдой игроделам, хотя пора бы занять ему место в истории. Игровые уровни мне напомнили "Red Faction II". Те же серые тона, невыразительные объекты и скучные карты. Лишь прорисовка персонажей (дружественных и враждебных) несколько радует. Из всех спецэффектов почему-то запомнились лишь огни турбодвигателей, которые прикрепляют к своей спине некоторые твари, появляющиеся с небес. Ролики построены на самом движке игры и сами по себе не представляют ничего феерического.
Сетевая игра
Мультиплеер "Elite Force II" несет в себе 4 основных типа сетевой игры (HoloMatch (тот же Deathmatch), Team HoloMatch, Capture the Flag и Plasma Bomb Diffusal) и 9 модификаций (Specialties, Domination, Elimination, Action Hero, Disintegration, Control Points, Power Struggle, Auto Handicap, Weapon Score и One Flag). Как можно заметить, большинство режимов взяты из "Elite Force Expansion Pack" не представляют из себя ничего нового.
Подытожим
"Elite Force II" - это лучшая по насыщенности и качеству исполнения игра … сериала "Star Trek". Но если смотреть на жанр в целом, то проект на общем фоне получился блеклым и серым. Даже в рекламной демо-версии нельзя было отыскать что-то захватывающее, необычное. Увы, в наше время любая игра, которая не несет в себе ничего нового, если не обречена на провал, то недостойна пристального внимания публики.