Жанр: | FPS |
Издатель: | GSC World Publishing |
Разработчик: | GSC Game World |
Официальный сайт: | www.stalker-game.com |
Минимальные требования: | Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon XP 2200+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 5900/Radeon 9600 XT со 128 Мб видеопамяти |
Рекомендуемые требования: | Intel Core 2 Duo E8300/ Phenom II X2 550, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce GTX 260/Radeon HD 4870 с 896 Мб видеопамяти |
Дата выхода: | 2 октября 2009 года |
Возрастной ценз: | от 16 лет |
Ликбез
Композиция
В остальное время драматургическая постановка бесстыдно ковыляет на сломанных ногах. Вы можете сорок секунд стрелять в глазастого кабана в камышах и остальные двадцать минут добираться до нужного места в кромешной темноте и полном одиночестве. Получается вроде как взаправду, но ужасно скучно и утомительно. Справедливости ради надо заметить, что система A-life - набор специальных алгоритмов, которые контролируют поведение всего живого в Зоне, предмет гордости GSC - наконец-то заработала как надо. Сталкеры действительно занимаются своими делами, идут на "охоту" или, наоборот, возвращаются к родной базе, а враждебная и радиоактивная фауна, соответственно, пытается превратить их в обед. Подкараулив пробегающую мимо людей стаю собак и метким выстрелом разозлив псину, можно даже запустить цепную реакцию. Собаки кинутся на сталкеров, те начнут отстреливаться, в финале останется только собрать трофеи. Но такие фокусы надоедают через час. Особого смысла в заработке на чужой беде на самом деле нет, деньги попросту некуда тратить. Оружие - главная ценность и предмет гордости любого сталкера, в местной экосистеме мало что значит и слабо ощущается в собственных руках. Отличия начинаются и заканчиваются на предельно условном уровне: чтобы припугнуть зарвавшихся бандитов, автомат подходит лучше пистолета, а двенадцатизарядный автоматический дробовик вообще оружие ультимативное. Проблема в том, что весь арсенал никак не чувствуется и со стороны выглядит пугающе однообразными. "Сталкер" добровольно и сознательно отказывается от главного элемента любого шутера - взрывных перестрелок и радости по поводу найденной пусть и виртуальной, но все-таки огромной и выдающейся пушки. Здесь все предельно стандартизировано и предсказуемо. Очередь в живот, череда грязных прямоугольников, символизирующих отстреленные гильзы, и кто-то с изящностью табуретки валится на землю. Что-то действительно интересное встречается строго по расписанию - примерно раз в час. Ночная перестрелка, например, убедительно расцвечивается следами трассирующих пуль и взрывами гранат. К сожалению, фейерверк быстро сворачивается, и нудный цикл повторяется. Весь тираж "Зова Припяти" следовало бы закопать и забетонировать, если бы не одно обстоятельство - у этой игры случаются самые пронзительные и волнующие откровения. Вы можете ночью уныло брести в какие-то дебри, через раз проклиная все на свете, и вдруг в темноте проявятся очертания огромных башенных кранов, из-за облаков выглянет на минуту луна, а справа послышится нехорошее шуршание. Дыхание неожиданно перехватывает, луна прячется, а вам вот-вот придется убить что-то большое и неприятное. Почти такие же волнующие ощущения приходят в те моменты, когда впереди появляется здоровенная и прочно закрытая железная дверь, ведущая как минимум в секретную лабораторию. Хочется немедленно все бросить и пойти искать проклятую ключ-карточку.Квалификация
Кроме мнимой свободы и прочих странных вещей у "Сталкера" еще много недостатков. Но прежде всего, эта игра не воспринимается как дорогой и законченный продукт. После здорово нарисованного вступительного комикса вы сознательно ждете настоящее откровение, хотите попасть именно в тот Чернобыль, который минуту назад был на картинке перед глазами, а вместо этого на экране показывается лес с ужасными деревьями и рваной травой. В пятидесяти метрах в ближайших кустах из воздуха запоздало появляются фигуры каких-то случайных сталкеров - "Зов Припяти" технически успел значительно устареть. Однако во всей грандиозной эпопее со "Сталкером" важно, на самом деле, другое. У GSC уже успела сформироваться своя аудитория, которой действительно нужна эта игра, причем именно в таком виде. К ней относятся компьютерные энтузиасты, те самые полумифические люди, готовые покупать системные блоки по цене городской малолитражки и с удовольствием копаться в системных и программных файлах. Им, кажется, даже технические проблемы с "Зовом Припяти" (без них, конечно, не обошлось, но лишний раз об этом вспоминать уже надоело) только в радость. Главная же опора украинской студии - это круг людей, которые до сих пор вспоминают о "Тенях Чернобыля" с удовольствием. Если вы можете причислить себя к какой-то из этих групп, обязательно добавляйте три балла к итоговой оценке. Если же названным условиям вы совсем не удовлетворяете, не хотите случайно попасть в вышеперечисленные "касты" и не готовы тратить зря свое время - просто пройдите мимо. На расстоянии вытянутой руки сегодня лежат куда более выдающиеся игры, шутеры в том числе. Наша оценка: 6/10Графика | По сравнению с "Чистым небом", во втором дополнении графику специально упростили (хоть и добавили поддержку DirectX 11) - убрали некоторые эффекты, намеренно ухудшили другие, зато скорость работы заметно возросла. Но "Зов Припяти" вряд ли можно назвать красивой игрой. Скорее, атмосферной в редкие моменты. |
Звук | Сталкеры травят друг другу "бородатые" анекдоты и несмешные шутки. Менее разумные обитатели Зоны жутко завывают, рычат и скребут когтями, а откуда-то сзади доносится шум перестрелки - порой эта игра звучит почти идеально. |
Оригинальность | "Зов Припяти" намеренно старались сделать как можно более традиционным, просто использовав нужные части из предыдущих игр. Попытку вряд ли можно считать успешной. |
Управление | Чуть измененный интерфейс пришелся только на пользу - ключевые вещи (аптечки, бинты и аппетитная банка тушенки) специально вынесены в угол экрана и закреплены за определенными кнопками. Поесть, например, или, что важнее, перебинтоваться теперь можно за секунду. |
Одиночная игра | "Зов Припяти" с упорством безумца пытается зачеркнуть все свои возможные достоинства. На каждый эффектный вид, интересное задание или красивую перестрелку обязательно найдется жирный минус. Все это не пугает только отчаянных поклонников "Сталкера". |
Повторное прохождение | Зону интересно изучить полностью за один раз, если у вас хватит сил и терпения. Возвращаться сюда в любом случае незачем. |
Многопользовательский режим | Справившись с определенными трудностями по настройке, можно обнаружить, что схватки с другими игроками в "Зове Припяти" мало чем отличаются от других похожих игр. Сейчас в мире есть куда более достойные претенденты на ваше время и интернет-соединение. |
Резюме | "Зов Припяти" получился игрой со смещенным к определенной целевой аудитории центром тяжести. Всем, кто в нее не попадает, играть, возможно, будет скучно и неинтересно, но те, на кого GSC изначально рассчитывала, наверняка останутся довольны. |
Видео
- Жизнь "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" на форумах
- Громкий старт шутера "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"