Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Prey 2 — Ассимиляция. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Human Head Studios
Дата выхода: 2012 год
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Плохие инопланетяне похищают людей и захватывают все вокруг. Подобные сюжеты слыли банальными еще лет десять назад. Однако Prey показал, как можно разнообразить и оживить такие скучные истории. Индеец в главной роли, интересная система с возрождением, порталы, гравитационные мосты — благодаря всему этому проект Human Head запомнился как весьма необычный шутер, хотя по своей сути мало чем отличался от десятков иных экшенов от первого лица. Слухи о сиквеле появились практически сразу после выхода оригинала, то есть в 2006 году. Но на дворе уже 2011-й, а на финишную прямую вторая часть и не думает выходить: проект все еще находится в разработке.

#На вольных хлебах

На смену Томми пришел Киллиан Сэмюэль. Он работает в службе по обеспечению безопасности перевозки заключенных. Во время одной из транспортировок «груза» самолет с Киллианом врезается в инопланетный корабль. Разумеется, все выжившие на борту люди попадают в плен. Героя доставляют на родную планету пришельцев — Исход. Спустя некоторое время Киллиан начинает вполне комфортно чувствовать себя в новой обстановке, даже становится наемником. При этом о Томми из оригинальной игры тоже не забыли. Известно, что он точно появится в сиквеле (еще бы, после такого-то финала первой части) и его пути пересекутся с дорожкой нового героя, однако никаких подробностей не сообщается.

Несмотря на изменение некоторых основ проекта, разработчики Human Head обещают вновь решить извечную проблему многих шутеров — бои в одной плоскости. Противники в Prey 2 появляются оттуда, откуда их совсем не ждешь, зачастую сверху или снизу. Архитектура Исхода этому просто способствует, город на планете вытянут в высоту: повсюду тесные улочки, огромные небоскребы со множеством лазеек. Причем эффекта лабиринта не наблюдается. Каждое здание — это не препятствие, а новый маршрут на пути к цели. Дело в том, что по небоскребам можно и нужно бегать по вертикали, что сильно упрощает погони, которых здесь будет немало. Спустя некоторое время игроки, по замыслу разработчиков, на уровне интуиции смогут выбирать, как добраться до нужного места. Киллиан может подняться по уступам, затем просканировать местность на предмет полезных вещей вроде амуниции, быстро найти цель, а потом, на манер Фэйт из Mirror’s Edge, ускакать вдаль по крышам.

Главное, враги все это тоже умеют. Получается своеобразная игра в догонялки. Перестрелок на одном месте явно не будет, все происходит молниеносно и в движении. Таким образом, действовать зачастую приходится быстро, без раздумий, руководствуясь исключительно смекалкой и инстинктами.

В ход при этом идет диковинное инопланетное оружие. От попаданий противников разбрасывает во все стороны, а частичная разрушаемость работает как надо. От стен откалываются большие куски бетона (или из чего там дома строятся), а различная мебель не привинчена к полу и охотно покидает насиженные места.

#Песочница без игрушек

Один из сюрпризов сиквела — проект станет относительно нелинейным. В распоряжении игрока находится целый город со множеством дополнительных заданий и возможностей подзаработать. Правда, насчет идеи с «открытым миром» терзают смутные сомнения. Вряд ли эта затея сработает должным образом. Проблема в том, что доступная территория в теперешнем ее состоянии напоминает окружение Borderlands. Вроде бы и «песочница», но делать нечего. Город похож на любой мегаполис Земли: небоскребы, неоновые огни, диковинные транспортные средства. Скорее всего, покататься на последних авторы не разрешат, ведь для быстрого передвижения нужно бегать по самим зданиям.

Понятно, что Prey 2 — не ролевая игра, жить в этой вселенной месяцами точно никто не станет. Вероятно, нелинейность нужна для отдыха от основного сюжета. О нем, кстати, почти ничего не сообщается, но разработчики, как обычно, бормочут что-то о новом уровне погружения во вселенную, невиданной доселе проработке героев и всем таком прочем. Внимание привлекает разве что обещание показать быт пришельцев.

О графике пока судить рано. Цвета насыщенные, но налицо нехватка полигонов и местами размытые текстуры. Да и движок не самый новый — id Tech 4. В то время как id Software хвастается технологиями в Rage с навороченным id Tech пятого поколения, Prey 2 тарахтит на старом моторе.

#Портал закрывается

По не совсем понятным причинам Human Head отказалась от мультиплеера. Официальное обоснование «Лучше сконцентрироваться на чем-то одном» звучит как «У нас нет возможности, извините». Впрочем, оригинал ориентировался на сольное прохождение, так что ощущения утраты не будет. Другое дело, что прочие студии в наше время вовсю упирают на «кооператив» и битвы игроков друг с другом. Зато авторы Prey 2 готовы компенсировать возможные неудобства продолжительностью одиночной кампании — порядка 15 часов, что для современного шутера прямо-таки марафонский забег.

В сухом остатке ураганные перестрелки и бег по крышам в духе Mirror’s Edge. При этом авторы убрали из второй части все порталы, потому как они якобы сбивают ритм игры. Решение подкупает своей смелостью. Хочется верить, команда знает, что делает, раз идет на такой рискованный шаг — выхолащивает одну из ключевых особенностей проекта. Впрочем, после Portal 2 ставка на порталы все равно уже бы не сработала. Так или иначе, ждем фантастический боевик с погонями по инопланетным чердакам и подробностями быта чужой цивилизации.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Победа для разработчиков и потребителей»: Fortnite вернётся на iOS в Австралии 14 мин.
League of Legends вскоре получит WASD-управление — игра станет дружелюбнее к новичкам 48 мин.
Nvidia выпустила драйвер, добавляющий поддержку DLSS 4 в GTA V Enhanced и Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced 2 ч.
Sk Capital вложит в Softline 5 млрд рублей — это одна из крупнейших сделок на рынке 3 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 4 ч.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 4 ч.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 5 ч.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 6 ч.
Анонсирована корейская Black Myth: Wukong — фэнтезийный AAA-экшен Woochi the Wayfarer по мотивам классического романа 6 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 7 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 3 мин.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 55 мин.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 2 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 2 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 2 ч.
Alibaba, ByteDance и другим китайским IT-гигантам придётся объясниться за закупки ИИ-ускорителей Nvidia H20 3 ч.
Китайские учёные отправили в Тибет робота-антилопу, который проследил за стадом настоящих 3 ч.
В России стартовали продажи Honor Choice Earbuds X7 Pro — наушников с ИИ-шумоподавлением и автономностью до 38 часов 3 ч.
В США разработали транзисторы для Венеры — они переживут нагрев даже до 800 °C 3 ч.
NVIDIA анонсировала компактные ускорители RTX PRO 4000 Blackwell SFF Edition и RTX PRO 2000 Blackwell 4 ч.