Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Battlefield 3 — сложный способ записаться в армию

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Официальный сайт: http://www.ea.com/battlefield3
Минимальные требования: Core 2 Duo 2,4 ГГц/ Athlon 64 X2 2,7 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например GeForce 8800 GT/ Radeon HD 3870, 11 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad 2,4 ГГц/ Athlon II X4 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например Radeon HD 6950/ GeForce GTX 560
Дата выхода: 27 октября 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Честное слово, это уже даже не смешно. Еще не остыли впечатления от сырого запуска Rage, как DICE «отожгла» со своим сетевым снарядом Battlefield 3. Выстрелил этот снаряд не с первого раза, поскольку до этого был отбракован на заводе, затем поврежден при транспортировке, после чего, к вящему удивлению десяти миллионов покупателей, застрял в стволе.

«Доделаем потом, сейчас главное заработать денежек на гребне волны!» — мысли больших боссов Electronic Arts наверняка двигались в подобном направлении. О том, что подавляющее большинство купивших коробочку или виртуальный ключ просто не смогло нормально поиграть в первую неделю из-за перегруженных серверов и кучи ошибок в службе Origin, боссы, видимо, предпочли не думать.

#Чудеса вспомогательных сервисов

Очень хотелось бы на этом закончить обсуждение технических недоработок и сконцентрироваться на самой игре. Но ведь тогда мы не сможем быть уверенными, что следующий продукт Electronic Arts не будет сделан по лекалам с пометкой «поднимаем волну интереса, срубаем денежки, доделываем после выхода». Так что давайте поговорим начистоту.

Итак, коробочка лежит на столе, первый из пары двухслойных DVD уже в приводе. Запускается инсталляция службы Origin — аналог Steam от Electronic Arts, отличающийся от него статусом бета-версии и всеми причитающимися в этом случае атрибутами. Прописавшись на компьютере, Origin принялся качать Battlefield 3 из Интернета! Зачем тогда покупать игру на дисках? Потанцевав с бубном и несколько раз переустановив/перезапустив сервис, нам кое-как удалось заставить его обратить внимание на оптический носитель.

Наконец-то установка завершена! Кликаем по иконке игры, после чего нам предлагают проверить дату выхода. Все хорошо, это нормальная практика защиты от пиратства. Совсем другое дело, что Origin после процедуры проверки захотел провести авторизацию Battlefield 3, во время которой накрепко «повесился» на несколько дней. Дождавшись, наконец, ответа от программы и успешно активизировав игру (шли третьи сутки попыток завести знакомство с детищем DICE), вы попадаете… нет, не в игровое меню, а в Battlelog.

Battlelog представляет собой сервис для выполнения различных предыгровых действий и ведения личной сетевой статистики. Посмотреть, сколько очков осталось до разблокирования новенькой пушки, найти сервер для игры, собрать друзей на матч — все это делается здесь. Проблема в том, что он работает с помощью браузера и дополнительного плагина. То есть во время игры ваш Chrome, Firefox или любой другой браузер постоянно запущен — не надо говорить, что на это тратятся ценные вычислительные ресурсы компьютера. Более того, в одиночную игру тоже нельзя войти в обход подключения к Сети. Трудно однозначно сказать, чем окажется Battlelog в долговременной перспективе — вестником перемен или неудачным экспериментом, но пока что он выглядит совершенно неуместным и оторванным от игры костылем, на который приходится опираться. Время покажет.

Ладно, оставим Battlelog и Origin в покое — в конце концов, нам все-таки удалось прорваться в саму игру? Не тут-то было — она наотрез отказалась соединяться с любыми серверами. Еще один сеанс танцев с известным ударным музыкальным инструментом, поиск по форумам — оказывается, что проблема лежит в системном файле hosts. Этот файл представляет собой список адресов, к которым ОС запрещает доступ. Как адреса EA оказались в запрещенном списке свежеустановленной Windows 7 — тайна за семью печатями.

Да уж, объем допущенных промахов и ляпов поражает. И это до того, как удалось увидеть собственно саму игру! Посмотрим, сможет ли мультиплеер возразить что-нибудь на все это.

#Ради чего мы собрались

О да, еще как сможет! О вышеперечисленных проблемах забываешь моментально, стоит только один раз взглянуть на мир глазами солдата Battlefield 3. Этот парень видит потрясающие панорамы огромных карт, на просторах которых постоянно что-то взрывается, стреляет, горит и дымит. Движок Frostbite 2 с легкостью выдает на экран сочные погодные эффекты и плотные, почти осязаемые облака дыма. Сквозь них на полном ходу несутся танки, обрушивающие на противника огненную смерть. Бойцы падают на землю, едва возродившись, кругом царит ад и тотальная разруха.

В последнюю, кстати, каждый из игроков вносит свою посильную лепту. Как и было обещано, разрушаемость на полях сражений если не абсолютная, то очень и очень обширная. Взрывы проделывают в стенах зияющие дыры, взрывная волна гранаты сносит стекла, ракеты «воздух-земля» оставляют воронки. Помимо чисто первобытного удовольствия такой «тротиловый терраформинг» выполняет важную роль. Он заставляет постоянно быть начеку, не чувствуя себя в безопасности даже за самым надежным укрытием, а также открывает простор для тактических маневров на постоянно меняющихся полях сражений.

На выбор игрокам доступны хорошо известные по предыдущим частям режимы Rush и Conquest, разбавленные парочкой вариаций командного «десматча». Роль командных действий в последних несколько снижена, а размеры карт ограничены — по сути, замес «стенка на стенку» позволяет лишь отточить навыки стрельбы и передвижения.

Гораздо интересней выглядят Conquest и Rush. Если вы играли в Bad Company 2, то освоитесь в них моментально — в первом надо по-прежнему захватывать и удерживать разбросанные по территории точки. Во втором карта открывается последовательно, при этом одна команда защищает опорные пункты от другой. Длительность матча в Rush несколько возросла, промежуточных точек стало больше — в первые несколько попыток на каждом поле битвы вы наверняка не доберетесь до финального штурма.

DICE не вносила в концепцию радикальных изменений, зато сетевая игра значительно разрослась в ширину. Перед каждым возрождением перед игроком по-прежнему стоит вопрос выбора одного из четырех боевых классов: поддержка, инженер, медик и разведчик. Каждый тип бойца обзавелся огромным арсеналом нового вооружения, апгрейдов и различных гаджетов. Их настолько много, что один игрок вряд ли сможет открыть и половину даже за месяц очень интенсивных замесов. То же самое касается наземной и воздушной техники, которой отведены специальные разделы доступных улучшений.

«Больше всего!» — таков девиз сетевых сражений Battlefield 3. Это касается оружия, доступной техники, размеров полей сражений и количества игроков. Одновременно с вами топтать грешную землю (или парить в небесах) теперь могут еще 63 человека, так что битвы получаются действительно эпические.

Обидно только, что разработчики не подумали о том, чтобы хоть как-то облегчить жизнь новичкам или сделать разделение серверов по уровням бойцов. Дело в том, что пресловутая система прокачки имеет обратную сторону — зеленые новобранцы мало что могут противопоставить упакованным по самую каску ветеранам. Приходится идти из «духов» в «дембеля» через сотни смертей и многие часы игры, прежде чем вы станете сколько-нибудь конкурентоспособны. Потому что при прочих равных в Battlefield 3 побеждает тот ковбой, у которого кольт круче.

За многопользовательскую игру можно было бы ставить уверенную «девятку», если бы не вездесущие технические недоработки. До сих пор случаются провалы в работе серверов, нередки подтормаживания и зависания. Самые большие дыры заделаны, однако мелкие наверняка будут досаждать еще не один месяц.

#Скучное одиночество

Автор этих строк не зря оставил одиночную кампанию напоследок. Ведь говорить здесь особо не о чем. Судя по всему, DICE сделала её исключительно ради дополнительного пунктика в списке особенностей игры.

Сюжет состоит из штампов, количество которых переваливает критическую отметку. Выглядит это так, будто десяток-другой книг на военно-шпионскую тематику смешали, а за основу взяли получившийся средний результат. Есть Иран и Ирак, есть террористы, затем появляется оружие массового поражения и вездесущие русские. Спасибо хотя бы за то, что в этот раз мы не однозначные негодяи.

Геймплей в «сингле» являет собой серую копию мультиплеерного разгула. Разрушаемость вроде бы тоже есть, но только в определенном узком коридоре, по которому, как считают дизайнеры уровней, вы будете двигаться, не сворачивая. Техника присутствует, но порулить нам дадут от силы двадцать минут — в остальное время мы намертво пристегнуты к креслу стрелка или второго пилота.

Несомненно, в кампании есть и впечатляющие моменты, которые надолго задерживаются в памяти. Чего стоит только открывающаяся взгляду пустыня, по которой идет звено американских тяжелых танков. Или сцена взлета истребителей с палубы авианосца, вокруг которого бушует угрюмое море — пожалуй, это лучшие несколько минут «сингла». Таких моментов немного, но ведь и прохождение потребует от силы шесть часов. За это время вы не один раз проклянете бесконечные скрипты и напарников, занимающих одно укрытие с вами и выдавливающих вас на линию огня. А финальная сцена кампании, в которой у многих игроков просто-напросто не прорисовывается модель главного негодяя — это уже чересчур. На фоне такого цирка скучные QTE-вставки, где надо нажимать одну и ту же кнопку, уже не раздражают.

Немного лучше дело обстоит с совместным режимом. Взяв приятеля в напарники, вы сможете вместе пройти шесть миссий, опосредованно связанных с основным сюжетом. Они сложнее и немного интересней «сингла». Беда заключается в том, что их заряда хватает всего на два-три часа.

Что снова возвращает нас к мультиплееру, который получился на редкость увлекательным. В наличии огромное количество разнообразной техники, масштабные сражения, свобода в выборе тактики боя и вооружения, тотальная разрушаемость и шикарное аудиовизуальное оформление. Азарт сетевой игры искупает все недоработки, «баги» и просчеты остальных аспектов проекта. Когда шум от провального запуска уляжется, останется просто Battlefield 3 — невероятно увлекательная, красивая и интересная площадка для современной виртуальной войны. Только, пожалуйста, Electronic Arts, больше никогда не делайте так, ладно?

#Достоинства:

  • надежно затягивающий в свои сети роскошный соревновательный мультиплеер,
  • большой парк наземной и воздушной военной техники,
  • система повышения уровня щедро вознаграждает игрока за работу в команде,
  • самая технически совершенная на сегодняшний день графика,
  • насыщенная и предельно правдоподобная звуковая картина.

#Недостатки:

  • короткая и донельзя линейная одиночная кампания,
  • многочисленные технические проблемы как в Origin, так и в самой игре,
  • оторванный от игры Battlelog, работающий в браузере,
  • всего шесть миссий для прохождения вдвоем.
Графика Форсированный до самых небес мотор Frostbite 2 просто сияет. При наличии DX11-видеокарты и огневой поддержки четырехъядерного процессора Battlefield 3 рисует завораживающе реалистичную картину современного конфликта. Игра прекрасно выглядит на всех своих уровнях — от детализированного ландшафта, раскинувшегося под крыльями истребителя, до ослепляющего луча фонарика, светящего прямо в лицо залегшему в кустах медику. Снижение настроек позволяет получить адекватную производительность на менее мощных машинах, не слишком жертвуя качеством графики. 10
Звук Battlefield 3 с легкостью получает членство в элитном клубе под названием «Игры, которые достаточно просто слышать». Диалоги в роликах одиночной кампании озвучены хорошо, однако они не идут ни в какое сравнение со звуковым оформлением вооруженных столкновений. Звук здесь действительно объемный. Насыщенный. Глубокий. Многогранный. Продолжать можно долго — лучше купите хорошие наушники и сами погрузитесь в симфонию войны. Полному погружению, впрочем, мешает корявая речь русских солдат в мультиплеере локализованной версии. 9
Одиночная игра Сюжетные штампы идут бок о бок с жесткой привязкой к триггерам, просчетами в дизайне уровней, примитивными однокнопочными QTE-вставками, корявым искусственным интеллектом и избирательной разрушаемостью окружения. Отдельные сцены производят благоприятное впечатление, а некоторые даже имеют шансы запомниться надолго, но это – заслуга грамотной постановки и блестящей графики, не имеющих к геймплею никакого отношения. 7
Коллективная игра Отполированная система классов, разнообразная наземная и воздушная техника, масштабные карты, интенсивные перестрелки, свобода в передвижении и способах ведения боя. Наконец, невероятно красивая графическая упаковка — все это про сетевые сражения Battlefield 3. Оторванный от игры и вынесенный в браузер Battlelog, проблемы с подключением, периодические лаги и рассоединения с сервером, не исчезающие даже после ручной настройки, дисбаланс не в пользу новичков — другая сторона солдатского жетона. Игра заслуживала гораздо более продуманного выхода в свет, чем тот, который мы имели «удовольствие» наблюдать. 8
Общее впечатление Рудиментарная одиночная кампания и множество технических проблем, которыми набиты различные аспекты Battlefield 3, не помешают победному шествию игры. Со временем патчи причешут мультиплеер, ну а «сингл»… Вы ведь не за «синглом» сюда пришли, не так ли? 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.