Сегодня 12 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sins of a Solar Empire – грешный космос

Жанр: Стратегия
Издатель: Stardock Entertainment
Издатель в России: 1C
Разработчик: Ironclad Games
Веб-сайт: Sins of a Solar Empire
Минимальные требования: Pentium IV 1,8 ГГц/Athlon XP 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600GT/Radeon 9600 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Duo E6400/Athlon XP 4200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon X1600 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 4 февраля 2008 года
Возрастной ценз: от 13 лет
Канадская студия Ironclad Games решила дебютировать с космической стратегией в духе Master of Orion. Были обещаны огромная галактика, три враждующие уникальные расы, продуманная дипломатия, сотни миров, удобный интерфейс, грамотный мультиплеер и враги-интеллектуалы. Ну и, конечно, отличная графика.

Из-за постоянных закрытых бета-тестов и доработок дата выхода несколько раз переносилась, но, к счастью, игре не суждено было стать «долгостроем». Оправдались ли ожидания? Нет. Потому что никто не верил, что из Sins of a Solar Empire выйдет толк. И уж тем более никто не подозревал, что ей уготована участь хита.

Поле битвы – Вселенная

Впрочем, сюжет не блещет изысками и немного отдаёт запахом плесени. Снова большая вселенная, разрываемая страшной войной. За власть борются три конфедерации: Торговая Экстренная Коалиция (Trader Emergency Coalition), империя Васари (Vasari) и Пришествие (Advent). Первая – горстка людей, вынужденных сражаться на двух фронтах. Они специализируются на тяжелых бронированных кораблях – недорогих, но и не слишком мощных. Вторая – пришельцы, постоянно покоряющие новые миры. Они нигде не задерживаются надолго, так как бегут от страшной опасности. Их конек – нанотехнологии. Васари очень сильны, но создание по-настоящему разрушительной армии потребует колоссальных затрат. Пришествие – изгнанники. Тысячелетие назад люди выставили их из родной галактики. За прошедшее время ненависть окрепла, а вместе с ней увеличились и возможности – раса обладает великолепными пси-технологиями. Помимо этого, Пришествие является одной большой сектой, проповедующей религию Единства. Четвертая, неофициальная сторона конфликта – пираты, которые могут атаковать кого угодно и когда угодно.

Выбрав понравившуюся фракцию, устремляемся в бой. Завоевание галактики проходит динамично: все действия выполняются в реальном времени, будь то строительство базы или подготовка кораблей. Последние делятся на четыре типа – малые (бомбардировщики и истребители), фрегаты, крейсеры и флагманы – их число ограничено, так как они обладают колоссальной мощью. Древо развития разделено на две части: гражданскую и военную. Штатская ветвь позволяет улучшать технологии, дипломатию, в то время как военная – оружие, станции поддержки и так далее. Огромную роль играет черный рынок – с помощью нехитрых манипуляций можно легко подорвать экономику врага.

Завоевание миров осуществляется по двум сценариям: либо с помощью пропаганды, либо орбитальной бомбардировкой. Столкновения происходят исключительно в гравитационном поле планеты. К тому же, именно из него открывается возможность попасть в другую систему – достаточно выйти за пределы и указать путь через фазовое пространство. Иногда удаётся обнаружить «червоточины» – природные аномалии, благодаря которым становятся возможны прыжки на огромное расстояние.

Бои хорошо продуманы и не усложнены. Такой эффект достигается благодаря простому и незагруженному интерфейсу, находящемуся в левой части экрана. Микро-менеджмент не забивает голову – можно одинаково легко контролировать и целую армию, и один-единственный корабль.

Ресурсов в Sins of a Solar Empire три – деньги (кредиты), кристаллы и металл. Тугрики зарабатываются по завершении заданий, а также после сбора налогов и получения определенных наград. Кристаллы добываются на замерзших планетах и кристаллических астероидах. Они используются в качестве сырья для улучшенного вооружения и продвинутых технологий. Сбор металлов осуществляется на вулканических планетах и соответствующих астероидах. Их предназначение – постройка орбитальных баз.

Неземные красоты

Графика в игре – отменная. Все модели выполнены в 3D, в то время как космос – в 2D. Каждой детали (даже самой мелкой) уделено огромное внимание. Именно поэтому, максимально приблизив камеру, все равно видишь отличную картинку. Если же отодвинуть объектив, то перед вами, как на ладони, откроется вся исследованная галактика с десятками планет и звезд. Особенно порадовали сражения, пестрящие яркими, хоть местами и аляповатыми, спецэффектами.

Музыка ничем особым не выделяется, зато звуки боя просто потрясающие. Рев турбин, взрывы снарядов – ощущения непередаваемые. Порадовал также и мультиплеер – весьма продуманный и интересный. Особенно понравилась возможность сохранять игру.

В целом, проект удался. Sins of a Solar Empire достойна внимания как поклонников космических стратегий, так и ценителей просто качественных проектов. Продуманный одиночный режим, захватывающий мультиплеер и красочная картинка не дадут заскучать.

Графика Яркая картинка, наполненная великолепными эффектами. Батальные сцены – просто загляденье, особенно если учесть широкие возможности масштабирования. Однако присутствует аляповатость, которая со временем начинает бросаться в глаза.
Звук Музыка представлена обычными фоновыми композициями, зато очень порадовали эффекты – неожиданно качественные звуки битвы, а также рев космических крейсеров.
Оригинальность Объединение классических канонов космических пошаговых стратегий с современной RTS-системой оказалось весьма кстати. Все события происходят в реальном времени. Довольно оригинальным является и черный рынок, позволяющий уничтожить экономику врага в зародыше.
Управление Интерфейс легок и интуитивно понятен – никаких лишних кнопок, экран не загружен ненужной информацией. Все, что требуется от игрока – внимательность. Присутствует возможность управления как армией, так и каждым конкретным юнитом по отдельности.
Геймплей одиночный Делится на сценарии, в которых предлагается на выбор одна из враждующих сторон и предоставляется огромное поле для деятельности. Продуманная экономика и микро-менеджмент вызывают бурю эмоций, возможности пропаганды и использования черного рынка великолепны.
Для перепрохождения Три разных федерации как три разных игры. Каждая обладает своим собственным древом технологий, своими плюсами и минусами. Так что Sins of a Solar Empire – идеальный вариант для перепрохождения. Вопрос только в том, хватит ли вам сил его освоить.
Геймплей многопользовательский Продуманный мультиплеер радует глаз. Множество карт – от очень маленьких (игра занимает несколько часов) до очень больших (битва умов может длиться месяцами). Прибавьте сюда возможность сохраняться в любой момент и редактор карт, и вы поймете, что многопользовательская часть Sins of a Solar Empire – бесконечна.
Общее впечатление Увлекает на долгие часы. Возможно, не всем хватит терпения пройти игру до конца, но проведенное за ней время в любом случае принесет массу удовольствия. Советуем к ознакомлению.


Видеоролик


- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поглощение ИИ-стартапа Windsurf компанией OpenAI сорвалось и специалистов тут же переманила Google 9 мин.
В Windows 11 появилась функция быстрого самовосстановления 25 мин.
OpenAI снова отложила выпуск «феноменальной» открытой ИИ-модели 30 мин.
Новая статья: Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться 60 мин.
Новый раунд финансирования может оценить капитализацию xAI в $200 млрд 7 ч.
ИИ для написания кода не ускоряет работу программистов, а замедляет, показало исследование 11 ч.
NVIDIA, Cisco и Indosat помогут Индонезии встать на ИИ-рельсы 12 ч.
Oracle под давлением Трампа предоставила правительству США 75-% скидку на облако, на очереди — Google Cloud, Azure и AWS 13 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода и цену ремастера Warhammer 40,000: Dawn of War — владельцы классической версии получат скидку 14 ч.
Genshin Impact и Honkai: Star Rail станут первыми играми, которые Роскачество проверит на «способы вытягивания денег» у пользователей 15 ч.
Зонд NASA Parker сфотографировал Солнце с рекордно близкого расстояния 35 мин.
В Китае создали самую эффективную солнечную ячейку из перовскита и кремния — её КПД на грани теоретического предела 2 ч.
Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след 5 ч.
Глава Nvidia стал седьмым самым богатым человеком в мире 6 ч.
Сенаторы рекомендовали главе Nvidia не встречаться в Китае с представителями компаний, которые США пытаются душить санкциями 6 ч.
GoPro выиграла первый этап суда против Insta360 за копирование технологий 7 ч.
Европа готовит альтернативу Starlink и вложит €1,5 млрд в спутниковый интернет 7 ч.
AST SpaceMobile всё же запустит гигантский спутник связи, несмотря на препоны SpaceX 11 ч.
Суд обязал МТС выплатить штраф в 3 млрд рублей за необоснованное повышение тарифов 16 ч.
Разработчик зрения для роботов RealSense отделился от Intel и привлёк $50 млн инвестиций 17 ч.