Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Space Siege – сплющенный космос

Жанр: экшн/ролевая игра
Издатель: SEGA
Издатель в России: "Софт Клаб"
Разработчик: Gas Powered Games
Официальный сайт: www.spacesiege.com
Минимальные требования: Intel Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon ХР 2400+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon 9800 с 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo E6400 /Athlon XР 4000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Дата выхода: 12 августа 2008 года
Возрастной ценз: 13+

Крис Тейлор (Chris Taylor) - известный персонаж в игровой индустрии. Именно он "в ответе" за стратегии Total Annihillation и Supreme Commander, а также за ролевой экшен Dungeon Siege. Последний окрестили очередным клоном Diablo, что, впрочем, не помешало ему лидировать в рейтингах продаж. Правда, тема волшебного мира, над которым снова нависла зловещая опасность, оказалась слишком затасканной. А все составляющие были заметно упрощены. За второй частью "подземных войнушек" последовало длительное затишье, а потом - анонс новой части сериала под названием Space Siege.

На этот раз действие происходит в космосе на звездолете "Армстронг". Забудьте о подземельях, эльфах, гоблинах, мечах, луках и топорах. Им на смену пришли мрачные закоулки полуразрушенного крейсера, паукоподобные пришельцы - выходцы из фильма "Чужой" - и киборги.

Космическое нашествие

Итак, люди решили колонизировать окружающие планеты и покинуть Землю. К сожалению, затея не выгорела, и прямо над собственной планетой их перехватили корабли расы Карак. Все человеческие силы были уничтожены за исключением одного-единственного крейсера под названием "Армстронг". Однако и его экипаж подвергся атаке - к борту пришвартовался вражеский десант. Высадившись, он пошел штурмом на команду корабля с единственной целью - уничтожить остатки нашей расы. Но люди - народ упорный, они смогли дать отпор в первой схватке. Боем командовал наш подопечный, главный герой Сет Уокер. Ему же и предстоит пройти сквозь огонь, воду и медные трубы. Первые впечатления от игры противоречивы. С одной стороны, нам показывают стильный и красочный вступительный ролик, затем появляется качественное меню, и мы плавно попадаем в гущу событий. Но с другой - одолевает недоумение, куда пропали классы персонажей, почему картинка такая корявая, и что это вообще за бред творится на экране? Спешим вас обрадовать (ну, или разочаровать) - разработчики уже решили за нас, что Сет - боец с генетическими модификаторами в теле. Это значит, что он прекрасно управляется с оружием и может поразить врага энергетическими импульсами или еще чем-нибудь из той же серии. Забудьте об уровне сложности, о прокачке персонажа и уровне опыта, об интересных квестах и ветвистых диалогах - ничего подобного здесь нет. Вместо этого - рубилово с использованием всех подручных средств (взрывающихся бочек, огнетушителей, баллонов). Хотя базовая ролевая модель все же присутствует: распределять баллы опыта необходимо по шести веткам - трем боевым и трем технологическим. Противники предельно тупы, как и обязывает жанр. Их либо много, и они пытаются взять количеством, либо мало, но уж очень сильные. На дальнем расстоянии их легко можно отстреливать с помощью винтовки, в ближнем бою - бить "энергетическим кастетом". При этом из тушек поверженных пришельцев не выпадает ни одежда, ни оружие. Только запчасти, с помощью которых можно улучшать броню и амуницию, а также трансплантаты, вживляемые в тело. По мере прохождения Space Siege перед игроком встанет морально-этический вопрос, превратить ли главного героя в киборга или же оставить его в человечьем обличии. Но это не внесет никаких особых изменений в игру. Использовать накопленные железяки получится лишь в строго отведенных для этого местах - зеленых комнатах, в которых всегда можно восстановить здоровье и сохранить игру. Временами вам будем помогать робот. Его навыки и умения также можно развивать. Но помощь эта не слишком весомая - в основном, все квесты приходится выполнять самому. И, к сожалению, они далеки от идеала - банальные принеси-унеси, включи-выключи и защити-убей. Да и сам сюжет изысками не блещет - второсортный и предельно линейный.

Игрушечный кораблик

То же самое можно сказать и о графике. Она далека от совершенства и радует лишь моделями главных героев, игрой света и тени да спецэффектами. А вот текстуры и уровни заметно подкачали - угловатые, мрачные, однообразные локации с одинаковой обстановкой. Враги напоминают что-то среднее между очертаниями насекомых-переростков и разбитыми пикселями. Зато видеоролики определенно радуют глаз. Музыка весьма посредственная и не придает окраски происходящему на экране. А озвучка персонажей осуществлена монотонно и без какой-либо отдачи со стороны актеров. Если сложить все части мозаики воедино, то Space Siege - обыкновенная серая посредственность, ничем не выделяющаяся из толпы подобных проектов. Корявая графика, далеко не идеальный игровой процесс, наличие некоторых "глюков" и полная линейность вряд ли понравятся общественности. Наша оценка: 5 из 10
Графика Картинку не назовешь убогой, но и красивой тоже - ни рыба, ни мясо. Спецэффекты выполнены неплохо, персонажи прорисованы прилично. А вот задники и текстуры уровней заметно подкачали - Крис Тейлор явно ударился в кубизм, что прекрасно заметно по угловатым ящикам, бочкам, дверям и прочим объектам. Порадовала физика, особенно взрывающиеся бочки и летающие туда-сюда баллоны с газом. Видеоролики сделаны стильно, ярко и красиво.
Оригинальность Единственный оригинальный момент в Space Siege - выбор, поставленный перед игроком: превратить себя в киборга и стать практически всесильным, или же остаться человеком. Все остальное уже давно опробовано, пройдено и заезжено.
Управление Традиционное для подобных игр, осуществляется, в основном, с помощью мышки. Правая кнопка - начать атаку, левая - использовать предмет, колесико - сменить вид. Он, кстати, ужасен - разработчики хотели порадовать игроков активной камерой, а в итоге хочется оторвать им руки. Также есть ряд "горячих" клавиш, типа аптечек, журнала, талантов и прочей ерунды.
Геймплей одиночный Напоминает Alien Shooter - бегаем, отстреливаем всякую нечисть, улучшаем оружие и спецспособности, и снова бегаем. Замкнутый круг, да и только. Никаких уровней персонажа, разветвленных диалогов нет и в помине. Есть только главный герой, его помощник-робот и голос из компьютера, сопровождающий вас. Квесты непримечательны и однообразны: включи-выключи, убей, добеги, активируй. Правда, иногда, рубилово может затянуть не на шутку.
Для перепрохождения Учитывая линейность игры и единственный вариант концовки, а также кучу недоработок и недочетов, вряд ли вас потянет окунуться в Space Siege еще раз. Да и не стоят эти десять часов того, чтобы их повторить.
Геймплей многопользовательский Мультиплеер есть, но ничего особенного собой не представляет. Можно поиграть в кооперативном режиме по локальной сети или на сервере Gas Powered Games (GPG).
Общее впечатление Ничем не выделяющийся средненький проект. Наверняка понравится тем, кто не привык проводить в виртуальных вселенных дни и недели, а вот ценителям "полного погружения" здесь делать нечего.

Видео

- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39