Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Итоги 2010 года: игры - часть первая

⇣ Содержание

Друзья, спасибо вам! В преддверии наступающего светлого праздника Нового Года мы хотим поблагодарить вас за неугасающий интерес к бурлящим событиям IT-индустрии в целом и ее игрового сектора в частности. Под занавес уходящего года мы, по доброй традиции, решили остановиться, оглянуться и вкратце рассказать обо всем самом важном из мира игр, что случилось за последние двенадцать месяцев.

Релизы 2010

Мы честно пытались быть предельно объективными и никого не забыть в нашем хит-параде самых громких игр для PC 2010 года выпуска. Но быстро поняли, что это невозможно. Крупных премьер оказалось столько, что реши мы рассказать обо всех, читать эту статью пришлось бы все январские праздники. Через боль и слезы нам пришлось отбирать важнейшие из важнейших, а потому появление в этом списке можно считать особенно почетным.

#Mass Effect 2

В продолжении замечательной фантастической RPG BioWare пошла путем планомерного улучшения каждого из аспектов оригинала. Когда играешь в Mass Effect 2, создается ощущение, будто разработчики залезли тебе в голову и узнали обо всем, что не устраивало в первой части. Например, вместо надоедливого перегрева оружия ввели систему боеприпасов, попутно оживив сражения несколькими новыми биотическими способностями. Скучные и унылые поездки на вездеходе «Мако» сменились задорными второстепенными заданиями и добычей минералов, которые так нужны для улучшения ненаглядной «Нормандии».

Но гораздо важнее всех этих полезных и приятных нововведений другое – удивительное чувство дома, которое вызывает тщательно проработанная вселенная и запоминающиеся персонажи. Будут ли это новые знакомства или встречи со старыми друзьями – игрока всегда ждут интересные диалоги и закрученные сюжетные линии. А если импортировать файлы сохранений из пройденной первой части, то событийный мостик между играми сомкнется, создавая цельное повествование.

Если хотите краткости, то Mass Effect 2 – лучшая космоопера современности, которую можно установить на компьютер. Здесь есть все, что положено: эпические приключения, верные друзья, заговоры, и даже любовь. Суровый Шепард в перерыве между приключениями влюбит в себя многих представительниц прекрасного пола, но решение об окончательном выборе находится в руках игрока…

#Assassin’s Creed II

Под чутким руководством очаровательной Джейд Реймонд, исполняющей обязанности ведущего дизайнера в Ubisoft, вторая часть приключений Десмонда и его предков-ассасинов обрела цельность. Вместо организации «революции в жанре» создатели занялись тщательной подгонкой идей Assassin’s Creed друг к другу. Игровой процесс от такого подхода засиял, словно белоснежный наряд флорентийского убийцы. Вместо однообразных заданий в стиле «промыть, намылить, повторить» Ubisoft Montreal преподнесла нам разноплановую историю, разворачивающуюся в колоритных декорациях Италии эпохи Возрождения.

Фирменный паркур остался практически нетронутым, лишь немного раздавшись «вширь», а вот поединки сделались гораздо более увлекательными. Вообще, каждый элемент несущей конструкции сериала подвергся улучшению, в результате чего ощущения от игрового процесса больше не омрачаются эффектом «неотшлифованного бриллианта», каким был первый Assassin’s Creed. Отдельным заслуживающим восхищения аспектом игры являются настоящие исторические личности, органично вписанные в криптоисторический сюжет. Когда Эцио за руку здоровается с Леонардо да Винчи и обсуждает с ним возможности улучшения своего смертоносного арсенала, в голову поневоле закрадывается мысль – а что, если все это действительно случилось много лет назад?

#Command and Conquer 4: Tiberian Twilight

Завершение пятнадцатилетней истории борьбы GDI и NOD вышло очень скомканным и не впечатляющим. Как будто Electronic Arts надоело возиться с Кейном, «мамонтами» и тиберием, и в компании решили побыстрее похоронить серию. Легко принимать такие решения, когда Westwood Studios, ответственной за самые яркие эпизоды C&C, уже давно нет.

Погнавшись за модными тенденциями, Tiberian Twilight из RTS «с харвестерами и базами» превратилась в невразумительную пародию на Warhammer 40000: Dawn of War. В попытках срезать с концепции все «ненужное» EA лишила игру многих особенностей, которые были визитными карточками сериала. Нет больше строительства и сбора ресурсов. Редкие кристаллы тиберия тратятся на улучшения, а наем войск не стоит ни копейки. В качестве противовеса этому решению введен лимит на количество одновременно доступных юнитов, но все равно ничто не мешает бесконечно заменять уничтоженную технику новой, постепенно раздавливая любое сопротивление. Интереса от такого подхода, ясное дело, не прибавляется. Игру не спасает даже режим совместного прохождения, на котором «выезжала» Red Alert 3.

Очень неприятно это констатировать, но серия Command & Conquer получила не такой финал, которого она заслуживает. Вместо Tiberian Twilight лучше приобрести классический сборник First Decade и вспомнить, что такое настоящая тибериевая война.

#Battlefield: Bad Company 2

Играя в Bad Company 2, первое время трудно привыкнуть к абсолютной разрушаемости окружения. Кажется, что такого в сетевом матче просто не может быть. Разнести в щепки вышку, на которой засел доставший всех снайпер? Нет проблем! Проделать дыру в стене, чтобы было легче поливать свинцом засевших в здании врагов? Да пожалуйста! Возможность превратить территорию конфликта в руины делает из, в общем-то, цивилизованных людей настоящих варваров. Подобным эффектом обладает разве что отвязная гоночная серия Flat Out, да и то в меньшем масштабе.

Свинцово-тротиловое пиршество несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. В результате постоянных изменений театра боевых действий игрокам необходимо адаптироваться, перемещаться с места на место и вообще вести себя активно. Бич многопользовательских экшенов под названием «кемперство» в Bad Company 2 попросту не приживается. Еще одним плюсом тотальной разрушаемости является ощущение того, что вы действительно участвуете в военном конфликте, а не пришли на площадку для пейнтбола, которая по завершении игры останется в первозданном виде.

#Metro 2033

Metro 2033 оказался достойным представителем племени шутеров, наделенным всеми необходимыми признаками хорошей игры. При этом был создан не где-нибудь в США или, скажем, во Франции, а на Украине. Разработчики сделали все как по учебнику, не растрачивая себя на пустые обещания, «подрывы устоев» и амбициозные планы по захвату Вселенной. Вместо этого они аккуратно перенесли события книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033» на экраны мониторов, завернув происходящее в очень красивое визуальное оформление. Правда, чтобы наблюдать кружащиеся в столбе света пылинки и испарину на стекле противогаза, необходимо приобрести компьютер несуществующей конфигурации (особенно если захочется поиграть в 3D-режиме). Но кому до этого есть дело? Ведь в результате мы получили игру, которую не стыдно показать зарубежным игрокам и прессе, к слову, с восторгом принявшей детище 4A Games. За такой подвиг Metro 2033 заслуживает, как минимум, уважения, но гораздо лучше лично погрузиться в атмосферу подземной разрухи.

#Settlers 7: Paths to a Kingdom

Задолго до рождения словосочетаний «анизотропная фильтрация» и «загружаемый контент» на свет появилась милейшая игра под названием Settlers II: Veni, Vidi, Vici. В уютном мирке суетились забавные пиксельные человечки – они собирали урожай, возводили здания, варили пиво и жили себе, не тужили. Изредка случались войны с соседями, но даже они выглядели совершенно беззлобно и умиротворяюще. Позднее вышло множество продолжений, но именно Paths to a Kingdom, появившаяся спустя четырнадцать лет после Settlers II, сумела ближе всех подойти к тому медитативному спокойствию, которым веяло от пиксельных поселенцев.

Почему-то в отношении Settlers 7 не получается употреблять слова, которыми обычно описывают компьютерную игру. Она похожа на стеклянный шар, внутри которого находится яркий, солнечный, пышущий красками мир. Человечки все так же варят пиво, музыка вводит в легкий транс, а продуманная система цепочек (построить шахту - добыть металл - выковать меч) наполняет происходящее в стеклянном шаре смыслом, а игрока – желанием развивать подконтрольное поселение. О мелких огрехах в интерфейсе и драконовской системе защиты от копирования даже говорить не хочется. Да и кто об этом вспомнит, если можно просто смотреть на экран, наслаждаясь открыточными пейзажами сказочного конфетного королевства…

#Splinter Cell: Conviction

Последняя на сегодняшний день глава о приключениях агента, шпиона, убийцы и любящего отца Сэма Фишера оставляет игроков в смешанных чувствах. «Как же так, ведь мы должны прятаться!», - требовательно заявляют поклонники. «А вот и нет», - ехидно отвечает Сэм, выпуская в негодяев пару-тройку обойм из автомата, для убедительности приправив «аргументы» осколочной гранатой.

К сожалению, Conviction сделала огромный шаг в сторону шутеров, использующих лишь спинной мозг игрока, а не голову. Вместо филигранно рассчитанных движений в полутемных углах экс-агент оперирует более прямым подходом – расстрелять всех в зоне видимости, после чего двигаться к следующей «площадке для резни», на которой все повторится. Стелс-элементы урезаны до неприличия – первое время автор этих строк был уверен, что кнопку для поднятия бездыханного тела (не оставлять же его на виду!) просто забыли назначить в опциях. Но нет, «выключенных» противников больше нельзя таскать на плече. Как и отскакивать от стен, делать «шпагат» в узких коридорах и вообще совершать все те пируэты, за которые мы и любим серию Splinter Cell.

Конечно, интересно поставленные допросы «языков» ненадолго отвлекают внимание от тяжелого перекоса в сторону «стрелялок», а неплохой режим совместного прохождения позволяет задержаться в мире Сэма Фишера еще ненадолго. Но спустя некоторое время замечаешь, что допросы однообразны, а мультиплееру не хватает простых вещей, вроде голосового и текстового чатов. Надеемся, что Ubisoft Toronto, работающая над продолжением серии, сделала соответствующие выводы – бессмысленной стрельбы нам и в других шутерах хватает.

#Starcraft II: Wings of Liberty

Серьезный многопользовательский снаряд вернулся, чтобы снова взорвать мир интернет-сражений. Starcraft II – это идеальное продолжение культовой игры. Blizzard проделала кропотливую работу, собирая воедино все, за что мы так любим оригинал. Однако не стоит думать, что эта игра понравится исключительно опытным ветеранам Battle.net. Прелесть Wings of Liberty в том, что Стругацкие называли «счастьем для всех». Правда, далеко не даром. Отечественным покупателям придется постоянно раскошеливаться на подписку для сетевой составляющей, либо приобрести недешевый неограниченный доступ.

Неофиты жанра найдут несколько возможностей для того, чтобы беспроблемно влиться в общий поток. Опытные игроки сразу же почувствуют себя как дома в онлайн-лобби системы Battle.net. При этом одиночная кампания выглядит притягательной независимо от вашего опыта и степени знакомства с жанром. К сожалению, она здесь одна (в «сингле» играть можно только за людей), но это компенсируется разнообразием сценариев и системой достижений, которые вполне способны «склонить» к повторному прохождению. А сюжетные вставки между миссиями и вовсе выглядят свежим дыханием для жанра RTS.

И пусть все эти заморочки с подпиской и коммерческий подтекст (как же, на подходе кампании за зергов и протоссов, и наверняка по зверской цене!) не испортят вам впечатления.

#Mafia 2

Если Grand Theft Auto IV – это беспринципный уличный хулиган, яркий, наглый и харизматичный, то Mafia 2 можно с полным правом зачислить в ряды спокойных и расчетливых итальянских мафиози. Эти криминальные ребята никогда не пересекутся, занимаясь своими темными делишками, так что, пожалуйста, не надо проводить параллели. Тем более что каждому из них и без неуместных сравнений есть, что предложить игрокам. Mafia 2 ругали за некоторую однообразность заданий и открытый мир, в котором нечем заняться. Но все это, как говорит один известный персонаж, «меркнет и бледнеет» на фоне потрясающей гангстерской истории, разыгранной на экране монитора.

За сюжет Mafia 2 можно простить все. И неудобное управление машинами при помощи клавиатуры, и задания из разряда «отвези, угони, привези», и множество мелких просчетов. Потому что герои истории заставляют поверить в реальность всего, что творится в Empire City. Именно из-за таких кинематографичных проектов игроки требовательно стучат ложкой по столу, заставляя программистов и дизайнеров выжимать все соки из существующих технологий. А сами компьютерные игры все больше приближаются к тому, что можно назвать интерактивным искусством.

#R.U.S.E.

До появления в продаже разработка Eugen Systems выглядела этаким утонченно-интеллектуальным тактическим ответом всем набившим оскомину стратегиям «про Вторую мировую». И действительно, было от чего приободриться: оригинальная идея с уловками и введением противника в заблуждение, а также несколько непривычный взгляд на поле сражения «из глаз» главнокомандующего, склонившегося над столом с картой. На деле все вышло гораздо скромнее.

Одиночная кампания оказалась довольно простой, однако за счет весомого численного перевеса вражеских сил играть в нее все равно интересно. А пресловутые уловки не тянут на краеугольный камень R.U.S.E., скорее, выступают в качестве необычного дополнительного элемента. Зато сетевая игра оказалась намного «ядренее». Только ради того, чтобы тщательно расставить сети и обмануть живого соперника, стоит попробовать R.U.S.E. В какой еще стратегии можно построить фальшивый аэродром, обратить на него внимание врага, и, пока он отвлекся, с упоением громить его незащищенные позиции настоящими силами?

#Sid Meier’s Civilization V

Удивительно, но за долгое время существования серии она не просто не обветшала, но даже похорошела. Firaxis Games не любит почивать на лаврах, что для нас означает только одно – максимально качественный подход к каждой новой главе в истории Civilization. Пятая часть в этом плане не является исключением. Она несет в себе положительный заряд изменений, а играть в нее смогут не только умудренные опытом ветераны, но и зеленые новички.

Ключевых новшеств в Civilization V всего два: карта теперь поделена на шестиугольники, а не на квадраты, а отряды юнитов больше нельзя объединять в стеки. Как результат, осада городов превратилась в нетривиальную задачу, требующую тщательного планирования. Религия также канула в лету, на ее место пришли города-государства – если вы хотите победить мирным путем, тогда придется учитывать не только интересы сверхдержав.

Civilization V – слишком комплексная игра, чтобы описать ее в двух словах. Но при этом она придется по вкусу не только искушенным стратегам, но и тем, кто просто хочет узнать, что это за зверь такой – легендарное творение Сида Мейера. «Поиграть чуток, посмотреть» может с легкостью превратиться в многочасовой марафон по вознесению своей нации на вершину мира. Если что, мы вас предупредили.

#Fallout: New Vegas

Ах, эта радиоактивная пустошь… Трудно на словах и скриншотах передать очарование дикой пустыни Мохаве, раскинувшейся вокруг сияющего порочными огнями Нью-Вегаса. Чтобы понять эту землю, нужно побывать в ней самому. Пробежаться под артобстрелом возле авиабазы Неллис, побродить по мрачным кварталам Фрисайда, увидеть буйство зелени, вырывающейся из Убежища 23. Каждый уголок, каждая пядь территории в New Vegas пронизана тысячами рентген, за которые игроки ценят серию Fallout. И неудивительно, ведь на этот раз уважаемое издательство Bethesda Softworks привлекло к разработке Obsidian Entertainment – компанию, в которой работает множество выходцев из Black Isle Studios, ответственной за оригинальную дилогию.

Игроки «в теме» сразу же поймут, что за New Vegas стоят те же люди, что в свое время подарили нам Fallout и Fallout 2. Это видно в тщательно проработанном сюжете, разветвляющемся на четыре варианта концовки, в продуманной ролевой системе, позволяющей создать любого мыслимого персонажа, в невероятно увлекательных, разноплановых и интригующих побочных заданиях. Последних настолько много, что их выполнение по общей продолжительности может с легкостью соперничать с прохождением основной линии. Отлично реализованная возможность собрать «смертоносное трио», взяв в команду двоих встреченных персонажей, довершает картину лучшей ролевой игры года. И мы снова, как много лет назад, позабыв обо всех насущных делах, погружаемся в атмосферу постапокалипсиса…

#Call of Duty: Black Ops

После выхода Black Ops создателей игры из студии Treyarch обвиняли во всех смертных грехах. Мол, сюжет «клюквенный», перестрелки предсказуемые и насквозь заскриптованные, мультиплеер не такой задорный, как в предыдущих играх серии, море лагов и ошибок (что было справедливо лишь в первые дни после релиза, да и то не для всех)… Одним словом, поносили разработчиков, на чем свет стоит. Но, увлекшись обвинениями, мало кто заметил, что допрос оперативника Мэйсона оказался цельным и крепким действом.

И пусть Black Ops не привносит в мир шутеров ничего принципиально нового, играть от этого становится не менее интересно. Интерактивный рассказ о том, в каких заварушках довелось побывать Алексу Мэйсону, представляет собой один из самых адреналиновых однопользовательских экшенов года. Зрелищные моменты стремительно сменяют друг друга, не давая заскучать и перевести дух, а невидимый режиссер постоянно «прессует» играющего спецэффектами. В общем, типичный голливудский боевик, в котором сюжет исполняет роль лаконичного объяснения всем бесчинствам, творящимся на экране. А сетевая игра хоть и не дотягивает до вершин Bad Company 2, но все равно способна увлечь на несколько недель – пока не будут выполнены все контракты, а арсенал не станет ломиться от оружия и примочек к нему. А уж если сравнивать с Medal of Honor, тогда Black Ops и вовсе уверенно расправляет плечи, отодвигая конкурента на второй план.

#Need for Speed: Hot Pursuit

Вы ничего не перепутали – это материал об играх, вышедших в 2010 году. Основная проблема Hot Pursuit в том, что практически та же самая игра уже выходила раньше. Дважды. И как после этого следует относиться к Electronic Arts с ее заявлением о том, что компания «перезапускает» серию Need for Speed?

Но если сделать вид, что мы никогда не вступали в конфронтацию с полицейскими, тогда картина вырисовывается неплохая. Criterion Games, в активе которой значится серия Burnout, проделала отличную работу. Гонки по живописным дорогам на блестящих свежей краской спортивных автомобилях, приправленные зажигательным саундтреком, вновь заставляют отложить дела и «прокатиться разок, а потом сразу спать». Так может продолжаться до самого утра или до тех пор, пока более сознательные домочадцы не загонят крутого гонщика в кровать.

Вот только после нескольких упоенных дней, проведенных за игрой, наступает пресыщение. Гаражи ломятся от суперкаров (как гражданских, так и полицейских – смотря за кого играть), трассы изучены до последнего камешка, а заскучавший игрок лениво перебирает доступные заезды, не зная, как еще развлечься. «Революционная» система Autolog, которая должна была стать путеводной звездой в сетевых заездах, на поверку оказалась недоработанной, а поведение машин – излишне аркадным. Впрочем, о потраченном на игру времени совершенно не жалеешь.

#World of Warcraft: Cataclysm

Азерот больше не тот, каким он был до Cataclysm. Последнее дополнение для самой массовой MMORPG XXI века весьма значительно преобразило оригинальную игру, превратив ее в еще более притягательный способ потратить время и деньги. Список нововведений сам по себе тянет на полноценную игру. Не будем углубляться в детали – те, кому это интересно, уже и так все знают.

Остальные в это время с удивлением наблюдают за перегруженными серверами, прогибающимися под тяжестью вернувшихся в WoW, а также несметного числа новоприбывших. На момент написания материала русскоязычные сервера были забиты «советскими» очередями по 1500-2000 человек, своего «звездного часа» нужно было ждать по полтора-два часа.

Зато дождавшись, счастливчики с удовольствием отметили поднятую до отметки 85 планку максимального уровня, похорошевшую систему диалогов и огромное количество новых квестов, рейдов, подземелий, «шмота» и всего остального, что заставляет сердце фаната учащенно биться. У релиза Cataclysm есть еще один положительный момент – Blizzard наконец-то может полностью сосредоточиться на Diablo 3. Надеемся, что результат не заставит себя ждать.

Игровая индустрия 2010

Разумеется, релизы долгожданных проектов - далеко не единственные события индустрии электронных развлечений. Весь год жизнь в «геймдеве» била ключом – разгорались судебные скандалы, открывались и закрывались компании, уходили и возвращались именитые разработчики.

Пожалуй, самым известным скандальным инцидентом стало увольнение основателей студии Infinity Ward. Руководство компании Activision уволило Винса Зампеллу (Vince Zampella) и Джейсона Уэста (Jason West) в связи с некими нарушениями контракта. В ответ на это оба топ-менеджера подали иск на издателя за невыплату денег, причитающихся с продаж блокбастера Call of Duty: Modern Warfare 2, разошедшегося огромными тиражами.

Итогом этой печальной истории стало основание Уэстом и Зампеллой новой студии под названием Respawn Entertainment и уход многих сотрудников из Infinity Ward. Таким образом, штат некогда процветающей студии значительно поредел. Бывшие основатели студии в итоге получили причитающиеся деньги, но это была лишь малая часть того, что они могли бы получить с учетом премиальных.

Кстати, с Call of Duty: Modern Warfare 2 связан еще один скандал, на этот раз российский. Знаменитая миссия в аэропорту под кодовым названием No Russian, в которой игроку дозволено расстреливать мирных граждан в одном из московских аэровокзалов, стала поводом для политического скандала. Правда, претензии, как ни странно, были выдвинуты отнюдь не разработчикам, а компании, занимавшейся изданием игры в России, то есть 1С. И хотя данная миссия была вырезана из локализованного варианта, Валерий Селезнёв, депутат от фракции ЛДПР в Госдуме РФ, предложил внести игру в Федеральный список экстремистских материалов за пропаганду насилия и экстремизма, на что руководство 1С ответило открытым письмом, в котором подчеркнуло всю абсурдность выдвинутых обвинений. В итоге историю замяли.

Дважды на условной скамье подсудимых в этом году оказалась и компания Rockstar. Первый инцидент связан с аддоном Ballad of Gay Tony и нарушением авторских прав. Бразильский суд потребовал запретить продажи сборника Gran Theft Auto: Episodes From Liberty City во всем мире. Причиной явилась песня Conga Kid, которую можно услышать в одном из баров в Ballad of Gay Tony. Она содержит в себе сэмпл бразильского композитора Гамильтона Лоренцо да Силва (Hamilton Lourenço da Silva), не дававшего согласия на использование трека в игре.

Второй случай произошел совсем недавно. Иск на Rockstar подал бывший вокалист группы Cypress Hill Майкл Вашингтон (Michael Washington), который в свое время сотрудничал с разработчиками GTA: San Andreas и консультировал их на тему уличной жизни в «черных» районах. В этом году он впервые увидел GTA: San Andreas и теперь обвиняет авторов в том, что они использовали его образ для главного героя безо всякого разрешения.

В обоих случаях сумма денежной компенсации получается весьма внушительной. Вашингтон требует 25% от общей выручки за игру, а это 250 миллионов долларов. Впрочем, Rockstar уверена, что без проблем выиграет дело с помощью грамотных адвокатов.

Хватит о судах и распадах студий, этот год запомнился индустрии не только скандалами. В частности, в 2010 году в ряды разработчиков и управленцев крупных игровых компаний вернулись такие легендарные личности, как Нолан Бушнелл (Bushnell) и Ричард Гэрриот (Richard Garriott). Первый известен всем как один из основателей компании Atari, а второй прославился легендарной серией ролевых игр Ultima.

Бушнелл вернулся обратно в Atari и был включен в совет директоров. В последнее время компания испытывала серьезные финансовые трудности, и предполагается, что Нолан со своим колоссальным опытом сможет повернуть деятельность Atari в правильное русло.

А вот Ричард Гэрриот попробует себя в новом направлении. Он не станет заниматься разработкой десятой части Ultima, а направит свои силы на создание игр для социальной сети Facebook. Для этого он основал небольшую компанию под названием Portalarium. Гэрриот искренне верит в светлое будущее социальных игр, сравнивая их появление с той революцией, что некогда произвели первые MMORPG.

Впрочем, не обошлось и без потерь. Легендарный создатель сериала Mega Man и продюсер Dead Rising Кейдзи Инафьюн (Keiji Inafune) покинул компанию Capcom, проработав в ней 23 года. Причины банальны – Кейдзи устал от игр и хочет посвятить себя семье.

Студия Bizzare Creations, известная миру своим роскошным гоночным сериалом Project Gotham Racing, была выставлена на продажу компанией Activision. Та считает, что разработчики слишком отстали в своих взглядах от современных тенденций, поэтому нет смысла сотрудничать дальше. Пока что ведутся лишь переговоры о покупке, но если никто не заинтересуется предложением, то студию, возможно, закроют.

Между тем, вследствие финансовых неурядиц была закрыта студия Realtime Worlds, ответственная за разработку MMO-экшена APB, который, впрочем, нашел себе новых владельцев.

Что касается рынка «гаджетов» и «девайсов», то наиболее значимым событием стало появление iPad от Apple. Идея портативного компьютера со столь нетривиальным дизайном пришлась по душе всем категориям граждан – от детей до бизнесменов. К настоящему моменту продано уже свыше 7,5 миллиона устройств.

Вторым по значимости событием стал анонс новой портативной консоли от Nintendo – 3DS. В отличие от предшественницы, она имеет мощную начинку и, судя по имеющимся видео и скриншотам, способна выдавать графику на уровне проектов для Nintendo Wii. Впрочем, главное достоинство данной системы – способность отображать объемное изображение без анаглифных очков и прочих приспособлений. Что получится в итоге, узнаем весной, запуск консоли намечен на март следующего года.

А вот PSP2 так и не была анонсирована, хотя в сети по-прежнему циркулируют слухи о данной платформе. В одном из сообщений даже говорится, что мощности консоли хватит на то, чтобы ее игры могли сравнить по качеству с ранними проектами для PS3.

Вместе с тем в сеть проскользнули слухи о неком гаджете Zeus, который компания Sony Ericsson планирует выпустить уже в марте следующего года. Устройство внешне очень похоже на PSPgo, но при этом является смартфоном, способным запускать игры от PSP. К сожалению, официальных подтверждений нет, хотя в интернете уже можно обнаружить и фото, и видео.

Не менее удивительным стало возвращение на рынок консолей компании Panasonic, которая в свое время потерпела фиаско с системой 3DO. Анонсированная ею платформа под названием Panasonic Jungle представляет собой некое подобие нетбука с тачпадом и Linux в качестве операционной системы. Устройство ориентируется исключительно на онлайн-игры. Впрочем, технические характеристики до сих пор не оглашены, хотя анонсировано устройство было еще в октябре. Это значит, что в нынешнем году их уже никто и не узнает. Подробности о Panasonic Jungle отнесем к самым лакомым новостям 2011. Чем еще порадует нас следующий год, а также о том, что было интересного в 2010-м на консольном рынке и в мире игровых экранизаций, читайте завтра во второй части нашего спецматериала. С наступающим, друзья!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39