Игры

Heroes 4 - отличия от HMM3 и полезные советы

⇣ Содержание

I. Введение

Ветеранам HMM3 многие вещи в Heroes IV покажутся не столь интуитивными и знакомыми, как раньше. Однако следует помнить, что Heroes IV - это скорее не продолжение, а новая игра с некоторым вплетением старых элементов. Лучшей рекомендацией для ветеранов будет просто потерпеть и попривыкнуть. Ну а потом игра станет такой же захватывающей, как и в H3.

Один из самых огромных плюсов Heroes IV состоит в снятии с игрока различных мелочных забот. Прошли дни, когда вам приходилось управлять 2-4 дополнительными героями, которые только собирали ресурсы и монстров. Ветряные мельницы, магические лужайки и прочие элементы подвластного королевства теперь автоматически еженедельно посылают ресурсы. С внешними поселениями монстров ситуация тоже облегчилась – строение Караван (Caravan) позволяет централизованно закупать монстров, при этом они будут доставлены к вам в течение 1-2 дней или больше (зависит от расстояния). Однако монстры прибывают намного быстрее, нежели если бы вы их физически транспортировали. Точно также с помощью Караванов можно перевозить армии между городами, и даже героев.

Еще одно необычное новшество Heroes IV - армии теперь могут существовать и без героев. Преимущество такого подхода очевидно каждому. Вам нужно усилить своего главного героя? Без проблем. Купите армию в ближайшем городе и пошлите их к герою. Одновременно можно командовать восемью отдельными армиями.

В игре появился Туман войны или Дымка (Shroud). В самом начале большая часть карты будет от вас скрыта, как и раньше. Как только вы начнете ходить героем, он будет приоткрывать окружающее пространство. Но по мере передвижения героя предыдущая территория будет покрываться дымкой, за ней вы сможете видеть структуру земли и строения, но не сможете наблюдать передвижения врагов. Так что сейчас вы можете прокрасться почти что у носа противника незамеченным. Ваши строения немного рассеивают окружающую дымку, так что вам следует обходить строения врага, если вы пожелаете остаться незамеченным.

II. Города и создания

В Heroes IV всего лишь шесть типов городов: Academy (order, порядок), Asylum (chaos, хаос), Haven (life, жизнь), Necropolis (death, смерть), Preserve (nature, природа) и Stronghold (might, сила). Каждый город имеет как свои преимущества, так и слабости. Но это было и раньше. Многие города похожи на старые, однако разрушение Эрафии многое изменило.

Еще одна важная перемена – хотя в каждом городе теоретически можно производить восемь разных созданий (по два каждого уровня), вы сможете производить только пять. Только самых слабых созданий (первого уровня) можно производить вместе. Ну а далее вам всегда придется выбирать один вид из двух. Так что совсем не обязательно, что в захваченном городе вашего типа будут те же создания, что и в столице.

Про модернизацию созданий придется забыть. Удар по вашим ресурсам теперь будет несколько меньше, однако и приход от застроенного города стал тоже меньше – всего 1000. Что поделать, ищите Грааль.

Academy

Город данного типа больше всего напоминает Башню (Tower) в HMM3. В нем сохранились многие создания типа мощных Титанов (Titans) или магических Джиннов (Genie). Но вы встретите и новые лица, типа Голема-Дракона (Dragon Golem), который, несмотря на несколько комичный вид, дерется очень достойно.

Каждый город, исключая Stronghold, имеет свою школу магии. В Academy учат магии "Порядка" (order). В этой школе очень мало заклинаний прямого нанесения урона, типа "Магического кулака" (Magic Fist) или "Ледяной стрелы" (Ice Bolt). Но сила этой школы вовсе не в этом, поскольку в ней присутствуют косвенные боевые заклинания типа "Иллюзии" (Illusion), "Ярости" (Berserk) и "Массового замедления" (Mass Slow). При умелом использовании они могут быть весьма и весьма полезны.

Боевые показатели созданий Academy несколько ниже среднего, но не стоит думать, что этим городом слишком сложно играть. С Academy можно играть даже новичкам. Но какие создания следует выбрать для производства? Постараемся высказать нашу точку зрения.

L2: Золотые големы (Gold golems). Имеют много жизни (hit points), атака у них тоже больше, чем у других L2 созданий. Прибавьте к этому сопротивление магии (75%). Однако големы слишком медлительны, так что до атакующей позиции они могут протопать слишком долго.

L2: Маги (Magi). Если вы помните H3, Маги там были не слишком убойными стрелками. Однако они могут накладывать небольшой диапазон заклинаний на врага. Так что Магов вполне можно включить в команду, при условии должной их защиты от врага.

Наш выбор: Маги. L1 Дварвы (Dwarves) и L4 Големы-Драконы (Dragon Golems), если вы их выберите, дадут достаточно крепкую защитную стенку для Магов. Все остальное будет зависеть от вас.

L3: Джинны (Genie). Как и раньше, Джинны творят неплохие заклинания, но на сей раз у вас есть возможность указывать жертву заклинаний. Джинны могут хорошо стрелять или создавать иллюзии (копии любой армии на поле боя). Иллюзии звучат не так круто, зато они могут принимать на себя удар врага, сокращая число жертв. Джинны слишком хрупки для созданий третьего уровня, так что не стоит ставить их в передние ряды.

L3: Наги (Naga). Как и раньше: дают хорошие повреждения, отсутствие ответного удара и относительно хорошую защиту. Конечно, скорость Наг не супер, но и не черепашья.

Наш выбор: Довольно сложное решение, но Джинны все же приятнее.

L4: Голем-Драконы (Dragon Golem). Одно из новых созданий четвертого уровня. В битве опасны, поскольку обладают свойством Первого удара (First Strike), точно так же, как и возможностью отменять вражеский первый удар. Скорость хороша, несмотря на огромный размер, так что вы легко сможете их позиционировать куда нужно.

L4: Титаны (Titan). Ну кому могут не понравиться эти большие и крепкие парни? В H3 они многим полюбились, не разочаруют Титаны и сейчас. Кроме того, что они хорошие стрелки, Титаны получили возможность Защиты от хаоса (Chaos Ward), уменьшающую повреждения от соответствующих войск.

Наш выбор: Титаны все же лучше, но и Големы ошибкой не станут.

Asylum

Трудно сказать, какой город из HMM3 ближе к Asylum, поскольку здесь собрана солянка различных созданий. Город поддерживает Магию хаоса, в которой встречаются хорошие заклинания прямого повреждения типа "Цепи молний" (Chain Lightning) и "Инферно" (Inferno). Здесь вы встретите и несколько косвенных боевых заклинаний типа "Blood Frenzy" (+25% к боевой способности (melee) всех дружественных созданий) и массовый "Первый удар" (First Strike).

Что касается войск, то L1 слишком слабы, но этого и следовало ожидать.

L2: Медузы (Medusas). Как и в H3 Медузы стреляют, однако они уже больше не обращают в камень врага при касании. Вместо этого от Горгонов к ним перешла возможность Каменного взгляда (Stone Gaze), позволяющая нанести дополнительные повреждения при стрельбе. Совсем неплохо.

L2: Минотавры (Minotaurs). Привычные ребята с большими топорами. Однако теперь у них есть шанс полностью избежать рукопашного удара противника или вражеской стрелы. Тоже приятно.

Наш выбор: Лучшая защита – это нападение. Нам больше нравиться иметь войско, которое может стрелять и наносить дополнительные повреждения. Кроме этого Медузы здесь единственные нормальные стрелки, поскольку L1 Орков можно вообще не рассматривать.

L3: Эфриты (Efreeti). Старые знакомые из города Inferno. Хорошее войско. Поскольку они созданы из огня, он не может нанести им повреждения. Огненный щит также наносит небольшой, но заметный урон врагу.

L3: Кошмары (Nightmare). Очень здоровые кони (у них больше всего жизни из всех L3 созданий). При этом они имеют хорошую скорость и наносят хорошие повреждения. Кошмары могут наводить ужас на врага, который блокирует любые действия на несколько раундов. Очень помогает, если вам нужно пострелять в супостата издалека. Ну и вид у Кошмаров просто прекрасный. Над ними хорошо потрудились художники.

Наш выбор: Затрудняемся. Сами думайте, они друг друга достойны.

L4: Черные драконы (Black Dragons). Можно много говорить о том, какие они большие и плохие. У них больше всего жизни и делают они больше всего повреждений из всех созданий в игре. К тому же на них не действуют любые заклинания, как и в H3. Так в чем же тут подвох? В цене и количестве. За неделю рождается всего один дракон, а стоит он целых 8000 плюс небольшое количество серы. Однако даже небольшое количество этих ребят дают ощутимую силу в вашем войске.

L4: Гидры (Hydras). Большие, тормозные и атакующие всех врагов вокруг без возможности ответного удара. Поскольку они очень медленно двигаются, до достижения противника может пройти много времени. Несмотря на то, что их производится по паре в неделю, две Гидры и рядом не лежат с одним черным драконом.

Наш выбор: Большие и плохие Черные драконы.

Haven

Haven очень напоминает Castle в H3, учитывая схожесть большинства созданий. Хороший выбор для тех, кто любит выращивать пушечное мясо. Выживанию ваших войск помогут заклинания Магии жизни.

Кроме всего прочего здесь вы можете выбрать три вида стрелков, хотя Баллисты (Ballista) имеют серьезные недостатки.

L2: Баллисты (Ballistae). Механические машины, на которые не действует ряд заклинаний. Кроме того, они могут стрелять через стены или препятствия без ущерба силе удара, даже на большое расстояние. Так в чем же проблема? В скорости. Баллисты – одни из самых медленных созданий в игре, как стратегически, так и тактически. Конечно, тактическое передвижение не столь важно, поскольку главная задача Баллист – стрельба, но данное войско замедляет вашу армию при продвижении по карте до 2-4 шагов за ход. Стоит ли это того? Вряд ли.

L2: Копейщики (Pikemen). Копейщики не могут стрелять, зато они могут ударять с некоторой дистанции, благодаря чему враг не может ответить.

Наш выбор: Копейщики, однако, все хорошо по-своему. Как-то раз в конце игры мы подкупили примерно 120 Баллист, наняли в городе нового героя, и тут подкрался враг. Баллисты с центральной платформы сняли всю армию, причем в ней были даже Волшебные драконы (Faerie Dragons).

L3: Крестоносцы (Crusaders). Они стали круче, чем раньше, сейчас Крестоносцам дали большой твердый меч. Все остальное мало изменилось – средняя скорость и возможность нанесения двух ударов. Кроме того, они обладают Защитой от смерти (Death Ward), которая дает дополнительный бонус при защите от созданий смерти. Стоящий выбор.

L3: Монахи (Monks). Если вы не выбрали производство Баллист, то вам лучше выбрать Монахов вместо Крестоносцев. Монахи дают вам последний шанс получить нормальных стрелков в этом типе города. Как и у Крестоносцев, у Монахов присутствует Защита от смерти.

Наш выбор: Зависит от выбора созданий L2. Если вы выбрали Баллисты, то здесь лучше выбрать Крестоносцев.

L4: Архангелы (Archangels). Крайне быстры и смертельны. Ангелы сохранили заклинание Воскрешения (Resurrection). Но будьте осторожны, оно может использоваться только один раз за битву. Выбрав этих ребят, вы не совершите ошибку.

L4: Чемпионы (Champions). Чемпионы – самые слабые L4 создания. Зачем же они вообще нужны? Они компенсируют качество количеством. В неделю производится четыре чемпиона – это больше, чем рост некоторых L3 созданий. Ну а действуют они точно так же, как и в H3 – чем дольше бегут, тем сильнее бьют.

Наш выбор: Ангелы. Летающее создание с возможностью Воскрешения, хотя их производится всего по паре в неделю. Но можно приколоться и выбрать Чемпионов. Это не будет ошибкой, по крайней мере, не будет сильной ошибкой.

Necropolis

Что интересно, Necropolis в H4 напоминает смесь Inferno и Necropolis из H3, так что его следовало бы назвать Necroferno или Infrenopolis. Впрочем, какая разница. Город базируется на Магии смерти, от которой можно ожидать соответствующего эффекта. Среди сильных сторон магии смерти следует отметить возможность возрождать мертвяков или почти мертвяков во время битвы. Также упомянем и заклинание Прикосновение вампира (Vampiric Touch), дающее возможность созданиям восстанавливать жизнь (и количество) во время битвы. Ну, также и заклинание Жертвоприношение (Sacrifice) весьма недурственно, здесь оно существенно лучше предыдущей H3 версии. Вы по-прежнему указываете дружественные создания для жертвоприношения, но сейчас восстанавливается в два раза большее количество жизни. Мы использовали его на Импов (Imps) для восстановления Ядовитых отродий (Venom Spawn). Хороший обмен.

В Necropolis можно нанять ряд очень мощных существ. Некоторым данный город понравится больше всех остальных.

L2: Церберы (Cerebri). Трехголовые собачки снова с нами. Они быстро бегают, кусают трех жертв вокруг. Хороший кандидат для заклятия Прикосновения вампира (Vampiric Touch), поскольку они будут хорошо восстанавливаться.

L2: Призраки (Ghosts). Мы знаем, о чем вы подумали. Вспомните, как в H2 можно было создать просто толпы Призраков. Но, увы, халявы не будет. Призраки здесь не обладают таким потенциалом роста, как в H2. Они просто быстро летают и могут увеличивать "возраст" врагов при ударе, то есть снижать их защиту и скорость.

Наш выбор: Оба создания довольно хороши, но нам больше нравятся Призраки. Тем более что вы можете увеличить их число благодаря Преобразователю мертвых (Undead Converter), равно как и умению Necromancy у героя.

L3: Вампиры (Vampires). Быстрые, летают, мертвые, без ответного удара, высасывают жизнь. Все в одном? Круть. Единственная проблема – в неделю производится только три вампира. Конечно, Ядовитые отродья (Venom Spawn) производятся в том же количестве, так что с точки зрения числа вы не прогадаете. Кроме того, как и в случае с Призраками, должные умения и строения позволят вам увеличить число Вампиров.

L3: Ядовитые отродья (Venom Spawn). Многие сразу же не захотят смотреть в сторону этого L3 выбора. Однако не заблуждайтесь. Отродья наносят самый большой стреляющий удар в игре, не считая Титанов. Единственное создание, наносящее большие повреждения по величине среди L3 – это Кошмары (Nightmare). Кроме всего прочего, Отродья отравляют врага, благодаря чему каждый ход до конца битвы с него снимается здоровье. Отродья – единственный стрелок в Necropolis.

Наш выбор: Выбор L3 в Necropolis – тема для горячих споров. Поначалу мы склонялись в сторону Вамиров, но после некоторого игрового опыта, мы поняли, что Отродья не менее достойны. Так все же кого выбрать? Хм… Наверное Вампиров – таки народный эпос приятнее. Однако в многопользовательских играх войска сферы жизни будут явно мочить Вампиров (даже в местах для отдыха), так что подумайте еще раз.

L4: Костяные драконы (Bone Dragons). Костянее драконы здесь стали лучше, чем в H3. Мало того, что они здоровы (второе место после Черных драконов, рядом с Фениксами), сейчас они бьют без ответного удара. Кроме того, жертва отлетает на некоторое расстояние, что поможет вам расстроить ряды противника.

L4: Дьяволы (Devils). Да, катаклизмы Эрафии не оставили в стороне и Ад. Спрашивается, зачем Дьяволам в руки дали трезубец? Ну а в остальном Дьяволы – прекрасные и эффективные создания. Умение телепортироваться позволяет им быстро перенестись в любую часть карты, при этом они могут призвать некоторое количество Ледяных демонов (Ice Demons) один раз во время битвы (количество демонов зависит от числа Дьяволов).

Наш выбор: Дьяволы. Благодаря телепортации они сильно превосходят Костяных драконов.

Preserve

Данный город - пристанище Магии природы. Большинство заклинаний, так или иначе, относятся к призванию (summoning) созданий. Заклинания работают только в битве, так что не рассчитывайте на постоянные волшебно созданные армии. Кроме того, следует отметить заклинания Массовый первый удар (Mass first strike) и Массовая скорость (Mass speed).

В Preserve есть уникальное строение – Портал призвания (Summoning portal). Через него можно призвать разное количество разных созданий природы. В отличие от заклинаний, на сей раз, создания призываются уже на все время. Среди созданий природы вы можете призвать различных тварей низкого и среднего уровней, элементалей (они, кстати, заметно улучшились со времен H3 во многих отношениях) и даже новое создание Улей (Waspwort), пристойно стреляющее и дополнительно наносящее эффект слабости (weakness) на протяжении всей битвы.

Стандартные создание города довольно неплохи.

L2: Эльфы (Elves). Стреляют два раза, обладают возможностью первого удара (First Strike). Почему же их не производить? Сложно сказать. Однако следует отметить их здоровье ниже среднего в сравнении с другими L2 созданиями и недельный рост всего в шесть штук.

L2: Белые тигры (White Tigers). Большие кошки – довольно серьезные создания, имеющие примерно в два раза больше здоровья по сравнению с Эльфами. Повреждения они также наносят в два раза больше, однако и ударяют всего один раз.

Наш выбор: Эльфы здесь выигрывают, поскольку вы получите "танки" из созданий более высокого уровня в Preserve в виде Грифонов (Griffons) и Единорогов (Unicorn), да и потенциально в виде L4 Фениксов (Phoenix). Первый удар для стрелков очень важен, так как враг не сразу сможет ответить.

L3: Грифоны (Griffons). Да, сбежали Грифоны из Castle. Скорее всего, после разрушения Эрафии выжили только сильнейшие экземпляры, поскольку Грифоны в H4 здоровее, да и бьют больнее. Ну и по-прежнему они могут неограниченно отвечать на атаки врага.

L3: Единороги (Unicorns). А вот они стали несколько слабее Единорогов в H3. Однако они совсем не бесполезны, тем более что могут накладывать Слепь (Blind) при ударе.

Наш выбор: Мы выбираем птичек. Птичек рождается на штуку меньше, чем Единорогов, но это не имеет значения. Их инициатива достаточно высока, чтобы дождаться, пока другие дружественные войска атакуют и соберут ответные удары противника. Когда мы играли за город Haven в качестве главного, у нас получилось собрать некоторое количество Грифонов. При осаде города Грифоны перелетели через стену, потом враг их все же убил (неся при этом огромные потери), ну а далее Архангелы сделали свое дело по воскрешению. AI просто затыкается на Грифонах.

L4: Волшебные драконы (Faerie Dragons). Нынче они не такие пурпурные твари с крыльями, как у бабочек, но они по-прежнему могут больно ударить заклинанием. Всего лишь десяток таких драконов может внести хаос на поле поля. Вам, кстати, стоит разделить их на группы (если есть достаточно места в армии). При этом часть из них будет творить Молнию, или какое другое заклинание прямого действия, другая часть может нагнать Смущение (Confusion). Обратите внимание и на их способность Отражать магию (Magic mirror). Мы почти распрощались с группой Магов, прежде чем вспомнили о способности Волшебных драконов отражать магию.

L4: Фениксы (Phoenix). Вы хотите посмотреть на цыпленка, которого забыли ощипать перед помещением в гриль? Посмотрите на Фениксов. Несмотря на кажущуюся худосочность, они по-прежнему являются самыми быстрыми созданиями в игре. Добавьте к этому Огненное дыхание (Fire breath) и Возрождение (Rebirth), и вы проникнетесь Фениксами. Ну и как обычно, будьте осторожны, поскольку компьютер попытается ударить так, чтобы ваши птички обожгли своим дыханием и дружественные войска.

Наш выбор: Сложно сказать, нам действительно хотелось бы производить оба вида созданий. Если "Огненный цыпленок" лучше подходит для непосредственной битвы, Волшебные драконы являются в Nature единственным источником магии прямого повреждения.

Stronghold

Магия? Нам не нужна ваша вонючая магия! Этот город отрицает магию в любом ее виде. Вместо магии Stronghold концентрируется на физической силе, защите от магии и больших размерах армии. И если в Таверне вы можете нанять героев из любой магической школы (из пяти), вам негде будет их учить. Однако что вам следует сделать – это нанять героя с умением Знатности (Nobility) для увеличения производства созданий.

Строение Разводящая яма (Breeding Pit) очень полезно, поскольку оно увеличивает на 50% рост созданий. Представьте, какое количество тварей будет давать город с Ямой, героем с Грандмастер Знатностью и Граалем. Всего +150%.

L2: Гарпии (Harpies). Они обладают теми же свойствами, что и в H3, нападением без ответного удара и отлетом на первоначальную позицию. Их дальность позволяет приравнять Гарпий к элитным войскам. Очень достойно для L2 созданий.

L2: Кочевники (Nomads). Кочевники немного медленнее Гарпий, зато они в два раза здоровее и причиняют на 50% больше повреждений. Кроме всего прочего, Кочевники обладают возможностью Первого удара (First strike).

Наш выбор: Кочевники вторые по здоровью войска после Золотых големов (Gold Golems), к тому же они довольно быстры. Мы большей частью выбирали Кочевников. Однако и Гарпии не станут плохим решением.

L3: Циклопы (Cyclops). Одни из ненавидимых нами созданий (по крайней мере, когда они есть у врага). Они не слишком больно бьют, зато покрывают большую площадь. Однако и рождается их всего по три в неделю. Впрочем, в этом и состоит игровой баланс.

L3: Огры-маги (Ogre Magi). Очень медлительны и могут накладывать только Жажду крови (Blood lust). Плодятся в два раза быстрее Циклопов, но количество вряд ли компенсирует качество. Вряд ли даже компьютер выберет этих Магов вместо Циклопов.

Наш выбор: Без сомнения, Циклопы.

L4: Бегемоты (Behemots). Нынче мы назовем их Гориллами-Мутантами. Эти громыхающие твари наносят огромные повреждения благодаря своему бонусу силы. Однако они слишком велики и слишком медлительны. Маленькие создания могут протиснуться в небольшие проходы, что позволяет им легче обходить препятствия. У нас была битва, когда Бегемоты не смогли пройти через узкий проход и защитить героя.

L4: Птицы грома (Thinderbirds). Учитывая нелестную характеристику Бегемотов, Птицы грома должны стать нашим выбором. Они не слишком больно бьют, к тому же они достаточно хрупки. В преимущества отнесем хороший удар молнией и производство трех тварей в неделю вместо привычных двух. К тому же Птицы грома летают примерно в два раза дальше, чем бегают Бегемоты.

Наш выбор: Птицы грома, конечно, если вам не досаждают проблемы с передвижением Бегемотов. Сила Бегемотов и огромные повреждения делают их очень опасными, если, конечно, они смогут подойти к врагу.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥