Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fifa 2002

Автор: Бродский Николай (NikE)
Конкурсный обзор
Как всегда осенью Спартак вылетел из лиги чемпионов. Это уже стало традицией, и с каждым сезоном мы всё меньше надеемся на чудо. Хорошо, что от Спартака никак не зависит выход FIFA, и мы в очередной раз можем поиграть в лучший футбольный симулятор всех времён и народов. Следующей версией, как и следовало ожидать, стала FIFA 2002.

Для любителей виртуального футбола она стала самой ожидаемой игрой осени. Вдоволь наигравшись в демо-версию, все ждали финального релиза. Оправдались ли ваши ожидания решать вам, но то, что игра удалась это факт.

Первое впечатление от игры весьма противоречиво. С одной стороны великолепный геймплей, а с другой куча мелких недоработок. Несмотря на все достижения нашей сборной, российский чемпионат так и не появился. От всей великой страны, кроме национальной сборной, мы сможем найти лишь команду со странным названием Moscow.

Присмотревшись к игрокам, замечаем, что это Локомотив, хорошо себя проявивший в этом сезоне в лиги чемпионов. Рейтинг игроков явно занижен, так что обыграть его любой хорошей командой не составляет труда. Обидно, но что ж поделать будем надеяться, что в следующей версии нас не забудут, и мы сможем всем доказать крутость наших команд (у них самих это пока не получается). В FIFA 2002 мы сможем найти сборные почти всех стран мира, но правда в половине из них игроки не имеют фамилий, только номера, да и правильность последних тоже под вопросом. Очень редко подводит физика, была пара случаев, когда мяч без причин летел со скоростью света, а игрок катался по полю, как на лыжах. На это можно закрыть глаза, ведь всё остальное в шоколаде.

Итак, противник разводит мяч (а вы что подумали? Девчат он разводить не умеет). Начинает привычно перепасовываться на своей половине поля, не оставляя вам никаких шансов отобрать пятнистого. Наконец следует навесная передача на ход, где уже набирает скорость игрок соперника. Тут нас ожидает первый сюрприз, отбор мяча заметно усложнился. Нам самим приходится выбирать направление отбора (в предыдущей версии было достаточно нажать на кнопку D и если соперник не сделает финт или пас, то мяч оказывался у нас), теперь же уйти от защитника можно просто вовремя нажав на ускорение, а защитник будет махать ногой уже позади нападающего. После нескольких неудачных попыток, решаемся сделать подкат, немного опоздав, ненароком сносим игрока. Судья тут же заслуженно показывает желтую карточку. Скажу сразу судейство не вызывает никаких нареканий. Иногда они ошибаются при определении офсайда, но это очень редко. Комп пробивает штрафной, точнее разыгрывает, бить он не решается.

После розыгрыша мяч оказывается в руках у нашего вратаря. Игра вратарей существенно улучшена, и приближенна к реальности. Даже выбивание мяча смотрится очень красиво. Выбив мяч, мы обнаруживаем самое кардинальное изменение, безусловно это новая система пасов. Теперь пасы можно давать в любую точку поля (всё более актуальной становится тактика "бей-беги". Хотя она явно себя не оправдывает.) Что самое главное, теперь новичок не сможет нормально сыграть, особенно против человека. Даже те, кто прилично играли в FIFA 2001, в новой версии, без тренировки, будут выглядеть очень нелепо, давая пасы неизвестно куда, и постоянно пиная мяч в аут. Зато те, кто научатся, смогут разыгрывать фантастические комбинации. Этому также способствует графа power-bar появляющаяся при нажатии на кнопку пас. Перед нами неограниченные возможности в плане проведения атак. Немного привыкнув, и сделав пару передач, обнаруживаем, что кнопка Q имеет другое назначение, по сравнению с прошлыми версиями. Она заставляет игрока бежать в атаку на свободное место, а силу и направление паса мы должны рассчитать сами. Поначалу сделать это невероятно сложно, но после нескольких матчей, если руки растут откуда надо, получаются ювелирные пасы.

Очень радует появление возможности играть в стенку. Даешь пас компу, а сам бежишь открываться, он сообразив, что ты от него хочешь, в одно касание возвращает вам мяч. Атака получается просто на загляденье красивой. А какой простор для геймеров. Наконец-то исчезло то однообразие, из-за которого предыдущая версия быстро надоела. Далее идёт выход один на один. Но и тут нас ждёт очередной сюрприз (как видите их нам приготовили немало).

Разработчики не ограничились изменением передач и отбора, они изменили и удары, максимально приблизив их к реальности. Забить выход один на один лично я не мог матча два. Мяч упорно не хотел влетать в ворота. То рядом со штангой пролетит, то вратарь каким-нибудь чудом отбивает. А самое интересное это количество попаданий в штанги и перекладины, с этим разработчики явно переборщили, уж очень часто игроки проверяют ворота на прочность (не китайская ли подделка перед ними). А забить в девятку в FIFA 2002 очень сложно, тут не только играющий должен быть опытным, но и игрок мастером. Учитывается почти всё: какой ногой бьёт игрок, с какой позиции (у них они тоже нелюбимыми бывают), сила с которой вы решили бить, да что тут говорить, все характеристики связанные с ударом задействованы. После такого за концовку любой атаки ручаться практически невозможно. Удары издали, тоже не подкачали. Порой они являются единственным продолжением атаки. А отбить хороший удар не сможет ни один вратарь. Особое внимание разработчики уделили обработке колобка. На это у футболиста может уйти несколько касаний, причём это время прекрасно подходит для отбора.

Также появились эмоции, не те которые показывались отдельно в предыдущей версии, а эмоции на самом поле. без смены камеры. Игроки хватаются за головы, падают на колени, и просто разводят руками после неудачного момента. Конечно же, есть возможность создания игроков и команд. Надеюсь, вам уже захотелось поиграть в этот шедевр. Нет? Тогда приплюсуйте ко всему сказанному хорошую графику, отличный звук, и возможность играть на прохождение. Да вы не ослышались именно на прохождение. Проходишь одни турниры, тебе дают другие, а к тому же появляются карточки звёзд мирового футбола. Конечно, есть ещё несколько минусов, они связаны с настройкой тактик у команд, слишком скупо для симулятора такого уровня. Да и передвижения игроков во время стандартов почему-то решили убрать. А самое обидное, что наша любимая камера Tower порой не успевает за мячом, что создаёт некоторые трудности. Несмотря на всё, игра безусловно удалась и всем, кто любит поиграть в футбол на компьютере, настоятельно рекомендуется.






 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
fifa 2002

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.