Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Elemental: War of Magic – неудавшаяся ностальгия

⇣ Содержание
Жанр: Пошаговая стратегия
Издатель: Stardoch Entertainment
Издатель в России: 1C
Разработчик: Stardoch Entertainment
Официальный сайт: www.elementalgame.com
Минимальные требования: entium 2,4 ГГц/Athlon XP 2400+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce FX6600/Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 3,0 ГГц/Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce FX8800/Radeon HD 2600 с 256 Мб памяти
Дата выхода: 24 августа 2010 года
Возрастной ценз: от 12 лет

Начнем с небольшого экскурса в историю. Пошаговая стратегия Master of Magic 1994 года в свое время стала не просто удачным клоном Civilization с элементами фэнтези. Игра получила статус культовой, и многим последующим пошаговым стратегиям досталось от нее немало хороших концептуальных идей. Вышедшая чуть менее месяца назад Elemental: War of Magic попыталась воссоздать Master of Magic в новых декорациях. И вновь невооруженным глазом заметно родство с Civilization (на этот раз, с четвертой ее частью), приправленное собственным фэнтезийным шармом. Однако в целом новую попытку клонирования нельзя назвать удачной.

#Единственная и банальная

Управление игровым миром Elemental очень непростое, и новичок, не имея желания и упорства, уже на начальном этапе игры может изъявить желание сделать Uninstall и забыть о War of Magic как о страшном сне. При этом «обучалка» отсутствует напрочь. «Разбирайтесь сами, что тут к чему», - так, наверное, считают разработчики, в лексиконе которых слова «эргономика» никогда не встречалось.

Запускаем кампанию, какое-то время тратим на понимание интерфейса и осознаем, что даже освоив азы управления, игрок все равно может сорваться. Абсолютно все задания единственного сценария заскриптованы и предсказуемы. Свобода действий весьма условная, а задачи слишком банальны и скучны. Иногда складывается ощущение, что сценарий (как потом выяснилось – и все остальное тоже) в Stardock дописывался студентами факультета программирования на коленках в ночь перед релизом.

На каждом этапе игры предельно понятно, что будет дальше, да и напрягать мозги в поисках действенной стратегии, пути верного развития и подборе войск совсем не нужно. Вдобавок все это происходит в унылых декорациях. Мир Elemental: War of Magic со времен демо-версии изменился незначительно, и карты так и остались голыми пустырями, скучными и неинтересными. Единственное, что радует, так это время от времени появляющиеся персонажи и объекты (ресурсы, вещи), а также строения, в которых можно взять новый квест. Это неплохая находка авторов Elemental, которая выгодно отличает игру от братьев по жанру. Можно два раза пройти по одной территории и увидеть разные объекты.

#Сольное выступление

Сетевой игры в War of Magic нет. Ни через интернет, ни по локальной сети - ничего. Зато есть неплохой генератор случайных карт и возможность сыграть за одну из двух рас – людей и падших. Падшие – это тоже люди, но с кожными заболеваниями. Первая пара схваток на случайной карте кажется весьма занятной, но потом понимаешь, что все время происходит одно и то же.

Несмышленый AI дает достаточно времени, чтобы выстроить державу, развитую и с экономической, и с военной точки зрения. Самое сложное – пережить первые этапы развития. Даже завербовав несколько наемников, в начале игры вы слишком слабы и нуждаетесь в поддержке и ресурсах. Однако уже через несколько ходов можно выбить мелких вредителей (разбойников, диких животных) и развернуть нехилый городишко с шахтами, фермами и всем необходимым для самостоятельного существования.

Квесты, взятые в окрестных тавернах, позволят получить опыт и, возможно, ценные артефакты или оружие. Важную роль в развитии может сыграть дипломатия и изучение технологического дерева (кстати, и то, и другое почти целиком позаимствовано из Civilization 4). Магия в этой игре практически бесполезна: часть заклинаний вообще не нужна, а другая часть слишком слаба, чтобы нанести необходимый урон. Да и сама система заклинаний почему-то сделана слишком сложной для восприятия.

Когда «набьете руку», сможете с меньшей (по количеству и по качеству) армией побеждать сильного противника. Он настолько глуп, что совершает очевидные ошибки, неверно распределяет силы и в итоге проигрывает. Но бои в Elemental выглядят скучно, а от этого и сам ход битвы довольно унылый. Куда интереснее развивать свою базу, добывать ресурсы и изучать технологии. Благо, технологическое дерево и возможность микроменеджмента в развитии базы (например, возможность выбрать, в какой конкретно точке карты будет построено следующее здание) этому только способствуют. Строить новые города дорого, поэтому одно большое поселение и пара мелких – обычное дело для игрока в War of Magic.

#Момент упущен

Иногда в Elemental, при всей общей убогости проекта, встречаются необычные игровые решения. Например, если вы завербовали красивую девушку, есть риск скоропостижной свадьбы. Появляющиеся на карте новые персонажи и объекты – тоже правильное и оригинальное решение. Казуальных игроков обязательно порадует конструктор юнитов, в котором можно приодеть любого персонажа и вручить ему подходящее оружие.

Еще в Elemental: War of Magic есть незначительная доля ностальгии по старым-добрым пошаговым стратегиям. При грамотной реализации проекта это могло бы сделать игру хитом уровня пресловутой Civilization 4 или Heroes V. Но такого, увы, не случилось: слишком много мелких ошибок допустили разработчики, и в сумме они вызывают скорее желание закидать игру камнями, чем возвести ее на трон. Есть ли шанс у патчей? Скорее всего - нет, вряд ли они смогут добавить еще несколько рас, насытить кампанию разнообразными сценариями, изменить графику и вправить мозги бездарному AI. Или смогут? Впрочем, момент-то все равно упущен…

#Достоинства:

  • повод для ностальгии – игра напоминает Master of Magic и Civilization почти двадцатилетней давности;
  • неплохой генератор случайных карт – они получаются разными и по-своему интересными;
  • ряд неплохих игровых решений – на карте появляются новые объекты, герой может жениться.

#Недостатки:

  • устаревшая графика;
  • плохо декорированные карты, местами похожие на пустыри;
  • бестолковый искусственный интеллект;
  • скучный сценарий, отсутствие «обучалки»;
  • сложный интерфейс и мудреная система заклинаний.
Графика Устаревшая графика (см.скриншоты) на неоптимизированном движке умудряется тормозить на ПК с двуядерным процессором, 2 Гб оперативной памяти и видеокартой класса GeForce 7600, чего для такой графики должно быть более чем достаточно 6
Звук Скучная озвучка, непримечательная фоновая музыка 7
Одиночная игра Один-единственный скучный сценарий имеет слишком много линейных задач. Слишком заскриптован. Всего две расы. Глупый ИИ. 5
Коллективная игра Отсутствует сетевая игра по LAN и возможность онлайн-игры -
Общее впечатление Игра могла стать хитом мирового уровня, но перед нами – бета-версия не самой удачной TBS 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39