Вот и завершилась предпоследняя неделя 2003 года. Большинство западных компаний ушли на законные рождественские каникулы, и новостной поток превратился в маленький ручей. Впрочем, нам удалось найти немного интересной информации, которой мы с вами и поделимся. Начнем, как всегда, с тяжелых индустриальных новостей:
Создатели таких игровых разработок, как “Ghost Recon”, “Fallout 2” и “Baldur's Gate: Dark Alliance” объединились в компанию BattleBorne Entertainment, которая заключила соглашение с Acclaim на издании нескольких секретных разработок. Официальный анонс проектов состоится на сайте Acclaim вначале следующего месяца. Вероятно, речь идет об очередной экшен/RPG для PS2 и Xbox. Мы сообщим все детали, как только они станут известны.
Компания Mythic Entertainment обратилась в суд с иском против Microsoft, обвинив корпорацию в нарушении торговой марки и репутации компании. Дело в том, что совсем недавно Microsoft анонсировала MMORPG “Mythica”, которая в каком-то смысле созвучна с названием компании. Впрочем, вероятно до суда дело не дойдет. Microsoft не любит длительные судебные заседания, а несколько тысяч долларов для улаживания конфликта явно не станут существенной обузой для такой транснациональной корпорации, как Microsoft.
Скандальный чернокожий разработчик Дерек Смарт (Derek Smart) снова оказался в центре громкого скандала. На этот раз Дерек решил подать иск против своего издателя Dreamcatcher, обвинив последнюю в выпуске неготовой версии игры. Вместо издания второй редакции “Universal Combat”, Dreamcatcher напечатала первую, полную ошибок версию. Теперь Смарт требует уничтожения всего тиража и выпуска обновленного варианта проекта, но похоже, что его голос так и останется не услышанным.
Компания Blizzard объявила о продаже 11 миллионов копий сериала Warcraft. Только в одной Европе было продано почти полтора миллиона “Warcraft III: Reign of Chaos”. Видимо, российский рынок джевелов здесь не учитывался.
Девятнадцатого декабря этого года на территории Японии прошел струнный концерт под управлением Матиасу Мизикуму (Matiasu Mujikumu). Композиции, исполняемые несколькими скрипками и волоченью были посвящены темам из популярной игрвой вселенной "Dragon Quest". Концерт длился два часа и все посетители остались довольны результатом. Концертная запись выйдет на отдельном диске вначале весны следующего года.
Компания Sony Computer Entertainment Japan объявила о замене всего тиража “Gran Turismo 4 Prologue”. Выяснилось, что в игре существует серьезная ошибка не позволяющая использовать рулевые джойстики “Logicool GT Force” и “GT Force Pro” вместе с игрой. Полная версия “Gran Turismo 4” должна появиться в апреле 2004 года.
Продажи приставок на территории Японии (15.12.03 – 21.12.03)
- PlayStation 2 - 136.054
- Game Boy Advance SP - 116.608
- Gameube - 89.673
- Game Boy Advance - 8.771
- Xbox - 1.854
- PSone - 321
- WonderSwan Crystal - 212
Мода на ретро-игры набирает обороты. Если еще некоторое время назад все с презрением смотрели на пикселизированные фигурки на экране монитора, ратуя за новые графические решения, то теперь ретро игры вроде “Space Invaders” снова в моде. Так JOYSTICK JUNKIES выпустили целую линию одежды с классическими игровыми изображениями, включая носки, трусы, блузы, майки, свитера и даже вечерние платья. Полностью коллекция будет доступна весной следующего года. Все подробности вы можете получить по этому адресу.
В свежем номере японского издания Famitsu приводятся слова президента Nintendo of Japan Сатору Иваты (Satoru Iwata) о том, что следующее поколение GameCube будет поддерживать игры для нынешнего Кубика. "Она (приставка следующего поколения) cможет использовать уже созданные в предыдущем поколении игры", - заявил Ивата. Вероятно, в самое ближайшее время нам стоит ожидать официального подтверждения этой информации.
Компания Sega подписала соглашение с Sony на установку цифровых камер "EyeToy" на нескольких аркадных автоматах по всей Японии. Начиная со следующей недели, посетители Shibuya GIGO, SegaWorld Kasai, SegaWorld Kawasaki и SegaWorld Odawara смогут опробовать устройство в действии. О том, как будет использоваться “EyeToy” и сколько будет стоить минута игры на данный момент не известно. Мы будем держать вас в курсе событий.
ATI Technologies объявила о массовом производстве графических процессоров R420. Графические процессоры будут производиться Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) по специальной технологии. Названия конечного продукта не известно, но известно, что чип будет основан на 160 миллионах транзисторов, использует шину AGP 8x и архитектуру памяти GDDR3. Конкуренты из Nvidia не отстают, готовя к серийному производству графический чип NV40, основанный на технологии 0.13-микрон и с поддержкой шины AGP 8x. Вероятно, появления акселераторов нового поколения стоит ожидать не раньше весны 2004 года.
Компания Microsoft устроила вечеринку "Xbox Live X'mas Party", где впервые все желающие могли насладиться финальной версией “Ninja Gaiden” от компании Tecmo. Стоит напомнить, что в июне и мае этого года Microsoft уже проводила "Xbox Live Summer Party" и "Xbox Live Night 3.19". В рамках вечеринки выступил мистер Итагаки (Itagaki), который продемонстрировал английскую версию игры. Среди неожиданностей можно назвать поединки с боссами, которые заканчивались эффектными роликами на движке игры. На смену Итагаки пришел мистер Мийоси (Miyoshi) из Sonic Team, который рассказал о “Phantasy Star Online episode 1&2” и продемонстрировал “Sonic Heroes” и “Sega GT Online”. Позднее его сменил главный менеджер Xbox по Японии, Йосихиро Мируяма (Yoshihiro Maruyama), который пообещал к лету следующего года более 40 новых проектов с поддержкой Xbox Live. Под конец вечера на сцене появился черный дед мороз, который одарил лучшего игрока в “Ninja Gaiden” подарочной версией Xbox, а также представил одну из популярных японских J-POP групп, выступлением которой и закончилось торжество. По мнению большинства собравшихся, на этот раз вечеринка была скромнее предыдущих празднований Microsoft.
Модули памяти, которыми будет оснащаться Playstation3, будут иметь объем 512MB и скорость передачи данных в 3.2GHz. Такую информацию обнародовала на днях компания Toshiba, которая начала штучное производство памяти для третьего поколения приставок от Sony. Так же сообщается, что модули памяти созданы с использованием технологии Yellowstone от компании Rambus.
Компания Blizzard Entertainment объявила о том, что бета-тестирование MMORPG “World of Warcraft” начнется только в 2004 году. Это связано с доведением проекта до ума, и желанием выпустить как можно более стабильную бета-версию. Вероятно, выход самой игры состоится не раньше конца 2005 года.
По сообщению сайта C&VG новый джойстик для PS3 будет называться DualShock 3. Новый джойстик по форме практически не будет отличаться от DualShock для Playstation 2, однако на нем появятся триггеры (этих средств управления, по мнению геймеров, давно не хватало на серийных джойпадах для PS) плюс он будет беспроводным. С последним, правда, пока не все ясно - либо беспроводный джойстик будет продаваться в комплекте с приставкой, либо его придется докупать отдельно. Одно анонимные источники знают наверняка - беспроводные джойстики для Playstation3 будут доступны в день начала продаж приставки, которые запланированы на конец 2005 года.
По сообщению агентства Reuters, директор по отношениям с инвесторами Жо-Энн Чанг (Jo-Anne Chang) обладала счетом в оффшоре на один миллион зеленых бумажек. Ontario Securities Commission полагает, что Жо-Энн занималась незаконными махинациями вместе с пятью другими высокопоставленными сотрудниками компании, включая основателя ATI, Ки Йо Хо (K.Y. Ho). Первое слушание по этому делу состоится 10 февраля 2004 года.
Мы уже сообщали о том, что последний патч от Ubisoft не позволял обладателям программ, создающим виртуальный диск запускать Raven Shield до полного их удаления. Теперь еще один патч от Ubisoft исправляет эту проблему, позволяя наслаждаться игрой в полную силу. Похоже, что Ubisoft временно решила отказаться от борьбы с пиратством.
Компания Media Create опубликовала очередной рейтинг продаж игровых приставок на территории Японии. На 21 декабря продажи не сильно изменились, оставшись для большинства консолей на прежнем уровне. Полностью рейтинг выглядит следующим образом:
- PlayStation 2: 160,100 (Всего: 2,805,600)
- Game Boy Advance SP: 132,400 (Всего: 2,179,100)
- GameCube: 95,100 (Всего: 872,700)
- Game Boy Advance: 23,000 (Всего: 1,151,900)
- Xbox: 2,400 (Всего: 98,400)
- PSOne: 560 (Всего: 63,300)
- Wonder Swan Crystal: 280 (Всего: 34,500)
Появился новый номер американского мультиплатформенного журнала EGM (Electronic Gaming Monthly) последние рейтинги которого мы предлагаем вашему вниманию:
Мультиплаформенные:
- Max Payne 2 - 8.0 / 8.0 / 8.5
- Spy Hunter 2 - 4.0 / 5.0 / 6.0
- Terminator 3 - 3.5 / 3.5 / 2.0
- Sonic Heroes - 8.0 / 6.0 / 6.0
- Mission: Impossible Operation Surma - 6.5 / 6.5 / 6.0
- Monster 4X4: Masters of Metal - 4.5 / 4.5 / 6.0
- Baulders Gate: Dark Alliance 2 - 7.0 / 4.5 / 5.0
PlayStation2:
- Maximo vs. Army of Zin - 6.0 / 6.0 / 7.0
- American Idol - 1.5 / 2.0 / 1.0 ()
- Fatal Frame 2- Crimson Butterfly - 7.5 / 7.5 / 6.5
- Manhunt - 7.0 / 6.5 / 7.0
- Everquest Online Adventures: Frontiers - 6.5 / 6.0 / 7.0
- Lowrider - 5.0 / 5.5 / 2.0
- .hack Part 4: Quarantine - 6.5 / 4.0 / 8.0
- Carve - 5.0 / 6.5 / 6.5
Xbox:
- Deus Ex: Invisible War - 8.0 / 9.0 / 7.0
- Counter-Strike - 5.0 / 5.0 / 7.0
Gamecube:
- Pokemon Channel - 3.5 / 2.0 / 6.0
Game Boy Advance:
- Sword of Mana - 6.5 / 6.5 / 5.0
- Yu Yu Hakusho: SPirit Detective - 2.0 / 1.5 / 3.0
- Max Payne (GBA) - 7.0 / 7.0 / 8.0
Разработчики из южной Кореи приготовили сразу три новых многопользовательских проекта на начало 2004 года. Среди разработок следует выделить: "FlyFF”, "Shot On-line" и "Universal commando".
"FlyFF” – это многопользовательская RPG с приключениями на земле под водой и воздухе. Бета-тестирование проекта начнется летом 2004 года.
"Shot On-line" – это сетевая RPG в которой игрокам предстоит сразиться в необычный гольф. Разработка с активным использованием Motion Capture вступит в стадию бета-тестирования уже весной 2004 года.
"Universal commando" – это многопользовательский проект, рассказывающий о десантниках будущего. Игра будет поддерживать голосовые коммуникации и постоянно обновляемые задания. Игра поступит в продажу вначале лета 2004 года.
По сообщению наших западных коллег компания Gas Powered Games приступила к работе над трехмерной стратегией в мире современных вооружений. Относительный клон “C&C Generals” получил звание “Supreme Commander”. Предполагается, что игра будет обладать всеми популярными возможностями и появится в продаже не раньше 2005 года. Годом раньше, вначале лета 2004, мы ожидаем триумфального возвращения “Dungeon Siege 2”.
Мы уже сообщали о сделке между Acclaim и BattleBorne Entertainment. Сегодня стали известны подробности первой разработки. По сообщению наших источников, речь идет о тактической военной разработке “Behind Enemy Lines: Combat Paratroopers”. Игра выйдет не раньше 2005 года.
Sony Computer Entertainment анонсировала первую игру со времен PS1 по мотивам анимешного сериала “Ghost in the Shell”. Проект создается в SCEJ Kyoto и обещает появиться в эксклюзивной версии для PlayStation 2 вначале марта 2004 года. В отличие от своей предшественницы “Ghost in the Shell: Stand Alone Complex” будет отличаться большим количеством экшена и приключенческих элементов. МЫ сообщим все детали о “Ghost in the Shell: Stand Alone Complex” как только они станут известны.
Японский журнал “Dorimaga“ в беседе с разработчиками из Team Ninja, являющейся подразделением Tecmo, выяснил некоторые интересные подробности:
- Dead or Alive 4 не выйдет в 2004. Игра по техническим причинам будет выпущена только на приставках следующего поколения. Вероятней всего, речь идет о Xbox 2 от Microsoft.
- Ninja Gaiden (Xbox) готов на 88 %.
- Сетевой Dead or Alive Online (Xbox) готов лишь на 60 %.
- Dead or Alive код: Cronus (Xbox) будет представлен на E3 2004.
На этом я с вами прощаюсь до следующего года. Приятных вам праздников, хорошего настроения и моря невероятных подарков. А мы обязательно увидимся. Пока.
Материал подготовлен в содружестве с GAMEMAG.RU