Сегодня 22 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Elemental: War of Magic – неудавшаяся ностальгия

⇣ Содержание
Жанр: Пошаговая стратегия
Издатель: Stardoch Entertainment
Издатель в России: 1C
Разработчик: Stardoch Entertainment
Официальный сайт: www.elementalgame.com
Минимальные требования: entium 2,4 ГГц/Athlon XP 2400+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce FX6600/Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 3,0 ГГц/Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce FX8800/Radeon HD 2600 с 256 Мб памяти
Дата выхода: 24 августа 2010 года
Возрастной ценз: от 12 лет

Начнем с небольшого экскурса в историю. Пошаговая стратегия Master of Magic 1994 года в свое время стала не просто удачным клоном Civilization с элементами фэнтези. Игра получила статус культовой, и многим последующим пошаговым стратегиям досталось от нее немало хороших концептуальных идей. Вышедшая чуть менее месяца назад Elemental: War of Magic попыталась воссоздать Master of Magic в новых декорациях. И вновь невооруженным глазом заметно родство с Civilization (на этот раз, с четвертой ее частью), приправленное собственным фэнтезийным шармом. Однако в целом новую попытку клонирования нельзя назвать удачной.

#Единственная и банальная

Управление игровым миром Elemental очень непростое, и новичок, не имея желания и упорства, уже на начальном этапе игры может изъявить желание сделать Uninstall и забыть о War of Magic как о страшном сне. При этом «обучалка» отсутствует напрочь. «Разбирайтесь сами, что тут к чему», - так, наверное, считают разработчики, в лексиконе которых слова «эргономика» никогда не встречалось.

Запускаем кампанию, какое-то время тратим на понимание интерфейса и осознаем, что даже освоив азы управления, игрок все равно может сорваться. Абсолютно все задания единственного сценария заскриптованы и предсказуемы. Свобода действий весьма условная, а задачи слишком банальны и скучны. Иногда складывается ощущение, что сценарий (как потом выяснилось – и все остальное тоже) в Stardock дописывался студентами факультета программирования на коленках в ночь перед релизом.

На каждом этапе игры предельно понятно, что будет дальше, да и напрягать мозги в поисках действенной стратегии, пути верного развития и подборе войск совсем не нужно. Вдобавок все это происходит в унылых декорациях. Мир Elemental: War of Magic со времен демо-версии изменился незначительно, и карты так и остались голыми пустырями, скучными и неинтересными. Единственное, что радует, так это время от времени появляющиеся персонажи и объекты (ресурсы, вещи), а также строения, в которых можно взять новый квест. Это неплохая находка авторов Elemental, которая выгодно отличает игру от братьев по жанру. Можно два раза пройти по одной территории и увидеть разные объекты.

#Сольное выступление

Сетевой игры в War of Magic нет. Ни через интернет, ни по локальной сети - ничего. Зато есть неплохой генератор случайных карт и возможность сыграть за одну из двух рас – людей и падших. Падшие – это тоже люди, но с кожными заболеваниями. Первая пара схваток на случайной карте кажется весьма занятной, но потом понимаешь, что все время происходит одно и то же.

Несмышленый AI дает достаточно времени, чтобы выстроить державу, развитую и с экономической, и с военной точки зрения. Самое сложное – пережить первые этапы развития. Даже завербовав несколько наемников, в начале игры вы слишком слабы и нуждаетесь в поддержке и ресурсах. Однако уже через несколько ходов можно выбить мелких вредителей (разбойников, диких животных) и развернуть нехилый городишко с шахтами, фермами и всем необходимым для самостоятельного существования.

Квесты, взятые в окрестных тавернах, позволят получить опыт и, возможно, ценные артефакты или оружие. Важную роль в развитии может сыграть дипломатия и изучение технологического дерева (кстати, и то, и другое почти целиком позаимствовано из Civilization 4). Магия в этой игре практически бесполезна: часть заклинаний вообще не нужна, а другая часть слишком слаба, чтобы нанести необходимый урон. Да и сама система заклинаний почему-то сделана слишком сложной для восприятия.

Когда «набьете руку», сможете с меньшей (по количеству и по качеству) армией побеждать сильного противника. Он настолько глуп, что совершает очевидные ошибки, неверно распределяет силы и в итоге проигрывает. Но бои в Elemental выглядят скучно, а от этого и сам ход битвы довольно унылый. Куда интереснее развивать свою базу, добывать ресурсы и изучать технологии. Благо, технологическое дерево и возможность микроменеджмента в развитии базы (например, возможность выбрать, в какой конкретно точке карты будет построено следующее здание) этому только способствуют. Строить новые города дорого, поэтому одно большое поселение и пара мелких – обычное дело для игрока в War of Magic.

#Момент упущен

Иногда в Elemental, при всей общей убогости проекта, встречаются необычные игровые решения. Например, если вы завербовали красивую девушку, есть риск скоропостижной свадьбы. Появляющиеся на карте новые персонажи и объекты – тоже правильное и оригинальное решение. Казуальных игроков обязательно порадует конструктор юнитов, в котором можно приодеть любого персонажа и вручить ему подходящее оружие.

Еще в Elemental: War of Magic есть незначительная доля ностальгии по старым-добрым пошаговым стратегиям. При грамотной реализации проекта это могло бы сделать игру хитом уровня пресловутой Civilization 4 или Heroes V. Но такого, увы, не случилось: слишком много мелких ошибок допустили разработчики, и в сумме они вызывают скорее желание закидать игру камнями, чем возвести ее на трон. Есть ли шанс у патчей? Скорее всего - нет, вряд ли они смогут добавить еще несколько рас, насытить кампанию разнообразными сценариями, изменить графику и вправить мозги бездарному AI. Или смогут? Впрочем, момент-то все равно упущен…

#Достоинства:

  • повод для ностальгии – игра напоминает Master of Magic и Civilization почти двадцатилетней давности;
  • неплохой генератор случайных карт – они получаются разными и по-своему интересными;
  • ряд неплохих игровых решений – на карте появляются новые объекты, герой может жениться.

#Недостатки:

  • устаревшая графика;
  • плохо декорированные карты, местами похожие на пустыри;
  • бестолковый искусственный интеллект;
  • скучный сценарий, отсутствие «обучалки»;
  • сложный интерфейс и мудреная система заклинаний.
Графика Устаревшая графика (см.скриншоты) на неоптимизированном движке умудряется тормозить на ПК с двуядерным процессором, 2 Гб оперативной памяти и видеокартой класса GeForce 7600, чего для такой графики должно быть более чем достаточно 6
Звук Скучная озвучка, непримечательная фоновая музыка 7
Одиночная игра Один-единственный скучный сценарий имеет слишком много линейных задач. Слишком заскриптован. Всего две расы. Глупый ИИ. 5
Коллективная игра Отсутствует сетевая игра по LAN и возможность онлайн-игры -
Общее впечатление Игра могла стать хитом мирового уровня, но перед нами – бета-версия не самой удачной TBS 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google против разделения: это ударит по потребителям и навредит США в «глобальной гонке с Китаем» 45 мин.
Режиссёр «Трансформеров» Майкл Бэй снимет экранизацию классической серии гоночных аркад OutRun от Sega — первые детали 2 ч.
Туманные перспективы: игроков начали приглашать на «бету» Silent Hill f, но это обман 3 ч.
Dr.Web отмечает 33 года: скидка 20 % на Dr.Web Security Space в честь дня рождения легендарного антивируса 3 ч.
Исследование Honor: люди всё чаще прибегают к помощи ИИ, но скрывают это 13 ч.
В Steam начался фестиваль передвижения ящиков — со скидками на головоломки, в которых игрок является «главной движущей силой» 14 ч.
Московский суд оштрафовал Telegram на 4 млн рублей за неудаление запрещённой информации 14 ч.
Опубликовано 25 минут геймплея футуристического шутера La Quimera от бывших разработчиков Metro — игру сравнивают с Killzone и Crysis 15 ч.
«К2Тех» и «К2 Кибербезопасность» анонсировали услугу по защите от вирусов-шифровальщиков 15 ч.
Arenadata приобрела у Orion soft СУБД Proxima DB и переименовала её в Arenadata Prosperity (ADP) 15 ч.
США ввели пошлины до 3521 % на азиатские солнечные панели — это ударит по «зелёной» энергетике 6 мин.
Торговая война пока лишь увеличила отгрузку товаров из Китая 10 мин.
Amazon снова объявила готовности к запуску перовой партии интернет-спутников Project Kuiper 15 мин.
«Сигналтек» представила российский сервер SignalEdge на базе Intel Xeon Emerald Rapids 2 ч.
Анонсирован смартфон Honor X60 GT со старым флагманским Snapdragon и батареей на 6300 мА·ч по цене от $246 2 ч.
Зонд NASA «Люси» прислал первые снимки похожего на арахис астероида Дональдджохансон 2 ч.
Oukitel покажет на выставке «Связь-2025» защищённые смартфоны WP100 Titan, WP200 Pro, WP300 и другие новинки 2 ч.
YADRO обновила объектную СХД TATLIN.OBJECT: PATCH, Lifecycle configuration и 2FA 3 ч.
TSMC признала бесполезность санкций США — Китай получает передовые чипы обходными путями 3 ч.
Самим мало: идея передачи энергии ИБП дата-центров обратно в электросети хороша, но делать ставку на это не стоит 4 ч.