Игры

"Хроники PC-гейминга" - 17

Сегодняшний выпуск приходится начать несколько необычно - с рекомендаций всем играющим на видеокартах от Nvidia читателям в обязательном порядке установить себе новую версию универсальных драйверов 45.xx . Обновление драйверов, вообще-то, рутинная процедура, о которой каждый геймер не должен бы забывать просто чтобы чувствовать себя в порядке - но в этот раз случай особый. На этот раз обновление дает настолько зримый эффект - что игнорировать его просто-таки преступно. Возможно, не для всех видеокарт бонус будет столь же зрим - но вот на нашей старушке GeForce 3 Ti200 128 Mb периодические подтормаживания в BF1942 сменились идеальной плавностью, снова стал идти Rallysport Challenge (ругавшийся с несколькими предыдущими поколениями nvidia-драйверов), заметно приятнее стала глазу картинка в NFS HP2 и некоторых других вещах. Особенно заметно, если поиграть в игру ДО и сразу же ПОСЛЕ установки :)

И просто раз уж заговорили о патчах - всем, кто по доброй памяти о "Корсарах" или под впечатлением шикарного фильма от Диснея увлекся достаточно спорным "Pirates of Carribean" (он же якобы Корсары-2), очень не помешает скачать первый официальный патч к этой игре. Ничего особенно волшебного он не делает (разве что уменьшает гигантские шрифты) - но по крайней мере исправляет первую волну ошибок и глюков. Актуальный патч на 12 мегабайт скачивается с games.1c.ru.

Midnight Outlaw Illegal Street Drag Nitro Edition

По части этой игры с таким вот длинным и запутанным названием и "бюджетным" происхождением - можно выразить лишь сожаление. Эксплуатирующим в сотый раз модную тему стритрейсинга авторам довольно неплохо удалась графическая часть - но контент убог настолько, что оставляет игру рекомендуемой лишь узчайшей прослойке автоманьяков.

Модели людей и автомобилей очевидно несложны, особенно по сравнению с городскими улицами - но в динамике, будучи обильно уснащенными спецэффектами вроде размазанных ночных огней, бликов и отражений, выглядят зрелищно. Очень славно применение "нитроускорителя". Моделей достаточно много (они не привязаны к реальности), плюс визуальное разнообразие привносят три варианта "генеральной освещенности" - сумерки, ночь и раннее утро. Так и хочется, плюнув на противника, уйти на полной скорости в ночной город, чтобы узнать - а интереснее ли в нем, чем на просторах Mafia или GTA.

Однако - не тут-то было. Свернуть никуда нельзя - потому что, как бы оправдывая словечко drag в заголовке, все "трассы" в игре жестко ограничены и прямы как стрела, будучи предназначенными для одного всего вида уличных соревнований, а именно соревнования машин по прямой. То есть в вашем распоряжении как водителя будет только фактически педаль газа и кнопка смены передачи. То есть, есть конечно и тормоз, и снижение передачи, но только вряд ли они вам пригодятся, равно как и рулевое управление - разве что захотите немного "подрезать" соперника.

Итого - побеждая одного противника за другим, вы станете в итоге экспертом, возможно, по оптимальному переключению передач в виртуальном автомобиле. Возможно, опыт пригодится вам и в автомобиле реальном (кто знает :) ). Во всем этом даже присутствует некоторый азарт. Но для игры, которую не стыдно назвать приличной - всего этого, согласитесь, маловато.

Derek

Derek принадлежит сразу к двум "сомнительным" игровым "классам": во -первых, к Myst-клонам, коих развелось уже столько, что давно пора и честь знать. И во вторых, к так называемым "независимым" игростроям - то бишь к созданным энтузиастами-самодельщиками. Причем самодельнее уже некуда - если верить одному чрезмерно дружественному к игре ревью на одном весьма независимом сайте, Derek является игрой-сиквелом, и оба продукта созданы всего одним человеком, проживающим на своей земле где-то вдали от цивилизации, где нет даже внешнего энергоснабжения (генераторами пользуется автор).

Что же - приходится с горечью признать, что время одиночек и вправду прошло. Как ни любопытно увидеть продукт, являющийся от началом и до конца продуктов воображения оригинального отшельника - зрелище это не для слабонервных. Графика, созданная явно на простеньких трехмерных пакетах - даже проще, пожалуй, чем в том самом первом классическим Myst - хотя он был в числе первых вообще мультимедийных продуктов для PC. Всякие новомодные эффекты вроде "динамической воды" капельку осовременивают, конечно, визуальный ряд - но общее гробовое впечатление изменить не в силах. Полное отсутствие временами текстур на скалах и примитивнейшие - на объектах. Многие элементы изображения буквально трудно распознать, настолько странно они сделаны. Ничуть не лучше и ролики. Главного героя в игре нет, все происходит "в виде из его глаз", со скачкообразными перемещениями по "сетке движения". Сюжет, постоянно и плотно перекликающийся с библейскими мотивами - посвящен возвращению божественной истины людям, у которых она была отнята. Геймплей завязан в основном на головоломках - причем ничего особо примечательного в них нет.

Единственное, что можно сказать об игре хорошего - так это то, что в ней все же наличествует странное обаяние, некая мистическая загадочность - те качества, которые когда-то и предопределили успех Миста. Однако - если вы не являетесь человеком, который способен раскрасить даже самое простое изображение силами своего воображения, и более того - не предпочитающий делать это, избегая готовых красок - то эта игра не для вас. Очень уж экстремальный минимализм.

GTA Vice City: Modern Mod, Multiplayer Mod

Мы не часто в наших описаниях уделяем внимание разнообразным модам - полагая, что они нацелены в основном на узкий круг "глубоко увлеченных" данной игрой. Встречаются, однако, и варианты, которые могут приятно удивить или быть любопытными и для большинства играющей публики. Таков, на наш взгляд, и этот диск, объединивший в себе две оригинальнейшие модификации одной из самых популярных игр года - Grand Theft Auto Vice City.

Modern mod (тяжелый, на несколько сотен мегабайт)- который нужно ставить, почистив в инсталлированной игре два больших директория с данными (все инструкции есть на диске) - делает очень простую работу. Он заменяет все присутствующие в игре автомобили … на современные легко опознаваемые модели. И это все. Трудно предположить, какой дополнительный интерес это создает - но это, безусловно, забавно. Очень хорош, к примеру, ассортимент современных спортивных авто. Причем смоделирован не только внешний вид автомобиля, но и его динамические параметры. Самым интересным, пожалуй, опытом в процессе тестирования данного мода была игра на мерседесовском джипе-кубике. Он, кстати - в отличие от более дешевых джипов в игре - очень не любит переворачиваться :) После инсталляции мода были замечены некоторые глюки, притормаживания, запаздывания с переключениями текстур - но в целом не критичные, возможно связанные со спецификой данного конкретного компьютера.

Multiplayer же Mod - напротив, крохотный, и вы можете даже и просто скачать его с родного сайта www.multitheftauto.com, вовсе не покупая никакого компакта. Но эта крошка рулит. С трудом верится, что просто группа энтузиастов, работающая для удовольствия за спасибо (по крайней мере, на первых порах) - создала в виде надстройки то, чего не сделали в виде части игры сами разработчики оригинального продукта. Честно говоря, изначально мы отнеслись к обещанному обложкой компакта - многопользовательскому режиму в GTA VC - более чем скептически. Но все оказалось правдой :)

Вначале нужно соединить "управляющую программу" мода с одним из серверов Multi Theft Auto. Есть несколько "официальных" серверов, которые поддерживают сами разработчики мода. И довольно много неофициальных, которые запускают энтузиасты нового вида развлечений (сервер тоже входит в "комплект поставки" мода). Чтобы найти все эти сервера, авторы предлагают воспользоваться независимой отдельной программой Всевидящий Глаз (кстати, эта любопытная альтернатива вездесущему Gamespy и сама по себе может показаться прелюбопытной геймерам, активно играющим через Сеть, а скачать ее можно с www.udpsoft.com/eye). Когда соединение установлено, запуск GTA Vice City и старт новой игры … приводит вовсе не к началу однопользовательской кампании, а к вашему попаданию в совершенно новое GTA-измерение, где улицы пустынны, но … по ним путешествуют все остальные посетители данного сервера :) Хотите - поиграйте с ними в гонки, хотите погоняйтесь друг за другом с пулеметом - мод находится пока еще в стадии самоорганизации игроков, для их общения служит простенький чат. В той версии мода, что на диске - вновь стартовавшему игроку предлагается комплект оружия и возможность выбора из набора спортивных авто, в новой версии, что скоро ожидается к выходу - будет выбор начальной конфигурации героя (полицейский он там или бандит), возможность пользоваться лодками, возможность брать в машину до четырех пассажиров и масса улучшений интерфейса.

У всего этого великолепия есть только один серьезнейший минус - чтобы насладиться им, нужно иметь ОЧЕНЬ серьезный канал в Интернет. Настолько, что сообщения в стиле "пожалуйста, только шведы - сильный лаг" - обыденное явление, а играть по ADSL-линии, которой с лихвой хватает на любую другую онлайн-игру да еще при этом на голосовое общение с товарищами, практически нормально невозможно. Зачем было в таком случае вообще обо всем этом писать? Да ведь никто не мешает вам поставить имеющийся сервер на компьютер в вашем офисе и компьютерном клубе и наслаждаться игрой с товарищами по локальной сети :)

Противостояние IV - Сталинград

Вот такой еще любопытный модик посмотрели просто за компанию - к стратегическим играм они не так уж часты, а четвертое противостояние (оно же Sudden Strike II) - пожалуй, лучшее, что есть на сегодня из WWII RTS. Мод не затрагивает мультиплейерную сторону вопроса (пожадничали штамповщики положить туда пару десятков свободно доступных сетевых карт), но заменяет три из пяти кампаний в игре (ставится на оригинальную инсталляцию от Руссо-Бит) на новые, завязанные на Сталинградской Битве. Впрочем, если покопаться на диске опытным взглядом - на нем, возможно, можно обнаружить и еще что-нибудь интересное, на такие мысли наводят поддиректорий с интригующим названием "Азия в Огне" (существует одноименный официальный add-on).

Lionheart

Lionheart - неожиданный подарок, преподнесенный нам легендарным Black Isle, выступившим на этот раз в довольно неожиданном партнерстве: Lionheart разработан для них малоизвестной компанией Reflexive Entertainment, специализировавшейся ранее в основном на простых развлечениях (совсем недавно мы писали о их славном "мясном" 2d-шутере с видом сверху Crimsonland, а другой их продукт - драйвовый арканоид-клон - приложен в shareware-варианте к комплекту Lionheart). Очень классная - чуть ли не идеальная, на наш взгляд, в своем роде игра - успешно решает интригующую задачу совмещения классического ролевика в стиле Baldur's Gate с почти аркадной динамикой Diablo.

В лучшем стиле одной из лучших RPG-делательных компаний мира, сюжет великолепен. Попозже, конечно, начинаешь догадываться, что это все в принципе старые сказки, да на новый лад - но к тому времени игра уже захватывает настолько, что проще пройти ее, чем бросить на полдороге. Действие происходит в альтернативном мире, пути которого с миром реальным разошлись где-то примерно в разгар Крестовых Походов. В мире игры рыцарство Запада и Востока как раз посереди кровопролитного единоборства успешно замирилось перед лицом нового грозного противника, угрожающего всему миру человека в целом: случился прорыв между мирами, и в наш просыпалась целая куча магии, духов, демонов, чудовищ и других удивительных существ. Изменивших облик мира навсегда - несмотря на то, что общими усилиями основную массу атакующих удалось победить, а дыру в межпространственных барьерах - запечатать (интересно, каким способом?). "Постшоковая реакция была для всех разной. Арабские страны обратили новшества себе на пользу, открыто используя ту же магию для борьбы со злом. Это очень не по нраву Инквизиции, - силе доминирующей почти над всей Европой - однако восточное рыцарство слишком сильный союзник перед лицом новых опасностей, чтобы отказываться от сотрудничества по идеологическим соображениям. В своих-то владениях Инквизиция объявила все виды магии вне закона, а носителей ее - врагами - ну, попутно искореняя преступность и инакомыслие.

Почти вся Европа - это кстати кроме Англии, чья еретическая королева не только не борется с магией, но и поощряет ее. И как раз в данный момент Непобедимая Армада готовится к большой войне с вольнодумным островом - конечно же, с благословления "святой" организации.

Вы лично, кстати, начинаете изучать новый мир именно находясь на полпути в ее застенки - вас только что поймали златолюбивые работорговцы и продали "агенту по зачистке", наглядно продемонстрировав вашу одержимость (перед лицом неминуемой смерти из вас вылез дух и защитил слабое тело-носитель). Повторно дух выбрался на свободу в камере - чтобы указать путь к спасению - ибо в тюрьму только что телепортировалось злобное чудовище, кладущее группы стражников одним заклятием и явно жаждущее вашей головы. Кто послал его - никому не известно, но на выходе из тюрьмы вас уже поджидал волшебник Да Винчи (а по ходу пьесы вы встретитесь и с Уильямом Шекспиром, и с Нострадамусом), с легкостью перенесший вас к вратам Новой Барселоны - центра нового мира и оплота агрессивных священников. Почти ничего толком не обьясняя - Да Винчи советует, перед лицом угрозы от неведомого врага обрести союзников, присоединившись к той или иной влиятельной фракции - а это и арабские рыцари, и Рыцари-Храмовники, и остатки воровского мира Барселоны, и загнанная в угол подпольная организация магов, и даже сама Инквизиция. Непросто, наверное, будет к ней присоединиться для субъекта одержимого не просто духом, а духом, перешедшим в наследство от самого Ричарда Львиное Сердце, чьим прямым потомком вы и являетесь :). Присоединиться, возможно, можно даже к шпионящим вокруг городской стены гоблинам - по крайней мере с ними можно договориться и выполнить для них явно предательский по отношению к людям квест :)

Согласитесь, недурно для завязки приключения? Не прошло и десяти-пятнадцать минут с момента старта - а вы уже в гуще события и окружены загадками - потому что обычно ко всему, что сказано, обычно что-нибудь обязательно недомолвленно. Тайны и секреты - будут оставаться важной движущей силой на всем протяжении вашего приключения, и очевидно что так и задумано, в этом так сказать и "покупка". Как это, к примеру, выходит так, что самый лучший оружейник Барселоны кует оказывается волшебное оружие - да не просто так, а по заказу самой Инквизиции, которая сама же это оружие и покупает, снабжая при этом кузнеца необходимыми духами, явно извлеченными из замученных в застенках? Какова роль в происходящем китайского посла, практически в открытую торгующего магическими предметами? Как доходит до того, что мятежные маги создают легионы андедов и развязывают так называемые Bone Wars против своих же собратьев людей? Кто, наконец, стоит за таинственными покушениями на вашу собственную жизнь. Что-то очень неладно в окружающей вас сети бытия - и вам, очевидно, придется распутывать все эти узлы. И это не говоря о множестве интригующих фактов помельче - что за странная гробница спрятана в лесу около города, где два молчаливых стража-рыцаря пропускают вас внутрь, но открыть внутреннюю дверь без ключа все равно нельзя? Что за странный красный кристалл позади логова гоблинов генерит временных скелетонов и других монстров ради своей защиты, и как с ним поступить? И ко всему множество вознаграждаемых побочных квестов, получить которые можно чуть ли не от каждого второго в игре, да и не по одному. Продираясь сквозь леса в сражениях с пачками однотипных монстров - не отделаться от ощущения, что они гибнут зазря. Наверняка где-то был персонаж, которые этого хотел и за это бы заплатил :)

Отдельно хочется отметить замечательную систему игровых диалогов. Собственно говоря, именно через них-то игрок и узнает большую часть информации об окружающем мире. Тексты великолепно написаны славным естественным языком, иногда с ветвлениями а чаще с псевдоветвлениями, безусловно иногда требуя умения выстраивать диалог для получения необязательной информации и необязательных квестов. Дипломатичный игрок предпочтет быть вежливым, длинными тирадами выкачивая из собеседников максимум информации, а бесшабашный грубиян-вояка, изо всех сил стремящийся побыстрее через удалые битвы к финалу - запросто сведет диалоги к перебранкам, зачастую заканчивающимся дуэлью. Еще одна специальная похвала - графике. Процесс происходит на великолепно нарисованных, огромных разнообразных 2d-бэкграундах, на которых трудов попросту не пожалели ни количественно, ни качественно. Может быть, некоторые их них, конечно, конструируют из кусков - но больше похоже что это целиковые заранее подготовленные "полотна", тем более что многие из них "склеить" практически невозможно, там просто почти нет повторяющихся элементов. А вот люди и чудовища - скорее трехмерные, или псевдо-трехмерные, или комбинированные из 2d и 3d, или часть так а часть так. Потому что в движениях их нет свойственной трехмеру плавности и естественности (а походка главного персонажа - вообще может послужить поводом для шуток), но при этом персонажи зримо и легко меняют свою внешность - переодеваясь в новые виды брони, хватая разные типы оружия и щитов. Зуминга никакого нет, о поворотах речи не идет, даже разрешение не регулируется - но смотрится все равно все очень и очень славно, хотя и не создавая, конечно, впечатления сверхсовременного продукта.

Персонажи упомянуты во множественном числе здесь потому - что если у вас есть 1-3 преданных ролевым приключениям друга, подключенных к одной локалке или быстрому инету - то вы можете пройти однопользовательский сюжет вместе, командой. Что дает, конечно, несколько другие игровые ощущения, в том числе и от битв.

Битвы же - как раз и есть самый ключевой элемент "Львиного Сердца", и именно из-за них становится понятно, почему разработку предложили именно аркадно-ориентированной компании. Согласитесь, немало было ролевиков в реальном времени, где сражения были откровенно занудны - а здесь они привлекают, являются бодрящим компонентам геймплея. Несмотря на наличие западных обзоров, клеймящих битвы как унылые и неинтересные - мы берем на себя смелость утверждать, что они как раз вполне по-аркадному умные, очень интересные и каждый любитель Diablo поймет их драйв. Они до аркадности быстры, предлагая вашему персонажу левой клавишей мыши вершить удар холодным оружием (делать выстрел из метательного устройства), а правой - применять магию. Пауза в игре не является командной, но позволяет по крайней мере отпиться в критической ситуации лечебно-манными напитками или переназначить "оружие по умолчанию" или "магию по умолчанию". Противники достаточно умны и достаточно предсказуемы одновременно, позволяя персонажу использовать особенности их поведения для того чтобы убегать и наступать, выманивать их, вынуждать к перегруппировке (для применения магии массового поражения, к примеру). Путей к достижению победы хитростью и маневром - не то чтобы очень много, но они по крайней мере есть. Два основных ресурса - мана и здоровье - довольно быстро регенерируют со временем (так что иногда придется и просто постоять, восстанавливаясь в условиях невозможности изменения скорости игры) - а кроме того, ману достаточно просто найти (что позволяет использовать такую находку в качестве базы для отступления), а здоровье восстановить, поглотив душу убитого (благодаря живущему в вас духу). Холодного оружия и предметов в игре достаточно много (и разные его типы требуют определенных показателей разных умений - то есть супермастер одноручного оружия может быть беспомощным младенцем в искусстве двуручного молота), и есть его генератор, и оно достаточно ярко и привлекательно нарисовано. Магии много тоже, она разделена на несколько школ, прогресс в которых достигается прокачкой "всех заклятий данной школы в целом". Есть магия прямой агрессии, магия активной и пассивной защиты, восстанавливающая магия, хитрая магия контроля - вся она, конечно, в той или иной степени оружие в долгой-долгой сдобренной красивыми словами эпопее убей-их-всех. Изначально вы имеете возможность выбрать одного из восьми готовых персонажей, представляющих мужчину и женщину одной из четырех рас. Деления на классы не существует, но каждый из персонажей подготовлен изначально более в своей сфере - кто-то не умеющий сражаться металлом мощный маг, а кто-то неумелый в магии но мощный в битве голыми руками зверочеловек (в дальнейшем начальная статистика сглаживается вашими выборами затрат очков совершенствования). Вы можете и сконструировать собственного персонажа - при этом главными критериями очевидно являются боевые и магические способности, вторичными - мастерство вора (скрытное движение, вскрытие замков) и дипломата (торговля, убалтывание), а необходимую "перчинку" вносят "перки" (система, кстати, опирается на фоллаутовскую) - положительные и отрицательные (например, "убийцей торговцев" вас назовут после того как вы убьете первого своего торговца, жадный человек:) ). Кстати - живущий в вас дух может быть трех разных видов - циничный и склонный к умной издевке Демонический, грубый поросенок-рыцарь Бестиальный и Сиреневая Леди - Элементальный. У каждого из них своя манера общаться и свои диалоги - что тоже, в общем, подогревает интерес и к переигрыванию, и к экспериментам в конфигурации персонажа.

Резюмируя - просто замечательная игра, и если поклонникам Baldur's Gate, Icewind Dale и иже с ними еще можно с нею поосторожничать, то любителям Diablo это продукт первой необходимости. Есть еще порох в пороховницах у старой школы и NWN с Final Fantasy поделили пока еще не весь оффлайновый ролевой мир :) Отличная голосовая игра, очень уместная музыка, иллюзия свободы и поглощающая атмосфера - что еще нужно, чтобы пожертвовать на алтарь мира иллюзий несколько десятков часов личного времени? Тем более что система сейвов в любой момент и автосейва страхует вас от неприятных неожиданностей.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥