Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sublustrum – параллельные миры

Авторы: Иван Норенко, Владимир Финогеев

Жанр: приключения
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Phantomery Interactive
Официальный сайт: sublustrum.ru
Минимальные требования: Pentium 800 ГГц/Athlon XP 1200+, 128 Мб RAM, видеокарта GeForce 3 с 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Pentium 1400 ГГц/Athlon XP 1800+, 256 Мб RAM, видеокарта GeForce 4 со 128 Мб памяти
Дата выхода: 29 мая 2008 года
Первое ощущение от игры - страх. Мрачная квартира и тихая музыка рождают душевное беспокойство, и кажется, что вот сейчас вылезет монстр. Но этого не будет… Sublustrum - приключенческая игра от первого лица, разработанная командой Phantomery Interactive. Это - дебютный проект студии. Авторы поставили перед собой задачу сделать необычную, экспериментальную и даже абстрактную игру, которая окажется похожей на своих коллег по жанру, но в то же время будет отличаться от них атмосферой, присутствием живописи, музыкой и графическим дизайном.


Сюжет на редкость запутанный. На первый взгляд - перед нами обычная история одного ученого, посвятившего всю свою жизнь научной деятельности и различным опытам. В самом начале повествования он умирает, успев только отослать тревожную телеграмму своему брату. За него-то нам и предстоит играть. Главная цель - закончить эксперимент покойного профессора, связанный с путешествиями по параллельным мирам. Человечество давно знало, что существуют другие измерения и что мы во вселенной далеко не одни. Вы думаете - это все? Разработчики пошли еще дальше. Прочитав многочисленные записи, мы понимаем, что помимо машины для перемещений ученый занимался дольменами - каменными постройками, созданными древней высокоразвитой цивилизацией. К сожалению, никакой информации о них до наших дней не дошло. Известно лишь, что находились эти сооружения на западном Кавказе. Чем дольше ищем ответ, тем больше удивительных деталей всплывает. В основном вся информация кроется в различных записях, где, кроме того, нередко попадаются подсказки. Не знаете, что делать? Почитайте дневники и книги, и вы обязательно найдете ответ.

А что тут страшного?

Графика полностью сосредоточена на атмосфере игры, поэтому красочных картинок вы не увидите. Все выполнено в мрачных, серо-коричневых тонах. Внешний вид напоминает сухой американский ужастик - только страх, и ничего больше. Но по мере прохождения первое впечатление рассеивается, и нами овладевает интерес узнать, что же будет дальше, по ту сторону машины. Поскольку события разворачиваются в начале XX века, разработчики добавили эффект старины - на экране время от времени мелькают тонкие полоски, прямо как на пленках тридцатых годов. Мелочь, а приятно. С другой стороны, именно из таких маленьких деталей создаются шедевры. Местами складывается особенно тревожная обстановка. Взять хотя бы квартиру покойного: кругом валяются провода, стоят старые шкафы и обшарпанная мебель, со стен свисают порванные обои, через зашторенные окна практически не пробивается свет. Порой складывается ощущение, что здесь уже долгое время никто не жил, хотя профессор скончался лишь несколько дней назад. Изюминка игры - это звук, не зря на КРИ "Лучшее звуковое оформление" досталось именно этому проекту. Вы легко различите поскрипывания, многогранные оттенки и различные тембры. Такого разнообразия не встретишь даже в повседневной жизни. Разработчикам удалось передать атмосферу неизвестности, тайны и липкого страха.

Другой мир

Управление упрощено до минимума и осуществляется с помощью одной лишь мыши. Однако этого хватает для полного погружения в свинцовые воды Sublustrum. Контролировать героя несложно, а ряд его действий ограничивается лишь несколькими опциями - собрать, взять и положить. За все время игры никаких недочетов или изъянов не замечаешь. Может быть, они и есть, но настолько хорошо замаскированы потрясающим звуком и угнетающей атмосферой, что просто не привлекают внимания. А впрочем, почему они обязательно должны здесь быть? В приключенческом жанре сложно найти ошибки, и в основном они связаны с плохой озвучкой, некрасивой графикой или неинтересным сюжетом. В Sublustrum все это выполнено на высшем уровне, разве что события порой развиваются излишне неторопливо, но это - дело вкуса. Наша оценка: 9,0 из 10
Графика Холодные цвета и темнота полностью обволакивают виртуальный мир. Дискомфорт присутствует в каждом уголке. Старая мебель, обшарпанные обои - все наводит страх и скрывает в себе тайну.
Звук Превосходный звук отлично обеспечивает эффект присутствия. Он - главная опора игры. Какофония из скрипов, шорохов и, казалось бы, необъяснимого шума "правильно" давит на психику.
Оригинальность Художественный стиль игры, события которой разворачиваются в начале XX века, полностью соответствует той эпохе. Авторы даже не забыли об эффекте старой пленки.
Управление Классический интерфейс позволит быстро освоиться как новичкам, так и "ветеранам". Все, что нужно для игры - это компьютерная мышь и стальные нервы.
Геймплей одиночный Сюжет скрывает много тайн, так или иначе связанных с научными экспериментами и путешествиями по параллельным мирам. Sublustrum распахивает двери других реальностей.
Для перепрохождения Такие проекты обычно проходятся лишь один раз. Конечно, давящая атмосфера будет угнетать и при повторном путешествии, но без неожиданных сюжетных перипетий игра утратит значительную долю привлекательности.
Геймплей многопользовательский Не предусмотрен.
Общее впечатление Местами волны страха прокатываются морозом по коже, местами захватывает неподдельный азарт. Sublustrum скрывает в себе целый букет ярких эмоций.

Видео

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39