Сегодня 09 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Loki – зло не дремлет

Автор: Антон Костюкевич

Цивилизации греков и римлян вместе с египтянами, скандинавами оставили после себя богатое историческое наследие в виде черепков разбитой посуды, ржавого оружия и развалин, и в виде народного творчества – различных мифов, сказаний, преданий и легенд. Эти легенды интересны и по сей день, на их основе пишутся книги, снимаются фильмы и создаются игры. Мифология – благодатная почва для любого проекта, ведь она предлагает готовые сюжеты.

Древнее-древнее зло


Жанр: Экшн/Ролевая игра
Издатель: CDV Software Entertainment
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Cyanide Studio
Официальный сайт: Loki – зло не дремлет
Системные требования: Pentium4 2 ГГц/AthlonXP 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce4 Ti/Radeon 9000 с 64 Мб
Дата выхода 13 июля 2007 года

Примерно так мыслили создатели Loki. Видимо, вдохновившись успехом прошлогоднего Titan Quest, также построенного вокруг античной мифологии, Cyanide Studio отправила в «сюжетный котел» все, что плохо лежало. В игре встретились сказания четырех древних народов: египтян, греков, ацтеков и скандинавов. История традиционно связана с очередным злодеем и плановым нашествием зла в мировых масштабах. В этот раз виновником торжества стал не Локи, как можно было предположить по названию, а египетский бог смерти Сет, пробужденный одним из своих последователей. После тысячелетнего заключения в тесном и неудобном саркофаге божество не на шутку разбушевалось, оформило союз с не менее темными личностями из других мифологий и возжелало конца света. Такую сказку рассказывает Loki, вернее, описывает.

В игре отсутствуют диалоги: весь сюжет подается через переписку героя с прочими персонажами. Впрочем, тексты можно смело проматывать, ведь финал и так предсказуем. В конце спаситель обязательно остановит коварных богов, и на земле воцарится мир и спокойствие. Правда, надо отдать должное авторам - с сюжетом они немного соригинальничали. Истинная концовка будет доступна только после третьего прохождения игры, а это займет 120 часов!

Героев четверо: выбрав одного из них, вы автоматически выбираете класс персонажа. Греческая воительница – прирожденная лучница; скандинавский воин – простой варвар, ловко орудующий тяжелым оружием; египетский колдун – классический маг; а индейская шаманка специализируется на призыве различных существ и использовании некромантии. Определившись с аватаром, вы окажетесь в одном из четырех государств: Египте, Греции, Скандинавии или Ацтекской империи. Закончив уничтожать зло на родине, герой с вашей помощью решает, в какую из стран отправиться дальше.

Каждая из территорий уникальна. Так, Египет представлен пустынями и однообразными коридорами внутри пирамид, а Скандинавия встречает путешественника заснеженным ландшафтом, изобилующим ледяными пещерами. Только бродить по этому великолепию не очень весело. Приходится передвигаться по маленьким квадратным картам и длинным пещерам-коридорам, переход между которыми сопровождается надписью «Loading». Убитые противники не возрождаются, поэтому при посещении «зачищенных» локаций остается любоваться безжизненными просторами. Но даже подвернувшихся под руку монстров можно оставить в покое. Иногда их приходится игнорировать, чтобы остаться в живых: некоторые уровни до того усеяны разными тварями, что вся карта сплошь покрывается красными точками-противниками. Рисковать никто не заставляет, ведь главное – добраться из точки А в точку Б, а враги обычно не мешают проходу.

Начинка


Бестиарий у Cyanide Studio вышел не слишком пестрым. Зная богатую на разных тварей мифологию, разработчики ограничились невзрачными пауками, гепардами, змеями, насекомыми, зомби-скелетами, духами и гномами. Хотя некоторые индивиды смотрятся забавно, например, почти голые амазонки и гарпии. После смерти супостаты обильно орошают землю кровью, но спустя несколько секунд трупы исчезают.

Павшие враги традиционно оставляют ценный мусор, который не подсвечивается, а потому иногда трудно различим на фоне густой травы. Выпадение предметов не связано с логикой, поэтому не удивляйтесь, обнаружив на трупе тигра кошелек с золотыми монетами или кинжал. При этом некоторые предметы строго рассортированы по расам: ацтекскому шаману никак не удастся взять в руки кинжал, предназначенный для египтян, а мужественный скандинавский воитель не сможет использовать «ацтекские наколенники». Если найденные вещи и бонусы от них не устраивают, то можно попытать счастья в деревенской кузнице, где труженик молота и наковальни ловко разберет предмет на составные части (например, топор на рукоять и железо). Их затем можно улучшить и получить нечто эпическое. Также разрешается инкрустировать вещи найденными рунами, повышая тем самым характеристики. Простор для творчества неплохой: никто не запрещает создать собственный огненный меч или что-нибудь серьезнее.

Прокачка персонажа со времен первого Diablo мало изменилась. За каждую убитую тварь начисляется энное количество опыта, а при достижении очередного уровня, на руки выдается пять очков, которые можно вложить в один из параметров: силу, ловкость, интеллект, выносливость или энергию. С навыками все несколько хитрее: чтобы получить очко для их изучения, необходимо заполнять шкалу веры, куда переправляется ровно четверть всего опыта. Не менее интересной кажется идея богов-покровителей. У каждого героя их по три, но истово он поклоняется лишь одному, получая в награду соответствующие навыки. По ходу странствий, покровителя можно сменить или отказаться от богов, всецело положившись на силу оружия.

Для выбравших последний вариант у Loki припасена еще одна особенность – нечеловеческая скорость регенерации здоровья и маны. Стоит отдохнуть несколько секунд, как полоска жизни и магической энергии начнет стремительно расти, избавляя от необходимости пить целебное снадобье. Это к лучшему, ведь заветные банки и бутылки выпадают из поверженных противников редко, а найти их в продаже у торговцев иногда труднее, чем иголку в стоге сена.

Назад в прошлое


Позитивные моменты разработчики зачем-то душат несуразными промахами, к коим относится и интерфейс. Тот же рюкзак получился неудобоваримым: привыкшим к графическому изображению предметов игрокам Cyanide Studio предлагает (внимание!) скупые текстовые описания. Нужную вещь приходится выискивать из лавины мелких букв и цифр. Рюкзак к тому же нельзя забить чем попало: он строго разделен на три отдела, в каждом из которых можно носить определенные вещи – оружие, броню и предметы. В итоге, регулярно возникают абсурдные ситуации, когда персонаж с радостью подбирает пудовый меч-кладенец, но отказывается положить в карман крохотную бутылочку.

Неоднозначной получилась и графика. На одной чаше весов лежат прекрасные эффекты от огня, реалистичная вода и красивые боссы. Туда отправляются и шикарные видеоролики. На другой - невзрачное окружение, бледные краски и необъяснимые притормаживания даже на сильной системе. При этом Loki далек от провала, просто «убийцей Diablo» ему не стать. Поклонники жанра наверняка уделят ему внимание, а новичков подкупит живучесть главных героев и спокойный характер окрестных монстров – игра не напрягает, хотя и раздражает досадными ляпами.

Графика отличные спецэффекты, посредственный антураж
Звук очень не хватает беседы вслух
Оригинальность боги-покровители – прием не новый, но довольно редкий
Управление удобное, не считая неудачного рюкзака
Геймплей одиночный ходишь, рубишь, собираешь – все по канонам жанра
Для перепрохождения если хотите добраться до «истинного» финала
Геймплей многопользовательский можно проходить кампанию совместно
Итоговый рейтинг из вторичного мусора проглядывают удачные идеи


- Обсудить в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Xiaomi SU7 Ultra стал первым китайским спорткаром, прописавшимся в гоночном симуляторе Gran Turismo 7 2 ч.
«Напоминает Dishonored и Bioshock»: презентация ролевой игры Clockwork Revolution про путешествия во времени прошла успешно 8 ч.
Ремейк Persona 4 вышел из тени — первый тизер и геймплей Persona 4 Revival 9 ч.
Анонсирован Resonance: A Plague Tale Legacy — приквел дилогии приключений Амиции и Гуго с новой героиней 10 ч.
AMD расширила список игр с поддержкой FSR 4 — добавлено 28 новых игр 13 ч.
Microsoft всё активнее продвигает бренд Xbox PC как альтернативу Steam 13 ч.
Автор Spec Ops: The Line и гитарист Nine Inch Nails работают над Sleep Awake — психоделическим хоррором про вечную бессонницу 14 ч.
Атмосферная стелс-стратегия Eriksholm: The Stolen Dream в антураже северного городка начала XX века выйдет 15 июля 19 ч.
Nvidia планирует построить 100 новых ИИ-фабрик по всему миру 08-06 06:29
Запрет на TikTok в США может быть отложен на неопределённый срок 08-06 00:50
Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5060: счастливое исключение 7 ч.
Marvell получила рекордную выручку и рассчитывает на дальнейшее успешное сотрудничество с гиперскейлерами 8 ч.
Microsoft и Asus показали портативные консоли Xbox Ally на новой Windows с интерфейсом Xbox 9 ч.
Meta хочет инвестировать свыше $10 млрд в стартап по разметке данных для ИИ Scale AI 14 ч.
NASA и Пентагон приступили к поиску альтернатив ракетам и кораблям SpaceX 18 ч.
Сроки строительства гигаваттного ЦОД в ОАЭ растянутся из-за проблем в сфере безопасности 23 ч.
Китайские власти пытаются добиться смягчения европейских санкций в высокотехнологичной сфере 24 ч.
Gigabyte собрала идеальную систему на Ryzen Threadripper для ИИ, игр и работы 08-06 06:33
Акции Broadcom упали из-за слабого прогноза, несмотря рост прибыли и выручки 07-06 23:11
Признаки жизни, сенсационно обнаруженные на экзопланете K2-18b, теперь вызывают у учёных сомнения 07-06 23:02