Перевод: Арсеньев Николай
Ребята из 3DRealms, прежде всего, известны тем двумя вещами: созданием такого культового героя как Duke Nukem и параноидальным молчанием о своих проектах.
DR: Для тех, кто не посвящен расскажите о себе и своей работе?
SM: Я основатель Apogee Software, которая была образована еще в далеком 1987 году и это большой срок учитывая постоянно меняющуюся и динамичную игровую индустрию. Одним из основателей 3DRealms был мой партнер George Broussard. В начале я занимался только программированием и дизайном для игр, но по мере того, как компания росла пришлось больше уделять время бизнесу, так как кто-то должен и этим заниматься.
DR:
Как идут дела с Duke Nukem Forever?
SM: Это год был ключевым для игры, мы наконец-то получили тот движок, который необходим и все эти многочисленные патчи для Unreal уже
позади, а именно они отбирали у нас львиную долю времени и сил.
Теперь большинство игровых элементов находятся на своих местах и Duke Nukem Forever приобретает окончательные очертания. Считаю эта игра сделает переворот в представления игроков о том, каким должен быть 3D экшн. Увлекательных игр - единицы, так как сделать столь амбициозный и детальный проект стоит слишком больших денег и времени.
DR: 3DRealms славится тем, что сроки выпуска для вас это нечто несовместимое; вы и фраза "it's done when it's done" (будет готово, когда будет сделано, примерно тот же девиз и у культовой iD Software) стали синонимами. Зачем вы это делаете? Ведь для игровой индустрии стало традицией и хорошим тоном сначала назначать сроки выхода проекта, а потом переносить их на более поздний срок. Чем обусловлена такая ваша политика?
SM: Мы выпустим релиз, когда будем знать наверняка дату готовности проекта. Все на самом деле очень просто. Если бы мы клепали игры на конвеере, то могли бы вполне точно обозначать и даты их выхода. Но то, чем мы занимаемся, требует куда больших сил. Чтобы выполнить задуманное часто приходится в корне переделывать многие основы проекта, что отбрасывает нас назад во времени.
После окончания "Duke Nukem Forever", будем экспериментировать с новыми стилями геймплея, но опять-таки потребуется немало времени для правильного, эффективного и походящего использования этих идей. К счастью, для нас и игроков, у нас независимое финансирование и есть возможность проводить исследовательскую работу. А не объявляем мы дату релиза только потому что, установив его, и не выполнив обещание мы просто на просто огорчим своих поклонников.
DR: Со времен появления последней игры с персонажем Duke Nukem прошло слишком много времени, не считаете ли вы что ваш герой уже неактуален для сегодняшних геймеров?
SM: Был ли "Phantom Menace" востребованным спустя 16 лет после последней серии Star Wars? Я считаю Duke самым популярным именным мужским персонажем в игровой индустрии ПК. И для нас не является сюрпризом тот факт, что за DNF активно голосуют как за самую ожидаемую игру и нам приходиться постоянно отказывать прессе в их попытках написать превью.
DR: Тест на ассоциацию. Что приходит в вашу голову, когда мы говорим: стул, собака, мама, яблочный пирог, Daikatana?
SM: Одно из перечисленных не популярно в Америке.
Если серьезно, я сочувствую людям, которые делали Daikatana, потому что я знаю, они старались как можно лучше и John Romero тоже. Но есть одна проблема - почти невозможно поставить на ноги новую компанию так быстро как это попыталась сделать Ion Storm, особенно учитывая, что многие парни в команде не имели профессионального опыта работы в индустрии, что является критичным фактором, если вы хотите чтобы команда эффективно работала.
DR: Если бы вы и ваша команда по созданию Duke разбилась(!) на вершине горы и не было надежды на спасение, кого бы вы съели первым?
SM: Ну, если надежды на спасение нет, то я первым подойду к самому высокому утесу и спрыгну с него, дабы испытать хоть какие-то захватывающие эмоции.
DR: В Техасе находятся больше игровых компаний, чем где бы то ни было в стране. С чем это связано?
SM: id Software начала свое существование с сотрудничества с Apogee и переехала сюда в 1991 году для того чтобы быть ближе к нам, когда создавала Wolfenstein 3D. Другие игровые компании появились здесь годами спустя - такие как Ritual, Gearbox и Ion Storm, все они были образованы бывшими работниками компаний. Плюс некоторые другие, например Terminal Reality и Rogue Entertainment начинали свое существование за счет Apogee, получая первые инвестиции и выпуская первые игры. Может из-за этого многие из нас имеют схожую философию и соответственно у них популярен стиль экшн.
DR: Учитывая весь пустой шум по поводу насилия в играх, не думаете ли вы, что Duke станет целью номер один в таких спорах?
SM: Мы постарались предусмотреть подобную ситуацию и постараемся сделать так, чтобы представители конгресса не были бы слишком против нашей игры. Но в любом случае угодить всем невозможно. Однако, стоит отметить, что мы были первыми из разработчиков, кто сделал реверанс в сторону родителей и ввел возможность запрета на кровавые и откровенные сцены в наиболее жестоких играх. Первой такой игрой был "Rise of the Triad" в 1995 году. "Duke Nukem 3D" так же имел такую функцию, эти же возможности настроек будут и у наших будущих проектов.
DR: Что сделает ваш проект привлекательным на фоне таких хитов как Quake 3 Arena, Half-Life, Unreal Tournament?
SM: Ну если сейчас отвечать на этот вопрос, то придется раскрыть все нововведения игры и дать возможность их скопировать.
DR: А что именно в DNF будет столь уникальным?
SM: На этот вопрос я отвечу, но в двух словах: беспрецендетная интерактивность.
DR: И последний вопрос, кто будет издателем "Duke Nukem Forever"?
SM: После того, как GT Interactive была куплена компанией Infogrames, то права на публикацию переходят к последней.