О, это волшебное слово "индустрия". Гарри Поттер и волшебник Изумрудного Города просто должны обзавидоваться его волшебной силе. Раз, два, три, поехали:
По информации eWeek.com, IBM приступила к тестированию новой системы Grid на примере компьютерных игр. В качестве жертвы был выбран уже ставший классическим Quake 2. Студенты одного из университетов изменили настройки системы, запустив на 8-ми компьютерных, объединенных OptimalGrid, одновременно около 80 игроков. Предполагается, что специалисты компании вместе со студентами займутся производством ботов для дальнейшего тестирования системы, и в частности, нового направления - GameGrid. Подробности обещаны ближе к концу этого года.
Неожиданный успех новой технологии от Sony, Eye Toy подтолкнул компанию к разработке очередной порции игр, среди которых, одной из первых должен стать танцевальный симулятор Eye Toy: Groove. Игрокам придется активно работать не только руками, но и ногами. Примечательно, что в саундтрек к игре войдут более 25 известных песен, включая несколько композиций Мадонны. Симулятор Eye Toy: Groove появится к Рождеству этого года.
В девичестве Insomnia Software, в замужестве Termite Games, а теперь в непонятно каком состоянии - Project Three Interactive Studios AB, прилеплена к Project Three Group. Шведская компания стала известной благодаря своему "революционному" движку DVA. DVA дружил с попиксельным освещением, бамп-мэппингом и прочими технологическими радостями сегодняшнего дня. Новоиспеченная Project Three Interactive Studios обещает отдать себя сразу и целиком расширению возможностей DVА-детища и слепить из него вменяемую платформу для новых трехмерных шутеров вроде New World Order.
Sony готовится выпустить новую модель PlayStation 2 на территории Европы. Серебристая приставка со встроенным инфракрасным портом, облегчающими работу с пультом дистанционного управления и новым дисководом, способным читать диски формата DVD-R. PS2 уже вышла на территории Японии и в самое ближайшее время появится для жителей Европы, включая Россию.
Cyberlore Studios объявила о приеме на работу Бренды Братвай (Brenda Brathwaite) на должность дизайнера проекта Playboy: The Mansion. Бренда более всего известна, как создатель популярных игровых серий Wizardry и Jagged Alliance. Обладая игровым стажем в 21 год, Бренда надеется выпустить Playboy: The Mansion в версиях для PC и приставок последнего поколения в первой половине 2004 года. Предполагается, что этот экономический симулятор предложит игрокам эксклюзивные кадры и видеоматериалы из архива журнала.
Sony Computer Entertainment объявила о заключении мирного соглашения с крупнейшим магазином на территории Гонг Конга, Lik-Sang. Стоит напомнить, что некоторое время назад Sony подала иск против компании, обвинив ее в распространении (а, не производстве, как написали наши "коллеги") мод чипов и пиратского ПО для PSone и PlayStation 2. Согласно заключенному мирному соглашению, Lik-Sang выплатит компенсацию Sony и пообещает больше не хулиганить. Впрочем, Lik-Sang продолжает судебные сражения с Microsoft и Nintendo.
Nintendo подписала соглашение с Coca-Cola на производство фигурок, основанных на героях популярной RPG "Mother 1+2". Начиная с этой недели, японские игроки смогут получить одну из шести фигурок после приобретения бутылки Coke или Diet Cola. Промо-акция продлится несколько недель вплоть октября этого года. Стоит напомнить, что по такому же принципу Coca-Cola уже работала с Square-Enix, рекламируя сериал Final Fantasy.
Все тайны PSP
Sony внезапно объявила полный список всех возможностей своей карманной приставки и главного конкурента GBA, PSP. Список вполне внушительный, и учитывая некоторые возможности, революционный. Впрочем, мы вряд ли увидим PSP до осени 2004 года. Основные фичи новой системы:
- Изготовление по технологии 90 наномикрон
- Двойное MIPS R4000 ядро
- Перепрограммируемый DSP (VME)
- Продвинутый трехмерный чип
- AVC(MPEG4) декодер
- Криптосистема AES
- 1.8GB UMD
Программирование PSP:
- Аналогична обычной PlayStation
- Библиотеки PSP
- Middleware
- Легко перепрограммируемые компоненты
- Возможность настройки программ пользователем
- Доступ к VME/AVC
Портативная система:
- 3d-cg
- 7-ми канальное аудио, 3D звук
- ATRAC3 plus, AAC, MP3 для музыки
- AVC/@MP для изображений и фильмов
- 16:9 TFT LCD
- Беспроводной LAN 802.11
- Литиевая батарейка
- выход для наушников
Оптические Диски:
- Большой объем
- Поддержка программ, игр, фильмов и книг
- Низкая стоимость при производстве
- Малый размер
- Система защиты от детей, Parental LOCK
- Региональная защита
- Защита от копирования
UMD - Universal Media Disc:
- 60mm
- Диод Лазера: 660 наномикрон
- Двухслойный диск: 1.8GB
- Скорость передачи данных: 11Mbps
- Защита от ударов
- Защитный ROM от AES
- Уникальный ID каждого диска
PSP CPU:
- 32-битное ядро MIPS R4000
- 128 битная шина
- 1~333 MHz @ 1.2V
- 8 MT основная память (OD RAM)
- Пропускная способность шины: 2.6 GB/сек
- i-Cache/D-Cache
- FPU, VFPU (Vector unit): @ 2.6 GFlops
- 3d-cg Расширенные инструкции
PSP программный движок:
- 32-битное ядро MIPS R4000
- 128 битная шина
- 1~333 MHz @ 1.2V
- Дополнительная память: 2MB (OD RAM) @ 2.5 GB/сек
- i-Cache/D-Cache
- 90nm CMOS
PSP Графическое ядро 1:
- 3D Curved Surface + 3D polygon
- Compressed Texture
- Аппаратный Clipping, Morphing, Bone(8)
- Аппаратный Tessellator
- Bezier, b-Spline(NURBS)
- ex 4?4/16?16/64?64 подразделение
- reduce program/DATA
- reduce MEMORY footprint & bus traffic
PSP Графическое ядро 2:
- Rendering engine + Surface engine
- 256bit bus, 1-166 MHz @1.2V
- VRAM:2MB (OD RAM)
- Пропускная способность шины: 5.3GB/сек
- pixel Fill rate: 664 M pixel/сек
- max. 33 M Polygon/Sec (T & L)
- 24-битная полноцветность: RGBA
PSP Звук:
- Изменяемый DSP
- 128-битная шина
- 166 MHz @ 1.2V
- 5 Giga операций/сек
- CODECS
- 3D звук, мультиканальный
- Synthesizer, Effecter
AVC декодер:
- AVC (H.264) декодер
- Основные профайлы
- @ Level1, Level2, Level3
- 2 часа (высокое качество) - формат DVD фильмы
- 4 часа (обычное качество) - формат CS digital
Коммуникабельность:
- Беспроводной LAN 802,11
- IrDA (PSP, Handy)
- Подключение стереонаушников
- MEMORY stick
- USB 2,0 (PSP, PS2, PC)
Это лето в Европе выдалось очень жарким, особенно для японцев из Sony. Компании удалось продать намного больше PlayStation 2, чем в прошлом году. Обладая базой 15.6 миллиона приставок на территории Европы, Ближнего востока, Азии и Австралии, Sony не собирается останавливаться на достигнутом. К весне 2004 года компания планирует достигнуть в этом регионе 22 миллионов приставок. Кроме того, к Рождеству этого года запланировано очередное снижение цен.
Согласно официальному заявлению Lucas Arts недавно вышедшая MMORPG Star Wars: Galaxies бьет все рекорды. Численность активных игроков на территории США уже достигло 275,000 и продолжает увеличиваться. Стоит напомнить, что до этого рекордсменом была Dark Age of Camelot. Выход Star Wars: Galaxies пока не планируется.
Один из основных композиторов Square-Enix Коичи Сугияма (Koichi Sugiyama) подтвердил информацию о начале работ над музыкальным сопровождением Dragon Quest VIII. Выступая на недавно завершившемся "World of Dragon Quest" концерте в Токио, он объявил о планах навестить продюсера Юджи Хории (Yuji Horii) и разработчиков из Level-5, работающих над Dragon Quest VIII уже на следующей неделе. Примечательно, что на концерте присутствовали более 2000 человек, а Симфонический оркестр исполнил 18 классических композиций из легендарной серии. Новые подробности о Dragon Quest VIII мы сообщим на следующей неделе.
Компания Iron Realms объявила о том, что популярная на западе книжная серия Riftwar Saga скоро превратится в глобальную многопользовательскую игру. Стоит напомнить, что двумя предыдущими играми от автора Riftwar Saga, Реймонда Фиста (Raymond E. Feist), были Betrayal at Krondor и Return to Krondor для Sierra Studios. Активные работы над игрой должны начаться на следующей неделе.
Грег Гамберг (Greg Coomber) из Valve на конференции в рамках ECTS, официально объявил о том, что Half-Life 2 появится в версии для PC на полках западных магазинов 30 сентября этого года. "Это сложно и непосильно, но Half-Life 2 все еще назначен на 30 сентября", - заявил Грег представителям прессы.
Electronic Arts официально объявила о начале работ над играми для N-Gage, в то время как Nokia объявила о маркетинговой кампании в 57 миллионов Евро. Деньги будут потрачены на ТВ, интернет и полиграфическую рекламу. Сама приставка появится во всех точках мира 7 октября этого года по цене в $299. О планах Nokia по продвижению N-Gage на территории России нам, к сожалению, ничего не известно.
От перпетий игровой индустрии перейдем к банальным анонсам, которых на этой недели стало только больше:
Atari анонсировала очередную игру в мире Forgotten Realms в эксклюзивной версии для PS2. Проект от Stormfront Studios, более известные как создатели The Lord of the Rings: The Two Towers для EA, обещают реализовать в Forgotten Realms все свои амбиции. Так же как в Baldur's Gate: Dark Alliance игрокам предложат на выбор трех героев: бойца, волшебницу и лучника. Все трое должны исследовать мир и прикончить ненавистного демона. Примечательно, что Forgotten Realms использует сильно модифицированный движок от Two Towers и обещает массу кинематографических возможностей. Forgotten Realms появится уже летом 2004 года в эксклюзивной версии для PlayStation 2. Версий для других систем не планируется.
Namco анонсировала новое экшен-приключение для PlayStation 2 и Xbox, названное Plague of Darkness. Проект, ожидаемый только летом 2004 года, расскажет нам историю Дюрана (Douran), рыцаря таинственного ордера, который должен найти и уничтожить мерзкого демона. Все события Plague of Darkness будут происходить в средневековой Европе, которая находится в агонии чумы. Игра создается совместными усилиями с французской компанией Widescreen Games и обещает горячие обновления (новое оружие, монстры и квесты) через сетевые службы двух модных приставок.
Издательство Enlight приобрело права на издание третьей части популярной стратегической серии Warlords Battlecry. В третьей части проекта от Infinite Interactive вас ждут новые расы, классы героев и магические сферы. Новая система создания героев обещает более детальных персонажей. Warlords Battlecry 3 появится в продаже в июле 2004 года.
Польские разработчики из компании Techland анонсировали новую RPG на тему Мировой Войны, Weird War. Weird War - это неизвестные эпизоды из Второй Мировой, помещенные в мир правил Baldur's Gate, Arcanum и Planescape Torment. Выход игры назначен на вторую половину следующего года.
Компания Акелла объявила о разработке нового продукта "Alice's Space Adventure". Игра, основанная на рассказах гениального Кира Булычева. Птица Говорун, Алиса и ее странный папаша посетят загадочные миры, окажутся в будущем и даже сразятся с космическими пиратами. Космозу будет пополняться новыми видами, а вам придется решать забавные головоломки. Примечательно, что Акелла готовит к выпуску еще два проекта в 2004 году. Квест и серию обучающих программ.
Компания Acclaim объявила о том, что морально устаревший шутер Turok: Evolution появится в специальной версии для PC уже в середине сентября этого года. Стоит напомнить, что эта поделка от Acclaim Studios Austin с трудом окупила затраты на производство, появившись в версиях для Xbox, PS2 и GameCube. Версия для PC будет отличаться новыми противниками, уровнями и слегка подправленной графикой.
Компания Most Wanted Games приобрела права на издание третьей части популярной серии Sudden Strike. Разработкой Sudden Strike 3: Cold War Conflicts занимается компания Fireglow, которая работала над всеми частями сериала. Ожидается, что в Sudden Strike 3: Cold War Conflicts игрокам предложат стать одной из сторон холодного конфликта и начать третью мировую войну. Игра появится в Германии уже вначале зимы этого года. На территории России издателем проекта остается компания Руссобит-М.
Самая популярна сетевая игра на территории Кореи, Lineage скоро превратится в комикс, мультфильм и десятки хлорвиниловых игрушек. Cyper Entertainment планирует выпустить все это разнообразие уже в первой половине 2004 года. Интересно, что Lineage первоначально (в 1993 году) был комиксом от Il-Sook Shin и лишь в 1998 превратился в одноименную игру. На данный момент Lineage имеют пользовательскую базу в 10 миллионов игроков, 125,000 из которых сражаются одновременно в сети. Затраты на производство 13-тисерийного мульта составят 5 миллионов долларов.
Ubi Soft заключила соглашение с немецкими разработчиками из компании Lexis Numerique на производство триллера для PC, In Memoriam. История серийного убийцы получит неожиданное воплощение, благодаря активному использованию электронной почты и веб-страниц. Эрик Виннот (Eric Viennot), автор игры, уже получил престижную премию "Prix Creation Interactive". In Memoriam появится в продаже вначале октября этого года. Стоит напомнить, что в 2001 году Electronic Arts уже выпускала схожий продукт под именем Majestic, и тогда он полностью провалился.
И, наконец, давно обещанная цитата великого и ужасного Джона Кармака:
"Мы не собираемся делать очередной сиквел, заявил Джон Кармак (John Carmack), - Мы займемся новым проектом. Это будет шутер с иными героями и злодеями. Люди, которые работают в компании, не хотят возвращаться к старому".
Мы тоже не хотим возвращаться к старому, так, что до теплой встречи на следующей недели. Нам будет о чем поговорить. Это точно.
Материал подготовлен в содружестве с GAMEMAG.RU