⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 – орлята учатся летать
Давным-давно была такая игра под названием F-29 Retaliator. Именно она ассоциируется у автора этих строк с компьютерным развлечением, которое смогло максимально приблизиться к идеалу авиационной аркады. Удивительно, но, несмотря на несколько крупных и россыпь мелких проблем, Tom Clancy's H.A.W.X. 2 вызывает то самое «чувство реталятора», какое вызывал F-29 Retaliator в эпоху пятидюймовых дискет и монохромных мониторов. Да, сюжет здесь — банальная история про международный вооруженный конфликт с арабами и русскими «на подтанцовке». Да, графика, если подлететь ближе к земле, заставляет печально вздыхать, а мозги компьютерных пилотов периодически сваливаются в неуправляемый штопор. Заключительным штрихом, из-за которого нос машины H.A.W.X. 2 опасно кренится, являются скучные миссии, в которых игрока заставляют с борта БПЛА разбрасывать разведывательные маячки, помечать здания и подслушивать неинтересные разговоры. Но отличный сетевой режим и захватывающие сражения в небесной выси с легкостью перекрывают все вышеуказанные недостатки. ⇡#Отчаянные парниМесто полковника Крэншоу, блиставшего в качестве главного героя оригинальной H.A.W.X., заняли сразу три персонажа. Новые герои — летчики России, Великобритании и США. Разумеется, в армиях разных стран состоят на вооружении различные парки авиации, и в H.A.W.X. 2 этот момент представлен надлежащим образом. Игроку доступно 35 моделей самолетов, среди которых множество «МиГов», американских машин серии F и европейских красавцев вроде Eurofighter Typhoon. Однако перед тем, как вы сможете выбрать любой понравившийся аппарат, придется хорошенько попотеть, зарабатывая очки в кампании и сетевой игре и открывая модели одну за другой. События в одиночной кампании H.A.W.X. 2 не спешат срываться в галоп. Нас спокойно проводят за ручку по нескольким тренировочным миссиям, давая разобраться с физикой полета, взлетами, посадками и ведением огня. Впрочем, даже если вы чего-то не поняли сразу, это не будет проблемой — в наличии система «дополненной реальности» (нечто похожее есть на настоящих боевых самолетах), помогающая, к примеру, определиться со скоростью и выбрать наилучший маршрут для захода на посадку. Однако не стоит ожидать от аркады сложности в духе суровых симуляторов. Адаптация к H.A.W.X. 2 происходит быстро даже у тех, кто никогда до этого не летал на виртуальных самолетах. А ассортимент крылатых машин хоть и велик, но принципиальных различий между аппаратами нет — здесь все сводится к небольшим отклонениям в параметрах управляемости, скорости и маневренности. Через час игры даже случайный прохожий будет исполнять фигуры высшего пилотажа и ловко пристраиваться противникам в хвост. ⇡#«Ручник» после форсажаНо вскоре после шквала ярких эмоций от первых воздушных боестолкновений наступает первое разочарование. Нас насильно заставляют играть в «разведку XXI века». Это означает, что приходится менять ракеты на сигнальные маячки, а кресло боевой машины — на пульт управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА). Такие эпизоды не сулят ничего, кроме тоски. Миссии совершенно линейны и очень просты, интриги и разнообразия здесь — ноль целых ноль десятых. Зато, помучив очередной «беспилотник», мы снова получаем настоящую технику. На протяжении кампании герои участвуют в огромном количестве воздушных сражений, которые никогда не надоедают. Ключом к этому служит очень высокий темп битв, дополненный тикающим таймером и настырными оппонентами. Очень часто задание сопровождается явным (или не очень) временным ограничением. Это вполне логично — наземные силы не будут ждать, пока вы разберетесь со своими «летающими проблемами» и любезно приметесь за поддержку наступления. Поэтому приходится перемалывать вражеских пилотов очень резво. И вот здесь H.A.W.X. 2 демонстрирует крайне бодрый и увлекательный игровой процесс. А все потому, что недруги совсем не хотят умирать. Они постоянно меняют курс, совершают противоракетные маневры, гроздьями рассыпают ЛТЦ (ложные тепловые цели) и вообще ведут себя крайне нахально. Нервно преследовать одного наглеца по пять минут, постоянно меняясь местами с жертвой, — вполне реальная ситуация в H.A.W.X. 2. Драматизма часто добавляет тот факт, что на земле в это время союзные силы все лучше узнают, что такое кузькина мать. Без защиты с воздуха операция обречена на провал. Однако цистерна отборного авиационного топлива не обходится без ложки вредительского дегтя. Неприятельские пилоты иногда начинают нещадно «тормозить» и совершенно глупо погибают, что очень портит общую приятную картину сочных воздушных боев. Так и проходит одиночная кампания — замечательные сражения сменяются линейными «играми в разведку» и отдельными приступами слабоумия у искусственного интеллекта. ⇡#Смертельная четверкаТем более приятно, что коллективные битвы начисто лишены вышеописанных проблем. Собрать команду из нескольких друзей и померяться силами с четырьмя соперниками — весьма неплохое времяпровождение. Особенно если учесть, что системные требования H.A.W.X. 2 довольно скромны по современным меркам, а сетевой код позволяет не вспоминать такие слова, как «вылет» и «лаг». Впрочем, если вы хотите сражаться против реальных людей, то учтите, что целей будет отнюдь не четыре. Кроме вражеских самолетов по картам также разбросаны различные здания и боевые единицы, которые вносят свою лепту в общую картину боя. Поэтому весьма полезно сначала «обработать» наземные объекты, а уже потом приниматься за лишенный поддержки «крылатый отряд». Аналогичным образом преображается одиночная кампания, если проходить ее совместными усилиями. Конечно, миссии с БПЛА все так же скучны, однако никто не мешает выбирать наиболее интересные главы истории. А если душа жаждет тишины и покоя, тогда стоит поиграть в режим «Свободный полет» — здесь вы просто летаете в свое удовольствие, любуясь бескрайними просторами и игрой света на бортах стремительных машин. ⇡#Недосягаемая стратосфераTom Clancy’s H.A.W.X. 2 нельзя назвать идеальной авиа-аркадой, уж слишком она получилась неровная. Однако те положительные моменты, которые присутствуют в игре, заставляют простить все недостатки. Ubisoft Bucharest удалось главное — передать ощущение романтики, ореолом окружающей боевую авиацию. Нудные эпизоды быстро забываются, стоит лишь посмотреть на заходящее солнце, спрятавшееся под крылом отечественного МиГ-29. А «залипания» AI кажутся несущественными после очередной изматывающей дуэли, закончившейся феерическим взрывом неприятельской машины. Очень надеемся, что продолжение окажется еще лучше, и создатели тщательно поработают над исправлением недостатков. Тем более что на горизонте пока нет достойных альтернатив сериалу H.A.W.X. По крайней мере, на PC. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|