Игры

Worms Armageddon

⇣ Содержание
Автор: Dr.Aiboleath
Листая старую тетрадь... Worms Armageddon

Нередко засиживаясь за компьютером заполночь, я думаю. Да, господа, я, к величайшему моему изумлению, уже нахожусь в том возрасте, когда думать не просто полезно, но еще и крайне приятно: это тот возраст, когда уже начинаешь понимать стариков, воспринимая нажитый ими опыт, но еще продолжаешь понимать детей, пытаясь подсказать им что-то и помочь в жизненных ситуациях...

Тьфу! Что я несу?!?! Хотел написать нормальную статью, а потянуло на сопли - это не к добру!

А дело было так...

Разгребая бардак в собственной комнате, что бывает со мной слишком часто по моему разумению и слишком редко - по разумению родителей, я нежданно-негаданно наткнулся на диск со старинной компьютерной забавой, Worms Armageddon, выпущенной в 1999 году Team 17 на деньги MicroProse. Тщательно сдув пыль с коробочки я, не доверяя окончательно ни своему молодецкому дыханию, ни, даже, мягкой тряпочке, решил проверить диск на "боеготовность",...

...Как и полагается, очнувшись после пятнадцатого боя, когда наши черви праздновали очередное утопление команды соперника в напалме, от громкого крика внезапно возникшей мамы. Оказывается, комнату я так и не убрал... И уберу, видимо, только завтра - поскольку продолжать убираться в полтретьего ночи это... несколько экзотично что ли.

Утро ничего нового в диспозицию не внесло - да, стрелять наши стали не так метко (сказывалась бессонная ночь и общее недомогание от голода) и злобным червям соперника удавалось теперь прикончить парочку наших храбрых воинов (чаще всего, однако, гибель наступала от неумелого использования оружия собственными бойцами) перед окончательным своим поражением...

Днем перевес противника стал преобладающим: на его сторону перешли все домочадцы, пытавшиеся всяческими уловками выманить меня из-за компьютера для каких-то несущественных надобностей (пора умываться, завтрак на столе, тебе звонила какая-то девушка, скоро садимся обедать, будешь ли ты смотреть "КВН"... и прочая ерунда) и тем самым ослабить наши, безупречные еще тогда, позиции (счет 55:0 говорил сам за себя). Но наши ребята, даже оказываясь в окружении, не спасали свои розовые зады в глубоких окопах, а рвались в бои и зубами грызли кольчатые шеи врага... Нередко последняя пуля у последнего нашего бойца решала все.

Вечер. Черт, их слишком много, а телепортеры кончились так давно... Кольцо сужается и последний из бойцов (это генерал Кларк) все глубже и глубже уходит под землю, высовываясь из пещер для одного выстрела из наградного шотгана (второй он, согласно уставу, бережет для себя). Мы - партизаны. Точнее, партизан. И есть в этом что-то обнадеживающее - ПАРТИЗАНЫ НЕ СДА..........

Ночь. Спать или есть - вот в чем вопрос? Играть, конечно, хочется больше чем спать и есть вместе взятые, но, во-первых, родные сказали, что выкинут компьютер в мусоропровод, если я не усну, а во-вторых (что гораздо важней), я принял далеко идущее решение взяться за игру с научной точки зрения. Проанализировав первоисточники. Военную энциклопедию, например. Или конспекты по тактике боя. Благо, материалы есть...

Фигу ты получишь, а не Шарапова!

Я не буду никого пытать, рассказывая сюжет, основы геймплея и сложности жанровой классификации серии игр Worms: кто знает - тот знает, кто не знает - бог им судья. Моя статья посвящена одной лишь цели - открыть вам глаза, рот и уши. Глаза, для того чтобы вы внимательно читали, рот - для того, чтобы вы глотали то, что я буду вам сейчас с умным видом ветерана разжевывать и уши - чтобы сквозняк медленно обдувал ваш медленно нагревающийся от запоминания премудростей мозг. Поехали...

Первым делом, необходимо уяснить, что игра бывает двух видов: против живого противника и против AI. Это принципиальная разница. Глобальная и философская сущность подходов, подлетов и подплывов к долгожданной победе над человеком несоизмеримо сложнее, нежели над пластмассовой тумбочкой, стоящей ошуюю (По левую руку; перевожу для не-филологов и примкнувшему к ним не знающему этого архаизма люду). Более того, существенна разница и в геймплее, ибо если компьютер всегда стерпит некоторую "несанкционированную" фору для игрока, то от друга Васи за это можно и по портрету схлопотать.

Итак, первая лекция будет посвящена настройкам геймплея и баланса оружия в мультиплеерной игре.

Прощай, оружие.

Во-первых, запомните раз и навсегда: мы с вами говорим об игре Worms Armageddon, конкретно и именно о ней. Это очень важное замечание я сделал вот почему - несмотря на широко известное и, почему-то, популярное мнение о том, что Worms Armageddon - это Worms2 Deluxe (то есть, улучшенная версия), я смею утверждать, что Worms Armageddon гораздо хуже своего предшественника по настройке баланса. Единственное, за что она полюбилась народу, так это за "удобный" интерфейс (в Worms 2 он был насквозь системным, a la Windows’95) и улучшенную поддержку сетевых протоколов.

Не желая идти супротив народной любви, мне пришлось остановить внимание на Worms Armageddon.

Итак, что такое идеальный баланс в мультиплеере? Лучше всего это можно объяснить на самой идеальной по своему балансу мультиплеерной игре - "Камень, ножницы, бумага".

Важны 3 условия:

Минимум элементов системы при максимуме разнообразия,

Разнообразие стратегий победы,

Отсутствие ярковыраженного превосходства одного элемента над другим и одной стратегии надо всеми остальными.

Объясняю на примере: элементов всего три (камень, ножницы, бумага), они абсолютно различны, но равноценны по силе (камень сильнее ножниц, ножницы режут бумагу, бумага обволакивает камень). Единого алгоритма выигрыша нет (будешь долго пользоваться одним элементом - тебя раскусят и найдут противоядие). Вот и все.

Является ли Worms Armageddon идеальной по балансу? Да! Ибо баланс оружия, основного элемента игры, можно редактировать в достаточно больших пределах: ненужное отключать или лимитировать, нужное усилять-ослаблять и наделять бесконечной амуницией.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥