Жанр: | ролевая игра |
Издатель: | Deep Silver |
Разработчик: | Piranha Bytes |
Официальный сайт: | risen.deepsilver.com |
Дата выхода: | 1 октября 2009 года |
Незаконнорожденный
Лаборатория
Впервые разработчики рассматривают собственную игру под принципиально другим углом. Немцы предлагают считать остров не просто большой локацией, а замкнутой экосистемой со своими правилами. На остров по специальному заданию прибывает королевский инквизитор, находит те самые артефакты, и тут начинается форменная чертовщина. Буквально из-под земли вылезают странные сооружения, в лесах появляются удивительные и крайне агрессивные животные, а саму территорию от всего остального мира закрывает некая магическая пелена. Инквизитор тут же превращает центральный город в тюрьму, захватывает монастырь и вообще подчиняет себе практически все. Только фракции магов и бандитов могут противостоять королевским войскам. Собственно, это все и есть "замкнутая экосистема". Разработчики забрасывают героя на остров и предоставляют его (а значит и вас) самому себе. Каждая фракция добивается своего, у каждого встреченного персонажа свои мотивы и цели, и им, по сути, нет никакого дело до главного героя. Авторы очень четко выделяют ключевой аспект: остров - самодостаточная система, с этим придется мириться, это придется учитывать во время игры, в конце концов, такое устройство придется защищать. Опыты и излишнее любопытство инквизитора вызвали из-под земли целый вулкан, который вот-вот взорвется. И вот разработчики в буквальном смысле запускают вас в эту систему и больше не мешают. Можно немедленно отправиться на поиски приключений, встретить в ближайшем лесу огромную свинью и бесславно погибнуть. Можно зайти в ближайшую деревню и поинтересоваться у крестьян насчет работы. А можно прямо отправиться к одной из трех фракций и поступить на службу. Помимо условных параметров или уровней, выполнив особые задания, можно получить целый титул. То есть игру вы вполне можете закончить герцогом или на худой конец графом. Но в отношении Risen есть еще один заманчивый вариант - вы можете вообще попытаться не контактировать с аборигенами, и рано или поздно приключения закрутятся вокруг вас сами. Инквизитор, например, запретил любому человеку покидать остров. Если вы вздумаете забраться на корабль и уплыть, то вас поймают, немедленно бросят в тюрьму и заставят работать на инквизицию. И каждое такое событие внутри игры меняет саму историю. По словам Бьорна, вы можете даже не заметить, как изменили что-то важное, и всю картину в целом увидите только в грандиозном финале. Причем сюжет учитывает не только судьбоносные (вроде выбора фракции), но и самые, на первый взгляд, незначительные решения.Опыт
Вариативность Risen легче всего проследить на отдельных примерах. Piranha Bytes больше всего старается именно в этой области, чтобы вы чувствовали свободу выбора буквально на каждом шагу. Простой пример с охранником и ключом здесь можно разбирать очень долго. Вот, скажем, самые простые варианты - отобрать ключ силой или просто украсть (используйте заклинание смеха - и сторож упадет на пол от смеха, пока вы будете его обдирать). Охранника банально можно подкупить и получить нужную вещь. Но вот способ, который в подобных играх раньше уж точно не фигурировал. Из разговора с охранником выяснится, что он откровенно скучает на посту и не прочь, как бы это помягче, поразвлечься с дамой. Так вот, для него можно снять жрицу любви, и пока воин будет отсутствовать - пройти через дверь. С другой стороны, какой-нибудь случайный прохожий, увидев, как вы общаетесь с девушкой легкого поведения, может сделать неверные выводы о вашей морали. И если вам впоследствии доведется с ним общаться, то он отнесется к вам негативно, а это его отношение, в свою очередь, повлияет на другого персонажа и так далее. Цепочка, конечно, не бесконечна, но все же довольно длинна. Самые незаметные решения в Risen запускают порой целую череду всевозможных происшествий или событий. Вполне возможно, ваш отказ помочь одинокому старику в самом начале игры скажется на финале. Впрочем, здесь нет однозначно "хороших" и "плохих" поступков. Как и в жизни, на острове преобладает серый цвет: каждый добивается своих целей самыми разными способами. По поводу острова есть и следующее сообщение Панкратца. В этот раз авторы решили сделать упор именно на качестве, а не просто масштабах. Территория Risen не поражает воображение размерами, но вместо этого впечатляет разнообразием. На острове есть практически все возможные виды ландшафта: тропические джунгли, пустыни, вулканы, болота с опасными тварями, целые города и глухие деревушки, огромные крепости, наконец. Даже типов погоды в Piranha Bytes предусмотрели около десятка, причем в зависимости от того, льет дождь или светит солнце, внешний вид игры разительно меняется. На графике немцы вообще делают сильный акцент. Если не углубляться в технические дебри (одни только названия спецэффектов выглядят пугающими), то краткий вывод примерно следующий - Risen будет очень красивой игрой. И, конечно, никаких дополнительных загрузок - авторы готовят "бесшовный" мир. Все вышесказанное звучит заманчиво, но по нынешним меркам - вполне правдоподобно. Если разработчикам удастся реализовать задуманное без ошибок и сбоев, одной блестящей RPG на Земле станет больше.Видео
Ссылки по теме - Городской ролик ролевой игры Risen- Risen выйдет на Xbox 360
- Первый трейлер RPG Risen от авторов Gothic