Игры

System Shock 2

Издатель: Looking Glass

Полюбил, полюбил сразу и навсегда. Причем любовь эта больше походила на одержимость. Знаете, бывают игры, в которые играешь час или полтора придя с работы. После чего идешь греть ноги в тазу с горячей водой, пьешь кефир и спокойно отправляешься на боковую.

С System Shock 2 у вас так не получится - просидев перед экраном всю ночь, трясясь то ли от холода, то ли от страха и возбуждения, то ли от того и другого одновременно, в 6 утра весь мокрый я прячусь под одеяло - а в 8 утра вставать на работу. В метро, я пытаюсь вспомнить какой же еще реактив надо взять на складе, чтобы продолжить исследование мозга, умерщвленной мной этой ночью обезьянки. Я заметил ее первой - подбежал и три раза ударил гаечным ключом по голове - на, получай, дьявольское отродье. Вдруг этот противный примат поворачивается ко мне и спрашивает: "Вы выходите?" - я щурюсь, моргаю воспаленными глазами и выхожу - моя станция.

Сказать что сюжет увлекает недостаточно - в нем растворяешься, в какой-то момент начинаешь себя отождествлять с главным героем - напичканным всякими чипами и имплантатами солдатом. Но обо все по порядку.

В лучших традициях голливудских блокбастеров - все начинается за несколько лет до описываемых в System Shock2 событий. Вы спецназовец, солдат на службе UNN - государства будущего, объединившего все страны планеты Земля. Ваша карьера профессионального военного начинается на тренировочной базе этого самого UNN, где вы оказываетесь на развилке трех дорог. Кем быть Navy(Моряк), Marine(Пехотинец) или вступить в O.S.A. - пси-корпус по-нашему.

От вашего выбора зависит, в каких областях человеческого знания будет силен ваш подопечный. То есть вы получаете базовый набор характеристик: Navy - силен в хакерском искусстве, при сносных навыках владения оружием, Marine - просто танк, а не человек - больше подойдет любителям Quake-а - таскает тонны стреляющих железок, безжалостно забивает дроидов гаечным ключом, едва входит в дверной проем и прочее.

И наконец мальчик из O.S.A. - мозгач, как я его называю, или колдун, кому как больше нравится. Он при помощи специального устройства PsyAmp творит бесчинства силой своего духа, его недобрые мысли, многократно усиливаясь PsyAmp-ом творят всяческий полтергейст на подведомственной территории. Ну то есть взрывы там всякие, летающие аптечки, замораживания и возгорания - это по его части. Джедай одним словом. На выборе героя RPG часть не заканчивается, а только начинается - вы определяете чем занимались целых 3 года до разворачивающихся в игре событий. На этом этапе к вашим характеристикам тоже прибавляется, кто опыту наберется в вскрывании контейнеров, кто половчее станет…

Ну вот мы и добрались непосредственно до драматических событий.
Садитесь поудобнее, а кто уже сидел - может лечь, я не против. Итак, человечество к n-ому году 3-го тысячелетия так развилось, что решило послать огромный межзвездный корабль под названием "Фон Браун" к Альфа Центавра, сопровождать его в этом путешествии было поручено военному корабля "Рикенбакен". Как обычно для корабля такого класса "Фон Браун" оснащен всем необходимым для такого долгого путешествия, имеет замкнутую био-систему, новейшую аппаратуру и конечно же развсегдашний корень всех зол - центральный компьютер, по имени Ксерекс(не путать с Xerox - копировальный аппарат одноименной фирмы). Кстати Ксерекс - потомок Shodan, известной тем, кто играл в SS1…

Так вот мы приходим в себя после криосна, у нас потеря памяти и узнаем, что все плохо, корабль кто-то захватил, а нам надо поскорее уносить ноги, пока не наступила полная разгерметизация отсека. Короче веселуха. Не помню как я выбрался в коридор, но дальше стало еще веселее - за пуленепробиваемым стеклом разыгрывалось нечто ужасное - по коридору с воплями пробежала женщина а за ней существо, которое когда-то было человеком, оно улюлюкало, корчилось и недвусмысленно давало понять, что с женщиной этой сделает что-то очень нехорошее. Прямо какой-то Остров доктора Моро. Что было дальше я уже не видел, потому что побежал оттуда сломя голову, в руке я сжимал гаечный ключ, единственное на тот момент оружие…

Дальше рассказывать я не буду - пусть каждый испытает это на себе. Скажу лишь, что вас ждет немало минут, когда услышав где-то рядом:
" Наша плоть жаждет тебя!" - хочешь спрятаться в ближайший ящик или унитаз. Кстати, свидания с привидениями вас тоже ждут - на манер того, как это происходит в сериале "Тысячелетие".

Вернемся к прозе жизни - графике и звуке. Графический движок System Shock2 не является откровением, если вы играли в Thief вы поймете (у них общий DarkEngine). Так графика на четверочку, да она здесь и не главное. Звук - звук хорош, что-то постоянно гудит, разбивающиеся стекла звенят и прочее. Атмосфера игровая создается великолепно. Вот только внезапный грохот техноподобных мелодий иногда сбивает с толку.

Вот дописываю эти строки, а за дверью скрипучие голоса: "Запах твоей плоти выдает тебя!" - да вроде мылся вчера думаю я, и прижимаю поближе, свой потертый от долгого использования лучевой пистолет. Ну и что, что 10 единиц осталось - прорвемся…

Вот пока все из того, что я успел посмотреть.
С нетерпением жду ответных мнений.

Скриншоты:



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥