Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Wargasm

Автор: Serge "SLY" Muravsky

Со времени моего последнего появления среди авторов 3dnews.ru прошло аж две недели. Что делать, ничем достойным этот период отмечен не был. Игрушек вышло до фига, заслуживающих внимания - ноль. Страшное разочарование постигло меня после изучения Alien Vs. Predator и War Of The Worlds. Удивительно, но факт - все громкие слова по поводу этих игр, мягко говоря, обман. Ничего особенного, кроме размера.

А теперь позвольте представить вашему вниманию довольно интересный продукт, выброшенный на рынок одной фирмой , под достаточно скромным названием Wargasm.

Не могу сказать с достаточной уверенностью, что имеет место быть следующее равенство: wargasm=war+orgasm, тем не менее других вариантов у меня нет. Не знаю, вкладывали ли разработчики в это слово какой-то скрытый эротизм или нет. Тем более, что у слова orgasm есть совершенно "неэротичное" значение - вспышка.

Маленькое отступление. Есть довольно узкий круг разработчиков авиасимуляторов. Это Jane's, DiD, Microprose, Interactive Magic и, с некоторой натяжкой, Novalogic. Они имеют неплохую репутацию, которой, надеюсь, дорожат. И было странно, если бы, например, Jane's выпустили что-нибудь вроде симулятора рыбалки. Или Microprose что-то типа гонок на грузовиках. Зачем заниматься чем-то несвойственным? Парни из DiD, видимо думали иначе, взявшись за разработку слабо поддающегося классификации Wargasm'a.

Давайте тогда попробуем сами ответить себе на вопрос: что это? Итак. Враг, с которым нам предстоит воевать - везде. И в Штатах, и в России, и даже в Китае. Врагов всегда больше. Нас, хороших парней, всегда меньше. Нас, если честно, очень мало - 25 юнитов, максимум. Поскольку моё терпение закончилось на самых первых миссиях, мне пришлось столкнуться всего с 4-мя видами дружественных сил - пехота, БМП, танк Абрамс, и транспортный вертолёт, на котором, правда, полетать не дают :о) Есть вроде бы ещё и боевой вертолёт, но попробовать его удалось только в тренировочной миссии.

Сначала выбираем тип игры - Instant, War web, Multi player. Instant - это одиночные миссии типа "замочить как можно больше". После прохождения каждой из них выдаётся пароль к следующей. Тоска. War web. Сначала я подумал, что это типа игры в Сети, но меня ждало жуткое разочарование - это всего лишь кампании. В War Web'e можно выбрать как бы страну, в которой придётся воевать. Потом как бы регион. И того и другого не очень много. Произвольно выбрать регион нельзя. Видимо существует строгий порядок прохождения миссий. Затем на предлагают заполнить 25 клеточек юнитами. Затем переносят на театр боевых действий и предлагают фиксированные места для высадки. То есть высадиться можно только там, где можно. Рядом с целью нельзя. Почему - не очень понятно.

Начинаются миссии одинаково. Сразу после высадки на нас нападает враг. Его всегда мало, поэтому его быстро убивают. При этом мы теряем примерно пару юнитов. Разведка у нас отвратительная. Из-за этого в начале миссии врагов на карте, кроме цели, которую надо уничтожить, не видно. Это расслабляет, и когда мы бросаем в атаку все силы, сразу же напарываемся на откуда-то появившиеся дзоты, Шилки, штурмовики, и прочую нечисть, которая нас вмиг превращает в удобрения.

Воевать можно в двух режимах.
1. А-ля Real Time Strategy. Вызываем карту, тыкаем в юнит, тыкаем во врага и ждём, чья возьмёт. Поскольку врагов, как я уже говорил всегда больше, берёт всегда "ихняя". Следовательно этот режим ВСЕГДА приводит к грустному сообщению "Mission Failed", а затем к списку потерь. Так что перейдём ко второму способу.
2. А-ля First Person Action. Для этого достаточно выбрать на той же карте свой юнит и произвести над ним double-click. Смотреть можно как от первого лица, так и со стороны. Если едем на танке, то помимо места стрелка нам доступно место водителя. Управление примитивное - стрелки. Просто стрелки - едем/бежим, стрелки с шифтом - поворачиваем оружие. И если такойспособ управления ещё как-то приемлем для танка, то пехотинец ведёт себя, танцор брейк-дэнса. Мышь не используется, поэтому стрелять из ручного пулемёта крайне неудобно, особенно по вертолётам. Кстати, довольно забавно управлять пехотинцем с помощью Trustmaster Formula 1 :о)

Выбор собственно огневых средств небогатый. У танка - пушка, стреляющая Sabot'ами, у БМП - 25мм пулемёт, у пехотинца - 20мм ручной пулемёт. И если с танками и БМП всё понятно, то с пехотинцем не очень. Если кому-то доводилось стрелять из пулемёта ДШК калибра 12,7мм, тот меня поймёт :о) В принципе 20мм-й ручной пулемёт должен создавать приличную отдачу. А её почему-то нет :о) Ну да фиг с ней, с отдачей, главное, что этот ручной пулемёт позволяет легко уничтожить танк!

Не знаю, что из себя представляет в бою вертолёт, поскольку во время тренировок я как правило врезался в рельеф :о) Но управление у него довольно простое - вверх/вниз + влево/вправо + вперёд/назад. Стреляет винтокрылый воин НУРС'ами. То бишь целиться надо очень точно. Честно признаюсь: ни одной миссии до конца мне так и не удалось пройти. Поскольку, не смотря на всю свою зрительную "аркадность", Wargasm не прощает расслабления. Действовать всегда нужно очень аккуратно и взвешенно. Каждый юнит - на вес золота, поэтому для каждого нужно тщательно продумать его роль. Лично я могу предложить следующую тактику: сначала пехотинец аккуратно изучает местность, попутно уничтожая дзоты и танки (кстати мне один раз удалось одним солдатом разнести 4 дзота, 2 танка, 1 Шилку и 2-х пехотинцев, прежде чем подоспевший вражеский штурмовик не прекратил это моё нашествие залпом реактивныхснарядов :о), а затем запускаем бронированную технику, которая уничтожает "объект". Не знаю что может быть в более поздних миссиях, но в ранних, AI противника где-то в районе нуля. Мне, например, в облике пехотинца удалось в течение 5 минут, не напрягаясь, убегать от двух БПМ одновременно(!). При этом они в меня практически не попадали, а я их за это время успешно уделал. К сожалению выполнить миссию одними пехотинцами не удастся, поскольку их огневой мощи не хватает для уничтожения зданий. Мне, по крайней мере, этого не удалось. Поэтому хоть один танк, но должен быть. Существует также возможность вызова грузовых вертолётов, которые сбрасывают в заданный район что-нибудь вроде снарядов для танка. Правда летают они медленно и враги их часто сбивают. А также можно нанести бомбовый удар, который как правило "unavailable" :о). В общем - маловато.

Подводя как бы итог, замечу, что Wargasm, если честно не дотягивает ни до симулятора (над целью, попавшей в прицел, высвечивается "жизнь" :о), патроны у пехотинца и у БМП не кончаются, театр военных действий ограничен по периметру непроницаемым "силовым полем", и т.п.), ни до аркады, по причине излишней "утяжелённости". Игра несёт в себе печать эдакого бастарда. Всё вроде бы при нём, но кровь не очень голубая, да и манеры не дотягивают. Игровой процесс приносит больше напряга, чем удовольствия. Набор юнитов слишком маленький, тем более, что возможность каких-либо upgrade'ов отсутствует.

Итог. Если всё-таки господа из DiD, рассчитывали на то, что геймеры играя в их творение начнут испытывать прямо-таки множественные оргазмы, то тут они, скорее всего обломаются: для того, чтобы испытать оргазм, для начала должна появиться эрекция :о) В противном случае никакой это не Wargasm, а так... жалкий Warsturbation :о)
Ставя точки над i, позвольте, оценить сие произведение по 10-ти бальной шкале.

1. Собственно игра. Если бы творцы этой игры предусмотрели игру в Интернете, я имею в виду не банальный мультиплеер, а что-то вроде Глобального театра, военных действий, типа Nova World, то можно было бы закрыть глаза на явную лажу. А раз нет такой возможности, извините, но больше 3 из 10 не получите!

2. Графика тоже не на высоте. Текстуры объектов дерьмовые. Взрывы и прочие визуальные эффекты уже никого возбудить не смогут. 5 из 10.

3. Звук никакой. Ни хороший, ни плохой. Гусеницы поскрипывают, пули свистят, моторы рокочут... Я думаю больше я звук оценивать не буду. В последний раз ставлю 6 из 10.

4. Интерфейс. Если бы в саму игру было вложено столько сил, она бы была гораздо лучше. Жаль. Но интерфейс тем не менее просто очень симпатичный, и поставить меньше 8 из 10 я не могу, иначе совесть замучит.

Сложив и поделив циферки, получаем 5,5 из 10. Как ни крути, но первый блин, то есть ор... тьфу Wargasm, вышел то ли комом, то ли сзади, то ли... Посмотрим на динамику продаж :о)

Если мои слова вас не очень смутили, или вы мне не верите, скачайте демку сами, или просто загляните сюда. Здесь вы узнаете и требования к "железу", и дату "официального" релиза, и много ещё чего, что мне было лень напечатать.

А теперь позвольте, откланяться, поскольку мне ещё надо сделать DeathMatch уровень для Half-Life. :-)

Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
wargasm

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.