Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

GTR2 – второй шанс GT заявить о себе миру

Автор:Максим Привольский

GTR2

Жанр:автомобильный симулятор
Издатель:10tacle Studios
Издатель в России:Новый Диск
Разработчик:SimBin Development Team
Русский oфициальный сайт:GTR2
Системные требования:процессор с частотой 1,8 ГГц, 256 Мб ОЗУ, 3D-ускоритель с 64 Мб видео и поддержкой DirectX 9.0c
Рекомендуемые системные требования:процессор с частотой не менее 1,8 ГГц, 512 Мб ОЗУ, 3D-ускоритель с 128 Мб видео и поддержкой DirectX 9.0c
Первый GTR был слишком сложным для рядового пользователя, из-за чего продукт просто не смог завоевать широкую аудиторию виртуальных гонщиков. Люди, играющие в подобные симуляторы - неисправимые фанаты автомобилей. Они не смыслят своей жизни без запаха жженой резины и адреналина, с каждым новым поворотом все больше и больше приплывающего в нашу кровь. Но, похоже, таких фанатов по миру ходит не очень много. Видимо, это и стало причиной того, что вторая часть GTR рассчитана практически для всех слоёв населения. Не пугайтесь, ее сложность отнюдь не спустилась до уровня попсовых аркадных гонок (таких как NFS: Most Wanted). Напротив, поведение автомобиля на треке стало более реалистичным и правдоподобным. Просто в игре разработчики более лояльно отнеслись к начинающему виртуальному водителю. А ведь как это не может не радовать!

Gran Turismo Rasing в нашей жизни и в игре

Концепция автомобильного симулятора GTR2 создавалась на основе реальных соревнований FIA GT. Но это не единственное, что объединяет настоящие автогонки с компьютерной игрой. Кстати, на официальном сайте FIA GT вы можете увидеть логотип самой GTR2. А в игре, соответственно, красуется лого настоящего соревнования и ссылка на его сайт. Совсем нетрудно предположить, что разработчики не понаслышке знакомы с особенностями поведения автомобиля на гоночном треке. Забегая вперед, скажу, что сотрудничество с официальными представителями FIA GT позволило сделать этот гоночный проект весьма реалистичным и атмосферным, будто мы и вправду попадаем на трассу…

Хочу стать большим!

 GTR2
 GTR2
 GTR2
 GTR2
 GTR2
 GTR2
 GTR2
 GTR2
 GTR2
 GTR2
 GTR2
Первый игровой режим в GTR2 (Школа мастерства) предлагает нам обучиться водительской грамоте. Вы подумаете: "Зачем "туториал" в автосиме? И так все ясно!". На что я отвечу: "Такой "обучалки" мы еще не видели! И опробовать ее нужно обязательно". Обучающие задания способны научить навыкам езды даже людей, впервые севших за игровой автомобиль. Опытный же человек тоже найдет для себя много полезного и поднимется еще на одну ступень на пути к профессиональному вождению.

В "Школе вождения" научитесь и закрепите на практике навыки: торможения, ускорения, прохождения поворотов, управления заносами, обгона на большой скорости и еще много полезного. Однако рекомендуем обратить внимание на то, что для каждого навыка игра дает возможность пройти несколько уроков. Поначалу, конечно, будет помогать нарисованный на треке силуэт правильной траектории езды. А в конце такого обучения сможете опробовать себя в реальных условиях - без вспомогательной полосы… Кроме того, прохождение "driving school" открывает новые автомобили и трассы.

Другие режимы игры практически не изменились. Есть обычный одиночный заезд: выбрал автомобиль, трассу - и в бой! В схватке со временем нужно показать лучшее время в прохождении круга. Очень понравился режим "weekend", действительно хорошая находка, чтобы разнообразить геймплей автосимулятора. Порадовал и классический 24-часовой чемпионат для любителей "хардкора". Впрочем, в нем можно уменьшить время прохождения соревнования, ведь не у каждого хватит усидчивости сутки просидеть за компьютером, пусть даже и с перерывами.

Реализм

Реализм поведения автомобиля на трассе - главная особенность второго GTR, которая отличает симулятор от братьев по жанру. Этот факт еще больше привлекает, если учесть, что за последние годы реалистичных симуляторов почти не было. Для начала рассмотрим физику машин. Тут все честно и логично: на гравии мы безнадежно буксуем, на асфальте летим с высокой скоростью, резкие повороты на большой скорости автомобилю не под силу (машина чаще всего срывается с трассы), а тормозит она довольно-таки долго. В целом, физика вполне правдоподобна и имеет право на жизнь. Но есть и недостатки: при столкновении с оппонентом, враг как-то безболезненно переносит удары любой тяжести. Наш же автомобиль напротив реагирует, словно консервная банка, столкнувшаяся с кирпичом. Но это, пожалуй, единственный недочет физического движка. Иногда происходили и необычные случаи: при столкновении с противником заблокировалось колесо, из-за чего мое место в зачете заметно снизилось, потому что догнать соперников уже просто не успевал. Так что, прежде чем задираться к честному противнику, трижды подумайте, стоит ли рисковать!

Реализм происходящего также неплохо продуман. Практически ни один заезд не обходится без заездов в питстоп. Оппоненты двигаются по трассе правильно, но иногда допускают ошибки. Так что, присутствует на поле боя и определенного рода "человеческий фактор", а не только виртуальные запрограммированные роботы. Воспользовавшись ошибкой соперника, можно вырваться вперед и занять лидирующую позицию. И помните принцип любой гонки: хороший гонщик - не тот, который быстро ездит, а тот, который позже начинает тормозить.

Если на первых порах водить гоночный болид будет сложно, можно воспользоваться помощью AI. Он обучен проходить за вас повороты, помогать при торможении/разгоне, и подстрахует неопытного водителя в трудную минуту.

Говоря о реализме, стоит отметить важную деталь. Очень важную! Как бы это не было грустно, но играть лучше с использованием игрового руля. Хотя ускорение в GTR2 с помощью клавиатуры и происходит постепенно, предел набирается довольно-таки быстро, и например, стартовать на гравии не получится - машина очень быстро глохнет. Мне посчастливилось испытать игру и за рулем и на клавиатуре. Впечатления: небо и земля, без преувеличения. На клавиатуре игрушка более аркадная и не оставляет игроку шансов не то чтобы получить удовольствие от геймплея, - он даже не сможет вменяемо управлять автомобилем. Машина управляется очень невнятно и нелогично. С рулем же ситуация кардинально меняется. Мы будто и впрямь попадаем на гоночный трек и сидим за рулем мощного автомобиля, без преувеличений. Кроме того, управляя машинками с помощью руля, игрок не только получает удовольствие, но и лучше чувствует реакцию автомобиля на дороге.

Почти ни одна современная игра не обходится без возможности настроить болид. В любых, даже самых страшненьких гоночках можно всегда встретить либо возможность апгрейдить свое детище, либо просто настроить автомобиль перед заездом. Не обошла мода стороной и рассматриваемый нами проект, тем более что это самый настоящий симулятор Gran Turismo (имеются в виду, конечно же, сами соревнования, а не одноимённая игра на приставках от Sony). В гараже мы можем настроить множество параметров автомобиля, что называется, под себя. Очень порадовало, что все настройки влияют на поведение автомобиля на трассе и если приноровиться, то потом можно настроить так, что только его ходовые качества сделают полдела.

Нужно подчеркнуть и атмосферность игры. Во время гонки команда нас то подбадривает и хвалит, то наоборот ругает за неправильно пройденный поворот. Музыка и оформление меню также придают общей атмосфере эффект присутствия. Мы как будто попадаем на настоящие соревнования.

Графика

К сожалению, графика удивила своей старостью, а местами даже неуклюжестью. На дворе XXI век, а разработчики все никак не могут внять, что игрокам нужно что-то действительно стоящее, тем более, если игра требует 512 Мб ОЗУ. Жаль, очень жаль, что SimBin позаботились лишь о качественных моделях лицензированных машин (которых, ну очень много - аж 144 штуки). Автомобили смотрятся отменно, и к ним претензий никаких нет. Да и какие могут быть претензии, если все болиды моделировались по заводским чертежам.

Но вот что касается гоночных треков, то с ними дела обстоят намного хуже. Асфальт, крайняя часть трассы и разбросанная повсюду щебенка отличаются друг от друга лишь фоном текстуры, наложенной на плоское изображение. Никаких микродеталей, реалистичных теней и дополнительных объектов на трассе вы не встретите. Все скучно до неприличия: на гладкие детали трека наложили текстуры поверхностей, в нужных местах добавили образы зданий и все. Картину пытается сгладить отблеск солнца, однако слабое качество графики все равно бросается в глаза. Система повреждений также не может похвастаться особой детализацией. Отпавшие детали кузова, колеса и невыразительные взрывы мы видели во многих играх. Ничего принципиально нового, а ведь так хотелось.

Звук

Озвучка, к слову, также не подкачала. Ритмичная музыка подобрана четко в такт гонкам и задает дух соревнований. Звук автомобиля также выполнен на весьма высоком уровне, по словам разработчиков он был записан с настоящих авто. В этом плане SimBin просто молодцы, снимаем шляпы.

Выводы

Перед нами отличный симулятор автомобильных гонок. Жаль только, что сами соревнования FIA GT не сильно популярны в России. Но все равно, иногда так приятно отбросить в сторону диски с увлекательными аркадными гонками, кучей апгрейдов для машин и полицией, и почувствовать себя в шкуре настоящего гонщика, пройдя всю игрушку в напряжении. Ну а поскольку настоящих симуляторов не так уж и много, то уж простим GTR2 ее некоторые недоработки.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.