Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Journey — долгая прогулка

⇣ Содержание
Жанр Аркада
Разработчик thatgamecompany
Издатель Sony Computer Entertainment
Дата выхода 13 марта 2012 года
Веб-сайт http://thatgamecompany.com/games/journey/
Платформы PS3

Один из главных риторических вопросов всех времен — в чем же смысл жизни? И Journey (на российском рынке игра вышла под названием «Путешествие») пытается подсказать ответ. Похоже, смысл в пути, который должен пройти каждый человек. Дорога у всех своя собственная, уникальная, но она неизбежно приведет к намеченной цели. К сожалению, проект полностью линеен — но, быть может, это лишь еще один намек?..

#Путешествие длиною в жизнь

Игру можно рассматривать абсолютно по-разному. Здесь нет никаких четких объяснений происходящему, все предстоит додумывать самому игроку. Кому-то проект надоест в первые десять минут из-за примитивного геймплея и полной неразберихи, а кто-то найдет чуть ли не ответы на давно волнующие вопросы. Все дело в том, насколько сильно развито воображение. Мир Journey — это процесс жизни человека, по крайней мере таково наиболее логичное и простое объяснение. Появляющиеся преграды и противники — трудности, неурядицы. Погибнуть в игре невозможно, что лишний раз иллюстрирует принцип: «Безвыходных ситуаций не бывает». Что интересно, правильной или неправильной трактовки происходящего на экране нет — каждый игрок вынесет что-то для себя.

Впрочем, сначала кажется, что понимать здесь нечего. Главным героем выступает странник, оказавшийся посреди знойной пустыни под палящим солнцем. Вдалеке, возвышаясь над облаками, виднеется гора, из которой к небесам вырывается луч света. Это и есть наша цель. Задача предельно проста — пройти путь и оказаться на вершине. Идти как вздумается нельзя, правильная дорога только одна, а все остальные заблокированы естественными препятствиями. А жаль: ведь при нелинейности можно было бы добиться эффекта уникальности пути, персонального для каждого.

Никаких подсказок нет, герой практически ничего не умеет делать. Единственное, чему обучен наш путешественник? — прыгать и собирать кусочки ленточек для своего шарфа. Это позволяет ему дольше парить в воздухе, подбираясь ближе к цели. Собственно, на этом возможности существа заканчиваются. Существа — потому что на человека наш протагонист похож весьма слабо. Нет рук, лица не разобрать, ноги непропорционально тонкие, рост определить трудно, но странное создание явно ниже среднестатистического homo sapiens.

#Большая дорога

Разработчики очень умело меняют локации. Как только пустыня начинает надоедать, нас бросают в тоннели и пещеры, где живут одинокие враги. Затем наступает черед зимы, когда порыв ледяного ветра легко сбивает странника с ног и отбрасывает на несколько шагов назад.

На фоне сил природы противники представляют весьма условную опасность. Огромные летающие создания рыскают в поисках незваных гостей — в том числе и нашего героя. Как только существа засекают его, то обрушиваются с небес, зарываясь под землю. Персонаж при этом теряет небольшую часть той энергии, что позволяет ему парить в воздухе. Больше недруги ничему не обучены. По всей видимости, они добавлены исключительно для того, чтобы хоть как-то оживить процесс, потому что игра сама по себе — скука смертная. Здесь ничего не нужно делать, кроме как идти вперед и время от времени прыгать, иногда активируя загадочные штуковины. Естественно, жанр «медитации» и «игры не для всех» весьма специфический, но геймплей все же должен быть увлекательным.

Интерес к Journey поддерживает превосходный дизайн локаций с потрясающей архитектурой — выглядит игра великолепно. Песок и снег восхитительны, практически на одном уровне с тем, что мы видели в последней Uncharted. Солнце в пустыне ослепляет, а суровое дыхание зимы ощущается чуть ли не физически. Впрочем, графика хороша лишь в динамике, когда видны снежные вихри, песчаные бури и прочие красивейшие явления. Скриншоты не в состоянии должным образом передать красоту Journey.

Но главным стимулом к прохождению является самый важный вопрос: что же в этой горе такого необычного? Она действительно не похожа на творение природы, здесь наверняка кроется некая тайна. А вот о сюжете ничего конкретного сказать не получается: по задумке, он повествует о расцвете и упадке неизвестной цивилизации, но подача ограничивается стилизованными под наскальные фрески рисунками.

Формально здесь даже есть кооператив, однако он, как и сама Journey, очень своеобразный. Если активно подключение к Playstation Network, то время от времени на пути будут встречаться другие игроки. Особенность в том, что взаимодействовать с ними вообще никак нельзя. Даже их PSN-имена невозможно узнать, пока по экрану не поползут титры. Разрешается только подать сигнал, который в зависимости от ситуации понимается совершенно по-разному. Это может быть «Я тут», «Где ты?», «Вот сюда», «Давай быстрее», «Внимание», «Осторожно» и много что еще.

#Жизнь прожить — не поле перейти

Делать однозначный вывод в случае с Journey не получается. Это игра, которая может либо понравиться, либо нет — полюбить ее так же легко, как и выбросить после первых пяти минут прохождения. Можно сделать поправку на то, что к проектам такого жанра не придираются: мол, любой недостаток — это специфическая задумка разработчиков, а вы тут, бездари, не понимаете заложенного глубинного смысла. Но свой подтекст Journey определенно несет, и главное — правильно его понять. Тогда получите настоящее удовольствие от прохождения.

Достоинства:

  • оригинальность;
  • отличный саундтрек;
  • превосходная графика и дизайн локаций;
  • необычный кооператив.

Недостатки:

  • игра не для всех;
  • слишком простой геймплей;
  • можно пройти и ничего не понять.
Графика Красивые погодные эффекты, анимация на высоте. Но прорисовка некоторых объектов оставляет желать лучшего. 9
Звук На музыке держится львиная доля атмосферы и шарма игры. Приятные ненавязчивые композиции отлично подчеркивают происходящее на экране. 10
Одиночная игра Journey интересна с точки зрения исследования, разгадывания тайны, а не геймплея как такового. Потому что с точки зрения игрового процесса это обыкновенный двухкнопочный платформер. Нелинейность пришлась бы очень кстати. 8
Коллективная игра Невозможность коммуникации с другими игроками оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, ничто не нарушает уединенности, но при этом чувствуется, что вы не одиноки — рядом есть другие существа, которым предстоит пройти тот же путь. С другой — чуточку более информативный способ общения все же не помешал бы. 9
Общее впечатление Проект для тех, кто хочет увидеть что-то необычное в играх. История вряд ли оставит кого-то равнодушным, а необычный кооператив привносит небольшое разнообразие в монотонный геймплей. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft заключила партнёрское соглашение с Гарвардом — Copilot прокачают в области медицины 6 мин.
Уволенные Microsoft ветераны The Elder Scrolls Online основали Sackbird Studios, чтобы создавать «незабываемые» игры без оглядки на инвесторов 17 мин.
Осовремененная версия популярного квеста Syberia получила новый сюжетный трейлер 20 мин.
Salesforce не будет платить выкуп хакерам, укравшим из её базы данные 39 клиентов, включая Toyota и FedEx 34 мин.
Netflix анонсировала «совершенно новый способ игры», который выведет веселье на новый уровень — видеоигры для телевизоров 3 ч.
Discord сообщил об утечке удостоверений личности 70 000 пользователей 8 ч.
В Steam открылось тестирование Valor Mortis от разработчиков Ghostrunner — ролевого боевика от первого лица в духе Dark Souls и BioShock 16 ч.
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 19 ч.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 19 ч.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 19 ч.
Китай ограничил экспорт своих чипов и полупроводникового оборудования — ради «национальной безопасности» 9 мин.
Блоки питания MSI MAG GLS 80 Plus Gold получили платиновый рейтинг Cybnetics 18 мин.
AMD обгонит Nvidia по техпроцессам: в ускорителях Instinct MI450 будут использоваться 2-нм чипы, а в Rubin — нет 20 мин.
Alibaba займётся созданием интеллектуальных роботов на базе ИИ-моделей Qwen 26 мин.
Huawei попыталась продать свои ИИ-чипы Ascend в ОЭА, пока США тянули с поставками ускорителей NVIDIA на Ближний Восток 27 мин.
Чипы будущего примеряют бриллианты — новым стандартом охлаждения станут синтетические алмазы 2 ч.
Дженсен Хуанг отправил в Samsung гарантийное письмо — в компании не верят, что Nvidia захочет закупать её HBM3E 2 ч.
В iFixit докопались, как работают волноводы в Meta Ray-Ban Display, и поняли, что отремонтировать очки невозможно 2 ч.
«Людям надоели одинаковые фото» — альянс Realme и Ricoh пообещал изменить мобильную фотографию 2 ч.
Broadcom представила 102,4-Тбит/с СРО-коммутатор TH6-Davisson 2 ч.