Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Heroes Of Annihilated Empires

Герои уничтоженных империй

Компанию-разработчика компьютерных игр GSC Game World знают все. Причиной такой популярности послужили популярные игры, созданные ею: первая и вторая часть Казаков, аддоны к ним, несколько игр «на движке» (Завоевание Америки, Александр), Venom, Firestarter и еще не вышедший S.T.A.L.K.E.R.. Последний, кстати, заслуживает особого внимания. По причине своей небывалой популярности (редки форум обходится без темы «Вы все еще ждете Сталкер?»), игра обросла самыми разнообразными слухами и сплетнями: кто-то его действительно ждет, кто-то его заранее похоронил еще до выхода, кто-то его видел, а кто-то в него даже играл. Но все точно уверены что он где-то есть и обязательно выйдет «совсем скоро». Если верить очередным обещаниям разработчиков, это время наступит менее чем через полгода (первый квартал 2007). Но сегодняшняя статья совсем не о нем, а об игре, которая дополнила послужной список GSC Game World и обещает нам очень многое.

 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
 Heroes Of Anihilated Empires
Итак, «Герои уничтоженных империй». Для начала хотелось бы уделить внимание тому, как разработчики отнеслись к раскрутке проекта. Ведь игра создается с использованием всех гласных и негласных законов PR и рекламы. Судите сами: нам обещают трилогию, при том не от какого-нибудь Васи Пупкина, а от самого Ильи Новака, который где-то получил какую-то премию, для нас не суть важно какую, но дядька он в некоторых кругах знаменитый. Дальше – больше: известный писатель решил не мелочиться, как Александр Зорич с «В тылу врага II», и не просто является сценаристом игры. Он пишет целую серию книг с таким же названием – «Герои уничтоженных империй», и выход игры как раз совпал с появлением третьей книги на прилавках магазинов. Отметим, что для GSC Game World это первый опыт («Александр» – не в счет), когда вместе с игрой выходит продукт-сателлит, в данном случае представляющий собой книгу. Честно говоря, книги серии «Герои уничтоженных империй» не отличаются особой изысканностью, собственным стилем или даже оригинальным сюжетом, все таки читать их параллельно с прохождением игры очень даже занятно. Однако вернемся к рекламным технологиям. Нам обещают нечто «принципиально новое, чего до сих пор не было»! «GSC Game World впервые столкнула лбами два жанра – RTS и RPG», - гласят разработчики игры. Забегая наперед, скажу, что ни то ни другое толком не получилось, но идея и ее реализация в режиме skirmish очень хороши. По поводу жанровой принадлежности еще нужно сказать, что геймплей игры представляет собой нечто среднее между Казаками, WarCraft III и Diablo II. А ведь это игры-хиты, у которых очень много поклонников, а значит популярность среди любителей вышеупомянутых игр если не полностью, то по крайней мере частично обеспечена. Еще один способ привлечь внимание – название игры. Оно пересекается с такими популярными стратегиями как Heroes of Might & Magic (в быту – «Герои») и Age of Empires (игру обычно называют «Эпоха» или «Империя»), что само по себе очень занятно и наталкивает на размышления. Но никаких намеков, ничего личного, только факты.

Великое противостояние: RTS vs. RPG vs. Илья Новак vs. Сюжет

Для начала предлагаю разобраться, что же таит в себе слоган «RTS vs. RPG»? Идея до безобразия проста и в то же время весьма интересна. Игрок волен выбирать, на что тратить свое время и силы: прокачивать героя в лучших традициях Diablo или же заняться постройкой громадной базы в стиле «Казаков» и наладить производство многотысячных военных армий. Реализовано это следующим образом: в начале игры у героя есть магия «Призвать крестьян». Воспользовавшись ею, герой «замораживается» на определенное время и начинает отстраивать большую базу. Такая игра отправляет геймера в RTS, где ему нужно заботиться о защите базы и добыче ресурсов. Второй же вариант предлагает нам поиграть в RPG. Пока враг, к примеру, добывает ресурсы и дожидается размораживания героя, мы можем заняться прокачкой уже своего героя. В таком случае единственным для вас ресурсом станет золото, добавляющееся с каждым новым убитым юнитом. Его можно потратить на новую магию, вещи, оружие, или же договориться с одной из армий о том, что они будут нападать на вражескую базу. Это что-то на подобие племен в «Завоевании Америки»: вы им даете денежку, а они через определенный период времени отправляют новый отряд к врагу. Чем больше таких союзных войск – тем лучше. Стоит отметить, что GSC Game World удалось соблюсти баланс между обеими жанрами и опытный игрок может выиграть как играя в RTS, так и играя в RPG. Но вот в полной мере насладиться противостоянием жанров можно только в одиночных или сетевых сражениях. Однако, об этом немного позже, а сейчас – несколько слов о сюжете.

Сюжет, мягко говоря, не очень впечатлил. Да, Илья Новак использовал массу интересных и необычных поворотов, однако некоторые моменты сделаны хуже чем любительски и притянуты за уши. Захватывающее начало потом резко сменяется кровавой резней, при чем убивать придется кого попало, за что попало и где попало. Если описывать в двух словах, то сюжет выглядит следующим образом. В начале игры мы видим, как Лана (герой-воин) покидает эльфиский город вместе с другими эльфами. Главный персонаж, Эльхант (эльф-лучник) пытается ее остановить и выяснить, что же случилось. Когда он узнает, что на город эльфов напали мертвецы (в быту - нежить), бросается спасать всех, кто остался в живых, попутно призывая своих земляков защищать родину. Именно тут, с первой миссии и показалось, что подход к игре очень оригинальный. Где мы еще видели, что отступающие войска вдруг останавливались на призыв большого брата и переходили в управление под курсор мыши? Я не припоминаю ни одной игры. Первая миссия в итоге завершилась провалом, однако игрока похвалили за то, что он боролся до последнего. Очень оригинально и в некотором смысле странно (в хорошем понимании этого слова). Подобный подход уже втянул в геймплей и хотелось играть дальше, чтобы узнать, что же нам преподнесут разработчики. Однако дальше все оказалось намного проще: на протяжении всех 16-ти миссий мы будем отстаивать свои права перед врагом и очень редко игра нас порадует подобной интерактивностью и атмосферой игрового мира. Зато мы увидим несколько моментов, явно позаимствованных из других книг, проектов и даже фильмов. Например, ближе к концу всего действа Эльхант повидает самого настоящего Диаблу, у которого даже магия похожа на ту, что была у главаря Diablo II. А еще в некоторых миссиях мы столкнемся с конкретным дисбалансом, который явно дает о себе знать и не позволяет пройти определенные участки игры, «если не повезет». Видимо, разработчики так и не успели пройти кампанию. Но их можно понять, ведь все силы GSC Game World брошены на доводку «Сталкера». Однако не стоит отчаиваться, PR-менеджеры отлично делают свою работу и постоянно отслеживают жалобы на форумах. Так что есть надежда, что ближайший патч изменит баланс некоторых миссий кампании и самой игры в лучшую сторону.

Признаки ролевой игры

Стоит отдать должное украинским разработчикам, дебют в жанре RPG не закончился провалом, как это случилось, например, с «Заговором темной башни», кстати, также разработанным на территории Украины. Налицо все признаки ролевой игры: накопление опыта и прокачка основных навыков, карты магии и, соответственно, мана, инвентарь в виде куклы персонажа и даже зелья регенерации за поясом – все при нашем герое. Во время битв с самого разного рода персонажами наш герой будет собирать выпавшие из них вещи и зелья. Потом, как это обычно делается, он отберет все лучшее, а остальное продаст в ближайшем магазине. Вещи, как и должно быть, могут добавлять или боевые характеристики или же улучшать возможности мага. Так можно сделать выбор, кого качать: военного или мага. Опыт набирается довольно быстро и уровень, раз за разом очень быстро растет. С каждым новым уровнем герой может прокачать один из основных или дополнительных навыков: защита от одного из типа атаки (эх, вот тут явное прошлое в лице «Завоевания Америки» дает о себе знать), атака, скорость передвижения, уровень и скорость регенерации здоровья или маны, дальность и сила атаки и так далее. Каждый новый уровень предлагает прокачать один из двух навыков случайным образом. Например, нам могут предложить улучшить скорость атаки или же повысить максимальный запас магии. Но если ни то ни другое не подходит, можно пропустить прокачку на этом уровне и с переходом на новый уровень прокачать любой из всех доступных навыков (теперь-то будет доступен полный их список).

Отдельного слова заслуживает магия. Она тут представляет собой колоду карт, из которой в руке можно держать всего десять заклинаний. Есть несколько стандартных, а остальные заклинания (карты) можно приобрести в магазине или найти в бою. Магия в «Героях уничтоженных империй» очень сильна и порой заменяет все порывы героя идти на подвиги, убивая сразу огромную толпу врагов. Любопытно и то, что по мере прохождения заклинания становятся сильнее.

RPG-глупости и странности

Говоря о ролевой части, стоит отметить очень малый и несколько несуразный набор умений. Дело в том, что прокачать воина практически невозможно, а вот мага – запросто. В таком случае вместо большого набора защитных способностей от разных типов атаки, проще улучшать показатели здоровье и ману. Видимо ситуацию исправят в ближайшем патче, но пока рекомендую улучшать способность регенерации магии и собирать лучшие карты заклинаний.

Очень удивил тот факт, что у разных игроков герои одного и того же уровня могут сильно отличаться по свои характеристикам. И дело даже не в разбросе навыков, а в том, что иногда один из доступных для прокачки навыков может улучшать определенную характеристику заметно больше чем обычно. Если геймер не внимателен и не заметил, что сейчас ему предложили увеличить дальность обзора на 5 (а не на 2 как обычно) и прокачал другой навык, то он заметно потеряет в дальнейшем, когда опыт будет набираться намного медленнее. Ведь прокачаться до 100-120 уровня не очень трудно, а вот дальше – намного сложнее.

Система управления колодой карт с магическими заклинаниями также реализована не лучшим образом. Чтобы к вам в руку попала определенная магия за место той, которая явно не нужна, придется поочередно перекладывать карты в выбранную ячейку до тех пор, пока там не окажется нужная карта. Но более бредовым кажется то, что на смену карты тратится мана, при том в таком же самом количестве, как и на использование этой магии.

Потасовки с врагами

Одним из главных фишек и в то же время отличием украинских «Героев» от похожих игр является то, что на поле боя мы можем наблюдать многотысячные войска. В кампании на вас толпами будут валить мертвецы и зомби. Но зачем это нужно, если прокаченный герой справится с ними за несколько минут и даже не шелохнется, - неизвестно. Наверное, для разнообразия и веселья. Во-первых, на огромной толпе качаться действительно веселее, а во-вторых схватки с небольшими скопищами нейтралов и прочих юнитов намного скучнее и незамысловатее. Например, нужно нам убить гидру, которая мирно скучает у озера. Подходим к ней и начинаем стрелять из лука. Она, конечно же, терпеть даже не собирается и пойдет за вами. Но! Пройдет она, впрочем как и все остальные юниты, всего ничего – метров десять, после чего вернется на свое обогретое место. Кстати, пока она возвращается, никто не мешает продолжать стрельбу из лука. Но и это еще не все. Вы можете преспокойно оставить над головой юнита магический шар, который будет в него стрелять и отойти в безопасное место, пока тот все сделает за вас. Удивительно, что враги ему сопротивляются крайне редко. Вот вам и вся прокачка, жаль только, что времени много отбирает…

Признаки стратегии

В создании стратегий реального времени у GSC Game World богатейший опыт. И даже, несмотря на то, что последние Казаки и Александр, честно говоря, оказались далеко не шедеврами, разработчикам удалось сделать отличную стратегическую часть для «Героев уничтоженных империй». Мы как будто попадаем в те, любимые и греющие душу, первые Казаки. Маленькие эльфийские феи обучены собирать все ресурсы. Кристаллы и железо добываются в шахтах, у которых даже система апгрейдов осталась неизменной, такой же, как в Казаках. Еду, крылатые «крестьяне» добывают с яблочного дерева, которое нужно самостоятельно построить недалеко от эльфийского дома. И только деревья добываются по старинке – без шахт или других необходимых зданий. Дома, исследовательский центр, стены и башни – все как в старых-добрых Казаках. Даже толпы воинских юнитов выпускаются в таких же огромных количествах. Баланс заслуживает только хвалебных слов: здания с каждым новым домом дорожают, развитие базы, как и в то время, можно делать с уклоном в экономику или в военное дело. Но в конечном итоге, если «экономист» сможет удержать несколько атак «воина», победа за ним; да и разброс ресурсов на картах очень правильно сделан.

RTS-глупости и странности

Однако, как бы этого не хотелось, но и стратегическую часть придется местами покритиковать. К сожалению, от замков и башен толку очень мало – даже небольшая толпа может почти безболезненно «загрызть» любую башню, не говоря уже о стенке. Очень странно, что не оказалось кнопки выделение «свободного работяги», их приходится отлавливать, и очень часто это невозможно, ведь они находят себе какое-то занятие. Нашлись некоторые проблемы с балансом. К сожалению, вояки берут количеством, а не качеством. Вот зачем, скажите, строить несколько домов пегасов? Чтобы побольше их «наклепать» (на одного пегаса – один дом)? Поверьте, не стоят эти затраты смысла, ведь одного пегаса без труда завалит несколько десятков кентавров, которые выходят из своего стойла очень быстро. Дисбаланс, однако! Ну и, конечно же, не хватает эдакой мини-энциклопедии, аналога кнопки «U» в Казаках, которая смогла бы нам рассказать все характеристики юнита или здания. Справедливости ради нужно сказать, что разработчики исправят большую часть проблем первым же патчем.

Признаки хорошей графики

Трудно поверить, что в «Героях уничтоженных империй» использовали движок Казаков. Его совсем не узнать: теперь он обзавелся трехмерной начинкой и позволяет почти свободно крутить камеру. С управлением ею, кстати, GSC Game World почти изобрели велосипед. Колесиком мыши мы не меняем масштаб, как это обычно делается, а крутим камеру вокруг карты. Кнопки Insert и Del как раз занимаются масштабом, но вот незадача: при полном приближении на юнитах видны пиксели, а если отдалиться подальше, слабенький компьютер такого издевательства не выдержит и у него будет инфаркт. Но самое интересное делают кнопки Page Up и Page Down. Они крутят камеру в вертикально плоскости, при чем от самого простого стратегического вида до того, когда видно и небо и землю. Очень красиво. Но нужно ли?

Графические глупости и странности

Однако и тут не обошлось без непоняток. Во-первых, нужно сказать, что минимальные системные требования, заявленные разработчиком – обманчивы. Мне (не)посчасливилось видеть, как друг пытался играть в «Героев» на своем Athlon 2500+/512/128 Мб Radeon 9550. Оно так глючило, что не то чтобы играть, а даже попасть курсором в нужную точку было затруднительно. Но это еще не все. Испытывая игру на своем Athlon 64 3000+/1024/256 Мб GeForce 7600 при большом скоплении людей, особенно в «скирмиш»-режиме не обошлось без серьезных притормаживаний. Во-вторых, спрайтовые юниты в 21 веке – это… без комментариев, в общем. Ну а в-третьих, мир «Героев» полон самых разных графических глюков. Вы никогда не видели ситуацию, когда воин идет под горой, а его тень оказывается над нею, при том в самом непредсказуемом месте. Видимо, это издержки спрайтовой графики. Но как же тогда объяснить, что наш герой намного выше деревьев и других юнитов? Наверное, он переросток…

Признаки хорошей игры

Бесспорно, «Герои уничтоженных империй» заслуживают внимания. Отличная стратегическая часть, неплохие зачатки ролевой игры, красивая (правда, и требовательная графика) наверняка станут лучше в последующих частях трилогии. Но пока, к сожалению, мы видим иную ситуацию.

Взвесив все «за» и «против»

Буду краток. Если вы терпеливый воин, который любит Казаков и не пожалеет $700-1000 на новый ПК, где «все это» пойдет, «Герои уничтоженных империй» для вас!

Графика:

Красивые пейзажи игрового мира портят спрайтовые юниты и притормаживания даже на мощных компьютерах

Звук:

Неплохие диалоги персонажей

Оригинальность:

Противостояние жанра стратегии и ролевой игры

Управление:

Удобное

Геймплей одиночный:

Слишком нудны некоторые миссии в кампании, но в целом она великолепна

Для перепрохождения:

Новая попытка лучше прокачать героя

Геймплей многопользовательский:

Совсем другая игра, напоминающая Казаки и Диаблу

Итоговый рейтинг:

На любителя

Итоговый рейтинг для любителей умного стратегического мультиплеера:

Обязательна к приобретению, если ПК потянут ее

Комментарии:

Разработчикам есть что исправить в новых частях трилогии

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.