Жанр: | Экшн |
Издатель: | Sega |
Издатель в России: | Софт Клаб |
Разработчик: | Bizarre Creations |
Официальный сайт: | The Club |
Минимальные требования: | Pentium 4 2 ГГц/Athlon XP 2400+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 5700/ Radeon 9600 Pro со 128 Мб видеопамяти |
Рекомендуемые требования: | Intel Core 2 Duo/Athlon 64 X2, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GT/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти |
Дата выхода | 19 февраля 2008 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Клубная жизнь
«Добро пожаловать в клуб» - такими словами нас встречает секретарь той самой таинственной и ужасно могущественной организации. Миллионеры, сливки общества, сотни тысяч долларов, бои без правил и ставки на людей – знакомый набор характеристик для всех, кто хоть немного интересуется кинематографом и положением дел в литературе. Тайных клубов мы видели немало, взять хотя бы культовый фильм «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, но вот в играх подобная история еще не покрылась плесенью.По всему свету
А вот в чем The Club точно нельзя упрекнуть, так это в однообразии. Семнадцать видов оружия, восемь карт, столько же персонажей и пять типов состязаний – достойные показатели, которые в игре, к тому же, выглядят даже лучше, чем на бумаге. Те же "восемь карт" на самом деле оказываются самыми настоящими тематическими зонами. Обладая внушительными финансовыми средствами и неограниченной властью, Клуб может позволить себе любую «арену» во всех уголках Земли. Сталелитейный завод и тихие улочки Венеции, севшее на мель транспортное судно и заброшенная тюрьма, даже советскому ДЗОТу, построенному на случай ядерной войны, нашлось место. Самое главное: выглядит каждая новая локация действительно уникально, нет никакого дежа-вю, чувствуется умелая дизайнерская рука. Вы ни за что не спутаете бетонно-стальные своды советского бункера, скажем, с насквозь проржавевшими внутренностями корабля. Даже такие мелочи, как указатели движения, выполнены специально «в тон» соответствующей карте. Правда, на изучение достопримечательностей катастрофически не хватает времени: враги хоть и не прут из каждой щели, но «расставлены» недалеко друг от друга. Доподлинно неизвестно, где Клубу удалось завербовать столь внушительное количество пушечного «мяса», однако среди супостатов нашлось место буквально всем, от мелкой «шпаны» с пистолетами до пулеметчиков, снайперов и даже полицейских со щитами. После десятка убитых выясняется первая по-настоящему драматическая особенность The Club: простой расстрел врагов здесь ровным счетом ничего не значит. Скорее всего, именно поэтому работа Bizarre Creations не завоюет массовой любви и не станет народным кумиром – она требует определенного привыкания. Вообще, ситуация складывается необычная: играть и даже занимать кое-какие места может каждый, но вот стать настоящим чемпионом и овладеть всеми тонкостями получится далеко не у всех. Секрет кроется в вышеупомянутых очках: побеждает не тот, кто убил больше всех, а тот, кто сделал это быстро и точно. После каждого отправленного к праотцам врага в верхнем углу экрана начинает тикать специальный счетчик. Замешкаетесь – множитель упадет до нуля, но если оперативно удовлетворять «жажду убийств», то коэффициент будет постоянно расти, а значит, и очки, заработанные после меткого выстрела, будут умножаться на все большее число. Звучит довольно просто, но на практике в первые полчаса войти хоть в тройку призеров очень трудно. Счетчик обнуляется, когда герой не преодолел даже и половины пути к следующей цели. Спустя еще час замечаешь новые нюансы. Во-первых, вокруг, порой в незаметных местах, развешаны специальные знаки с черепами. Меткий выстрел – и коэффициент увеличивается, а в запасе вновь появляется пара секунд. Во-вторых, для большего количества очков стоит пользоваться специальными движениями. На ходу разломал деревянный барьер и убил пяток автоматчиков – получай "премию". Перепрыгнул через преграду и залихватски положил пулеметчика выстрелом в голову? Еще сто тысяч на счету.Ключ на старт
Вторая ключевая особенность The Club – компоновка карт. Разработчики заявили, что хотят привнести в жанр что-нибудь новое. Счетчик-множитель и комбо мы, в принципе, видели не раз, поэтому настоящей новацией будем считать "карты-трассы". В тесноватом ДЗОТе и городе, охваченном войной, в Венеции и лондонском особняке, одним словом – всюду предстоящий маршрут выстроен как заправская трасса в гонках. Герой движется строго вперед, периодически появляются враги, обнаруживаются развилки. Причем количество различных проходов минимально, а противники каждый раз оказываются в одних и тех же местах. Это, по идее, смертный приговор для любого экшена. Но неожиданно оказывается, что задумка вступает в какую-то взрывоопасную реакцию с типичными для аркадного шутера элементами. Каждую локацию можно изучать часами, исследуя все мелочи. Для будущей победы стараешься точно запомнить расположение врагов, просчитать свои действия, сделать все возможное, чтобы не потерять драгоценный множитель. The Club именно об этом: о соревновании с упорной статистикой, о постоянном стремлении к рекордам, ну, и о сражениях, разумеется. Вы даже можете устроить турнир между пришедшими в гости друзьями. В специальном редакторе задаются правила, выбирается карта и режим, а затем четверо участников пускаются в бой, сражаясь за лучший результат. Разновидности соревнований весьма разнообразны: тут и просто забег, и удержание наступающих со всех сторон противников, и прохождение на время, причем в одной из вариаций драгоценных секунд изначально дается недостаточно, а пополняется их запас путем уничтожения противников.Все на соревнования!
Вдобавок ко всем замечательным особенностям The Club неожиданно демонстрирует весьма недурственную картинку. И это при том, что на представленных разработчиками скриншотах персонажи, окружение, модели врагов и оружия смотрелись невзрачно и серо. В действии все выглядит примерно раза в три лучше, нежели в статике. Но самое важное в визуальном исполнении игры – реализм. Герои выглядят не просто многополигональными куклами, а действительно людьми, то же самое - и со всем окружением. Особенно выигрышно это смотрится по сравнению с ближайшим конкурентом – Stranglehold, где все покрыто характерным для Unreal Engine 3 «пластиковым налетом». И, конечно, нельзя не упомянуть анимацию, она здесь выше всяких похвал. Подкошенные пулей противники вполне достоверно валятся на землю, а герои бегают так же эффектно, как и в Gears of War. The Club – первый и, возможно, единственный экшн «не для всех» в этом году. Для одних он останется обыкновенной «стрелялкой», для других – отличным аркадным шутером с парой интересных идей. Игра не требует много времени, лучшего развлечения на полчаса перед сном и не найти: зайти, поставить очередной рекорд и довольным погрузиться в царство Морфея. Но выяснять свое отношение к проекту мы рекомендуем самостостоятельно, ни к кому особо не прислушиваясь. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть... Наша оценка: 8,5Графика | На скриншотах выглядит невзрачной и серой, но в действии картинка будто «расцветает», оживает. Модели главных героев, врагов и оружия, проработка окружения и анимация заслуживают только лестных слов. Все выглядит очень естественно и натурально, без раздражающего «пластикового» блеска. |
Звук | Поначалу кажется явно не лучшим – звуки выстрелов не очень-то походят на грозный грохот настоящих "стволов". Но стоит пройти пару уровней, как эффекты становятся очень естественными. Никакие другие проекту не подойдут. |
Оригинальность | Восемь безумцев сражаются за право называться лучшими в Клубе – тайной организации миллионеров. Последние не жалеют никаких денег, лишь бы увидеть яркое и кровавое шоу. Сами бои проходят во всех частях света на картах, очень походящих на самые настоящие «трассы». Наконец, все здесь решают набранные очки, а значит - точность стрельбы и скорость прохождения. |
Управление | Привычное, как и во всех экшенах. Виртуозные акробатические трюки и зрелищная пальба не вызывают затруднений, нужна лишь хорошая реакция и личная меткость. |
Геймплей одиночный | В первые моменты главная цель игры – набор очков – кажется решительно непонятной и трудновыполнимой. Главное – не спеша все изучить и во всем разобраться. А уж новые рекорды можно ставить при повторном прохождении. |
Для перепрохождения | The Club создан для повторного прохождения, в первый раз изучить все карты и выбрать подходящего героя просто невозможно. Повторять дозволено как всю игру целиком, так и отдельные уровни и карты с определенными режимами. Все для того, чтобы побить предыдущий рекорд. |
Геймплей многопользовательский | Отличное дополнение к одиночному. Можно как соревноваться с живыми противниками в различных режимах, так и бороться за первое место в глобальной таблице рекордов. Последнее – на редкость увлекательное занятие. |
Общее впечатление | Отличный аркадный экшн с парочкой свежих идей, харизматичными героями и интересными геймплеем. Понравится явно не всем, но те, кому The Club придется по душе, определенно найдут, чем заняться в свободное время. |
Видеоролик:
- Обсудить материал в конференции
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.