⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Aliens vs. Predator – забытое старое
С фильмами о "Чужих" связано имя одного французского и сразу трех культовых американских режиссеров. Серией поочередно занимались Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер - фигуры мирового масштаба и значимости. Не в последнюю очередь благодаря этому "Чужие", по крайней мере, их первые две части, до сих пор остаются фильмами культовыми и во многом образцовыми, а сами выдуманные монстры-пришельцы занимают первое место в списке самых пугающих тварей, выдуманных кинематографом. Психологи, которые никак не могли пройти мимо такой животрепещущей темы, связывают это с тем, что чужие вообще ничем не похожи на людей. Хищник и тот своими чертами и повадками хоть как-то напоминает человека, а у пришельцев даже вместо крови - зеленая кислота. Как позже оказалось, психологическая неприязнь к костлявым пришельцам проявляется и в играх. Серией Aliens vs. Predator мир пугают уже шестнадцать лет. От свисающего с потолка длинного хвоста или лазерного прицела хищника в ее первых эпизодах убегали, кажется, решительно все. Что интересно, игровая серия обходится всего двумя "режиссерами" - студиями Rebellion и Monolith. Однако именно Rebellion, изобретательница Aliens vs. Predator, сделала с последней частью игры примерно то же, что Жан-Пьер Жёне с фильмом "Чужой 4". Вместо дорого боевика получилось довольно сомнительное и скучное произведение. Остается надеяться, что такой печальный финал не станет точкой в истории "Чужих": прямо сейчас 20th Century Fox реанимирует кино, а SEGA, похоже, занята переосмыслением игры. ⇡#Путешествие в прошлоеПоследний раз полномасштабная встреча чужих, людей и хищников состоялась, страшно представить, девять лет назад в Aliens vs. Predator 2. Именно со второй частью связан и творческий успех студии Monolith, которую чаще ассоциируют с шутером F.E.A.R. В 2001 году приключения десантника, чужого и хищника на богом забытой планете казались серьезным испытанием для храбрости и самообладания игрока. Три истории постепенно закручивались в один тугой узел, а сами главные герои встречались в каком-нибудь тесном и темном туннеле. Чужой неприятно шипел где-то над ухом, хищник выкидывал отточенное лезвие, морпех спешно прятался и давал залп из огнемета. Фокус состоял в том, что ни чудовище в сетчатой тунике и железной маске, ни мерзкий монстр с двойными челюстями, ни обыкновенный солдат не чувствовали себя хоть сколько-нибудь в безопасности. В любой момент голову персонажа мог кто-нибудь откусить, а все остальное мгновенно переработать в кровавый фарш. Не прибавляли уверенности и трудности с адаптацией - за каждого персонажа приходилось играть по-разному. Малой кровью давался морпех - в отведенное для него экранное время Aliens vs. Predator 2 выглядела, как обычный шутер. Хищник брал хитрыми устройствами и технологией - одних только режимов зрения было несколько, включая инфракрасный. Наконец, чужие, как и положено, казались существами совершенно чуждыми и непонятными - большую часть времени необходимо было сидеть на потолке, свесив вниз длинный хвост. Но вот прошло девять лет, и что мы видим? Aliens vs. Predator образца 2010 года получилась точной копией своей предшественницы. Не обошлось, конечно, без поправки на технические достижения, но суть и внутреннее устройство не изменились ни на йоту. Ключевая ошибка Rebellion - именно в упорном нежелании замечать прошедших девяти лет. За это время появилось новое поколение консолей, кардинальную реформу пережили сами жанры, а в играх окончательно утвердились такие понятия, как постановка, режиссура и сюжет. Здесь нет ни того, ни другого, ни, пожалуй, и третьего. Предложенная завязка мало что сама по себе скучна и во многих моментах повторяет историю второй части, так еще и умудряется перечить устоявшейся мифологии серии. За всю игру никаких неожиданных подробностей о людях, хищниках и чужих не выясняется, как не растолковывается и суть межвидового конфликта вообще. В конце концов, все приемы сводятся к одному - рано или поздно три особи сходятся вместе и начинается дикое месиво. Отдельные уровни приходится изучать по нескольку раз за разных персонажей, но излюбленный трюк Monolith - показать одну и ту же сцену глазами разных героев, Rebellion вообще не удается. ⇡#Сердца трехВ итоге на первое место выходит характерное для серии разделение труда. Все три персонажа принципиально отличаются друг от друга, и к каждому приходится привыкать. Сложнее всего морпехам - темнота, пугающие звуки, истеричный писк датчика движения выводят из себя. От страшной смерти в лапах ксеноморфов людей отделяет лишь луч фонаря и хиленький автомат в руках. Однако играть за чужого отнюдь не легче. Передвигаться приходится в темноте и по потолку, глаза долго привыкают к панорамному режиму зрения, чтобы кого-то убить наверняка, нужно приземляться жертве прямо на голову. Третья сторона конфликта - хищник, тоже предпочитает тень, но полагается на плазменную пушку и острые лезвия. В такой и без того непростой ситуации авторы еще зачем-то усложняют схему и вводят тысячу ограничений и ненужных нюансов. Например, чужой прыгает не туда, куда вам хочется, а только в специально отмеченные места, а морпехам вечно не хватает света. Специальную сигнальную шашку можно бросить лишь после того, как догорит предыдущая, а что она находится в пяти метрах за углом, никого не волнует. Но самая главная ошибка - ключевые возможности всех трех видов открываются лишь в середине игры. До этого - никаких огнеметов, пулеметов, метательных дисков, копий и прочих мелких радостей. ⇡#Человек человеку монстрЕдинственным, в итоге, действительно весомым поводом для знакомства с игрой остается мультиплеер. В схватке с живыми людьми особенности и различия трех персонажей проявляются лучше всего. Чужие выпрыгивают из темных углов, хищник издалека бьет из пушки, десантники разбегаются и пытаются обойти инопланетных врагов с разных сторон... Создается, наконец, нужное настроение: датчик движений бешено пищит, по вентиляции с противным скрежетом уже ползут двое чужих, а вы остались абсолютно один и понимаете, что это, скорее всего, конец. Картину портят по большей части те же просчеты, что и в одиночной игре - громоздкое управление и лишние условности. При этом большинство режимов хоть и банальны, но довольно увлекательны. Взять, к примеру, Infestation, где нужно от лица чужого заразить всех десантников. В голове тут же возникают ассоциации с играми в "догонялки" в далеком детстве. В Aliens vs. Predator, правда, от "водящего" не столько убегают, сколько пытаются сжечь его огнеметами и забить прикладами. Не обошлось, естественно, и без охоты в роли хищника. Тварь бродит по коридорам и убивает всех подряд, а главная цель людей - обнаружить и застрелить пришельца. И даже кооперативному режиму нашлось место - хоть в чем-то авторы оказались верны современным тенденциям. Действие в нем происходит на специальных картах, где группа из четырех человек должна отбиваться от полчищ чужих. Увы, звучит все это чуть интереснее, чем есть на самом деле… Кроме того, что новейшая часть игровой серии Aliens vs. Predator всерьез претендует на звание самой скучной, с ней еще связано и несколько скандалов. Так, игру пытались запретить в Австралии из-за чрезмерной жестокости, но затем все-таки позволили ей появиться в продаже. Но куда более интересная история связана с комментариями разработчиков по поводу оценок, выставленных игре некоторыми западными сайтами. Представитель Rebellion прямым текстом заявил, что ряд англоязычных обзоров, цитируя дословно, "totally shit", то есть совсем нехорошие. Меж тем, эти слова скорее уместны именно в адрес игры (ну, может, не так жестко), а не рецензий. Надеемся, издательство SEGA понимает, что с брендом Aliens происходят не совсем хорошие метаморфозы и постарается исправить положение в Aliens: Colonial Marines. Достоинства:
Недостатки:
Видео Ссылки по теме: - Aliens vs. Predator - охотники и жертвы (первый взгляд)
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|