⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Worms Armageddon
Автор: Dr.Aiboleath
Листая старую тетрадь... Worms Armageddon Нередко засиживаясь за компьютером заполночь, я думаю. Да, господа, я, к величайшему моему изумлению, уже нахожусь в том возрасте, когда думать не просто полезно, но еще и крайне приятно: это тот возраст, когда уже начинаешь понимать стариков, воспринимая нажитый ими опыт, но еще продолжаешь понимать детей, пытаясь подсказать им что-то и помочь в жизненных ситуациях... Тьфу! Что я несу?!?! Хотел написать нормальную статью, а потянуло на сопли - это не к добру! А дело было так...Разгребая бардак в собственной комнате, что бывает со мной слишком часто по моему разумению и слишком редко - по разумению родителей, я нежданно-негаданно наткнулся на диск со старинной компьютерной забавой, Worms Armageddon, выпущенной в 1999 году Team 17 на деньги MicroProse. Тщательно сдув пыль с коробочки я, не доверяя окончательно ни своему молодецкому дыханию, ни, даже, мягкой тряпочке, решил проверить диск на "боеготовность",... ...Как и полагается, очнувшись после пятнадцатого боя, когда наши черви праздновали очередное утопление команды соперника в напалме, от громкого крика внезапно возникшей мамы. Оказывается, комнату я так и не убрал... И уберу, видимо, только завтра - поскольку продолжать убираться в полтретьего ночи это... несколько экзотично что ли. Утро ничего нового в диспозицию не внесло - да, стрелять наши стали не так метко (сказывалась бессонная ночь и общее недомогание от голода) и злобным червям соперника удавалось теперь прикончить парочку наших храбрых воинов (чаще всего, однако, гибель наступала от неумелого использования оружия собственными бойцами) перед окончательным своим поражением... Днем перевес противника стал преобладающим: на его сторону перешли все домочадцы, пытавшиеся всяческими уловками выманить меня из-за компьютера для каких-то несущественных надобностей (пора умываться, завтрак на столе, тебе звонила какая-то девушка, скоро садимся обедать, будешь ли ты смотреть "КВН"... и прочая ерунда) и тем самым ослабить наши, безупречные еще тогда, позиции (счет 55:0 говорил сам за себя). Но наши ребята, даже оказываясь в окружении, не спасали свои розовые зады в глубоких окопах, а рвались в бои и зубами грызли кольчатые шеи врага... Нередко последняя пуля у последнего нашего бойца решала все. Вечер. Черт, их слишком много, а телепортеры кончились так давно... Кольцо сужается и последний из бойцов (это генерал Кларк) все глубже и глубже уходит под землю, высовываясь из пещер для одного выстрела из наградного шотгана (второй он, согласно уставу, бережет для себя). Мы - партизаны. Точнее, партизан. И есть в этом что-то обнадеживающее - ПАРТИЗАНЫ НЕ СДА.......... Ночь. Спать или есть - вот в чем вопрос? Играть, конечно, хочется больше чем спать и есть вместе взятые, но, во-первых, родные сказали, что выкинут компьютер в мусоропровод, если я не усну, а во-вторых (что гораздо важней), я принял далеко идущее решение взяться за игру с научной точки зрения. Проанализировав первоисточники. Военную энциклопедию, например. Или конспекты по тактике боя. Благо, материалы есть... Фигу ты получишь, а не Шарапова!Я не буду никого пытать, рассказывая сюжет, основы геймплея и сложности жанровой классификации серии игр Worms: кто знает - тот знает, кто не знает - бог им судья. Моя статья посвящена одной лишь цели - открыть вам глаза, рот и уши. Глаза, для того чтобы вы внимательно читали, рот - для того, чтобы вы глотали то, что я буду вам сейчас с умным видом ветерана разжевывать и уши - чтобы сквозняк медленно обдувал ваш медленно нагревающийся от запоминания премудростей мозг. Поехали... Первым делом, необходимо уяснить, что игра бывает двух видов: против живого противника и против AI. Это принципиальная разница. Глобальная и философская сущность подходов, подлетов и подплывов к долгожданной победе над человеком несоизмеримо сложнее, нежели над пластмассовой тумбочкой, стоящей ошуюю (По левую руку; перевожу для не-филологов и примкнувшему к ним не знающему этого архаизма люду). Более того, существенна разница и в геймплее, ибо если компьютер всегда стерпит некоторую "несанкционированную" фору для игрока, то от друга Васи за это можно и по портрету схлопотать. Итак, первая лекция будет посвящена настройкам геймплея и баланса оружия в мультиплеерной игре. Прощай, оружие.Во-первых, запомните раз и навсегда: мы с вами говорим об игре Worms Armageddon, конкретно и именно о ней. Это очень важное замечание я сделал вот почему - несмотря на широко известное и, почему-то, популярное мнение о том, что Worms Armageddon - это Worms2 Deluxe (то есть, улучшенная версия), я смею утверждать, что Worms Armageddon гораздо хуже своего предшественника по настройке баланса. Единственное, за что она полюбилась народу, так это за "удобный" интерфейс (в Worms 2 он был насквозь системным, a la Windows’95) и улучшенную поддержку сетевых протоколов. Не желая идти супротив народной любви, мне пришлось остановить внимание на Worms Armageddon. Итак, что такое идеальный баланс в мультиплеере? Лучше всего это можно объяснить на самой идеальной по своему балансу мультиплеерной игре - "Камень, ножницы, бумага". Важны 3 условия: Минимум элементов системы при максимуме разнообразия, Разнообразие стратегий победы, Отсутствие ярковыраженного превосходства одного элемента над другим и одной стратегии надо всеми остальными. Объясняю на примере: элементов всего три (камень, ножницы, бумага), они абсолютно различны, но равноценны по силе (камень сильнее ножниц, ножницы режут бумагу, бумага обволакивает камень). Единого алгоритма выигрыша нет (будешь долго пользоваться одним элементом - тебя раскусят и найдут противоядие). Вот и все. Является ли Worms Armageddon идеальной по балансу? Да! Ибо баланс оружия, основного элемента игры, можно редактировать в достаточно больших пределах: ненужное отключать или лимитировать, нужное усилять-ослаблять и наделять бесконечной амуницией.
Кому война, а кому - мать родна.Однако прежде чем говорить об оружии в игре и его балансировке, поговорим о способах ведения боя в зависимости от вида используемого оружия. Если бои бывают тотальные, локальные и индивидуальные (дуэли), то оружие соответственно - массового поражения, локального действия и персонального типа. Все это хорошо известно старым геймерам, не особо жалующим (согласно с последними Гаагскими документами) оружие типа "один выстрел - море трупов". Действительно, использование данного типа оружия дает равные права как ветерану, так и, извините, ламеру (для примера хочется вспомнить аналогичный случай из литературы: Р. Асприн, "Маленький МИФозаклад". Помните, как Стив, не умея играть в драконий покер, тем не менее, выиграл у чемпиона? Играя ва-банк, в один тур. Чисто ламерская уловка). Впрочем, ближе к делу. Перед вами список всего оружия, используемого в игре. Краткие пояснения к столбцам: Ветер - влияет (+) ли направление и сила ветра на поведение снаряда данного типа оружия; Уб. сила - максимальная убойная сила (очень важный параметр, ибо его необходимо знать, дабы не мучиться вопросом: "убью я его этим выстрелом, или нет?". Кстати, в Worms 2 этот параметр настраивался из меню для каждого вида оружия, а в WA имеет пять градаций силы. Цифры взяты на среднем, 3-хзвездочном, уровне повреждения); Тип - тип оружия: массового поражения (Global), локального (Local), индивидуального (Individual); хинты - от английского Hint - намек, совет: мелкие подробности и особенности данного вида.
Прощай оружие - 2.Итак, как вы только что убедились, оружия в игре много. Все ли оно нужно? Нет. Допустив неконтролируемый допуск всех желающих до склада боеприпасов, мы только усугубим ситуацию, превратив игру с тонким и точным расчетом в побоище. Кроме того, многие типы оружия сделаны просто для "галочки". Многие элементарно несбалансированны. Но положить конец этому беспределу можно: в меню "Weapon Options" существует четыре функции изменения баланса: УБОЙНАЯ СИЛА, КОЛИЧЕСТВО АМУНИЦИИ ДАННОГО ТИПА, МОМЕНТ ПОЯВЛЕНИЯ С НАЧАЛА ИГРЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЫЛКИ ЭТОГО ОРУЖИЯ ДРУЖЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Не трогая силу оружия, мы остановимся на остальных трех. Сначала поговорим об оружии (и приспособлениях) с неограниченной амуницией. Это (мои личные настройки, рекомендую, но не настаиваю): BAZOOKA, HAND GRANADE, SHOTGUN, UZI, FIRE PUNCH, KAMIKAZI, AXE, BLOW TORCH, PNEUMOTIC DRILL, NINJA ROPE, BASEBALL BAT, BUNGEE. Все эти виды либо находятся в неперекрещиваемых функциональных зонах, либо, по моему разумению, не обладают амуницией (у топора не бывает патронов). Ограниченный боекомплект может быть у: HOMMING MISSLE -1, CLUSTER BOMB - 1 на каждого члена команды, LONGBOW - 1 на каждого члена команды, NAPALM - 1 (включается на третьем ходу игры) LAND MINE - 5, GIRDER - 5, DYNAMITE - 1, SHEEP - 1, PARACHUTE - 1 на каждого члена команды, TELEPORT - 0.5 на каждого члена команды, СПЕЦОРУЖИЕ - 1 (включается на четвертом ходу игры). Есть еще одна группа, в нее входит оружие, не выдающееся на "складе", но присылаемое изредка прямо на поле боя. Это: BANANA BOMB, MINIGUN, AIRSTRIKE. Именно такая конфигурация геймплея в части оружия мне кажется более-менее честной и именно под нее написана следующая глава... А на войне как на войне...Война - это в первую очередь труд. Да бывают эффектные моменты, но в основе лежит выверенное движение, стальные нервы и несгибаемая логика. Войну не надо вести показушно, ее надо вести эффективно. А для этого надо знать и уметь следующие методы... Метод первый, Тарзаны. В основу метода положено мастерское владение Ninja rope. Ведь не секрет, что с помощью ее можно перелететь пропасти, перебираться через холмы и горы и, даже, забираться на абсолютно гладкие горы. Главное запомнить: чем больше шнур у NR, тем тяжелей раскачиваться, а значит, искусство овладения этим приспособлением - суть искусство динамически изменять длину шнура, одновременно раскачивая веревку. Господа ламеры, пожалуйста, потрудитесь как следует потренироваться с NR прежде, чем вы бросите свой первый вызов кому-либо из ветеранов. Обратной стороной этой монеты является легкодоступность практически любой точки игрового пространства для профессионала. Именно поэтому, ветераны предпочитают 30 секунд на ход. Кстати, в данный метод замечательно вписывается Fire Punch, который раздается всем зазевавшимся на берегу врагам, для их непродолжительного полета к Нептуну, царю морских глубин. Метод второй, Партизаны.Овладение этим методом необходимо так же, как, например, чтением и привычкой чистить зубы перед свиданиями. Он не сложен, но чрезвычайно многопланов. Первым шагом этого метода является "заначивание", то есть закапывание в тоннель наиболее удачно высаженных бойцов - пусть они подпольно ведут свою невидимую войну на благо родины. Далее, по мере развития событий, эти подпольщики выходят в расположение врага и стреляют из того вида оружия, которое позволяет сбежать (Shotgun, Longbow, Napalm, Airstrike, Mine, Dynamite...). Так, делая все новые тоннели, партизаны буду постоянно напоминать сопернику о себе. Впрочем, если соперник тоже не лыком шит, то вскоре он начнет либо простреливать, либо блокировать входы и выходы катакомб, либо разрушать грунт с помощью дистанционных видов оружия (например, гранат), либо сам начнет прокапываться к вам. Так может начаться тоннельная война. Метод третий, Сталкеры.Главное в этом методе запомнить следующие вещи: копать так, чтобы вы могли выбраться наружу в наикратчайшие сроки, а соперник в наиболее длительные - так вы можете занять господствующие вершины (если, разумеется, вы играете с затоплением и без всяческих Airstrike’ов). Для этого: избегайте использования PneumoDrill’а и копания вглубь "лесенкой", лучше копать волной, дабы не дать возможности простреливать ваши коридоры насквозь. Кроме того, необходимо помнить два правила: после копания вдоль линии горизонта, после прекращения сеанса работы, необходимо отползти от стены на 3-4 шага, дабы возможная взрывная волна, разрушающая перегородку между вами и соперником, не ударила по вам. Из этого вытекает другое правило и совет: послушайте, господа хорошие, если любой выстрел, хоть частично, разрушает породу, то не лучше ли и не безопасней ли копать при помощи Bazooka’и, Shotgun’а, Uzi? Ведь копая таким образом, мы можем копать дистанционно, что нередко означает - безопасно! Кроме того, нередко заблудившийся враг сам неожиданно попадает под пули наших "метростроительных" работ... Теперь мне хочется вернуться к проблеме мин. Мины, если вы играете с опцией случайного распределения мин и бочек с напалмом на поле боя, мощнейшее оружие давления на противника, умело используя их взаиморасположение можно жобиваться исключительных успехов. Дело в том, что мина, в отличии от бочки с бензином, не взрывается от попадание в нее любого снаряда, детонируя лишь при фиксации движения живого объекта (червя). Это дает нам возможность перекидывать мины с место на место (поближе к врагу, а то и прямо ему в лоб) посредством выстрелов из личного арсенала. В свою очередь существует немало способов и "нейтрализации" минирования. Они строятся на том принципе, что мина после фиксирования движения некоторое время мигает, как бы готовясь к детонации. За этот период и необходимо покинуть место будущего взрыва. Причем достаточно быстро. Нередко в этом помогает Ninja rope, прицепив которую к какому-либо выступу, мы с большой скоростью проносимся по минам в безопасное место и висим там на веревке, дожидаясь окончания детонации. С бочками ее проще: они готовы взорваться от любого выстрела, умело заливая напалмом большие посевные наделы. Умение взорвать бочку под носом у противника - сложное, но высокооплачиваемое искусство . Есть еще много замечательных секретов, которые вы откроите для себя без моей помощи и, бог даст, еще поставите на место этого, обнаглевшего от постоянной безнаказанности, наставника в честном бою. Заключение. О бедном гусаре замолвите слово... Заболтавшись о насущных проблемах победы над человеческой особью, мы как-то забыли о нашем железно-пластмассовом друге, всегда готовом идти в бой и получать от нас очередную порцию отборных тумаков. Итак, признаемся, наш кибернетических приятель - примитив, каких свет не видывал. Для победы над ним с лихвой хватит всех тех способов, о которых мы с вами говорили, но, кроме того, существует еще несколько хитростей... ...Первая из них основана на том, что возлюбленный наш агрегат нацелен на убийство. Строго и безапелляционно. Так что, если встать ровно под ним (под землей), то он, пытаясь уничтожить и раздавить эту "органическую гадину" с чувством огромного удовлетворения будет подкидывать гранаты строго вертикально... и ловить их своею буйной, но достаточно тупой, головушкой. Вообще, интерес игры с компьютером в поиске все новых и новых проколов в его "безупречном" алгоритме спортивного каннибализма. Удачного вам поиска. И не обижайте вы уж его излишне изощренно.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|