Delta Ops: Army Special Forces
В этом очередном бюджетнике от Activision Value что-то показалось знакомым самого начала - то ли интерфейс, то ли характерная эмблема с черепушкой. Сомнения рассеялись после первого же Alt-Tab, продемонстрировавшего во всей красе название выполняемой задачи: ба, да это же старый добрый Shadow Force Razor Unit - то ли годичной, то ли полуторагодичной давности. Причем тогда мнение об игре было вполне однозначным - не самый безнадежный из "бюджетников", но все же ни на что по большому счету не годный отстой, совершенно неконкурентоспособный.
Однако - хотя игра фактически та же самая, судя по первым миссиям и мультиплейерным уровням - разработчики потратили год на весьма значительные усовершенствования своего движка. Теперь игровой процесс уже не выглядит отвратительным - а всего-навсего несколько устаревшим. Очень неплохо проработано во всех аспектах оружие, а реалистичность трехмерного звука способна испугать. Поумневшие враги начали представлять собой некоторый challenge, а сам по себе процесс приобрел наконец связность и осмысленность.
Игра в целом представляет собою "нечто на тему спецназовца". Но скорее с уклоном не в серьезность, вроде Ghost Recon, а в аркаду. То есть для достижения целей надо банально перебить всех врагов, напоминающих условные марионетки куда больше, чем реальных людей - при этом не просто реакцией и скоростью, но прячась, уклоняясь, правильно маневрируя, применяя правильное оружие и т.д. Этакий гибрид экшна и симулятора спецназа - вроде Black Hawk Down, только не такой, конечно, качественный.
Если вы серьезно увлекаетесь спецназом, много играя в Ghost Recon, Raven Shield и продукты схожего уровня - Delta Ops вам ни к чему, она хуже во всех отношениях. Если же вы просто любитель непритязательных шутеров - то еще один, с элементами реализма, возможно придется как раз впору, он простой и очевидный. Простой, правда, по сути, но не по прохождению - если не будете играть сконцентрировано и внимательно, переигрывать вам миссии по десятку раз. Не самая красивая вещица, но уже достаточно милая - ее можно отложить на черный день, когда все хорошие игры уже пройдены, а новые еще не появились на горизонте :) Мультиплейер тут есть - но честно говоря, найдется немало куда как более интересных мультиплейеров.
Планета Гонщиков (Акелла, лицензия)
Пользуясь возможностью (нужны были Pirates of Carribean) - захватили вот и несколько достаточно свежих лицензионок. Планета Гонщиков, гонка со стрельбой - несмотря на весьма недурную обложку и вполне манящие крохотные скриншотики - оказалась, как и ожидалось, продуктом третьего эшелона, явно приобретенным по дешевке на распродаже проектов школы начинающих программистов. "Множество огромных трасс" явилось на деле тремя типами рельефа по три трассы на каждом. "Пять тотально различающихся антигравитационных автомобиля" предстали в виде пяти примерно одинаковых на внешность задохликов плюс одного "бегемота" - причем один из задохликов был раскрашен "под американский флаг", несмотря на то, что действие происходит "в странном мире, на планете Аэрос". "Уникальный футуристический дизайн" обернулся жуткой доисторической графикой, от первого же взгляда на которую захотелось начать немедленную деинсталляцию этого ужаса.
Неприятное, в общем, впечатление сложилось как от игры, так и от наглости ее рекламистов - ибо настоящий маркетоид врет, как известно, тонко, хитро и застенчиво, а вовсе не вешает на уши лапшу килограммами. Тем более что в игре, как оказалось (после того как чувство долга все же распорядилось попробовать в нее поиграть) - есть и достаточно сильные стороны, которые, может быть, как раз и стоило отразить в тексте на обложке. Речь даже не о любопытных спецэффектах (вроде слепящего солнца и хвостатых ракет) - есть масса игр, где все это сделано много лучше. Речь о том, что на уровне ощущений в нее достаточно интересно играть.
Игра креативна и необычна - творческий подход налицо. Такие вот подсознательные ощущения довольно трудно передать словами - но ощущается нечто из старых-добрых времен, из концентрации интереса на геймплее, а не визуальных факторах. Здесь нет как таковой трассы - нужно пройти последовательность чекпойнтов, между которыми можно идти по любой траектории, и нет одной оптимальной, благодаря достаточно жесткой и "несглаженной" физике, преимуществу "запомненных" путей перед "визуально очевидными" и наличию агрессивных устройств, оставленных впереди идущими соперниками. Некий генератор внутри вашей машины постоянно генерирует "спецэнергию", которую можно применить на "спецдействие" - ускорение, активную (запуск ракеты) или пассивную (установка мины) атаку - такая схема порождает тактику. Искусственный интеллект управляет, по всей видимости, не просто противниками индивидуально, но всеми сразу - заботясь о ситуации, в которой они зачастую растягиваются по трассе и нужно догнать и победить каждого индивидуально (и сделано так, что догнать реально можно).
В общем - на фоне сонма довольно безликих футуристических гонок игра выглядит неожиданно свежо, хотя графически проигрывает почти любой. На серьезную покупку не потянет, но пару вечеров занять можно. Действительно неплохое музыкальное сопровождение.
Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight
Вряд ли нам достанет компетентности рассказать, что принесет MS Flight Simulator 9 (такой вот номер значится в установочной директории игры) в жизнь серьезных виртуальных пилотов - можем разве что проронить несколько цельнотянутых фраз насчет "динамической погоды", "классических исторических самолетов" и "отличной совместимости с предыдущими версиями игры". Тем более, что они, скорее всего, знали все это и многое другое уже задолго до выхода игры. Хочется поделиться другим: MS Flight Simulator, всегда выглядевший в глазах обычного геймера чем-то безнадежно вырожденным, где-то не игрой даже, а обучающей программой, в которой без прочтения тысячестраничного мануала не разберешься (что в целом не так уж далеко от истины) - вдруг предстал созданием достаточно дружелюбным, открытым, даже привлекательным. И можно даже обнаружить пару-тройку причин, почему эта трехдисковая (в оригинале четырехдисковая или даже больше) игра - может быть нужна и геймеру, к серьезной виртуальной авиации отношения не имеющему.
И главная причина, конечно же - красота. Современные графические технологии соединились наконец с достойной процессорной мощью, что позволило синтезировать воздушные пейзажи, уже напрямую намекающие на фотореалистичность. Если вы обладаете хорошим воображением, и не будете слишком придираться к неизбежным в серьезных симуляторах распадам текстур на малых расстояниях и высотах - вы можете быть впечатлены, и даже поражены полетами, специально рассчитанными на демонстрацию воздушных красот. "На север к Ниагаре", "Майами в лунном свете", "ночной О'Хара", "сумерки в Гонконге", "рассвет над Гизой", а также множество им подобных сюжетов способны зачаровать "настоящестью" происходящего, удивительной красотой родной планеты, талантливо перенесенной в виртуал. Подкрепленной чудесно сделанными, уютными виртуальными кабинами и баюкающими своей надежностью звуками - "летите" ли вы на скромной винтовой одномоторке, винтокрылой машине или могучем боинге-747. И уж совсем некуда деваться из этой эмоциональной ловушки благодарным читателям Экзюпери и Ричарда Баха - здесь они рискуют найти очень достоверное воплощение практически любой из своих воздушных фантазий.
А самое главное, чтобы насладиться игрой вот на таком вот, исключительно эстетическом, уровне - не нужно ничего, кроме как взять в руки геймпад, на одном из стиков которого расположено управление штурвалом, а на другом - газ и "руль на хвосте". Кнопку разблокировку тормозов вам любезно подскажут на взлете. Если у вас нет геймпада - ну, придется заглянуть в настройки контроля и посмотреть, какими кнопками все это дублируется (кроме того, в любом случае рекомендуется заглянуть в настройки и "задрать" графические параметры повыше - по умолчанию игра страхуется). Пожадничавшие на геймпад, кстати, лишатся прелести обратной связи - поскольку MSFS буквально что открыла нам глаза на то, какими нюансами, оказываются, могут обладать вибрации обычного u-pad (для самолетного симулятора это особенно, согласитесь, любопытно, потому что все летающие машины имеют обыкновение вибрировать, и в разных ситуациях по-разному).
А вот те, кого воздушные приключения впечатлят не на шутку, и зародят в душе зерно стремления к авиации - могут, воспользовавшись игрой, начать осваивать тонкости воздушного вождения. Благо имеется полный набор детально и с наглядными схемами расписанных уроков - и каждый навык, конечно же, тут же можно потренировать. Увы, локализатор, конечно, поленился перевести их на русский - так что впечатленным придется либо знать английский, либо ждать локализации официальной, которая не факт что и состоится. Как выясняется - вождение самолета дело конечно сложное, но не безмерно - наградой же упорным ученикам может стать слияние с воздушной машиной - пусть пока и виртуальной, и уникальные разнообразные переживания. Уникальные - потому что вы имеете возможность воссоздать самые выдающиеся полетные подвиги в истории (некоторые миссии, между прочим, длятся по нескольку часов и даже суток реального времени - конечно же, есть возможность сохраняться). Разнообразные - потому что симулятор позволяет воспроизвести любые погодные условия в любой точке планеты (в том числе и полетать в реальных погодных условиях, которые в данный момент в этой точке наличествуют - если у вас есть Интернет, чтобы синхронизироваться с метеорологической картой). Вопрос о том, насколько достоверно воссоздана наша планета - остается открытым, конечно. Но почти наверняка, если вы, решив полетать солнечным днем над Гаваями, обнаружите на окраине острова живописный маяк - то ваша отдыхающая там девушка сможет его найти и в реальности, пользуясь вашими четкими указаниями (вроде "пройти от аэропорта двадцать километров на север" :) ). А еще можно взлететь из Чикаго в произвольной миссии - и направиться прямиком в Нью-Йорк, чтобы удостовериться, что в нем больше нет башен.
Есть и многопользовательская поддержка - хотя тут, конечно, возникнет вопрос о легальности вашей копии, все же вы имеете дело с программным продуктом самой MS :) Но если игра по-настоящему зацепит - почему бы и не приобрести, ведь в мире насчитывается великое множество фанатов виртуального пилотажа, а целые софтверные компании живут, занимаясь исключительно выпуском "дополнений" и "навесок" к полетным симуляторам.
Резюмируя - очень мощная игра (если симулятор реальной среды без ярко выраженных целей и азарта можно назвать игрой), но конечно же не для каждого. Если у вас достаточно мощный компьютер, и сказанное выше хоть немного вас зацепило - очень рекомендуем хотя бы попробовать.
Midnight Club 2
Странное название у этой двухдисковой автогонки. Какие-то невыразительные лица на обложке. Явное отсутствие стремления у продавцов дисков выкладывать игрушечку на почетные стенды "выдающихся новинок". И очень, кстати, зря, потому что игра-то эта - от любимой всеми за Grand Theft Auto компании Rockstar и ее младшего подразделения Rockstar San Diego. Ребята, по всей видимости, решили выдоить свой действительно выдающийся автомобильно-мегаполисный движок до последней капли, сделав на его основе не только свой суперсериал об угонщиках, но и "еще что-нибудь". В данном случае - о гонщиках, да не простых, а уличных. Стрит рейсерах бишь, хорошо знакомых общественности по фильму Форсаж и московской реальности :)
Первые впечатления от игры были странноваты. Если запустить просто с ходу аркадную гонку - выглядит как-то блекло, по всем параметрам проигрывая "концентрированным" дорожным симуляторо-аркадам, годы жизни положившим на синтез трассы и соперников. А тут что - простенькие машины, простенькие текстуры покрытий. Хуже даже, чем в самом Vice City. Разве что свет фар реализован впечатляюще, причем с переключением с ближнего на дальний. Огорчает и нескомпенсированность какая-то графических скоростей - потому что ощущения от игры на 800x600 и 1600x1200 - это большая разница, как ни странно, а не просто потеря детальности. Сам процесс какой-то рваный, судорожный, излишне быстрый. Сразу видно - заехали не в ту степь, потому что качество изображения не впечатляет (тем более что действие то происходит по ночам), никакого особенного интереса не просматривается, а комплексность городского ландшафта здесь как будто бы и ни к чему.
А вот не тут-то было - выясняется сразу, как только геймер решает все-таки попробовать поучаствовать в кампании (есть, конечно, и игра по локалке, и через Интернет). Потому что кампания - это не просто набор гонок, скорее это набор приключений на колесах. Грамотно сконструированный, грамотно выжимающий все самое интересное из особенностей городской среды. Как будто бы поставивший целью продемонстрировать богатейшую фантазию авторов на тему как, с кем, где и по каким правилам можно гоняться и какими разнообразными могут быть происходящие события. Потому что быстрый серпантин по узкой улочке жилого района на холме чередуется со скоростными разборками в индустриальной зоне. Плотный траффик перекрестков со скриптованными грузовиками - с жестким полицейским преследованием. Быстрые короткие заезды по сложной фиксированной трассе (которую приходится попросту многократными пробами и ошибками изучить, чтобы победить, при том что все "гражданские" машины расположены каждый раз по-разному) - творческими метаниями в ареале, где маршрут от одного чекпойнта (фантастические уходящие в небо столбы света в японском стиле) до другого приходится прокладывать самому по карте и своему разумению.
Сложные моментальные трюки - вроде неожиданных коленец и узких ворот - и огромные пространства живого города, сращенные с ощущаемо высокой скоростью. Драйв происходящего, азарт, скорость - очень быстро пробирают настолько, что любые минусы графики очень быстро отступают на второй план - тем более что классные столкновения и подлетающие в воздух пешеходы (нет ни повреждений, ни физики, ни штрафов за убийства, кроме внимания иногда полицейских) вполне компенсируют отсутствие изысков. И главное - азарт-то не исчезает со временем, потому что каждый уровень - это нечто новое. Тем более что тут еще два города, которые можно открыть (Париж и Токио) и просто МОРЕ нуждающихся в открытии машин (три десятка, в том числе мотоциклы). Кроме того, постепенно можно открыть и хитрые приемы вождения. По мере "взросления" все более и более агрессивным становится явно коллективный (!) искусственный интеллект врагов - что потребует напрягать не только "мускулы стального коня", но и собственные мозги. А огромные, искусно проработанные и стилизованные морды соперников на половину экрана - помогут придать происходящему еще и эмоциональную окраску, уж больно эти враги отвратительные :) Ну и отличная музыка - которая является практически уже "визитной карточкой" Rockstar.
Очень полезен при игре будет специализированный манипулятор - с клавиатуры управляется ощутимо хуже. Совсем уж погрузившихся фанатов поддержит в их увлечении редактор гонок - хотя это, наверное, уже для фанатов мультиплейера (до 8 человек в заезде).
Резюмируя - исключительно правильная игра, отчего-то проходящая почти незамеченной. Мы рекомендуем приложить все усилия, чтобы ее все-таки для себя отыскать. Одна из лучших автоаркад последнего времени, со всей очевидностью только укрепляющая авторитет своего именитого производителя. Но - впечатляет только в процессе игры, а не в процессе созерцания скриншотов :)
Pirates of Carribean
… но так не называется, потому что продолжение знаменитого хита трехлетней давности, которое имело бы все шансы стать еще более знаменитым, будь возможность вдумчиво поработать над ним еще полгодика - было спешно переделано в Pirates of Carribean. Игру, основной целью которой на PC и Xbox является рекламная поддержка одноименного фильма от Диснея.
Хорошего, кстати, фильма. Хотя вряд ли это обстоятельство поможет несчастным пользователям Xbox - ведь для них не является таким обычным (хотя и не невозможным, ведь у Xbox есть жесткий диск) процесс установки на игру разнообразных патчей-улучшителей. Которых "Пиратам…" явно потребуется уйма - процесс накопления всевозможных жалоб можно очень наглядно созерцать, к примеру, на официальном форуме игры на сайте компании 1С (хотя разработчик игры - Акелла, которая паблишер и сама, но западный то паблишер у нее Bethesda, которая локализуется тут через 1C, ну и в общем все сложно). Он там идет, кстати, наряду с обсуждением идеи присудить PoC почетный титул "Провал Года", у коей есть и горячие сторонники, и ярые противники. Понять можно и тех и других - игра носит явные следы тяжелейшей спешки, ради выхода одновременно с релизом фильма, и впечатляющие достижения мирно соседствуют в ней с тяжелейшими, исключительно портящими игру прорехами. Или - пробоинами, раз уж речь идет о море.
Схема игры совершенно непритязательная, восходящая корнями к классике - всяким там Elite и Pirates!. Вы - "свободный стрелок", бороздящий море на своей посудине (наборе посудин) в поисках приключений и богатства. Кои обретаются путем экономическим: тут купил - там продал. Путем военным: захватил и опять же продал. И путем сюжетным: выполнил задание - получи награду. Увы, игра не унаследовала у своих предшественников ни масштабности (вместо целого Карибского бассейна в вашем распоряжении жалкий архипелаг из восьми островов), ни даже экономической смекалки (в вашем распоряжении очень сложившаяся, статичная экономика, в которой выгодные рейсы можно повторять десятки раз) - видимо, чтобы не перегружать мозги владельцев приставок, обычно не ориентированных на сложную стратегию и экономику.
Корабли нужно обслуживать (ремонт), заправлять (матросы, боеприпасы, древесина и парусина) и апгрейдить (новые корпуса, новые пушки). Апгрейдить можно и себя самого как личность - главный герой имеет с десяток параметров и может обрести несколько десятков особых способностей. Увы, разнообразие это скорее мнимое, и сводится к довольно линейному прогрессу в одной из трех областей: кораблевождение (и морской бой), рукопашные схватки (нужны для сюжета и для абордажей) и торговля (дороже продавать, дешевле покупать - дело ясное). В отличие от большинства подобных игр, и даже от собственного предшественника - над свободой действий доминирует очень линейный (зачастую обессмысливающий даже ветвление ответов в диалогах) сюжет (проиллюстрированный, к слову, безумной красоты роликами) - начинающийся с бегства из захватываемой французами английской колонии (и получением должности на службе Англии) и наполненный командованием могучими армадами, захватом городов, нахождением боевых подруг и легендарных сокровищ и даже победой над кораблем-призраком, чей экипаж составляют скелеты (этот корабль играет важную роль в вышеупомянутом фильме). Конечно, по ходу сюжета на вашу свободу богатеть любым доступным путем никто не покушается - но она все же не является основной фичей игры, она просто придаток. Что обидно.
А главным плюсом игры - если бы его не было, то и "любить и защищать", собственно, было бы в продукте нечего - является ее визуальная красота, придающая величие и монументальность всему происходящему. "В режиме 3d-экшн", когда наш герой в варианте соло бегает по наземным ландшафтам - все сделано не более чем очень хорошо, где-то на уровне Morrowind (особенно хочется отметить разве что траву, динамически колышущуюся под ногами, да хорошую анимацию детальных персонажей с недурной мимикой). Но вот морские сражения - это просто фантастика, вплоть до того, что в реальность динамического обсчета таких сцен попросту трудно поверить (если у вас, конечно, мощный компьютер). Волны, рябь и их работа с источниками света - всевозможные блики и лунные дорожки - придают игре просто волшебную реалистичность. Добавьте к этому роскошные небеса на все виды времени суток и погоды (увы, не очень-то динамические и еще там можно углядеть пиксели, особенно в подзорную трубу), шикарные шторма и шквалы с перекатывающимися мрачными морскими горами, прекрасные модели кораблей с живыми фигурками экипажа - и вы получите сцены, которые хочется созерцать вечно :). Неудивительно, что диснеевцы захотели показать их поклонникам своего кинотворчества - "волшебство это их специальность" :)
Теперь о минусах. "Приставочный" интерфейс с колоссальными, рассчитанными на телевизор шрифтами и огромными пиктограммами - можно простить. То, что иногда для скроллинга сообщения нужно нажать пробел, а иногда стрелку вниз, и нет никакой возможности понять когда же что - исправят в конце-концов патчами, как и уходящие в стены руки, когда достаешь оружие вплотную к препятствию.. Как и опечатки, приводящие к существованию "дешевых позорных труб".
Значительно сложнее исправить будет невыразительную русскую озвучку и явно слабые тексты диалогов - полученные, скорее всего, путем прямого перевода с английских. Да, это вам не морроуинд - мир не целостен и не связен, а просто сконструирован из соединенных "переходами" самостоятельных сцен. Причем очень выборочно, в сюжетных целях связанных - к примеру, если на острове есть два города, то вовсе не факт, что вы сможете попасть из одного в другой пешком - только если такой путь для чего-то предусмотрен в сюжете. Максимум, можно высадиться в бухточке и добраться до связанных с ней местечек пешком - к примеру, если городом владеет недружественная нация, а вам нужно в него попасть. Это, кстати подсказка, за которой нам лично пришлось лезть в скачанный с инета солюшн - потому что хотя начальный "вводный тур" достаточно подробен, массу критически важных аспектов игры он оставляет "за бортом", к самостоятельному освоению (никаких книжечек к русскому изданию, как вы понимаете, никто не прикладывает). Вплоть до того, что некоторые важные клавиши (шифт для бега, например, или Tab для масштабизации карты) - никто вообще нигде не упоминает, даже в настройках контроля.
Тут, кстати, мы подошли к основному минусу игры - к ее чудовищному управлению (о том, что игра знает, что такое геймпад - можно и не мечтать, несмотря на то, что у нее есть приставочная версия). Пережить его (управления) неземную оригинальность (мышь дает повороты персонажа и камеры, и угол наблюдения камеры в третьем / угол зрения в первом лице, а ее левая и правая кнопки отвечают за "газ" и "тормоз" главного героя) - вполне можно в режиме мирного исследования/перемещения (тем более, что от пешеходных созерцательных прогулок вы довольно скоро переключаетесь к экономящей время "телепортацией" между ключевыми объектами - всякими там тавернами, магазинами, верфями, губернаторами, церквями, ростовщиками итд). Но в режиме боя - извините, это издевательство, наводящее на мысль о том, что авторы игры никогда не видели ни одного современного 3d-экшна.
Представьте - в трехмерном единоборстве на мечах нет даже стрейфов, нельзя никого неожиданно обежать!!! Можно фактически только наступать или отступать (отскакивать), да еще поворачивать "линию атаки". Ладно бы тут были еще дуэли один на один, как в Pirates! - но ведь противников бывает много, они имеют тенденцию окружать! А в режиме абордажа вам придется сразить их во множестве (что, кстати, является самостоятельным нареканием - подобно супергерою, ваш капитан во главе 50-душного экипажа способен захватить корабль, допустим, 500-душный)! Создается впечатление, что битвами на мечах вообще никто не занимался со стадии альфа - даже в каком-нибудь дешевейшем Rocko's Quest мы имеем куда более интересные сражения, чем применение одного (!!!), пусть и по разному анимированного, удара и одного блока (даже в Pirates! их было больше). Это при том, что у авторов было все, чтобы сделать битвы не просто интересными, а суперинтересными, сложными стратегически и тактически - их движок запросто это позволяет, и мы видим море экшнов, где это реализовано. И не говорите, что наличие стреляющего по прямой и долго перезаряжаемого (а чем, интересно, руки-то заняты саблей?) пистолета хоть как-то эту несуразицу компенсирует.
На самом деле, слов на тему Pirates можно было бы написать и вдвое больше - но у нас здесь еженедельный обзор новинок в продаже, а не детальное ревью на игру. Главное, надеемся, вы уже поняли - в лице Pirates of Carribean мы имеем дело с безумно красивым, и даже достаточно интересным продуктом - но не то что даже неотшлифованным, а попросту безобразно сырым, местами недоделанным даже. И эти недоделки - из тех, что запросто не исправишь. Никакого мультиплейера в игре тоже нет (а мог бы).
Резюмируя - в игре слишком много необычного и яркого, чтобы ее просто упустить, да и сама возможность реалистично-аркадных морских сражений многого стоит. Но заняться ей стоит только, располагая хотя бы первым пакетом исправлений. Потому что что вот толку стрелять по врагу противоэкипажным зарядом, когда вам все равно, сколько на нем людей, когда надо идти на абордаж?
"Хроники PC-гейминга" - 6
"Хроники PC-гейминга" - 7
"Хроники PC-гейминга" - 8
"Хроники PC-гейминга" - 9
"Хроники PC-гейминга" - 10
"Хроники PC-гейминга" - 11