⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
R.U.S.E. – настольная война
Современные стратегии – это уже не те игры, что были несколько лет назад. В новой эре немодно собирать ресурсы и методично отстраивать базы. Покупать огромное количество пехоты, танков и самолетов тоже нельзя. «Никакого строительства — только тактика» – вот девиз нынешних стратегий. Впрочем, поклонникам «старой школы» есть чему радоваться. Недавно свет увидела Starcraft 2, а теперь вот и R.U.S.E. подоспела. У этого проекта есть один прекрасный рекламный ролик. В нем два человека играют на сенсорном столе в тактическую стратегию. Один из них защищает побережье, другой нападает. При заведомо лучшем положении, защитник в итоге проиграл. Открыв огонь из всех орудий, он выдал свою позицию врагу. Оказалось, что корабли другого игрока – всего-навсего уловка, военная хитрость. Именно на таких хитростях строится R.U.S.E. ⇡#Авангардные игрыВ прошлом Eugen Systems уже отметилась релизом неплохой, но не шибко оригинальной стратегии Act of War. Вдоволь наигравшись с копированием чужих идей и технотриллерами, компания решила выдать настоящий авангард. Не каждый день на полки магазинов попадают стратегии, вдохновленные покером. К сожалению, сенсорный стол от Microsoft в комплекте с игрой не поставляется. Выложить за него придется около 10 тыс. долларов. Тем, кого отпугнет такая цена, разработчики предлагают руководить армией более стандартным способом - с помощью мышки и клавиатуры. Правда, без роскошного сенсорного управления и своей ключевой идеи с уловками R.U.S.E. представляет собой вполне стандартную стратегию на тему Второй мировой войны. Расправляться с врагами можно с помощью нескольких типов танков, самолетов и БТР. Почти что шахматный баланс заставляет игрока выстраивать для победы правильные комбинации юнитов. Здесь у каждой единицы есть свои особенности, которыми стоит пользоваться. Пехота может устраивать засады в лесу, танки лучше чувствуют себя в городах, артиллерию желательно держать на расстоянии. А десант и вовсе можно закинуть в любую точку карты, лишь бы вражеская ПВО его не заметила. Несмотря на то, что кампания — это, скорее, легкая забава по отстрелу противников, проходить ее интересно. Связано это с тем, что R.U.S.E. постоянно подкидывает интересные ситуации. В битве под Монтекассино предстоит забрасывать врага парашютистами. Захватывать таким образом города — веселое занятие. На одном из перевалов необходимо оборонять поселок на протяжении длительного времени. А по высадке на пляже Юта вообще можно писать целое пособие вроде «Как отстраивать свои базы прямо под носом противника?». ⇡#Фишку с танками вперед!Боевые действия происходят на большом столе в командном центре. Подняв камеру вверх и оглядевшись, можно увидеть целую комнату. Здесь сидят диспетчеры и радисты, кто-то отдает команды. Именно их фразы, вроде «юнит готов, сэр» или «наши войска атакованы», слышит игрок. Сам стол представляет собой большую планировочную карту. Юниты на ней — это разноцветные фишки разной толщины, а здания – просто макеты. Большая и красная фишка — это, например, немецкий танк. Маленькая и синяя — наша пехота. А зелеными обозначаются союзные войска. Удачная идея получает развитие при приближении камеры. Фишки дробятся, и уже можно предположить, сколько солдат идет штурмовать французский аэродром. Две фишки, лежащие друг на друге, означают два отряда. Четыре фишки — четыре отряда. А гору больших фишек и вовсе лучше обойти стороной. Продолжая испытывать масштаб на прочность, игрок может увидеть настоящую войну. Делать это, правда, стоит только в ознакомительных целях. Во-первых, планировать с такой камерой – настоящая пытка. В игре нет не только привычного радара, что препятствует нормальному командованию, но и простого меню для отрядов. Во-вторых, кривые солдатики, страшные текстуры и самолеты, взлетающие сквозь препятствия — зрелище не для слабонервных. ⇡#Военный бытПередвигать фишечки нужно от лица генерала Шеридана (нет, он не черно-белый – прим. ред.). Номинально главный герой здесь именно он, так что игрок увидит все его взлеты и падения. В кадр попадают и другие персонажи, чьи типажи будто скопированы из дешевого американского фильма о войне. Амбициозный командующий, возомнивший о себе слишком много, загадочный Прометей, глупый Уэзерби, планы которого сгубили немало человеческих жизней, циничная шпионка... Словом, полный комплект. Eugen Systems старается подражать киношному сценарию, но ближе к середине драма превращается в фарс. Внимательный игрок задолго до официального «объявления» поймет, кто «сливает» данные врагам. Наблюдать с интересом можно исключительно за немецким генералом Фон Рихтером, изредка появляющимся в кадре. Искусный шахматист привлекает своей выдержкой, холодным расчетом и ледяным голосом. ⇡#Деревянные самолетыСамое же интересное начинается с появлением возможности использовать всякие хитрости. Карта в игре разделена на несколько секторов. Каждую уловку можно применять несколько раз на одной из таких площадей. Увы, часть умений не представляет ничего интересного. По сути, это те же специальные способности, что давно доступны в других стратегиях. Увеличить скорость передвижения юнитов, скрыть войска от противника, увидеть все единицы врага – старо. Но несколько оригинальных решений все же присутствует. Например, здесь можно создать армию-макет и отправить ее на противника. Прямо как в рекламном ролике! Атаковать такая кукла никого не сможет, но отвлечь вражеские силы и разведать позиции — запросто. Деревянная авиация или здание-муляж тоже поставить несложно. Всего представлено десять уловок, что, несомненно, расстроит тех, кто ждал стратегическую революцию. Увы, революции не случилось. R.U.S.E. – просто хорошая игра с оригинальной задумкой, реализованной, как бы это сказать, без размаха. Планировочный стол — это, скорее, декоративная деталь, не влияющая на игровой процесс. А уловки в больше похожи на бонусы и спецспособности из других игр, чем на что-то действительно новое. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|