Turok – охота на динозавров
Динозавры жили не только на Земле. В других звездных системах они сохранились до сих пор. Поэтому нашему герою, кроме поимки опасного преступника, придется поохотиться на ящеров
FPS |
Disney Interactive Studios |
"Новый Диск" |
Propaganda Games |
www.turok.com |
Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1300 со 128 Мб видеопамяти |
Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800GT/Radeon HD2900XT с 512 Мб видеопамяти |
22 апреля 2008 года |
от 18 лет |
Сезон охоты на динозавров торжественно объявляется открытым. И неважно, что эти рептилии вымерли еще 65 миллионов лет назад - на далекой-предалекой планете, попасть куда можно, конечно же, только в будущем, хладнокровные хищники и не думали уходить в мир иной. Огромные тираннозавры, юркие велоцерапторы, парящие в небесах птеродактили, хищные и травоядные - вот он, рай палеонтолога. Ученых, впрочем, точно хватил бы удар, если бы они увидели, что бравый спецназовец Джозеф Турок (главный герой) вытворяет с ходячими реликтами. Он ломает им хребты, вспарывает брюхо, нашпиговывает свинцом и делает еще кучу таких вещей, от которых волосы на голове любого "гринписовца" встают дыбом. Так что приготовьте свои нервы, желудки - и устраивайтесь поудобнее. Охота начинается.
Как в кино
Turok даже с большой натяжкой трудно отнести к числу тех игр, ради которых зачеркивают дни в календаре, вчитываются в свежие новости и судорожно ждут релиза. Но многие все же выдали Propaganda Games внушительный кредит доверия. Во-первых, потому что Turok не что иное, как реинкарнация довольно популярной в свое время экшн-серии, хотя теперь о ней мало кто вспоминает. Ну а во-вторых, здесь есть динозавры, которых можно убивать. Огромные и медлительные, юркие и стремительные, но неизменно опасные и с полной пастью острых как бритва зубов. Колоссальной физической силой ящеры компенсируют нехватку ума: они кидаются на всех подряд без каких-либо предисловий. Тут уж волей-неволей приходится отбиваться, а в борьбе за жизнь любые средства хороши.
Именно эти "средства" - едва ли не главная прелесть Turok. Динозавры здесь умирают всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Джозеф перехватывает мелких ящеров в прыжке и ломает им позвоночник об колено, перерезает ножом горло и все тем же холодным оружием бьет в сердце, сворачивает голыми руками шеи и, простите, разрывает пасти. Turok - это концентрация идей из фильмов класса "B-movie", когда невнятный или даже бредовый сюжет становится просто предпосылкой к уничтожению всего вокруг. И это, на самом деле, очень и очень здорово. Когда ты, схватив в обе руки по автомату, стремглав мчишься навстречу динозавру и неистово жмешь на курок, эмоции просто бьют через край. То же незамутненное счастье гарантировано и в рукопашном бою, где все вышеперечисленные садистские сцены аккуратно воплощаются в жизнь. Понятно, что за всем этим ничего не стоит, нет никакой подоплеки, интриги, по сути, даже смысла нет. В Turok играют по той же причине, что и смотрят "Рэмбо" - ради зрелищных сцен.
Чувствуется, что в Propaganda Games понимали, какой продукт они делают, здраво оценивали собственные амбиции и четко определяли свои цели. Turok все же вписался в ряды современных экшенов с их стремлением к отрытому геймпелю, реалистичной графике и большому количеству возможностей. Идеализировать ситуацию, впрочем, не стоит. Уже после пары часов выясняется, что кроме зрелищного уничтожения динозавров Turok не в состоянии предложить ничего больше. В перерывах между художественным убиением всяческих ящеров вы занимаетесь самыми обыденными и скучными вещами, которые только можно себе представить. Уныло снуете по многочисленным базам, воюете с насквозь заскриптованным противником и отсиживаетесь где-нибудь в кустах. Возможность ухватить разом два автомата или настоящий лук ситуацию поначалу исправляют, но потом становится совершенно очевидно - на фоне маститых конкурентов Turok теряется. Здесь нет ни свободы, ни зрелищно поставленных сцен, ни впечатляющей режиссуры.
Кошмар ученого
Зато есть динозавры. Начинать выяснение отношений с ящерами лучше всего издалека, когда хищники не в состоянии разорвать героя на части. Стрелять, естественно, нужно очень быстро, судорожно оборачиваясь во все стороны, ведь бегают представители местной фауны весьма шустро, да к тому же прыгают на внушительное расстояние. Так что если рептилия подобралась ближе чем на метр, рукопашного боя не миновать. Впрочем, игнорировать его в любом случае не рекомендуется - рискуете пропустить самое интересное. Выполнены схватки в виде мини-игр на быстроту реакции. Как только вас попытаются съесть, на экране загорятся кнопки, которые и следует нажимать на клавиатуре или мышке как можно скорее. Замешкались - и вот Джозеф остался без головы, зато в случае успеха на экране как раз происходят все вышеописанные ужасы, как то - удары ножом, переломы конечностей и прочие смертельные приемы.
Разворачивается все это безобразие в перспективе от третьего лица. Частая смена ракурса камеры очень характерна для Turok. Во время роликов или рукопашных боев она аккуратно выезжает из черепа Джозефа, позволяя лучше оценить ситуацию. Также оператор отходит в сторону во время акробатических путешествий героя по многочисленным вьющимся растениям. Такая вертикальная "ориентация" характерна практически для каждого уровня и здорово влияет на восприятие: размер карты и ее структура кажутся больше и сложнее, нежели есть на самом деле. Правда, до конца завуалировать ограниченность местных локаций авторам не удалось. Даже в джунглях не покидает ощущение скованности, как в Lost: Via Domus, где была аналогичная проблема. Хорошо хоть сами границы сделаны не так топорно, в их роли выступают различные камни, холмы и глубокие ямы. Так что временами кажется, что попал в высохшее устье какой-то реки.
Но с джунглями, на самом деле, не так уж все и плохо. Если на минуту забыть обо всех этих границах и повнимательнее присмотреться к местной траве, то обнаружится, что она вполне адекватно реагирует на порывы ветра. А теперь прибавьте к этому следующее: трава колышется и от шагов динозавров. Бегущего прямо на героя ящера можно вычислить по двигающейся растительности, которой, впрочем, может просто играть ветер. Такой нюанс делает перебежки от поляны к поляне невероятно напряженными. Стоя на жалком пятачке земли, приходится тщательно всматриваться в поле вокруг, отмечать малейшее движение и надеяться, что в решающий момент невидимый враг все-таки выдаст себя.
Молодость против опыта
Как вы понимаете, с такими "узкими" уровнями, где заскриптованность ощущается особенно остро, совсем уж глупо надеяться на невероятную графику. Картинка скорее ограничивается емким эпитетом "компетентна". Джунгли выглядят вполне правдоподобно, но до Crysis, конечно, очень далеко. Сам визуальный стиль в значительной степени диктуется движком Unreal Engine 3. Слава богу, программисты смогли разобраться со всеми его премудростями и хотя бы не превратили в посмешище, как в Turning Point: Fall of Liberty. Однако традиционный уже список претензий на месте. Это и странный блеск всех объектов, будто они обильно политы подсолнечным маслом, и размытые местами текстуры, и неизменный налет мультяшности. Но отдельно стоит отметить старания художников. Видно, что над окружением, моделями динозавров и обликом героя серьезно трудились. Хотя внешний вид Джозефа вышел весьма спорным - вместо крутого парня получился какой-то смешной мужлан с забавным ирокезом на голове. Впрочем, это совершенно не раздражает.
Потратившись на художников, Propaganda Games решила, видимо, сэкономить на сценаристах. История, в общем-то, в подобных играх особой роли не играет: ну не все ли равно, как вы очутились на планете, полной динозавров, главное, что с ними можно зрелищно расправиться! Вот и в Turok основной рассказ, по сути, ограничивается вступительным брифингом, где бравый спецназ знакомят с главной целью - опасным наемником, устроившим на злополучной планете террористическую базу. Сам злодей, кстати, является не кем иным, как бывшим наставником героя. Так что поединка с целью выяснить, кто круче, не избежать.
А самой игре не избежать сравнения с маститыми экшенами минувшего года, и оно будет не в ее пользу. Если не принимать в расчет динозавров и зрелищные сцены, то проект скукоживается до уровня проходного экшена без всякой свободы и свежих идей. Но как не бывает "Рэмбо" без ураганной пальбы, так и Turok нельзя представить без огромных ящеров и поножовщины в кадре. Именно эти вещи, словно ширма, удачно скрывают недостатки и отвлекают от них. В конце концов, и B-movie имеет право на существование.
Наша оценка: 7/10
Unreal Engine 3 вместе со своими постоянными хворями снова в деле. Правда, видно, что работа с движком после его приобретения не закончилась, картинка отторжения не вызывает, но все-таки могла быть и лучше. Зато сам размер локаций порой удручает, буквально негде развернуться, не чувствуется простора джунглей. |
По местным джунглям регулярно раскатывается громоподобное рычание динозавров. Но так громко о себе заявляют лишь крупные особи, всякая мелочь предпочитает выражаться тише и скорее пищит. Все звуки похожи на те, что мы слышим во всяких передачах о вымерших рептилиях. |
Стандартный, причем стандарт этот еще прошлого поколения, шутер от забвения спасают мелькающие в кадре динозавры и зверские сцены. Особое внимание уделено рукопашному бою: главный герой то и дело режет ящеров ножом, ломает им шеи и позвоночники. |
: В целом понятное и удобное, определенные трудности возникнут лишь в те моменты, когда придется отбиваться от напавшего ящера и быстро нажимать кнопки. Да и то возникнут лишь с непривычки - стоит немного потренироваться, и убивать ящеров будет совсем легко. |
Динозавры - не частный гость в играх, особенно в экшенах и в качестве врагов. Именно ради них, а также очень зрелищных рукопашных боев, можно пройти Turok. Вряд ли вы надолго его запомните, но это как поход в кино на мимолетный блокбастер - никто не задумывается о содержании, лишь бы весело было. |
Почти все в мире Turok держится на скриптах. Проходя игру во второй раз, вы будете знать дальнейшее развитие событий и поведение врага. Стимулом станут разве что зрелищные бои с динозаврами. |
Совершенно стандартный. Можно сразиться друг против друга, либо же разделиться на команды. Правила, механика, принципы хорошо знакомы всем, кто хоть раз пробовал мультиплеер в шутерах. А поскольку само воплощение далеко не идеально, лучше обратить свое внимание на другие проекты при выборе шутера для совместной игры. |
Turok - идеальный пример того, как нужно переносить в игры принципы B-movie. Без претензий на оригинальный сюжет, с устаревшим геймплеем и не лучшей графикой, он все равно способен увлечь. Правда, ненадолго. |
Видеоролик:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|