Tomb Raider: Underworld - все та же Лара Крофт
Очередная часть знаменитой серии про Лару Крофт. Нас вновь ожидает большое путешествие с темными пещерами, многочисленными загадками и красоткой Ларой в главной роли
Авторы: Иван Норенко, Антон Чернов
Экшн |
Eidos Interactive |
Новый Диск |
Crystal Dynamics |
www.tombraider.com |
Windows XP/Vista; Intel Pentium 4 3 ГГц/AMD Athlon 2.5 ГГц; 1 Гб RAM (WinXP)/2 Гб RAM (WinVista); GeForce 6800GT/Radeon 1800XT; Direct X 9.0c |
Windows XP/Vista; Intel Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+; 2 Гб RAM; GeForce 9800 GTX/Radeon HD4800; Direct X 9.0c |
21 ноября 2008 года |
от 10 лет |
Если говорить об игровых идолах, то Лара Крофт займет одно из первых мест. Популярная героиня исследовала руины самых разных культур, билась с людьми и сверхъестественными существами и решила бесчисленное количество головоломок на пути к титулу величайшего археолога (или искателя сокровищ).
Два года назад Eidos и Crystal Dynamics запустили Tomb Raider: Legend, игру, переработавшую схему боя, управление и головоломки, которыми так славится серия. Tomb Raider: Underworld была призвана внести еще большее разнообразие.
Получилось ли у Лары преобразиться или нам подсунули старое приключение в новой упаковке?
Возвращение Лары Крофт
Новый проект посвящен загадке, которая окружает мать Лары и последнее исследование ее отца. Игра начинается с того, как Лара находит координаты древних руин на дне Средиземного моря.
Во время их изучения она обнаруживает место, наводящее на мысли о скандинавской мифологии, а также доказательства того, что молот Тора, мифическое оружие, которое принадлежало Богу грома, действительно существует. Стоит отметить, что в игре хоть и есть предсказуемые сюжетные моменты, но в целом история захватывает.
В Underworld по большей части сохранились все привычные аспекты акробатики, так что вы все так же можете легко управлять Ларой, когда она цепляется за шесты, покоряет стены и исполняет другие приемы. События набирают темп в остросюжетных сценах, где надо нажимать те кнопки, что указаны на экране. Выглядит это, как минимум, зрелищно.
Авторы немного изменили систему боя. Теперь Лариска может прицеливаться и стрелять в двух разных врагов, которые ей угрожают. Это особенно полезно, если вы пытаетесь разобраться со стаями летучих мышей. Более того, Underworld дает Ларе липкие гранаты, позволяющие заранее планировать взрыв в той или иной локации.
Что же изменилось?
Legend позволяла игрокам перепрыгнуть врага и расстрелять его в движении, замедленном с помощью bullet-time, и этот трюк теперь – чуть ли не самое простое, что умеет героиня. Теперь, например, можно "затормозить" врагов и усилить героиню в любой момент за счет "адреналина", запасы которого постоянно восполняются. Если же не расходовать его по мелочам, а довести до максимума, то Лара при должном старании с вашей стороны сможет разделаться с противником одним ударом.
Вообще, мисс Крофт и раньше была проворной девицей, но в новой игре предстает и вовсе несокрушимой амазонкой. Она может подниматься по узкой вертикальной шахте, отталкиваясь от стен или сжимать в одной руке какой-нибудь предмет, отбиваясь другой от наседающих противников. Разработчики всеми силами пытаются отучить поклонников от привычной шаблонной механики «прыжок с колонны А на уступ Б» – в новой игре практически не осталось подобных условностей, а им на смену пришла относительная свобода.
У Лары всегда под рукой находится миниатюрный PDA, который, в особо трудных случаях, поможет решить ту или иную головоломку. Что радует, эту функцию можно включать и отключать. То есть более опытные игроки смогут спокойно проходить игру, а вот новичкам данный бонус несомненно пригодится. Более того, во время приключений часто встречаются моменты, когда помощь просто необходима.
Не обошлось и без ошибок. Из основного можно отметить частые проблемы со звуком. Оный, порой, вовсе пропадает или работает некорректно. Причем такое наблюдается у многих пользователей. Еще главная героиня порой застревает в стенах, а это уже вовсе не примелимо для проекта класса Tomb Raider. Можно с уверенностью сказать, что полностью оттестировать свое детище разработчики не успели. Главная же загвоздка – камера. Проблема стара как мир, однако каждый раз ожидаешь, что авторы прочтут отзывы и попытаются как-то ситуацию изменить, но нет.
В Underworld заложен большой потенциал, однако полностью его раскрыть разработчикам не удалось. Во многом из-за мелких недочетов и боязни радикальных перемен. В игре нет абсолютно ничего нового - это все тот же Tomb Raider, только с посвежевшей графикой. Хотя преданным поклонникам больше ничего и не надо…
Наша оценка: 7,5
Сильная сторона игры. Тут весьма детально прорисованы локации и, конечно, прекрасно выполнена модель Лары Крофт.
|
По ходу игры возникают проблемы со звучанием. Создается впечатления, что разработчикам просто не хватило времени, чтобы оттестировать в полноценном режиме эту составляющую игры. |
Ждать от Underworld откровений не стоит. Все те же загадки, все те же пещеры. |
Геймпад придется весьма кстати. В противном случае, понадобится время, чтобы привыкнуть к местному управлению. |
Кампания радует обилием ярких и запоминающихся локаций, а Лара, в свою очередь, выполняет такие кульбиты, что игре можно простить многие недочеты. |
Смысла не имеет. |
Не предусмотрен. |
Качественный проект, который предназначен, в первую очередь, поклонникам серии. В противном случае, вам наверняка быстро наскучат местные загадки и вообще – атмосфера. Все дело в том, что Underworld сделана по классическим лекалам, чего-то уникального здесь нет. Да и могло ли быть? |
Видео:
Ссылки по теме:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|