Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

GP500

Автор: Dr.Aiboleath

Пол-литра. Как много в этом звуке для сердца... Как многогранно сие слово, сколько разных смысловых и идиоматических наслоений стоит за ним. Каким томлением отдается каждый звук, каждое придыхание в его оболочке для... истинного ценителя мотогонок.
Да, дорогие друзья, эти дифирамбы посвящались отнюдь не нашему национальному тотему - бутылке с широкоизвестным успокоительным (по классической классификации психотропных веществ), а двигателю объемом 500 кубических сантиметров, кой ставят на своих “питомцев” известные авто-мотофирмы, начиная от Yamaha’и до Honda’ы, для участия в соревнованиях по кольцевым мотогонкам в данном классе и игре GP 500 - симулятору этого вида спорта и просто грандиозной игре от MicroProse и Hasbro Interactive.

Не будучи большим докой в жанре симуляторов (исключая спортивные), меня, хоть и интересовал игровой процесс в целом, тем не менее, хотелось узнать - как широко масштабируется игра и можно ли в нее играть приспешникам аркадного стиля вождения?
Что ж, ответ ниже. Читайте.

Впрочем, для начала отдадим дань зубрам симуляции: дорогие ветераны, поверьте моему честному пионерскому слову, но ничего совершенней в жанре мотогонок наша, игростроительная, индустрия пока не выпускала - мало того, что все тщательнейшим образом отлицензировано (трассы, мотоциклы, гонщики, рекламные щиты, болельщики и их беснующийся рев), но и имитация физики мотоцикла просто бесподобна.
Ведь, как известно имитация мотоцикла должна, в отличии от имитации автомобиля, учитывать, что обсчитывать необходимо не 2 (дорога, автомобиль), а три (дорога, мотоцикл, гонщик) основных объекта, учитывая их взаимодействие: скорость движения, его направление (центробежные и центростремительные силы), трение (точнее, сцепление с различными типами поверхностей), массу и центр тяжести (точнее, их динамическое изменение)... Все это делает создание мотосимулятора делом хлопотным и, что особенно важно, не особо благодарным - гораздо легче вылепить очередную мотоаркаду с намертво пришпиленным к седлу колченогим манекеном с трясущейся головой и “зубодробительной” трассой, в чьи повороты без напряга входишь с клавиатуры на скорости 250mph.

GP500 с самого начала не собирается играть в поддавки: трассы взяты из жизни и, если чемпион мира не смог войти в какой-либо поворот на скорости 90mph, то и вам это, скорее всего, не грозит.
Впрочем, можете попробовать переплюнуть зарвавшегося идола. Благо все в ваших руках...
Классические предстартовые настройки (тип резины, технические подробности настройки двигательной части, динамика пропорций переключения скоростей, общие динамические установки) в игре достаточно полны и могут отнять не одну минуту у знающего человека; всю личную кастомизацию “железного друга” можно сохранить, считать, стереть и вернуть заводские параметры. Удобно.
Но, несмотря на важнейший для игр этого жанра техмомент, не он составляет революцию в симуляции мотогонок, а уникальное управление смещениями центра тяжести, которое продемонстрировано в игре.

На деле все просто: есть несколько кнопок (или движений джойстика), управляющих движением мотоцикла - Accelerate, Breaking, Left и Right; Up и Down gear. А еще есть четыре кнопки (или движения джойстика), управляющих посадкой гонщика, то есть смещениями центра тяжести - влево, вправо, нагнуться (переместить вес на переднее колесо), откинуться (переместить вес на заднее колесо, можно встать на дыбы). Из сложения этих движений и получается уникальная система управления мотоциклом. Трудно, но жутко приятно и интересно, почти как в приснопамятном симуляторе фехтования Die by the Sword.

Но, и это замечательно, никто не насилит вас изображать сторукого Шиву (или кого там - сторукого?) и в припадке ненависти пытаться удержать равновесие, восседая верхом на несущемся стальном коне посредством виртуозного владения двумя джойстиками или клавиатурой - любая из составляющих полной физической модели может быть отключена! Да, вы можете переложить все заботы по удержанию правильной осанки и перемещению поперек седлушки на плечи компьютера, а так же включить автоматическую коробку передач, помощь в торможении на поворотах, аркадную (очень устойчивую к несанкционированному покиданию посадочных мест) физику езды и сделать оппонентов полными кретинами. Игра хоть и не обернется этаким обезжиренным диетическим продуктом для детей от 3 до 6-ти, но играть станет легче.
Кратко осветив игровой процесс, обернемся в сторону графики и звука. Тут есть что посмотреть...

Графика в игре бесподобна. Особенно отчетливо это понимаешь, просматривая повторы на TV-камере: четкие силуэты мотоциклов, легкая дымка, выхлопы, пыль - оторвать глаз оказывается столь не просто, что подспудно рождается мысль наклепать из повторов картинок jpg и использовать их как обои в Win’98. Впрочем, не один шот не даст понимания того, как эта благодать выглядит в динамике. Я плакал от радости и бегал по дому, созывая всех соседей и знакомых - пусть люди тоже порадуются.
Звук под стать графике: объемный, учитывающий все нюансы работы двигателя и рева толпы, очень сочный и атмосферно безупречный. Никаких придирок.

А теперь, так сказать, под занавес, приступим к оздоровительной порке.
Во-первых, если это симулятор, то почему мотоциклы не ломаются и после лобового удара о стену на скорости 250Mph? Да, не скрою, это удобно и здорово, но лживо и настраивает на излишне оптимистический лад.
Во-вторых, не совсем понятно с управлением: как “посадить” на стандартный джойстик столько функций? Вот если бы специально для этой игры был бы разработан некий “агрегат” в виде сидения (с парой углублений для ягодичных мышц), которому передавались бы функции “анализа” посадки и позы игрока - это было бы просто супер, а так... немного сложновато. Скажем я на полном “manual”’е не смог.

В итоге мы получили лучший в своем классе мотосимуляторов продукт. Да, недостатки есть, но кто из нас без греха - пусть первый бросит в разработчиков камень.
Товарищи Кармак и Мейер, проходите быстрее, я не вас имел ввиду...

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги:
gp500

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 10 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 10 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 10 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 12 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 24 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 24 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 21-02 19:54
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 21-02 19:03
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 2 мин.
Учёные придумали, как дуть на серверы так, чтобы расходы на охлаждение упали на 60 % 27 мин.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 28 мин.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 35 мин.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 2 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 5 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 7 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 7 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 8 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 9 ч.