Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Uncharted 3: Drake’s Deception — в поисках Атлантиды песков

⇣ Содержание
Жанр: Экшен от третьего лица/Приключения
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment Europe
Разработчик: Naughty Dog
Официальный сайт: http://www.naughtydog.com/games/uncharted/
Платформы: PlayStation 3
Дата выхода: 2 ноября 2011 года

Так получилось, что в этом году выходят в основном триквелы, причем очень популярных серий. Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3, F.3.A.R., Gears of War 3, Motorstorm: Apocalypse, а теперь еще и Uncharted 3. И если большинство игр из этого списка пытались привнести что-то новое, как-то развиться в рамках серии или даже показать острые зубы конкурентам, то задача Naughty Dog была проще — сделать свой проект не хуже второй части.

#Не те ощущения

На самом деле, описать всю прелесть Uncharted нереально. Можно долго рассказывать о том, каково это — водить автомобиль, но пока сам не сядешь за руль и не поедешь, всей гаммы ощущений не понять. Так и здесь. Лучшая графика, настоящий дух приключений и азарта, великолепные диалоги, качественная режиссура — просто набор эпитетов. А когда запускаешь игру — замираешь с открытым ртом, чтобы закрыть его только с финальными титрами. Uncharted стал, по сути, главным эксклюзивом для PlayStation 3. При этом от первой игры никто и не ждал особых откровений. Зато ко второй части все перевернулось с ног на голову: средств на разработку выделено в разы больше, пиарщики работали на все сто. И получившийся на выходе продукт стал действительно шедевром.

А от продолжения подобных продуктов ждут еще большего. Naughty Dog пошла верным, но опасным путем. Студия слегка изменила акценты: экшена меньше, головоломок и роликов-вставок больше. В принципе, вполне логично. Тот же Индиана Джонс большую часть времени не стреляет по-македонски, а спасается, убегает, догоняет, преследует, расшифровывает, разгадывает, — словом, все равно не скучает. А раз Uncharted уже принято называть интерактивной «Индианой», то разработчики решили следовать ориентирам.

#Запеченные солнцем

У Натана Дрейка вновь все не слава богу. Он ввязывается в очередную авантюру, на этот раз касающуюся поиска затерянного города в аравийской пустыне Руб-эль-Хали протяженностью более шестисот километров. Что именно находится в Атлантиде песков, неизвестно. Впрочем, героев это не останавливает: Дрейка интересуют не деньги, а сам процесс поиска. Также неймется знакомой по второй части брюнетке Хлое Фрейзер и старине Виктору Салливану. Последний — наставник Натана, причем в Drake’s Deception показано, с чего началась их дружба.

Разумеется, несметные богатства (казалось бы, что еще может быть в песчаном городе?) нужны не только героям. Противная старая дева Марлоу, уже мелькавшая в прошлом Дрейка и Салли, тоже не прочь получить солидную прибавку к пенсии. Герои побывают в Великобритании, Франции, на Аравийском полуострове и много где еще. Причем в каждой стране чувствуется уникальная атмосфера.

Образам второстепенных персонажей также уделено большое внимание: чего только стоит современный морской пират, говорящий со смешным акцентом. Вот только история, начавшаяся за здравие, заканчивается как-то скомкано и быстро. Больше всего удивляет, что некоторые сюжетные линии обрываются на середине игры, и к ним сценаристы не возвращаются вовсе. Чтобы получить ответы на некоторые вопросы, придется, видимо, ждать Uncharted 4, который наверняка воспоследует.

Не совсем понятно, почему разработчики столько говорили о Руб-эль-Хали. Они даже отправляли туда нескольких сотрудников для того, чтобы сделать массу фотографий пустыни и прочувствовать аравийский дух. На самом деле песков — от силы минут сорок игрового времени, пусть и сделано все действительно сказочно красиво. Дрейк после авиакатастрофы бредет куда глаза глядят, под палящим солнцем, оставляя реалистичные следы, шатается, вытирает пот со лба, падает — эти эпизоды одни из самых красивых и атмосферных. Безысходностью ситуации моментально проникаешься. Причем эпизодов, где нужно просто ходить, стало больше. Например, в Uncharted 2 сходу вспоминается только прогулка в Тибете, а здесь моционы — норма. Хотя даже такие скучные на первый взгляд моменты получились оригинальными и запоминающимися.

Головоломок стало больше. Как и раньше, встречаются легкие, проходные задачки, но попадаются и серьезные, которые решать нужно постепенно, бегая по всему уровню. И нельзя сказать, что они какие-то нелогичные, трудные. Абсолютно все можно пройти за относительно небольшое время, если смотреть по сторонам и искать подсказки в дневнике. При этом общий стиль задачек очень удачно вписывается в антураж.

Но какими бы ни были пазлы, главное в Uncharted — перестрелки. Это по-прежнему современный экшен от третьего лица с отсидкой за укрытиями. Впрочем, рукопашные бои происходят теперь гораздо чаще, чем раньше. Отныне Натан может драться с несколькими противниками одновременно, причем все управляется буквально несколькими кнопками, как, например, в Batman: Arkham Asylum. В ход идут подручные предметы: бутылки, которые эффектно разбиваются о головы, какие-то доски, черпаки, кастрюли — словом, все зависит от ситуации. И многое происходит автоматически: допустим, чтобы огреть «пузырем» виски недруга, нужно просто подбежать к барной стойке, и герой все сделает сам.

«Кат-сцен» стало в разы больше, и это определенно пошло на пользу. В предрелизных роликах показывался эпизод в горящем строении, где Дрейк провалился ногой в половицу, и нужно было отстреливаться, пока Салли его выручает. Схожих моментов предостаточно. Убегать от чего-то или кого-то также предстоит гораздо чаще. В таких случаях камера показывает Нейта спереди, и бежать нужно вслепую, тем самым демонстрируется, от чего герой делает ноги.

В Uncharted 1-2 присутствовала мистика. Она создавала определенный колорит и нагоняла таинственности. При этом все было довольно убедительно, то есть инопланетяне в виде огромных трансформеров не прилетали. Третья же часть повернула мистицизм в еще более реалистичное русло.

Графика, понятное дело, лучшая. Вся картинка в движении — статичных объектов практически нет, а это сильно добавляет реалистичности. Ветер ощущается почти физически, можно с легкостью определить его направление по, например, качающимся флажкам или сохнущему на веревках белью. Пустыня ослепительна, взрывы максимально детализированы. Огонь стоит отдельным пунктом — он здесь встречается довольно редко, но в том же эпизоде с горящим домом все невероятно красиво, пламя медленно переходит от одного участка к другому, оставляя после себя лишь обугленные деревяшки.

Героев перерисовали, и не всем пошли на пользу косметические операции. Например, Елена довольно сильно изменена — нужно привыкнуть к ее новой внешности, и кажется, что раньше она выглядела как-то получше. Впрочем, годы мало кого красят… Движения Нейта стали еще разнообразнее, чем в предыдущих частях. Теперь он постоянно что-то делает: то руки на груди скрестит, то прическу поправит, то оглянется, то споткнется.

#Блокбастер с душой

Uncharted 3, безусловно, удался, но возникает пресловутый вопрос: лучше ли он, чем Among Thieves? И ответ давать не хочется. Нет, Drake’s Deception определенно не хуже второй части. Игроки получили великолепное девятичасовое приключение с превосходным юмором, интересными ситуациями и узнаваемыми персонажами. Вместе с этим Uncharted стал немного другим, и объяснить это довольно трудно. Все вроде бы так же, как раньше, но что-то изменено, а что именно — непонятно. Важно другое — это явно не последняя часть в серии. И речь сейчас идет не об ответвлении для PS Vita. Дело даже не в том, что финал открыт и так далее. Просто закрывать такой сериал неразумно. Так что ждем продолжения. Что нам еще остается?

#Достоинства:

  • превосходная визуализация,
    захватывающий сюжет,
  • проработанные образы персонажей,
  • атмосфера приключений,
  • интересные перестрелки и головоломки,
  • множество «кат-сцен»,
  • виртуозная режиссура роликов.

#Недостатки:

  • быть может, кому-то покажется, что мало стрельбы.
Графика Naughty Dog выжала из PS3 все и еще капельку. Ролики сходу не отличишь от фильма, причем они выполнены на движке проекта, а сама по себе игровая графика выше всяких похвал. 10
Звук Музыка отлично подходит под игровые ситуации, а главная тема из меню не меняется на протяжении всех трех частей. Звуки выстрелов убедительные. Озвучены все персонажи отлично, это также касается русской версии. 9
Одиночная
игра
Дрейк вовлечен в новые интриги и разборки — и этим все сказано. Темп стал более размеренным, но разработчики «встряхивают» игрока точно в нужные моменты. Если на протяжении нескольких уровней вы разгадывали головоломки — будьте уверены, затем последуют ураганные перестрелки или погони. И наоборот. 9
Коллективная игра Мультиплеер в Uncharted вступает в дело тогда, когда одиночная игра совсем наскучит. Впрочем, сетевые режимы удачны и, возможно, в следующих частях мультиплеерная составляющая будет не менее важной, чем сольная. 9
Общее впечатление Единственное, к чему можно придраться, — игра не совершила революцию по сравнению с Among Thieves. Триквел по вау-эффекту находится на одном уровне со второй частью. Видимо, настоящее откровение будет на следующем поколении консолей. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 42 мин.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 3 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 4 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 7 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 12 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 13 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 14 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 14 ч.
Внедрение облачных технологий увеличивает прибыль компаний, показало исследование Yandex B2B Tech и «Яков и Партнёры» 14 ч.
Научно-фантастическое выживание StarRupture от авторов Green Hell скоро дадут попробовать с друзьями — анонсировано кооперативное тестирование 15 ч.
Приемлемо: Samsung наконец довела 2-нм техпроцесс до уровня брака ниже 50 % 11 мин.
Стартап Kneron представил чип KL1140 для работы с ИИ-моделями на периферии 25 мин.
В Швейцарии создали крошечного робота-курьера для адресной доставки лекарств по венам 42 мин.
«Они его не хотят!»: Маск признал, что автопилот Tesla оказался не нужен другим автопроизводителям 2 ч.
Apple запустила редкую волну сокращений: работы лишились десятки специалистов по продажам 5 ч.
Новая статья: Тестируем DDR5-6000 CL26 — память, которой не хватало Ryzen 10 ч.
Honor представила смарт-часы Watch X5 в стиле Apple Watch со 120 спортивными режимами за $63 12 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса Chieftec Night Hunter: всё что нужно и ничего лишнего 12 ч.
Россияне стали реже менять смартфоны и всё чаще выбирают дешёвую электронику 12 ч.
Amazon показала антенну Leo Ultra для спутникового интернета на 1 Гбит/с — в 2,5 раза быстрее Starlink 13 ч.