⇣ Содержание
Опрос
|
Самое интересное в новостях
Metro 2033 – мутанты под Москвой![]()
⇡#Признание⇡#УспехБольшинство своих промахов 4A Games компенсирует феноменальным вниманием к деталям - так сегодня почти не делают не то что у нас, но даже на Западе. Каждый автомат или выдуманная помповая снайперская винтовка сделаны с энтузиазмом, граничащим с фанатизмом - видны самые незначительные части оружия. Возможно, среднестатистический пользователь и внимания-то не обратит на такие мелочи, но студия все равно работает с предельной отдачей. Взять, к примеру, перезарядку ружья. Казалось бы, сущий пустяк, но в 4A Games тщательно продумали даже его. Когда в стволе остается один годный патрон, герой его не трогает, а выкидывает лишь отработанные гильзы. В определенный момент такие нюансы достигают критической массы, и рубильник в вашей голове переключается в положение "верю". И это в игре, где события разворачиваются в постапокалиптическом московском метро, поделенном между мутантами, неонацистами и коммунистами. Все эти детали игра черпает из первоисточника. Книга "Метро 2033" кажется идеальным сценарием для компьютерной игры. Главный герой Артем путешествует по пережившему ядерную войну московскому метро, чтобы спасти родную станцию. Главы очень удачно распадаются на отдельные моменты и почти что готовые задания, со случайными встречными Артем по большей части разговаривает строго по делу, не отвлекаясь на пространные беседы, и периодически попадает в самые разные передряги. "Метро 2033" вряд ли можно назвать российским литературным шедевром, но тема выбрана интересная, философский подтекст присутствует, да и финал выдержан в духе Дэна Брауна. В качестве основы для игры - это действительно очень удачный вариант. По сюжету, радиоактивное излучение убивает все население Москвы, лишь сорок тысяч выживших укрывается в подземке. Метро начинает распадаться на отдельные станции-государства со своими законами и порядками. Пристанище в подземке находят фашисты, преступники, коммунисты, торговцы и другие "группы по интересам". Естественно, все со всеми воюют, и в центре всего этого оказывается простой парень с ВДНХ - Артем. Его станцию атакуют непонятные существа, с которыми надо что-то срочно делать. Лучше всего - уничтожить, но для этого нужны сильные союзники. Ради их поисков Артем и начинает свое путешествие. С самого начала Metro 2033 распадается на ряд зарисовок, связанных между собой текстом и усталым голосом рассказчика. Каждый уровень заканчивается загрузочным экраном с коротким сообщением - такой-то попутчик оказался предателем, такой-то туннель прозвали проклятым, такая-то станция станет следующей на пути к цели. Как ни крути, это все-таки прошлый век, схожим образом подавался сюжет в играх лет десять-пятнадцать назад. Такая раздробленность играет злую шутку. После знакомства с шутером в голове остаются самые разные моменты и ситуации, но они никак не соединяются в единый образ.⇡#ЭкосистемаС другой стороны, эти разрозненные впечатления - яркие и приятные. Авторам удалось потрясающе точно воссоздать атмосферу постапокалиптической подземки, хорошо знакомую тем, кто читал книгу. На станциях толпятся горстки выживших, люди ютятся в жалких хибарах, в загонах повизгивают свиньи, а по платформам расхаживают вооруженные подозрительные типы. Поразительно, но с вами, как в заправской RPG, готов перекинуться словечком каждый встречный. На станциях торгуют - валютой, кстати, служат сами патроны, отсюда же уходят в туннели или на поверхность. И билет нередко достается только в один конец. Вооруженные мужчины - сталкеры - таскают с поверхности пригодную технику, боеприпасы и оружие. Первый выход в их компании, бесспорно, впечатляет. Лязгают гермоворта, сквозь брешь виднеется дневной свет, ветер гонит снег прямо в лицо, и вдруг вам на голову прыгает что-то клыкастое и с метровыми когтями. Под землей едва ли лучше. Каждый переход между станциями - обязательно приключение и отчаянная борьба за жизнь. Перестрелка с кровожадными тварями чаще всего перерастает в хорошо поставленную сцену из боевика - все благодаря проработанному оружию и спецэффектам. Только в отличие от многих "проголливудских" шутеров, эта игра не делает поблажек. Ситуация, когда у вас не осталось патронов, вообще считается вполне нормальной. Приходится изворачиваться, использовать армейский нож и играть с врагом в прятки. Последнее, правда, временами раздражает. Периодически Metro 2033 затрагивает тему паранормальных явлений - из ниоткуда возникают тени, по пустому тоннелю вдруг проезжает поезд, причем видно лишь свет фар и контуры вагонов, из-за угла слышится страшный шепот. Выходит в меру страшно. Еще есть философские рассуждения про ядерную войну, уничтожившую ад и рай и заставившую души погибших скитаться по метро, но на них можно не отвлекаться. Игра замечательно обходится без всякого социального подтекста. Куда логичнее и удобнее воспринимать Metro 2033 как ладный, интересный, атмосферный и во многом уникальный шутер, сделанный на Украине по мировым стандартам. Достоинства:
⇡#Видео⇡#Ссылки по теме
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|