Компания Westwood всегда славилась отличнейшими стратегиями. Вспомните вереницу их шедевров: "Command & Conquer" - ошеломляющая игра, хит сезона - противоборство двух враждующих сторон GDI и NOD за власть над миром. В нее играли, до сих пор играют, а фанаты точно не забудут ее никогда. Ведь это классика! Затем был "Red Alert" - продолжение C&C, но с участием в главных ролях Союзников (США) и Русских (СССР). Кстати, сейчас рядом со мной лежит Red Alert 2, так что ждите очередного обзора. Потом вышел "Command & Conquer: Tiberian Sun" - продолжение противостояния GDI и NOD. Но сегодня у всех на устах Emperor: Battle For Dune или Dune 3, как ее уже прозвал наш геймерский народ.
Что же из себя представляет новое детище Westwood? На настоящий момент мы имеем парочку интервью с разработчиками, несколько промо-роликов с демонстрацией движка и строго отмерянные "информационные утечки". Не густо, но контуры уже проступают отчетливо.
Во-первых, в игре, как и положено, происходит всё то же противоборство 3-х сторон: благородных Атрейдесов (Atreides), злых Харконнеов (Harkonnen) и коварных Ордосов (Ordos). Каждая из этих рас изначально уникальна, каждая имеет свои технологии (еще более отличные, чем прежде) и огромный выбор боевых юнитов: солдаты, роботы, танки, самолеты, артиллерия и т.д. Смотрите скрины - там все как на ладони.
Кампании, по словам продюсера проекта Christopher Longpre - абсолютно нелинейные и строгого алгоритма последовательности их прохождения нет. Заготовлено 33 карты и 100 (!) миссий, которые, с продвижением все дальше и дальше, будут усложняться, и добавлять все больше и больше хлопот, проблем и задач, на выполнение которых уйдет N-ое количество часов. Сходу и наскоком пройти миссии никак не получится, кроме первых практикантских двух-трех. Естественно, захватывающее действие и неожиданности гарантируются, но игра будет проходиться на одном дыхании... впрочем, как и все игры от Westwood. В новом релизе возможно лично выбирать территорию захвата, после чего попытаться на ней закрепиться для дальнейших боевых действий. Туманно обещан редактор карт, если не в релизе, то в последующих дополнениях точно. Так что любителей похимичить и создать свою миссию, а то и кампанию не обидят, а бездельники и тунеядцы вполне вправе ждать огромных коллекций самопальных карт выложенных на фанатских сайтах.
Кстати, домен www.dune3.ru еще никем не занят. Надо будет проследить через сколько часов после публикации этого обзора последует регистрация и кем.
Внешний вид игры потрясает! Такой красоты в стратегиях увидишь не часто! В целом, "Emperor: Battle For Dune" позиционируется как следующий этап Westwood в развитии идеологии Real-Time Strategy (RTS). По сравнению с предшественниками трехмерный движок игры на одну, а то и две ступеньки выше своих трехмерных предшественников. Игрок может вращать и масштабировать карту, что само по себе уже не ново, но, интимно зная Westwood не первый год, можно вполне верить их словам, - если сказали "авангард", значит будет. По крайней мере, стрельбу, пули, кровь и отлетающие части тел уже анонсированы, гарантированы и реализованы. Адреналина хватит на всех! Игра пишется только под Direct 3D и в игре, по словам того же Криса, в полной мере используются комманды еще не вышедшего DirectX 8. Сам процесс сражения максимально насыщен гаммой красок, реалистичными тенями, вспышками и взрывами, что, безусловно, должно завораживать. Из, просмотренного мною, промо-ролика особо впечатляют взрывы танков и роботов. ЭТО на самом деле красиво!
Процесс строительства зданий и сооружений не менее живописен: воздвигается каркас, затем краном накладывается оболочка здания, после чего убираются крепежи, и подключается электроэнергия - Ready to work! С анимацией Westwood'цы постарались на славу, "адназначна" (В.В. Жириновский). Кстати, на демо роликах продемонстрирован и знаменитый песчаный червь... из песка вырастает безразмерная пасть и заглатывает жертву - до чего реалистично... Прямо кадр из классического фильма Dune. Главное, теперь он соответсвует размерам, какими и должен обладать - в десятки раз крупнее техники.
Видео-ролики в игре стоят не на последнем плане. В их создании большую роль сыграл Joe Kukan, которого многие помнят под именем Cain из "Command & Conquer". Личность неординарная. Этот самый Joe - профессиональный актер и продюссер, успешно работал в Голливуде в Большом Кино. Именно он пригласил для съемок в роликах "Emperor: Battle For Dune" таких актеров как Michael Dorn (Star Trek: The Next Generation), Vincent Schiavelli (Man on the Moon, Batman Returns), и Musetta Vander (The Cell, Wild Wild West). Впечатляющий списочек. А все, потому что компания Westwood входит в Actors Guild, или по-русски в Гильдию Актеров, и имеет законное право снимать Звезд Голливуда в своих играх.
Сегодня невозможно себе представить игры без многопользовательского режима. Westwood всегда славилась динамизмом и играбельностью в его реализации. Для "Emperor: Battle For Dune" уже создается раздел на сервере Westwood Online. Игра на сервере вроде как бесплатна, но регистрационный код потребуется. Предусматривается несколько режимом игры: deathmatch - побеждает сильнейший и командная игра, когда вы сможете играть группой и, объединившись в союз, вы получите доступ к технологиям и разработкам вашего напарника, что весьма разнообразит игровой процесс.
Большей информацией относительно новой стратегии никто не располагает. Но можно сказать одно... В следующем веке... :) В 2001-м году нас ждет два "железных" хита - это WarCraft III и Emperor: Battle For Dune. Кто победит? И вообще будет ли между ними борьба? Сказать сложно, но я уверен, что и та, и другая игра станут всенародными любимцами, в которые будут играть днями и ночами, дома и в офисе, на работе и в игровых клубах. Я жду эту игру с огромным нетерпением, думаю и Вы тоже! Продолжение следует...