Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Darkspore – темная сторона эволюции (первое впечатление)

⇣ Содержание
Жанр: Экшен/Ролевая игра
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: Февраль 2011 года
Веб-сайт: www.darkspore.com/

Об этом уже успели позабыть, но в 2008-м в игровой индустрии должна была состояться всамделишная революция, которая бы поделила всю историю электронных развлечений на «до и после». Революция называлась Spore, и в каком-то смысле она даже случилась. Игра вышла и показала внушительные цифры продаж, но на большее сил уже не хватило.

Spore – лебединая песня гениального геймдизайнера Уилла Райта, практически игра всей его жизни, колоссальный симулятор всего. Когда настолько смелую концепцию впервые объявили, мало кто поверил в осуществимость замысла. Игра предлагала начать приключения одноклеточной амебой, миновать все стадии эволюции и в итоге прийти к финалу правителем целой цивилизации, колонизировавшей едва ли не весь космос. Вдобавок к проекту прилагался мощнейший редактор, с помощью которого вылепить можно было кого угодно – хоть своего Чубакку, хоть разумного говорящего осьминога.

#Новый ракурс

Невероятно, но факт: Spore во всем действительно соответствовала первоначальной задумке. Игру нельзя было обвинить в подмене понятий или серьезном отступлении от оригинальной концепции – это и вправду был симулятор всего. Казалось, что вот оно – светлое будущее, игра абсолютно обо всем и на все времена. Но вдруг выяснилось, что играть в абсолютный симулятор не так интересно, как представлялось. Потому что кроме, собственно, симулятора в Spore ничего заслуживающего внимания не было.

За прошедшие два года к игре вышло единственное дополнение. Сам же Уилл Райт отвлекся на телеиндустрию и сейчас занят в не анонсированном пока крупном проекте. Но в Electronic Arts тем временем наконец-то придумали, что делать с гениальным редактором-симулятором, оказавшимся далеко не идеальной игрой. Редактор – оставить, игру – придумать заново. Примерно так родилась Darkspore – уникальный в своем роде гибрид, который еще два года назад трудно было даже представить.

В общем и целом это выглядит так: исполинская по размаху и масштабам Spore вдруг скукожилась до размеров средней экшен-RPG. Все верно – известная всем компания Maxis превратила одну из своих самых амбициозных игр в подобие Diablo. Только подобие это сделано на основе старой Spore, визуальный стиль узнается с первых минут. Непонятное нагромождение конечностей, ветвящиеся во все стороны щупальца, находящиеся в самых неожиданных местах пасти и прочие генетические извращения - в обитателях Darkspore легко угадываются знакомые чудики. Следует понимать, что авторы бережно перенесли в свою новую игру не только стиль Spore, но и все технологические наработки. Сегодня графика и спецэффекты игры, по крайней мере, на доступных скриншотах, смотрятся так себе. Не спасает даже стилизация под трехмерный мультфильм.

Сюжетная завязка, кстати, тоже как в непритязательном мультфильме. Галактике угрожают несметные полчища мутантов, которых желательно поскорее вырезать под корень. Для этого нужно поочередно посетить добрый десяток самых разных планет (на каждой вас ждут уникальные враги и условия) и провести там тотальную зачистку. Разница с любыми другими играми жанра, на первый взгляд, минимальна. Разве что у «конкурентов» чаще фигурирует восставший из Ада Дьявол и темные неуютные подземелья. Ну и вместо огромных открытых территорий в Darkspore предусмотрено строгое деление на отдельные миссии.

С персонажами тоже все наперед ясно. Список из трех героев назубок знает каждый поклонник подобных игр. К вашим услугам воин, маг и ассасин с соответствующими способностями и умениями. Если бы на этом описание Darkspore заканчивалось, то несмотря ни на какие сотни разнообразных монстров и исключительные возможности редактора Spore, на игре следовало бы поставить жирный крест. Сегодня можно найти куда более интересных и оригинальных последователей Diablo, тем более что примерно на это же время назначен выход Torchlight 2, продолжения главной на сегодня надежды жанра экшен-RPG.

#И нос на сдачу

Но не спешите с выводами, у Maxis припрятаны кое-какие козыри. Во-первых, всех трех героев можно одновременно включить в свой отряд и мгновенно между ними переключаться. То есть деретесь вы по-прежнему одним персонажем, но остальные оказывают моральную поддержку. При этом, исходя из их умений и характеристик, вам начисляются специальные бонусы. Во-вторых, у каждого героя есть своя тонкая специализация – некрогенетик (да, в мире Darkspore есть и такое) или парамедик, например. Их тоже полезно сочетать между собой. Все это должно максимально подтолкнуть вас к кооперативному режиму – именно на него в Maxis делают основной упор. И это не столько бессмысленный и беспощадный забег за новым мечом или броней в стиле Diablo, сколько ловко срежиссированный и насыщенный действием боевик. За постановку отвечает специальный алгоритм на манер AI-режиссера в Left 4 Dead.

И, наконец, в-третьих – в Maxis придумали специфичную, но очень удачную замену тоннам амуниции, склянок и магических свитков, выпадающих из убитых врагов. В Darkspore в качестве трофеев выступают гены поверженных мутантов. Убив какого-нибудь жука переростка, вы можете немедленно приделать к себе его хитиновый панцирь – именно для таких развлечений в игру переехал редактор Spore. Что получится в итоге из такого смелого коктейля, пока неочевидно. У Darkspore есть все шансы стать первой по-настоящему оригинальной игрой в жанре со времен Diablo. Но нельзя забывать и про риск повторить судьбу Spore и стать очередным редактором милых уродцев, только на этот раз в другом жанре. Однако мы все же склонны к оптимизму!

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Павел Дуров оплакал «свободный интернет, созданный для нас нашими отцами» 10 мин.
«Настоящая игра престолов»: разработчики «Смуты» рассказали, чего ждать от сюжета «Земского собора» 58 мин.
Intel сократит опенсорсные разработки, потому что ими бессовестно пользуются конкуренты 2 ч.
Моддер добавил в Cyberpunk 2077 аналог Wordle, но с поправкой на сленг Найт-Сити 3 ч.
«Готовим фойе к прибытию первых гостей»: Pathologic 3 получит новую демоверсию в Steam, а «Карантин» подходит к концу 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Skate Story — сюрреалистического приключения о демоне-скейтере из стекла и боли 6 ч.
«Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 14 ч.
Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 15 ч.
Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 16 ч.
MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 17 ч.
Не для себя стараемся: Microsoft развернула для OpenAI первый в мире ИИ-кластер на базе суперускорителей NVIDIA GB300 NVL72 11 мин.
Воруют все: из Samsung, SK hynix и TSMC продолжают утекать секреты, причём не только в Китай, но и в Японию 37 мин.
Dell удвоила прогноз выручки из-за высокого проса на ИИ-решения 54 мин.
Китайские власти захотели насолить не только Nvidia, но и Qualcomm — начато расследование против компании 2 ч.
Представлен Figure 03 — человекоподобный робот для работы и дома, который будет выпускаться десятками тысяч 3 ч.
TSMC во втором квартале нарастила долю на контрактном рынке до 71 % 3 ч.
AMD представила Ethernet-адаптеры Solarflare X4 со сверхнизкой задержкой 4 ч.
Левитирующие электроны — новые кандидаты на роль идеальных кубитов 4 ч.
Китайская Deep Robotics представила первого «непромокаемого» гуманоидного робота 4 ч.
В Китае запущено полностью независимое производство подложек из карбида кремния 5 ч.