⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Жизнь как чудо. Месяц с PlayStation Vita
Пожалуй, не будем длинными словами рассказывать вам о предназначении каждой кнопки на корпусе устройства — это все как будто очевидно (на случай, если вам так не кажется — можете проконсультироваться у этой картинки). Также не будем сильно заострять внимание и на начинке: после того, как золотые руки из iFixit разобрали PS Vita едва ли не на молекулы, это было бы как-то даже неприлично. Для особенно охочих до цифр читателей приведем таблицу технических характеристик. Про остальные моменты, касающиеся железа, вроде «дисплей прекрасен, процессор дико мощный и так далее» вы можете прочитать, в общем, где угодно — например, в нашем достаточно подробном первом взгляде на PS Vita, приуроченном к российскому (он же европейский) запуску консоли.
Следует упомянуть батарейку. Заявленные производителем цифры, похоже, в данном случае близки к истине. Вообще, время жизни Vita зависит от многого — беспроводных интерфейсов, камеры, конкретной нагрузки на процессор, так что проверить все досконально практически невозможно. Так или иначе, в реальных играх консоль работала порядка 3,5-4,5 часов. На передвижение по городу этого будет предостаточно. Но для авиаперелетов — уже маловато. Еще пара слов про камеру. Как уже было сказано в «первом взгляде», это единственный компонент системы, который выглядит откровенно архаично. И это, в общем, довольно существенный момент, поскольку камера используется во многих играх. Вот вам пара примеров, их будет вполне достаточно, чтобы сделать совершенно определенные выводы. Обязательную программу будем считать на этом выполненной и сконцентрируемся на более интересных вещах, которые за пару часов общения с девайсом не всегда успеваешь прочувствовать, а за месяц попыток приручить устройство и найти ему полезное применение как раз улавливаешь. Перво-наперво касательно дизайна PS Vita. Вообще Sony умеет делать хорошие, годные девайсы. Но умеет и не делать — иногда с особым цинизмом. Причем это не всегда зависит от торжественности момента. Скажем, PlayStation 3 (по мнению автора, конечно) — это один большой, немеркнущий фейл японского промдизайна. А, скажем, Sony NEX — наоборот, чертовски душевное и справное устройство, которое и в руках держать приятно, и людям показать не стыдно. И, главное, пользоваться удобно. Хотя, казалось бы, PlayStation 3 для Sony — наше все, а фотоаппараты — такой довольно побочный бизнес, который не особенно и жалко. Таки вот: PS Vita принадлежит именно к породе наиболее удачных образцов творчества зодчих Sony. Это очень красивый, чертовски фотогеничный, по-своему яркий девайс. Отличный подбор материалов — всё пластик, но такой совершенно не оскорбительный, приятный со всех сторон пластик, замечательная работа с формой и декоративными деталями. На PSP после знакомства с Vita и смотреть не хочется — как на старую тысячерублевую «Нокию» после, допустим, «Айфона». Получилось немного слишком марко — но с этим в наше время приходится мириться практически повсеместно. В конце концов, главный предмет внимания юного дактилоскописта в каждом современном устройстве — это сенсорный экран. А он в любом случае после сколько-нибудь плотного использования выглядит, мягко говоря, некрасиво. Ничего с этим не поделаешь. Что больше всего удивило: корпус PS Vita оказался весьма жизнестойким. После месяца с лишним в меру аккуратного использования (без откровенного членовредительства вроде падений на асфальт; но с частыми транспортировками в рюкзаке, вместе со всякой другой техникой и без чехла) достаточно немного поработать тряпочкой — и можно ставить устройство на витрину: никто не заметит, что оно уже б/у. Разумеется, не обошлось без обычных для Sony проприетарных форматов. Собственно, «не обошлось» — это очень мягко сказано. Скажем прямо: в данном случае жажда слупить с пользователей (производителей, разработчиков — всех) денег при каждом удобном случае расцвела чрезвычайно буйным цветом. В устройстве есть два слота под два разных типа карточек флеш-памяти, ни один из которых не является стандартным. Использование собственного форм-фактора PlayStation Vita card для карт, на которых распространяются игры, еще как-то объяснимо. Пираты, конечно, рано или поздно справятся и с этой маленькой трудностью. Но по крайней мере в создании дополнительных неудобств для электрических разбойников есть смысл. Однако оправдать использование проприетарных карт «просто памяти» нельзя совершенно ничем. Ладно, есть у компании нелюбовь к конкурентам из Panasonic — нет вопросов, отсутствие Micro SD мы поймем и простим. Но что мешало применить собственные MemoryStick Micro? Зачем нужны эти PlayStation Vita memory card, несовместимые более ни с одним устройством в мире? Что интересно, по размерам MS Micro и PS Vita card одинаковы — 15х12,5 мм. Но совершенно не похожи ни по «малым формам» на корпусе карт, ни по контактам. После этого, разумеется, не вызывает никакого удивления тот факт, что кабель для связи с компьютером и зарядки — тоже нестандартный. Никакого Micro USB, здесь вам не тут. Потеряли кабель — шлепайте в магазин и молитесь по дороге, чтобы фирменный шнурок был в наличии. Впрочем, несмотря на некоторые неприятности, все-таки за железо японцев ругать особенно не хочется. Отработали на совесть, ставим твердые 5 с минусом. Минус таки за камеру. Очень надеемся, что в ближайшем обновлении устройства это дело пофиксят. Отдельным номером надеемся, что это «ближайшее обновление» не станет самостоятельной тонкой версией — которую, как известно, по феншую положено ждать два-три года. Интерфейс VitaВообще, азиатские интерфейсы — это такая тема, которая заслуживает отдельной, очень длинной статьи, предполагающей долгие предварительные консультации с психологами, востоковедами, акробатами из Цирка Дю Солей и даже, возможно, самим далай-ламой. А уж когда речь идет о сенсорном управлении, с нормальной проработкой которого десятилетиями не справляется даже такая могучая компания, как Microsoft, от японцев можно было ожидать чего угодно. Однако — сюрприз, сюрприз! — все обошлось. Интерфейс действительно удался, он удобный. В нем абсолютно нет гибкости, все действия строго и однозначно определены. Но по крайней мере все или почти все интуитивно понятно и работает. Без подтормаживаний, практически без зависания (зависла Vita всего разок за весь месяц — как буквально за минуту вылечить это состояние, несложно найти в Интернете). По большому счету единственное, что действительно устроено неудобно, — это обмен файлами с внешним миром. Режим строжайшей секретности накладывает изрядные ограничения. При первой попытке загнать файлы на Vita пресловутый iTunes вспоминаешь с нежностью. Мало того, что на компьютер надо поставить специально обученную софтину, все предназначение которой, собственно, и сводится к файлообмену (то есть, в отличие от iTunes, удобную библиотеку контента она вам не организует). Помимо этого в нашем случае Vita захотела скачать еще и немаленький пакет обновления прошивки. Ладно, если дело происходит дома — можно и потерпеть, не три гигабайта, в конце концов. А если в «поле»? А в роуминге что прикажете делать? Утереться и забыть? В качестве компенсации за эти маленькие неудобства «Помощник по управлению данными» PS Vita наделили серьезной суперспособностью: он умеет рушить «Проводник» Windows. Причем на месте, которое внешнему наблюдателю покажется совершенно ровным. Ну а самый-самый интересный момент всего этого делопроизводства состоит в том, что ведущим устройством в паре компьютер → Vita выступает вовсе не компьютер. Нет-нет, вам не дадут пользоваться мышью, клавиатурой, оконным интерфейсом и прочими благами цивилизации. Зачем? Ведь так удобно копировать файлы с помощью интерфейса 5-дюймовой приставки! Карты памяти, напомним, нестандартные. Так что обойтись без услуг всего этого дивного программно-аппаратного бреда никак не получится. Всеядностью Vita не отличается и на то, какие файлы она захочет воспроизводить, а какие нет, имеет собственное мнение. Так что, по нашему традиционно скромному мнению, возможность связи с компьютером пригодится главным образом для скачивания с консоли скриншотов и фото — нет, фотографии вы с нее забирать точно не захотите. Вы же их видели.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|