Одним длинным зимним вечерком от полного безделья решился я испытать себя в шкуре бета - тестера. Заполнил пару форм, и через несколько дней пришло предложение стать тестилкой нового проекта компании БУКА - Русская рулетка II.
Минимальные требования, а это Pentium 166 с 32 MB памяти и 40 МВ свободного дискового пространства для файла подкачки Windows, довольно демократичны, но при этом в разрешении 640 x 480 игра не кисло тормозит, об ускорителе производители умалчивают, причем совершенно напрасно, так как игра изрядно тормозит и с первым Voodoo. Здесь, конечно следует отметить, что в оптимальной конфигурации указывают уже Pentium II 233+ с 64 MB, 40 МВ свободного дискового пространства для файла подкачки Windows, AGP 3D ускоритель, хотя, положа руку на сердце, для того чтобы взять предел в 800 x 600 потребуется ресурсы покруче.
Теперь можно перейти непосредственно к самой игре, а точнее к ее деме. Цель обычная - спасти мир, а точнее целую кучу миров. Из мира в мир мы будем передвигаться с помощью порталов, которые в данный момент разрушены и не функционируют, чтобы их починить надо найти и установить в портал несколько артефактов. Обычным делом станет также уничтожение врагов, в виде боевых роботов, причем всех до единого.
Игра начинается в одном из миров рядом, а точнее в непосредственной близости с порталом. Первым делом надо зайти в Рекрут - центр, где нам выдадут задание и предоставят проводника, которого к слову прикончат через пару секунд, но это не беда, так как присутствует очень подробная карта с маршрутом следования. О карте можно сказать особо - все названия "русские", но написаны они в "латинице" и довольно прикольные, как вам, например военкомат имени Павлика Матросова, да да не Морозова, а именно Матросова. Приятным моментом можно так же назвать режим дополнительного окна, при котором можно и изучать карту и продолжать движение, причем не в виде "треугольника", как в большинстве игр, а с дополнительным полноценным обзором, правда, в виде маленького окошка размером 6 x 6 см.
В Рулетке можно использовать любой "целый" объект, от танка или самолета до боевого кузнечика. Переносного, легкого оружия пока не предусмотрено. Управление встречает нас "небольшими" опечатками, правда есть надежда, что в финальной версии они будут исправлены. Первые впечатления убиваются унылым гавканьем ворон, вследствие чего колонки хочется выключить раз и навсегда, основная мелодия присутствует только при загрузке задания, и по сравнению с "воронами" звучит отменно. Графика выглядит на уровне... прошлого года, причем текстуры и полигоны выглядят прилично, но сама концепция могла быть по современнее что ли, а лучше просто оригинальнее. Но возможно это на любителей старины или так называемого "неразвитого социализма". Но в целом прорисовано все здорово, не считая только квадратных колес... хотя мне тут намекнули, что они возможно просто спущены J. Без какого либо средства передвижения игра немыслима, так как только эти чуда техники имеют оружие. Движение можно осуществлять в любых направлениях, отвесные стены - пожалуйста, стоит только выбрать угол заезда. За стену или за какой либо предмет зацепиться можно, если только ехать под прямым углом. Вода, друг ваш, или как еще можно объяснить тот факт, что под водой плавать можно сколько угодно, причем без всякого вреда для здоровья. При неосторожном столкновении с врагом или с союзниками (встречаются и такие бесполезные особи) вас просто берут на "рога", и некоторое время путешествуем в отрыве от земли. Падение с любой высоты безопасно, как находясь в танке, так и в "натуральной" оболочке. Существует два типа оружия: убойное (ограниченное количество) и простое (анлимитед). Разница существенная еще и потому, что убойным выстрелом можно легко задеть себя любимого. Кроме основного задания существуют и дополнительные в виде бонусов (например, выиграть гонку), которые все равно обязательны, так как после их прохождения выдаются артефакты, о назначении которых говорилось в самом начале. В меню присутствует интересная опция под названием "халява", так вот возможно в будущем она будет расширена, а пока только возможен процесс перемещения в определенную область на местности.
До выхода полной версии пока еще далеко, но уже сегодня можно сказать, что наши разработчики не стоят на месте, и могут создавать достойные игры, а мелкие огрехи, как я уже говорил, возможно, будут устранены в финальной версии. Игра довольно сбалансирована, не затянута по времени, уровни проходятся на одном дыхании, только потому, что хочется побыстрее отделаться и положить данный диск на полку. Хотя другой стороны много ли у нас отечественных разработок...