Игры

Cводный обзор игр в жанре FPS - Quake2, Unreal, SiN и Half-Life

Автор: Serge "SLY" Muravsky

...Для кого-то FPS - это First Person Shooter, для кого-то Frames Per Second. Для меня это замечательная возможность оттянуться по полной программе, отстреливая вражьи конечности. Борьба со стрессами, так сказать. Лекарство. То, что лекарство не может быть вкусным, нам вдалбливали наши родители ещё в раннем детстве. Но это оказалось верным лишь отчасти, поскольку они, бедные, не знали тогда о существовании детского Панадола, и всего такого, покрытого сладкой глазурью и пахнущего земляникой :о) Вот и моё лекарство от стресса под названием FPS, не всегда покрыто и ароматизировано подобающим образом и иногда оставляет после себя только горечь и недоумение...

Когда на смену заунывно-готическому Quake пришёл агрессивно-индустриальный Quake2 с его мультитекстурами, чумовым оружием и более сообразительными монстрами, я на радостях побежал покупать первый Diamond Monster. А визгу-то сколько было! А восторгов и т.п., еtс. Но потом любовь прошла, и остался только режим multiplayer. Ну не интересно искать всякие малообъяснимые аксессуары типа сидюков с кодами, непонятных ключей и тому подобной дребедени. Слишком всё было ненастоящим.

Потом вышел Unreal. Совершенно не понимаю и не разделяю восторгов по его поводу. Поскольку, играя в него я чувствовал себя подобно Кисе Воробьянинову, который ночевал с Остапом Бендером в дворницкой... с одного бока его обдавало холодом дворницкой, с другого - жаром молодого тела Остапа (извините за вольность цитирования). Так вот... с одной стороны зеркальные полы и приятное оружие, с другой - абсолютно убогие персонажи. Ну почему я должен гоняться за SkaarjWarrior'ом по нескольку минут? Что это за лекарство, которое выскальзывает из рук или норовит застрять в горле?! Так и хочется набрать в консоли 'GOD' и 'GIVE ALL' и уделать проклятую тварь, чтобы брызги по стенам... Хотя, я всё-таки нашёл себе развлечение :о) Находил укромное местечко, набирал в консоли 'SUMMON SKAARJWARRIOR' раз десять, а потом мочил всю эту беснующуюся толпу из снайперской винтовки :о) Нет... ну не тянул, хоть убейте, Unreal, на "Quake2 killer'а". Слишком уж велико было желание разработчиков слепить что-нибудь "эдакое". А получился пшик с зеркальными полами и потрясающе красивой водой :о) Так... троечка. Multiplayer же оказался просто отвратительным. Жуткие, криво слепленные уровни. Бестолковые и бессмысленные пространства. Движения игроков - просто мастдай. Не понимаю, как такое можно было сваять... Вроде бы выходили какие-то фиксы и патчи, но впечатление было безнадёжно испорчено. Помните фильм "Дом под звёздным небом"? Там героиня расказывает своему бойфренду историю своей неудавшейся любви (цитата, ессно не очень точная):

"Я тихо подошла к нему сзади и положила руки ему на плечи, а он от неожиданности пукнул... на этом наша любовь закончилась"... :о) SiN... После Unreal смотрелся оччень даже неплохо. И демо-версия внушала оптимизм. Распределение повреждений, позволявшее убивать с одного выстрела в голову, rock-n-roll !!, некоторое наличие интеллекта у противника, неплохая проработка окружения, звук. Указательный палец непроизвольно сжимал воображаемый курок в предвкушении финальной версии... И что же на этот раз ? Увы... Вроде бы всё красиво, мотивация присутствует, есть ярко выраженная цель и скупо выделенные средства. Только сам собой возникает эффект deja vu - вроде бы я где-то уже всё это видел. То ли в Дюке Нюкемовом, то ли в каком-нибудь дешёвом фильме категории "С". Всё вторично. И работающие унитазы, и плохие парни на них. И тётка эта, Элексис. Не хватает только постельной сцены. Да и концовка - эдакая стыдливая зазывалочка, мол, ушла, зараза, но вот ужо в следующей серии я тебя точно оформлю! To be continued, так сказать. В общем и целом - тройка с плюсом или четвёрка с минусом, как кому больше нравится. Слишком много для Атоса и слишком мало для Графа де ля Фера...

А что же Half-Life ? Мне кажется эта игра не нуждается в обзорах. Это вещь в себе. По жанру - FPS, по сути - не знаю. Очень редко главный герой подобных игр - не накачанный супермен, который мочится на трупы врагов, а до смерти испуганный очкарик-профессор. И не важно, что у него внушительный арсенал, и защитный спецкостюм. Поскольку в игре нет в явном виде ни миссий, ни уровней, картину происходящего приходится выстраивать "на лету". Кроме явных "исполнителей"-монстров и спецназовцев, непонятно главное - почему ЭТО произошло, кто за всем этим стоит, что нужно сделать, кого спасать - мир или собственную шкуру (как написано на Sierra.com)?

Атмосфера давящая. Хочется выбраться, наконец, наружу. Хотя нет никакой уверенности в том, что там лучше и смерть останется внизу... И когда в конце игры вас встречает "дядя" в костюме, который на протяжении всей игры ненавязчиво следовал перед вами, наступает момент истины. Вот, оказывается, в чём дело! Вот для чего было столько крови и грязи. Вот он - главный выбор, "предложение, от которого нельзя отказаться". Шагнуть в дверной проём или остаться... Чем-то смахивает на концовку первой части Diablo. Бррррр ! Если Valve соберётся делать вторую часть Half-Life (типа Half-Life2. The Rest), им следует прегласить Девида Линча.

Что же касается непосредственно gameplay, то тут всё супер ! Оружие - 10 баллов, чего только стоят управляемые ракеты и живые мины. Хотя странно, что выстрелы не отбрасывают блики на стены. А чмокающие звуки пуль, попадающих в тело? А анимация десантников? Мало? Ну извините :о) В общем, как ни крути, Half-Life на сегодняшний день лучшая игра. Отнюдь не "Quake2 killer". Это совершенно разные вещи, как Линчевское "Шоссе в никуда" и "Терминатор". От Half-Life веет какой-то обречённостью, неизбежностью самого плохого, чего даже под ЛСД невозможно вообразить. Это как кошмарный сон - чем он кошмарней, тем с большим облегчением просыпаешься. Ну что же, пора подводить черту. Что же мы имеем ? На мой взгляд всё очень просто: Quake2 - никуда не денется (по крайней мере до появления Quake Arena).

Всё-таки - родоначальник жанра, и место в истории ему принадлежит по праву рождения. Unreal и SiN - жалкие поделки для не особо взыскательных игроков. Понять правила игры в подкидного дурака гораздо проще, чем преферанса. Хотя и им найдется место в истории, в одном мусорном ведре вместе с Duke Nuk'em и подобным фуфлом. Ну а Half-Life, я надеюсь, станет родоначальником нового жанра. Трудно пока подобрать ему название, поскольку в нём переплетаются слишком много нюансов. Может быть его действительно будут прописывать доктора в качестве лекарства от стрессов и подавленного состояния :о) Осталось только сделать по-настоящему страшную игру...

Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.

 
 
Комментировать (  )
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги: unreal,
unreal, sin и half-life
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥