Жанр: | Стратегия |
Издатель: | Stardock Entertainment |
Издатель в России: | 1C | Разработчик: | Ironclad Games |
Веб-сайт: | Sins of a Solar Empire |
Минимальные требования: | Pentium IV 1,8 ГГц/Athlon XP 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600GT/Radeon 9600 с 256 Мб памяти |
Рекомендуемые требования | Intel Core 2 Duo E6400/Athlon XP 4200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon X1600 с 512 Мб памяти |
Дата выхода: | 4 февраля 2008 года |
Возрастной ценз: | от 13 лет |
Из-за постоянных закрытых бета-тестов и доработок дата выхода несколько раз переносилась, но, к счастью, игре не суждено было стать «долгостроем». Оправдались ли ожидания? Нет. Потому что никто не верил, что из Sins of a Solar Empire выйдет толк. И уж тем более никто не подозревал, что ей уготована участь хита.
Поле битвы – Вселенная
Выбрав понравившуюся фракцию, устремляемся в бой. Завоевание галактики проходит динамично: все действия выполняются в реальном времени, будь то строительство базы или подготовка кораблей. Последние делятся на четыре типа – малые (бомбардировщики и истребители), фрегаты, крейсеры и флагманы – их число ограничено, так как они обладают колоссальной мощью. Древо развития разделено на две части: гражданскую и военную. Штатская ветвь позволяет улучшать технологии, дипломатию, в то время как военная – оружие, станции поддержки и так далее. Огромную роль играет черный рынок – с помощью нехитрых манипуляций можно легко подорвать экономику врага.
Завоевание миров осуществляется по двум сценариям: либо с помощью пропаганды, либо орбитальной бомбардировкой. Столкновения происходят исключительно в гравитационном поле планеты. К тому же, именно из него открывается возможность попасть в другую систему – достаточно выйти за пределы и указать путь через фазовое пространство. Иногда удаётся обнаружить «червоточины» – природные аномалии, благодаря которым становятся возможны прыжки на огромное расстояние.
Бои хорошо продуманы и не усложнены. Такой эффект достигается благодаря простому и незагруженному интерфейсу, находящемуся в левой части экрана. Микро-менеджмент не забивает голову – можно одинаково легко контролировать и целую армию, и один-единственный корабль.
Ресурсов в Sins of a Solar Empire три – деньги (кредиты), кристаллы и металл. Тугрики зарабатываются по завершении заданий, а также после сбора налогов и получения определенных наград. Кристаллы добываются на замерзших планетах и кристаллических астероидах. Они используются в качестве сырья для улучшенного вооружения и продвинутых технологий. Сбор металлов осуществляется на вулканических планетах и соответствующих астероидах. Их предназначение – постройка орбитальных баз.
Неземные красоты
Графика в игре – отменная. Все модели выполнены в 3D, в то время как космос – в 2D. Каждой детали (даже самой мелкой) уделено огромное внимание. Именно поэтому, максимально приблизив камеру, все равно видишь отличную картинку. Если же отодвинуть объектив, то перед вами, как на ладони, откроется вся исследованная галактика с десятками планет и звезд. Особенно порадовали сражения, пестрящие яркими, хоть местами и аляповатыми, спецэффектами.Музыка ничем особым не выделяется, зато звуки боя просто потрясающие. Рев турбин, взрывы снарядов – ощущения непередаваемые. Порадовал также и мультиплеер – весьма продуманный и интересный. Особенно понравилась возможность сохранять игру.
В целом, проект удался. Sins of a Solar Empire достойна внимания как поклонников космических стратегий, так и ценителей просто качественных проектов. Продуманный одиночный режим, захватывающий мультиплеер и красочная картинка не дадут заскучать.
Графика | Яркая картинка, наполненная великолепными эффектами. Батальные сцены – просто загляденье, особенно если учесть широкие возможности масштабирования. Однако присутствует аляповатость, которая со временем начинает бросаться в глаза. |
Звук | Музыка представлена обычными фоновыми композициями, зато очень порадовали эффекты – неожиданно качественные звуки битвы, а также рев космических крейсеров. |
Оригинальность | Объединение классических канонов космических пошаговых стратегий с современной RTS-системой оказалось весьма кстати. Все события происходят в реальном времени. Довольно оригинальным является и черный рынок, позволяющий уничтожить экономику врага в зародыше. |
Управление | Интерфейс легок и интуитивно понятен – никаких лишних кнопок, экран не загружен ненужной информацией. Все, что требуется от игрока – внимательность. Присутствует возможность управления как армией, так и каждым конкретным юнитом по отдельности. |
Геймплей одиночный | Делится на сценарии, в которых предлагается на выбор одна из враждующих сторон и предоставляется огромное поле для деятельности. Продуманная экономика и микро-менеджмент вызывают бурю эмоций, возможности пропаганды и использования черного рынка великолепны. |
Для перепрохождения | Три разных федерации как три разных игры. Каждая обладает своим собственным древом технологий, своими плюсами и минусами. Так что Sins of a Solar Empire – идеальный вариант для перепрохождения. Вопрос только в том, хватит ли вам сил его освоить. |
Геймплей многопользовательский | Продуманный мультиплеер радует глаз. Множество карт – от очень маленьких (игра занимает несколько часов) до очень больших (битва умов может длиться месяцами). Прибавьте сюда возможность сохраняться в любой момент и редактор карт, и вы поймете, что многопользовательская часть Sins of a Solar Empire – бесконечна. |
Общее впечатление | Увлекает на долгие часы. Возможно, не всем хватит терпения пройти игру до конца, но проведенное за ней время в любом случае принесет массу удовольствия. Советуем к ознакомлению. |