Игры

Games Weekly. 12-18 января 2003

Автор: Thunderball

Прошедшая неделя мало отличалась от первой недели 2003 года. Разработчики приходили в себя, а игровые студии подводили итоги, сокращая расходы и делая сенсационные признания.

Все началось с того, как февральский номер Official Xbox Magazine в своей колонке непроверенных слухов внезапно сообщил о том, что Геб Ньювелл (Gabe Newell), известный как основатель Valve Sofware, подписал соглашение с Microsoft на разработку Half-Life 2 как эксклюзивного продукта для Xbox. PC-версия появится не раньше, чем через полгода после выхода варианта для приставки. Стоит напомнить, что в свое время Гейб работал в Microsoft на протяжении 13 лет и продолжает поддерживать личный контакт с Стивом Баллмером и Биллом Гейтсом. Так же, некоторые сайты утверждают, что выходящий 22 января свежий номер западного PC Gamer предложит эксклюзивные изображения и первую информацию об игре. Одновременно с этим, все тот же PC Gamer в одном из номеров за прошлый год рассказывает о путешествии Ньювелла в недра Microsoft, но не с Half-Life 2, а чем-то вроде "3D Riven." Прыгая по офису Microsoft, Гейб кричал: "Только представьте какие возможности открываются перед вами в мире полном свободы..." Сейчас Он с грустью вспоминает: "Это был проект, который мы назвали Prospero. Слишком амбициозная разработка, но концепция Prospero в своем базисе все еще имеет отношению к тому, что мы создаем сейчас. Это была классная игра, и я только могу мечтать о том, что бы она была завершена. Это приключение от третьего лица, где развитие игры зависело от действия героя. Вам приходилось сталкиваться с самим собой, путешествия из одного параллельного мира в другой. Я думаю, что это было больше похоже на Mario чем на Myst или Riven. Сейчас я могу настальгировать, но это была очень классная игра". Вероятно, что эта концепция еще может обрести вторую жизнь в Half-Life 2, где главной героиней будет женщина.

Видимо охваченный игровой лихорадкой в ожидании Half-life 2, институт Искусств Калифорнии - Сан-Диего (The Art Institute of California - San Diego) предлагает всем желающим поступить на курс игрового дизайна. Студентам этого заведения предстоит изучить курс 2D Анимации, 3D Моделирования, Игрового Моделирования и Анимации, Анимации Персонажей, Движения и Света, Дизайна Уровней, Дизайна Интерфейсов для игр и создания прототипов окружения Интерактивных игр. На курсе будут преподавать эксперты из Electronic Arts, Lucas Arts, Sega of America и International Game Developers Association (IGDA). Невероятный интерес к игровым компания проявили и немногочисленные инвесторы, что вызвало массовую скупку акций. Так создатели Resident Evil из компании Capcom приобрели 430,000 своих собственных акций (Y933,085,900 - примерно $7.8 миллионов) в период с 21 по 27 декабря 2002 года. Nintendo перекупила 1,069,300 акций (Y12,416,154,000 - примерно $103.9 миллионов) за период с 13 декабря по 30 декабря 2002 года. И, наконец, Konami приобрела 26,100 акций (Y26,561,550 - примерно $222 тысяч) за декабрь 2002 года. А еще говорят, что игровая индустрия прибывает в глубоком кризисе.

Впрочем, на прошедшей недели явно не повезло европейским издателям. Датский разработчик, компания Davilex, более известная по таким проектам как: Knight Rider, M25/London Racer и Autobahn Racer прекратила свое существование. Вероятной причиной закрытия компании называется трудное финансовое положение и отсутствие хорошо продаваемых проектов. Часть оригинальных разработчиков уже нашли новое место работы в нескольких игровых студиях.

Вслед за ней исчезла Delphine Software International (DSI), один из пионеров видеоигр Франции. Объявив о своей неплатежеспособности, компания находится под судебным надзором со 2 декабря 2002, и в прошедшую пятницу должна была найти потенциального покупателя, но предложенные кандидатуры не были одобрены парижским коммерческим судом. Правда, судья дал компании очередную отсрочку сроком в две недели. Но, шансы на выживание Delphine Software International остаются минимальными. Компания была образована в 1988 году и прославилась таким играми, как Fade to Black, Another World и DarkStone. Среди основных ошибок компании называется давление дистрибуторов, которые требовали скорейшего появления Motocross Racer 3 до праздников, из-за чего игра вышла сырой. Кроме того, руководство компании разбрасывалось деньгами налево и направо, в надежде на высокую популярность собственных разработок. Слишком высокая цена за производимые продукты делал их менее конкурентноспособными как во Франции, так и за ее приделами.

Британская студия Rage Software, более известная по David Beckham Soccer Game, достигла границы, сократив 77 рабочих мест. Компания надеется продать свои успешные разработки или всю компанию целиком. Теперь будущее Rage Software и ее 85 сотрудников будет зависеть от крупных издателей. "У нас есть несколько потрясающих новых игр, включая лицензионный продукты с использованием Lamborghini, Andy McNab и продолжения Rocky", - отметил один из представителей компании.

И, наконец, завершает список неудачников Virgin. SCEE решила придержать новый проект Virgin Interactive для Playstation 2, Downforce, до тех пор пока компания не найдет покупателя или инвестора для того что бы покрыть свои долги перед SCEE. Titus и ее дочерняя компания Virgin Interactive уже давно испытывали сложности. Сотрудники начали покидать свои офисы, после того как перестали получать зарплату с декабря прошлого года. Вполне возможно, что множество проектов в ближайшее время прекратят свое cуществование, а сама компания будет продана третьим лицам. А вот продажи Mortal Kombat могут привести Midway в лапы Microsoft. После того как Mortal Kombat: Deadly Alliance, достиг миллиона экземпляров, Microsoft заинтересовалась небольшим разработчиком и издателем. По сообщению Computer and Video Games, Microsoft уже провела предварительные переговоры с советом директоров компании. "Microsoft что-то замышляет, - отмечает Майкл Патчер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities. - У них (у Microsoft) очень плохие спортивные проекты. Midway предлагает много качественных спортивных симуляторов. А еще Mortal Kombat. Будет великолепно, если они получат его... Им необходимо догнать Sony и здесь может пригодиться помощь Midway. Это очень разумно".

Единственным европейским издателем с трудом пережившим волну кризиса остается JoWooD. В прошедшую пятницу представителям JoWooD Productions Software AG получила инвестиции на сумму в три миллиона Евро, два с половиной, из которых будут направлены на быструю реструктуризацию компании. Как одну из светлых новостей следует рассматривать тот факт, что Gothic II превысила все ожидания продаж. С момента выхода на территории Германии, игра продолжает сохранять первое место в местных чартах и обещает не меньшую популярность на территории остальной Европы и США. В России игру издает компания "Акелла".

Поживиться остатками когда-то крупных компаний смогла и Ubi Soft. Французы приобрели все права на сериал Nightmare Creatures и все его ответвления у погибшей компании Kalisto. Созданные обанкротившейся студией Kalisto Entertainment, Nightmare Creatures стали одним из успешных продуктов на Европейской игровой сцене. Проект названный, Angel of Darkness должен появиться вначале 2004 на всех существующих платформах, включая PC.

Сразу три приятных известий принесла ушедшая неделя. Проект THQ, Red Faction 2, ранее радовавший глаз обладателей Playstation 2, наконец добрался и до Gamecube, Xbox и PC. Все три версии уже назначены на середину марта 2003 года. Версия для Gamecube создается в недрах Cranky Pants Game и обещает новую анимацию персонажей и значительно улучшенные текстуры. Версии для Xbox и PC производятся в стенах Outrage Games, обещаны сочные текстуры, эксклюзивные многопользовательские карты и модели персонажей. Кроме улучшенной технологии Geo-Mod, Red Faction II обещает актера Ленса Хенриксена (The Terminator, Aliens, Millennium) в роли лидера Молова (Molov).

Одновременно с этим компании Legend Entertainment и Epic Games закончили сдувать последние пылинки с мастер-диска Unreal 2 и отправили его в печать. Игра появится в продаже 4 февраля этого года. Остается только вздохнуть и приготовится к самому захватывающему игровому приключению.

И, наконец, по сообщению GameNOW, февральский номер западного Computer Gaming World предложит подробный рассказ о дополнении к Warcraft III, названном WarCraft III: The Frozen Throne. Как замечает один из представителей компании, речь может идти о событиях за пределами Azeroth.

Порадовал игроков и старый знакомый Джорж Броссард (George Broussard), с грустью повествующий о нелегкой судьбе Duke Nukem Forever. "Ну что я могу сказать? Мы невероятно опаздываем, и мы знаем это. За время разработки нам пришлось сменить несколько движков. Мы начинали все сначала несколько раз. Мы совершили серьезные ошибки и сделали из них выводы. Я счастлив, что мы способны сделать нечто вроде этого и создать ту игру, которую хотим, вместо того, что бы торопиться в погоне за высоким курсом акций, - отмечает он. - В конце концов, главное для нас - это качество игры. Так что уроки усвоены и прогресс совершен, и мы работаем настолько быстро насколько это только возможно". Вероятно, движок изменился коренным образом, если по сообщению официальных форумов 3D Realms Duke Nukem Forever, игра потребует минимум GeForce 3 или любую иную карту с поддержкой pixel shaders. Кроме того, Pentium IV 2 Ghz станет оптимальной конфигурацией для будущего шедевра. Впрочем, как отмечает сам мистер Броуссард, "НЕ ПОКУПАЙТЕ железо для игры сейчас. Дождитесь момента, когда она будет завершена, и посмотрите, что для этого потребуется".

Впрочем, зачем нам Дюк, если есть старые добрые Герои? Американская версия официального дополнения к Heroes of Might & Magic 4, Winds of War, отправилась в серийное производство, что бы появиться на прилавках западных магазинов в середине будущего месяца. По информации Celestial Heavens, последнее творение New World Computing предложит несколько интересных строений, полноценную кампанию и хорошенько пропатченый многопользовательский режим. О дате появления локализованной версии от компании "Бука" на данный момент ничего неизвестно.

Но больше всех на прошедшей недели удивила компания ATI, готовая поддержать новое творение Microsoft. Сотрудники ATI и Microsoft говорят о частых встречах двух гигантов. На данный момент основным поставщиком видеокарт для Xbox остается nVidia, которая имеет очень сложные взаимоотношения со своим главным партнером. ATI сейчас отлично сотрудничает Nintendo, производя недорогую графическую начинку для GameCube. Одновременно с этим компания Benq (бывший Acer MC) будет поставлять DVD-приводы для Xbox нового поколения. Сделка между Benq и Microsoft, в отличие от переговоров с ATI, уже приобрела официальный статус. Стоит так же отметить, что ArtX, игравшая большую роль в создании Nintendo Gamecube, теперь принадлежит ATI.

Но основные конкуренты Microsoft пока торжествуют. Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) сообщила о том, что мировой уровень продаж PlayStation 2 достиг отметки в 50 миллионов экземпляров.
При разбивке на регионы получается:

  • Европа (PAL) (Sony Computer Entertainment Europe Limited) - 16.02 миллиона
  • Северная Америка (Sony Computer Entertainment America Inc.) - 21.48 миллиона
  • Япония (Sony Computer Entertainment Japan) - 12.53 миллиона
  • Общие поставки: 50.03 миллиона штук
И, наконец, последняя и, вероятно, самая печальная новость этого выпуска. После многочисленных проблем с отладкой приставочной версии игры, новые приключения с участием мисс Крофт вновь откладываются. Все плачут. Как сообщает британский CVG, Core Design не успевает завершить Tomb Raider: Angel of Darkness к 14 февраля, к официальной дате празднования дня рождения Лары. Теперь игру стоит ожидать в версиях для PS2 и PC не раньше середины апреля этого года. Впрочем, не стоит грустить, ведь Unreal 2 уже совсем близок, а там уже и Doom 3 не за горами. Иными словами, радуйтесь жизни, играйте в игры и берегите друг друга, а я прощаюсь с вами до следующей недели.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥