Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 – орлята учатся летать

⇣ Содержание
Жанр: Экшен/Симулятор
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Разработчик: Ubisoft Bucharest
Официальный сайт: http://hawxgame.us.ubi.com
Минимальные требования: Pentium 4 3,0 ГГц / Athlon 64 3000+ 1,8 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP, 1,5 Гбайт RAM для Windows Vista и Windows 7, видеокарта GeForce 6800/ Radeon X1600 с 128 Мбайт памяти, постоянное интернет-соединение со скоростью 128 Кбит/с
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 1,8 ГГц/Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 1,5 Гбайт RAM для Windows XP, 2 Гбайт RAM для Windows Vista и Windows 7, видеокарта GeForce 7800/ Radeon X1800
Дата выхода: 19 января 2011 года
Возрастной ценз: от 12 лет

Давным-давно была такая игра под названием F-29 Retaliator. Именно она ассоциируется у автора этих строк с компьютерным развлечением, которое смогло максимально приблизиться к идеалу авиационной аркады. Удивительно, но, несмотря на несколько крупных и россыпь мелких проблем, Tom Clancy's H.A.W.X. 2 вызывает то самое «чувство реталятора», какое вызывал F-29 Retaliator в эпоху пятидюймовых дискет и монохромных мониторов.

Да, сюжет здесь — банальная история про международный вооруженный конфликт с арабами и русскими «на подтанцовке». Да, графика, если подлететь ближе к земле, заставляет печально вздыхать, а мозги компьютерных пилотов периодически сваливаются в неуправляемый штопор. Заключительным штрихом, из-за которого нос машины H.A.W.X. 2 опасно кренится, являются скучные миссии, в которых игрока заставляют с борта БПЛА разбрасывать разведывательные маячки, помечать здания и подслушивать неинтересные разговоры. Но отличный сетевой режим и захватывающие сражения в небесной выси с легкостью перекрывают все вышеуказанные недостатки.

#Отчаянные парни

Место полковника Крэншоу, блиставшего в качестве главного героя оригинальной H.A.W.X., заняли сразу три персонажа. Новые герои — летчики России, Великобритании и США. Разумеется, в армиях разных стран состоят на вооружении различные парки авиации, и в H.A.W.X. 2 этот момент представлен надлежащим образом. Игроку доступно 35 моделей самолетов, среди которых множество «МиГов», американских машин серии F и европейских красавцев вроде Eurofighter Typhoon. Однако перед тем, как вы сможете выбрать любой понравившийся аппарат, придется хорошенько попотеть, зарабатывая очки в кампании и сетевой игре и открывая модели одну за другой.

События в одиночной кампании H.A.W.X. 2 не спешат срываться в галоп. Нас спокойно проводят за ручку по нескольким тренировочным миссиям, давая разобраться с физикой полета, взлетами, посадками и ведением огня. Впрочем, даже если вы чего-то не поняли сразу, это не будет проблемой — в наличии система «дополненной реальности» (нечто похожее есть на настоящих боевых самолетах), помогающая, к примеру, определиться со скоростью и выбрать наилучший маршрут для захода на посадку.

Однако не стоит ожидать от аркады сложности в духе суровых симуляторов. Адаптация к H.A.W.X. 2 происходит быстро даже у тех, кто никогда до этого не летал на виртуальных самолетах. А ассортимент крылатых машин хоть и велик, но принципиальных различий между аппаратами нет — здесь все сводится к небольшим отклонениям в параметрах управляемости, скорости и маневренности. Через час игры даже случайный прохожий будет исполнять фигуры высшего пилотажа и ловко пристраиваться противникам в хвост.

#«Ручник» после форсажа

Но вскоре после шквала ярких эмоций от первых воздушных боестолкновений наступает первое разочарование. Нас насильно заставляют играть в «разведку XXI века». Это означает, что приходится менять ракеты на сигнальные маячки, а кресло боевой машины — на пульт управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА). Такие эпизоды не сулят ничего, кроме тоски. Миссии совершенно линейны и очень просты, интриги и разнообразия здесь — ноль целых ноль десятых.

Зато, помучив очередной «беспилотник», мы снова получаем настоящую технику. На протяжении кампании герои участвуют в огромном количестве воздушных сражений, которые никогда не надоедают. Ключом к этому служит очень высокий темп битв, дополненный тикающим таймером и настырными оппонентами.

Очень часто задание сопровождается явным (или не очень) временным ограничением. Это вполне логично — наземные силы не будут ждать, пока вы разберетесь со своими «летающими проблемами» и любезно приметесь за поддержку наступления. Поэтому приходится перемалывать вражеских пилотов очень резво. И вот здесь H.A.W.X. 2 демонстрирует крайне бодрый и увлекательный игровой процесс.

А все потому, что недруги совсем не хотят умирать. Они постоянно меняют курс, совершают противоракетные маневры, гроздьями рассыпают ЛТЦ (ложные тепловые цели) и вообще ведут себя крайне нахально. Нервно преследовать одного наглеца по пять минут, постоянно меняясь местами с жертвой, — вполне реальная ситуация в H.A.W.X. 2. Драматизма часто добавляет тот факт, что на земле в это время союзные силы все лучше узнают, что такое кузькина мать. Без защиты с воздуха операция обречена на провал.

Однако цистерна отборного авиационного топлива не обходится без ложки вредительского дегтя. Неприятельские пилоты иногда начинают нещадно «тормозить» и совершенно глупо погибают, что очень портит общую приятную картину сочных воздушных боев. Так и проходит одиночная кампания — замечательные сражения сменяются линейными «играми в разведку» и отдельными приступами слабоумия у искусственного интеллекта.

#Смертельная четверка

Тем более приятно, что коллективные битвы начисто лишены вышеописанных проблем. Собрать команду из нескольких друзей и померяться силами с четырьмя соперниками — весьма неплохое времяпровождение. Особенно если учесть, что системные требования H.A.W.X. 2 довольно скромны по современным меркам, а сетевой код позволяет не вспоминать такие слова, как «вылет» и «лаг».

Впрочем, если вы хотите сражаться против реальных людей, то учтите, что целей будет отнюдь не четыре. Кроме вражеских самолетов по картам также разбросаны различные здания и боевые единицы, которые вносят свою лепту в общую картину боя. Поэтому весьма полезно сначала «обработать» наземные объекты, а уже потом приниматься за лишенный поддержки «крылатый отряд».

Аналогичным образом преображается одиночная кампания, если проходить ее совместными усилиями. Конечно, миссии с БПЛА все так же скучны, однако никто не мешает выбирать наиболее интересные главы истории. А если душа жаждет тишины и покоя, тогда стоит поиграть в режим «Свободный полет» — здесь вы просто летаете в свое удовольствие, любуясь бескрайними просторами и игрой света на бортах стремительных машин.

#Недосягаемая стратосфера

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 нельзя назвать идеальной авиа-аркадой, уж слишком она получилась неровная. Однако те положительные моменты, которые присутствуют в игре, заставляют простить все недостатки. Ubisoft Bucharest удалось главное — передать ощущение романтики, ореолом окружающей боевую авиацию. Нудные эпизоды быстро забываются, стоит лишь посмотреть на заходящее солнце, спрятавшееся под крылом отечественного МиГ-29. А «залипания» AI кажутся несущественными после очередной изматывающей дуэли, закончившейся феерическим взрывом неприятельской машины.

Очень надеемся, что продолжение окажется еще лучше, и создатели тщательно поработают над исправлением недостатков. Тем более что на горизонте пока нет достойных альтернатив сериалу H.A.W.X. По крайней мере, на PC.

#Достоинства:

  • Воздушные бои — наиболее яркая часть H.A.W.X. 2, которая не надоедает до самого конца;
  • Приятная графика, отлично прорисованные модели самолетов и кокпиты;
  • Система набора опыта, позволяющая открывать новые самолеты и способности;
  • Напряженные и интересные сетевые сражения.

#Недостатки:

  • «Разведывательные» миссии снижают темп кампании;
  • Поведение вражеских пилотов иногда неприятно удивляет;
  • Слабая детализация местности при полетах на небольшой высоте;
  • Типовой и неоригинальный сюжет;
  • Межмиссионные ролики — типичные «брифинги» без изюминки.
Графика В разгар яростной воздушной схватки H.A.W.X. 2 выглядит лучше всего. На детализированные модели самолетов приятно смотреть — их корпуса переливаются в солнечных лучах, а из турбин вырывается адское пламя. Пролет сквозь горящее облако, всего секунду назад бывшее преследуемым истребителем, — одно из самых ярких визуальных впечатлений. Главное здесь — не опускаться слишком близко к земле. Издали она выглядит очень реалистично, однако на малой высоте в глаза бросаются картонные здания и неказистая растительность, дополненные не слишком качественными текстурами. 8
Звук Громить неприятельские эскадрильи под залихватский гитарный рок — одно удовольствие. Похвалы также заслуживает звуковое оформление взрывов и выстрелов, отдельно стоит отметить вызывающий рев самолетных двигателей. Правда, в противовес этим положительным моментам H.A.W.X. 2 демонстрирует очень блеклый динамический радиоэфир. Если к сюжетным диалогам претензий нет, то вот все эти «Подбил!» и «Он у меня на хвосте!» в процессе боя начинают повторяться слишком часто. 7
Одиночная игра Защита наземных сил, бомбардировки, уничтожение неподвижных целей — все это заставляет с интересом играть дальше. Но главной заслугой разработчиков можно назвать воздушные бои с вражескими истребителями. Именно ради этого острого и динамичного действа стоит попробовать H.A.W.X. 2. Впрочем, иногда искусственный интеллект ведет себя странно. В один момент вы, проклиная опытного хитреца-пилота, пытаетесь несколько минут сесть ему на хвост, а в другой — разносите четыре-пять самолетов кряду, совершенно не напрягаясь. Если бы 12-15 часов одиночной кампании состояли только из сражений в воздухе, оценка была бы выше. Но создатели неуместно и совсем напрасно чередуют яркие миссии с нудными «рельсовыми» эпизодами, в которых предлагается «вести разведку» с помощью БПЛА. 7
Коллективная игра Система набора очков в H.A.W.X. 2 пришлась ко двору — пройдя «сингл», вы разблокируете едва ли половину всего воздушного флота и полезных способностей. Поэтому стоит еще разок пробежаться по самым интересным миссиям «одиночки», но уже с напарниками. Либо проверить свои навыки в сражениях 4х4. В последнем случае помимо вражеских самолетов придется уничтожать разномастные вспомогательные цели, вроде радарных вышек и систем ПВО противника. 8
Общее впечатление Из H.A.W.X. 2 получился добротный аркадный экшен «про самолеты». Боевые миссии не на шутку увлекают, а возрастающая во второй половине игры сложность заставляет серьезно поднапрячься. Сетевой режим служит отличным дополнением и развитием «сингла», а система прокачки позволяет не скучать при повторного прохождения. Изрядно портят картину лишь унылые миссии по сбору разведданных и периодически тормозящий интеллект «кремниевых асов». В остальном — настоящая находка для тех, кто соскучился по хорошим «леталкам», не требующим на входе лицензию пилота. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39