Графика: | 5/5 |
Звук: | 5/5 |
Играбельность: | 5/5 |
Суммарно: | Наш выбор! |
Подробно о сюжете

JC Denton - это и есть наш главный персонаж всей этой заварушки. Вы являетесь кибернетическим cop’ом, или ментом по-русски, и служите в спец организации под названием UNATCO, которая занимается борьбой с отбросами общества и охраной правопорядка. Производят этих копов в специальном инкубаторе. У вас нет ни семьи, ни родителей, зато есть брат - Paul Denton.
Действие начинается на Острове Свободы, где террористы снесли голову американской Статуе Свободы. Ваша цель - уничтожить всех террористов в округе и захватить в плен местного шэфа мафии Leo Gold’a. Первые шаги будут достаточно сложными, даже на самом легком уровне игры. Придется незаметно прокрадываться до статуи, делая как можно меньше выстрелов и шума, т.к ваш герой еще очень слаб и неопытен. После выполнения этой миссии вас с большим почтением пригласят в Главный Штаб UNATCO, расположенный на этом же острове, под землей. Где представится возможность познакомиться с второстепенными персонажами, а с некоторыми из них Denton’у придется контактировать на протяжении всей игры. В штабе же вы получите и дальнейшие указания, а также возможность получить секретные разработки оружия, кои окажутся в дальнейшем совершенно бесполезными вещицами.
На протяжении всей игры придется побывать в разных уголках нашей планеты: в ее экзотических, а также самых засекреченных местах, таких как Нью-Йорк, Париж, Гонк-Конг, секретная база 51, секретная подводная лаборатория, самолет, корабль и т.д. На каждой территории и в каждом городе JC Denton'у придется выполнять уйму главных и второстепенных миссий, от которых, по сути дела, будет зависеть сюжет. А сюжет в игре немного нелинейный. Буквально в середине игры перед Вами встанет выбор - убить безоружного врага, и подтвердить свою преданность UNATCO, либо убить специального агента вашего штаба, посланного на помощь, и предать UNATCO, став, после чего террористом. Но в любом случае после этого выбора у Вас будет всего один дальнейший путь. Доведет до такого состояния само правительство, вмешавшееся в дела вашей конторы в лице Walton Simons. Этот мужик мне не понравился с самого начала, когда он начал мне указывать что делать, а потом еще на моих же глазах прикончил ни в чем невинного заключенного.
Ну, дык вот, о чем это я... после вмешательства правительство решило заставить плясать UNATCO "под свою дудку" (и вас в том числе). По началу никто в вашем штабе о коварных планах этих бюрократов даже и не подозревал, все беспрекословно выполняли указания Walton’a. Но, вдруг исчез Ваш брат, Paul Denton, достаточно профессиональный и авторитетный агент. И началось... подозрения, проверки и т.п. Paul’a посчитали предателем, в принципе, они были правы. Но только Вы так не считали. Встретив своего брата в одном из ангаров аэродрома, Вы узнаете, что в UNATCO что-то твориться, что правительство затеяло какую-то свою игру, а Paul перешел на сторону террористов, называемых группировкой NSF. Вот там-то и происходит небольшой разрыв в сюжете: убить или помиловать, стать врагом или остаться преданным? Вот в чем вопрос! Решение за Вами. Лично я прошел игру 2 раза, в разных вариантах, и все же мне понравился первый, когда я стал предателем, уничтожив специального агента (бывшего союзника). Дальше сюжет разворачивается еще интереснее... Вас забрасывают в Гонк-Конг для того чтобы найти Трейсера Тонг, который поможет избавиться JC от бомбы, встроенной в каждого агента. Время тикает... до уничтожения героя буквально считанные часы.
Вот, там первый раз я весело побегал, урегулировал по пути отношения между двумя местными группировками. Хе-х... помню, как забавно было наблюдать, когда человек пять мочат другую вражескую пятерку гигантскими мечами... сколько крови было :-) В общем, после снятия взрывного механизма придется внедрится в секретную корпорацию VersaLife, занимающуюся самыми продвинутыми технологиями и сопрет кое-какую секретную информацию, плюс к этому добудет крутейшее оружие из класса... А вот какого не скажу, если еще не играли, то обязательно исправьте эту ошибку. Скажу лишь одно, что в конце игры перед Вами станет выбор трех концовок.
- Помочь искусственному интеллекту завладеть миром, внедрившись в ваш мозг, и сделав Вас ультра адройдо-человеком.
- Отрубить весь мир от всего информационного канала и погрузить его в сплошную темноту, темноту первобытности. Эээ.... типа станем неандертальцами :-)
- Убить Bob Page’a, решившего захапать поболее от мира сего, и установить с помощью Иллюминатов (что-то вроде революционеров в игре) Демократию.
Скилы

- Computer - с помощью этого умения можно с легкостью вскрывать различные терминалы, компьютеры и т.д. Вроде хакера.
- Electronics - с помощью этого скилла будет возможность вскрывать электронные двери с кодовым замком
- Environmental Training - сможете использовать различного типа защитные костюмы и броню с большей эффективностью
- Lockpicking - с помощью этого умения станете самым крутым взломщиком любых механических замков
- Medicine - ну здесь все понятно: лечим быстрее и эффективней, а также повреждения от различных ядовитых веществ существенно уменьшаются
- Swimming - с этим скиллом будете чувствовать себя как рыба в воде
- Weapons: Demolition - взрывные работы становятся Вашим хобби
- Weapons: Heavy - без проблем будете обращаться с тяжелыми оружием вроде ракетницы и плазма-ружья
- Weapons: Low-Tech - это скилл поможет с легкостью перерезать глотки противникам, а также со 100% точностью метать ножи
- Weapons: Pistol - станете как Клинт Иствуд. Пистолет – это ваш лучший друг :-)
- Weapons: Rifle - умение обращаться со снайперскими винтовками в игре есть одна из составляющих успешного прохождения игры. Также, с помощью этого скилла будете чувствовать себя с пулеметом или дробовиком, как Шварценегер в Терминатор-2

В игре есть любопытная особенность - возможность внедрения в свое тело имплантантов. Их можно устанавливать в глаза, тело, ноги, руки, мозг, кожу. Каждый имплантант обладает своими возможностями. Скажем, у ног можно сделать возможность быстрее бегать, выше прыгать и т.д; в глаза встроить сонарное зрение, с помощью которого видеть врагов через стены и т.п. Каждый имплантант также, как и скилл, можно улучшать до 4-ого уровня с помощью специальных апгрейд-канистр. Но, не забывайте, что использование этих имплантантов требует био-энергии, которую, желательно, держать всегда на максимальной отметке для большей производительности.
В Deus Ex существует разделение на части тела, т.е если вы попадете в голову противнику, то появляется больший шанс того, что выстрел будет летальным. В то же время, если вам отстрелят ноги, то JC придется ползать, а если руки... а если голову... :-)
Кстати, об оружии и предметах. В каждой добропорядочной игре должно быть приличное разнообразие онного. И оно есть. Из оружия предлагается пара пистолетов, пулемет, дробовики, ракетница, плазменная пушка, арбалет, нож, дубинка, ломик, мечи, несколько видов гранат и т.д. Многие виды оружия можно улучшать, скажем повесить на базуку снайперский прицел, или на арбалет лазер. Круто? Угу. А о предметах вообще говорить страшно...чего там только нет... от бинокля и взломщика электронных замков до прибора сонарного виденья и костюма невидимки. Ультра круто!
Геймплей

Графика

Звук

Подытожим...

Советы по прохождению:
Накачивайте по началу скилл Weapons: Low-Tech до уровня Advanced, т.к очень важно действовать бесшумно, затем уже только Weapons: Pistol и Weapons: Rifle
- Если дверь не открывается, то попробуйте использовать нано-ключ. Возможно, там есть отмычка.
- Если не возможно пробраться до цели напрямик, то ищите обходные пути вроде канализации, вентиляции и т.п.
- Старайтесь меньше стрелять, и больше использовать нож/меч
- Из подкожных имплантантов лучше выбрать невидимость от органических существ, а для глаз – сонарное зрение
- Не пытайтесь замочить все и вся на уровне - это кроме как траты времени, здоровья и боеприпасов ничего не принесет