Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Metro 2033 – мутанты под Москвой

⇣ Содержание
Жанр: экшн
Издатель: THQ
Издатель в России: "Акелла"
Разработчик: 4A Games
Официальный сайт: metro2033game.com
Минимальные требования: Pentium 4 с частотой 3,2 ГГц/Athlon 64 3800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 4 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon HD 4850 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 19 марта 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Лютый холод. С Останкинской телебашни свисают десятиметровые сосульки. Нещадно дует ветер, наметая сугробы радиоактивного снега, из-за которого счетчик Гейгера неприятно пощелкивает. Москву не узнать - никаких пробок, бешено сигналящих машин, толп пешеходов. Стоящие неподалеку мужчины обычных горожан напоминают меньше всего - бронежилеты на груди, военные противогазы на лице, рюкзаки за плечами и автоматы Калашникова в руках. Солдаты заметно нервничают, шепотом что-то уточняют и спешно передергивают затворы. Вдруг слышится чей-то истошный крик - началось! Вы в этот момент как раз меньше всего хотите какого бы то ни было начала. Обзор затрудняет запотевающий противогаз, герой дышит так тяжело, будто вот-вот свалится с ног от нехватки кислорода, автомат в руках заметно дрожит. В тот самый момент, когда вы уже инстинктивно тянетесь протереть монитор от испарины (для корректного отображения которой, кстати, нужна видеокарта с поддержкой DirectX 11), над головой вдруг пролетает огромный "птеродактиль". Да-да, вы по-прежнему в Москве, а то, что мимо пробегают то ли вымахавшие крысы, то ли мутировавшие собаки, это так - издержки новой эпохи. Под аккомпанемент ругани и автоматных очередей пятиметровый крылатый хищник отрывает пулеметную башню броневика, сбивает ею нескольких бойцов и заходит на второй круг. Герой падает на колени, в голове гудит, защитное стекло противогаза предательски трескается. Экран гаснет, символизируя смерть или, как минимум, обморок персонажа, и на нем проступает надпись: "8 днями ранее". К Metro 2033 можно выдвинуть уйму уместных претензий, но это не меняет главного - проект доказал, что на постсоветском пространстве все-таки умеют делать хорошие игры. Хорошие не просто своей идеей, смелыми решениями или яркими сценами, а качеством и общим исполнением. Metro 2033 очень точно следует всем правилам и принятым стандартам жанра. Это действительно шутер, в который можно играть без всякого самопожертвования и скидок на "своего производителя".

#Признание

Очень интересно наблюдать за реакцией западной прессы и покупателей. Появившаяся буквально ниоткуда игра вдруг оказалась в центре всеобщего внимания. К THQ, например, регулярно приходят просьбы выпустить специальную версию с русской озвучкой и английскими субтитрами. В определенной степени, конечно, виновата озвучка английская - издатель настоял на русском акценте, который многих раздражает. Еще очень трогательно смотрятся восторженные отзывы в духе "я нашел гениальную русскую игру и хочу посоветовать ее всем". Для большинства европейских и американских пользователей разница между Россией и Украиной действительно минимальна. Путь Metro 2033 к признанию - классическая, как говорят на Западе, "история успеха". Издатель, выведший в свое время "в князи" другой украинский шутер S.T.A.L.K.E.R., вовремя заметил амбициозную игру 4A Games. Компания даже приставила к ней продюсера, лично курировавшего в свое время и S.T.A.L.K.E.R.. Сотрудничество не обошлось без жертв. По слухам, THQ несколько лет назад приказала полностью переделать некоторые моменты и во многом поменять концепцию. Metro 2033 надолго исчезла со страниц прессы и, казалось, превратилась в еще один долгострой. Но завершилась история "хэппи-эндом". Конечно, до идеала еще далеко. Серьезные претензии возникают уже на двадцатой минуте, как раз после впечатляющего пролога, и всплывают на протяжении всего времени. У игры сложные отношения с сюжетом, структурой и анимацией - глупо не замечать существующих проблем, но в этом плане очень показательна позиция 4A Games. Авторы точно так же не питают иллюзий насчет объема работ, с которым они могут справиться. Штат разработчиков - не тысячи человек, и вместо того, чтобы делать ужасные видеоролики или отвратительные комиксы, они обращаются к текстовым вставкам. Способ архаичный, но действенный. За полным соответствием книжному первоисточнику (игра создана по мотивам романа Дмитрия Глуховского "Метро 2033") авторы тоже не гонятся. Они разумно ограничиваются наиболее подходящими для шутера моментами. То есть сам факт выхода Metro 2033 для всей постсоветской игровой индустрии даже более важен, чем для самих игроков. На сегодняшний день это - ключевой пример того, как надо делать качественные игры без лишних амбиций и напрасных надежд.

#Успех

Большинство своих промахов 4A Games компенсирует феноменальным вниманием к деталям - так сегодня почти не делают не то что у нас, но даже на Западе. Каждый автомат или выдуманная помповая снайперская винтовка сделаны с энтузиазмом, граничащим с фанатизмом - видны самые незначительные части оружия. Возможно, среднестатистический пользователь и внимания-то не обратит на такие мелочи, но студия все равно работает с предельной отдачей. Взять, к примеру, перезарядку ружья. Казалось бы, сущий пустяк, но в 4A Games тщательно продумали даже его. Когда в стволе остается один годный патрон, герой его не трогает, а выкидывает лишь отработанные гильзы. В определенный момент такие нюансы достигают критической массы, и рубильник в вашей голове переключается в положение "верю". И это в игре, где события разворачиваются в постапокалиптическом московском метро, поделенном между мутантами, неонацистами и коммунистами. Все эти детали игра черпает из первоисточника. Книга "Метро 2033" кажется идеальным сценарием для компьютерной игры. Главный герой Артем путешествует по пережившему ядерную войну московскому метро, чтобы спасти родную станцию. Главы очень удачно распадаются на отдельные моменты и почти что готовые задания, со случайными встречными Артем по большей части разговаривает строго по делу, не отвлекаясь на пространные беседы, и периодически попадает в самые разные передряги. "Метро 2033" вряд ли можно назвать российским литературным шедевром, но тема выбрана интересная, философский подтекст присутствует, да и финал выдержан в духе Дэна Брауна. В качестве основы для игры - это действительно очень удачный вариант. По сюжету, радиоактивное излучение убивает все население Москвы, лишь сорок тысяч выживших укрывается в подземке. Метро начинает распадаться на отдельные станции-государства со своими законами и порядками. Пристанище в подземке находят фашисты, преступники, коммунисты, торговцы и другие "группы по интересам". Естественно, все со всеми воюют, и в центре всего этого оказывается простой парень с ВДНХ - Артем. Его станцию атакуют непонятные существа, с которыми надо что-то срочно делать. Лучше всего - уничтожить, но для этого нужны сильные союзники. Ради их поисков Артем и начинает свое путешествие. С самого начала Metro 2033 распадается на ряд зарисовок, связанных между собой текстом и усталым голосом рассказчика. Каждый уровень заканчивается загрузочным экраном с коротким сообщением - такой-то попутчик оказался предателем, такой-то туннель прозвали проклятым, такая-то станция станет следующей на пути к цели. Как ни крути, это все-таки прошлый век, схожим образом подавался сюжет в играх лет десять-пятнадцать назад. Такая раздробленность играет злую шутку. После знакомства с шутером в голове остаются самые разные моменты и ситуации, но они никак не соединяются в единый образ.

#Экосистема

С другой стороны, эти разрозненные впечатления - яркие и приятные. Авторам удалось потрясающе точно воссоздать атмосферу постапокалиптической подземки, хорошо знакомую тем, кто читал книгу. На станциях толпятся горстки выживших, люди ютятся в жалких хибарах, в загонах повизгивают свиньи, а по платформам расхаживают вооруженные подозрительные типы. Поразительно, но с вами, как в заправской RPG, готов перекинуться словечком каждый встречный. На станциях торгуют - валютой, кстати, служат сами патроны, отсюда же уходят в туннели или на поверхность. И билет нередко достается только в один конец. Вооруженные мужчины - сталкеры - таскают с поверхности пригодную технику, боеприпасы и оружие. Первый выход в их компании, бесспорно, впечатляет. Лязгают гермоворта, сквозь брешь виднеется дневной свет, ветер гонит снег прямо в лицо, и вдруг вам на голову прыгает что-то клыкастое и с метровыми когтями. Под землей едва ли лучше. Каждый переход между станциями - обязательно приключение и отчаянная борьба за жизнь. Перестрелка с кровожадными тварями чаще всего перерастает в хорошо поставленную сцену из боевика - все благодаря проработанному оружию и спецэффектам. Только в отличие от многих "проголливудских" шутеров, эта игра не делает поблажек. Ситуация, когда у вас не осталось патронов, вообще считается вполне нормальной. Приходится изворачиваться, использовать армейский нож и играть с врагом в прятки. Последнее, правда, временами раздражает. Периодически Metro 2033 затрагивает тему паранормальных явлений - из ниоткуда возникают тени, по пустому тоннелю вдруг проезжает поезд, причем видно лишь свет фар и контуры вагонов, из-за угла слышится страшный шепот. Выходит в меру страшно. Еще есть философские рассуждения про ядерную войну, уничтожившую ад и рай и заставившую души погибших скитаться по метро, но на них можно не отвлекаться. Игра замечательно обходится без всякого социального подтекста. Куда логичнее и удобнее воспринимать Metro 2033 как ладный, интересный, атмосферный и во многом уникальный шутер, сделанный на Украине по мировым стандартам. Достоинства:
  • интересная концепция;
  • впечатляющая графика;
  • множество запоминающихся сцен;
  • проработанный мир.
Недостатки:
  • несовершенная анимация;
  • раздробленность игры на отдельные фрагменты.
Графика Впечатление несколько смазывает анимация, но в 4A Games работают без преувеличения гениальные программисты. Metro 2033 может стать одной из красивейших игр, если вы готовы потратиться на соответствующий компьютер.
9
Звук Звук соответствует всем принятым стандартам. А в англоязычной версии герои озвучены актерами с русскими корнями.
8
Одиночная игра Постапокалиптическое метро - это череда живописных, непохожих друг на друга тоннелей, обжитых и заброшенных станций, огромных подземных залов и незабываемые вылазки на поверхность.
8
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Metro 2033 - игра не революционная, но этого от нее и не требуется. Среди шутеров с интересным миром и необычной концепцией она и так выступает под первым номером.
8

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Победа для разработчиков и потребителей»: Fortnite вернётся на iOS в Австралии 2 мин.
League of Legends вскоре получит WASD-управление — игра станет дружелюбнее к новичкам 36 мин.
Nvidia выпустила драйвер, добавляющий поддержку DLSS 4 в GTA V Enhanced и Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced 2 ч.
Sk Capital вложит в Softline 5 млрд рублей — это одна из крупнейших сделок на рынке 2 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 4 ч.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 4 ч.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 5 ч.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 6 ч.
Анонсирована корейская Black Myth: Wukong — фэнтезийный AAA-экшен Woochi the Wayfarer по мотивам классического романа 6 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 6 ч.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 54 мин.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 2 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 2 ч.
Alibaba, ByteDance и другим китайским IT-гигантам придётся объясниться за закупки ИИ-ускорителей Nvidia H20 2 ч.
Китайские учёные отправили в Тибет робота-антилопу, который проследил за стадом настоящих 3 ч.
В России стартовали продажи Honor Choice Earbuds X7 Pro — наушников с ИИ-шумоподавлением и автономностью до 38 часов 3 ч.
В США разработали транзисторы для Венеры — они переживут нагрев даже до 800 °C 3 ч.
NVIDIA анонсировала компактные ускорители RTX PRO 4000 Blackwell SFF Edition и RTX PRO 2000 Blackwell 3 ч.
Роскомнадзор провёл зачистку: в России стало на 15 млн активных SIM-карт меньше в этом году 5 ч.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 5 ч.