| 
			 
	
 
  
 
	
		
Sid Meier’s Civilization IV: Beyond the Sword – как незаметно покорить мир 
			 
		
	
				Вы с детства мечтали почувствовать себя великим императором, который приведёт страну к мировому господству? Или вы всегда хотели стать дипломатом, добивающимся цели умом и упорством? В любом случае, Beyond the Sword – именно то, что вам нужно! 
	 
	
 
	
	
			
		
	
	
	Автор:  Геннадий Сапрыкин
Sid Meier's Civilization – одна из тех игр, которым нужно ставить памятник ещё при жизни. Едва ли найдутся люди, которые никогда не слышали о великой «Цивилизации» – детище талантливого гейм-дизайнера Сида Мэйера, начавшее победоносное шествие ещё в далёком 1991 году. Тогда этот проект совершил настоящую революцию в жанре пошаговых стратегий и завоевал любовь миллионов игроков.
 
Концепция проекта в том, чтобы построить цивилизацию «с нуля» – взять под чуткое руководство одну из представленных в игре наций, выбрать лидера и начать развиваться. Действие начинается с энного тысячелетия до нашей эры, поэтому процесс становления мощной державы отнимает немало времени. Нужно обдумывать каждый ход на глобальной карте мира, взвешивать все «за» и «против» перед тем, как усовершенствовать ту или иную отрасль производства. К тому же, «Цивилизация» требует от игрока базовых познаний в экономике, ведь привести страну к мировому лидерству без денег нереально.
Со времени выхода первой части серии прошло много времени, но основная идея проекта осталась прежней. Но её реализация в последнем эпизоде – Civilization IV – оставляет желать лучшего. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, разработчики выпустили адд-он Warlords. К сожалению, он не столько помог, сколько усугубил положение. Именно поэтому Fixaris Games приняла решение создать ещё одно дополнение – Beyond the Sword. 
Пером и шпагой
Первое, что стоит отметить, – действительно огромный объём проделанной работы. Дело не ограничилось добавлением новых юнитов, зданий, технологий – в игру были внедрены продвинутые системы шпионажа и корпоративной деятельности, которые значительно повлияли на геймплей. 
 
Шпионаж – одна из важнейших сфер. По сравнению с Medieval II: Total War разведывательные операции стоят на очень высоком уровне и, зачастую, помогают избежать лишних конфликтов. В Beyond the Sword есть два пути сбора информации о предполагаемом противнике. Первый – послать в тыл врага секретных агентов, которые будут регулярно докладывать о состоянии дел оппонента. Второй – набирать так называемые «баллы шпионажа», которые генерируются в определенных постройках, тюрьмах, например. Как только вы получите нужное количество баллов, можно смело тратить их на сбор информации, диверсии или «подглядывание» за территорией конкурента. 
Также специально для развития диверсионного ремесла к великим правителям были добавлены и великие шпионы. Среди них есть всем известные Аллан Пинкертон, Мата Хари, Джакомо Казанова и Гай Фокс. Интересно, что внешний вид разведчиков полностью зависит от эпохи, в которой они проживают.  
Ещё одно весомое нововведение – корпорации. Именно они превращают скучное управление экономикой государства в увлекательное занятие. Представлено семь типов компаний, для создания которых нужно выполнить определённые условия. По завершении вы получаете доступ к строительству главного офиса, что даёт возможность обменивать ресурсы на полезные бонусы. К тому же, всегда можно послать бизнесменов в командировки по всему миру, обеспечив отток капиталов из «вражеских» стран в собственную казну. Но будьте начеку: соперник тоже знает толк в «финансовых атаках».
Наконец, стоит отметить новую фишку под названием «Случайные события». К таковым, например, относятся забастовки недовольных уровнем жизни граждан или восстания рабов. Также сюда можно зачислить сюрпризы природы – извержения вулканов, цунами, землетрясения и прочие катаклизмы. 
Если жители одного из городов недовольны вашей политикой, то смело превращайте их поселение в колонию. В этом случае управление делами берёт на себя искусственный интеллект, вы ничего не теряете – ресурсы продолжают поступать в метрополию. Однако в конечном итоге, жители колонии добьются полной независимости, и тогда вы лишитесь существенного дохода.
Огнём и мечом
Не исчезли и военные действия. Несмотря на то, что в Beyond the Sword привилегия отдаётся дипломатии, среди новых юнитов и технологий много боевых «моментов». Судите сами – в армии появились парашютисты, дирижабли, противотанковые пушки, самонаводящиеся ракеты, боевые подлодки, эсминцы стэлс и даже лазерные технологии. Даже в дипломатических конфликтах войскам находится применение: можно блокировать морскую торговлю конкурирующих стран с помощью своих кораблей – достаточно послать их во вражеский порт, и о противнике можно на некоторое время забыть.
Кроме прочего было добавлено десять новых наций (Вавилон, Эфиопия, Португалия и другие), 16 лидеров (среди которых, наконец, появился Авраам Линкольн) и 11 сценариев. Последние, кстати, немного разочаровывают непродуманностью, хотя тот же Afterworld весьма интересен. Графика, к сожалению, не претерпела изменений и, по нынешним меркам, смотрится так себе. Что, впрочем, не мешает называть игру первоклассным адд-оном, который наверняка заинтересует как фанатов, так и новичков во вселенной «Цивы».
  
    
    | к сожалению, не изменилась | 
   
  
    
    | великолепная музыка, хорошая озвучка | 
   
  
    
    | корпорации и шпионаж разнообразят геймплей | 
   
  
    
    | если умеете пользоваться мышью, то проблем не будет | 
   
  
    
    | затягивает на многие часы | 
   
  
    
    | играть можно, фактически, бесконечно | 
   
  
    
    | перехитрить живого соперника всегда приятно | 
   
  
    
    | именно то, чего не хватало Civilization IV | 
   
 
 
  
 	 
	
	 		  
		
	 		  
		
	
	
	
	
	
	
				
	
	
	
	
	
		
		
			
	
		
	
		 
				
	
	
	
 
	
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. 
	
		
	
	
		
		
	 
 
 
		 |